Семинар 11 . Тема 9. Принятие решений в организации 4 часа
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 План: 1. Типы, сущность и функции управленческих решений. 2. Основные этапы подготовки, принятия и организации выполнения решения. 3. Методы принятия управленческого решения. 4. Критерии и факторы высокого качества решения.
Ключевые слова: - управленческое решение - типы решений - функции решений - оперативное решение - тактическое решение - стратегическое решение - критерии и факторы качества решения - эффективность управленческого решения - этапы подготовки, принятия и выполнения решения
Контрольные вопросы: 1. Чем отличаются друг от друга оперативное, тактическое и стратегическое решения? 2. На какие этапы делится процесс подготовки и принятия решения? 3. Как организовать выполнение принятого решения? 4. Охарактеризуйте и обоснуйте критерии и факторы высокого качества решения.
Литература: 1. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. – М., 1997. 2. Общий и специальный менеджмент. Учебник / общ. ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. – М., РАГС, 2000. 3. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебник. – М., 1999. 4. Милгром П. и др. Экономика, организация и менеджмент. – С.-Пб., 1999. – т. 2, ч. 4. 5. Литвак Б. Разработка управленческого решения. – М., 2000.
Семинар 12. Тема 10. Управление человеческими ресурсами. 4 часа План 1. Эволюция теории управления персоналом. 2. Понятие «человеческого капитала». Концепция «управления людьми» в организации. 3. Отбор и развитие персонала. Планирование карьеры. 4. Специфика управления персоналом в современных российских компаниях.
Ключевые слова: - человеческий ресурс - человеческий капитал - управление человеческими ресурсами
- рекрутинг - когнитариат
Контрольные вопросы: 1. В чем отличие концепции «человеческих ресурсов» от теории управления капиталом? 2. Какие этапы планирования карьеры Вам известны? 3. Чем различаются функции кадровых служб, работающих по старым и современным технологиям? 4. Каковы предпосылки активизации человеческого ресурса на современном этапе рыночных отношений?
Литература: 1. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и его возможности использования в России. – М.: РАГС, 1998. 2. Грачев М. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М., 1993. 3. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. // Бизнес – образование, 1996. - № 1. 4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., 1993. 5. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2000. 6. Мэйтланд Я. Руководство по управлению в малом бизнесе: Руководство Барклайз Банк. – М., 1996. 7. Просветов И. Синие воротнички, белая кость. // Компания, 2002. - № 3. 8. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М., 1997.
Семинар 13. Тема 11. Командный менеджмент. 4 часа План: 1. Понятия «команда» и «группа»: общее и особенное. 2. Управленческая команда. Факторы, влияющие на эффективность команд. 3. Этапы построения команд. Типы построения команд.
Ключевые слова: - команда - группа - управленческая команда - групповое единомыслие - командный менеджмент
Контрольные вопросы: 1. В чем преимущества командного менеджмента? 2. Роль лидера и внутрикомандной культуры для эффективности команды. 3. В чем суть «кружков качества»?
Литература: 1. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит, 1999. 2. Десслер Г. Управление персоналом: пер. с англ. – М.: Бином, 1997.
3. Дизель П.М., Мак Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. / пер. с англ. – М.: Фонд, 1993. 4. Пригожин А.Н. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 1995. 5. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М., 1988.
Семинар 14. Тема 12. Коммуникации и информация в менеджменте (семинарско – практическое занятие). 4 часа План: 1. Коммуникация и работа менеджера. 2. Коммуникации в организации. Коммуникативные барьеры. 3. Управление коммуникацией в организации.
После обсуждения теоретических вопросов студентам для решения предлагается кейс – «Молодой специалист в фирме МВМП» (см. Виханский О.С., Наумов А.И., Зобов А.М. Российский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. Кн.1. Ситуационное обучение менеджменту. – М.: ГАУ, 1998. – 148 с.). Ключевые слова: - коммуникация - коммуникативные барьеры - эмпатия - коммуникативная сеть - обратная связь
Контрольные вопросы: 1. Какова роль руководителя в коммуникационном процессе? 2. Какие индивидуальные и организационные коммуникативные барьеры вам известны? 3. Принципы эффективной коммуникации. 4. В чем суть «информационного взрыва»?
Литература: 1. Агеев А.С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1989. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. 3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. – М., 1991. 4. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. – М.: Ай – кью, 1995. 5. Роджерс С.Э., Агарвала – Роджерс Р. Коммуникации в организациях. – М., 1980. 6. Якокка Л. Карьера менеджера. – М., 1991.
Семинар 15. Тема 13. Руководитель и эффективность менеджмента. 2 часа План:
Литература:
Семинар 16. Тема 14. Особенности национальных моделей управления в отдельных странах. 8 часов.
План: 1. Специфика условий развития и историческое значение американской модели менеджмента. 2. Современная японская модель управления. 3. Западноевропейская модель «мягкого» менеджмента. 4. Китайская модель управления. 5. Формирующаяся модель российского менеджмента: проблемы перспективы становления и развития.
Ключевые слова: - модель менеджмента - партисипативное управление - агрессивный маркетинг - корпоративное управление - пожизненный найм - корпоративный дух - «мягкий» менеджмент
Контрольные вопросы: 1. Какие факторы повлияли на становление американской модели менеджмента? 2. Для какой из основных моделей менеджмента и почему характерно подчинение личных интересов работника интересам организации? 3. В чем Вы видите достоинства и недостатки системы пожизненного найма? 4. В чем проявляется «мягкость» западноевропейской модели менеджмента?
Литература: 1. Грейсон Дж. Мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. – М., 1991. 2. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М., 1994. 3. Курицин А.Н. Управление в Японии. – М., 1981. 4. Комаров Е. Японский стиль управления // Управление персоналом, 1999. - № 7. 5. Комаров Е. Черты американского стиля управления // Управление персоналом, 2000. - № 9. 6. Лесков Л.В. Регулируемое развитие России: принцип хрупкости хорошего // Общественные науки и современность, 1996. - № 5. 7. Радыгин А.Д. Реформа собственности в России. – М., 1999.
Семинар 17. Тема 15. Новая парадигма управления в России
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|