Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 11 . Тема 9. Принятие решений в организации 4 часа




План:

1. Типы, сущность и функции управленческих решений.

2. Основные этапы подготовки, принятия и организации выполнения решения.

3. Методы принятия управленческого решения.

4. Критерии и факторы высокого качества решения.

 

Ключевые слова:

- управленческое решение

- типы решений

- функции решений

- оперативное решение

- тактическое решение

- стратегическое решение

- критерии и факторы качества решения

- эффективность управленческого решения

- этапы подготовки, принятия и выполнения решения

 

Контрольные вопросы:

1. Чем отличаются друг от друга оперативное, тактическое и стратегическое решения?

2. На какие этапы делится процесс подготовки и принятия решения?

3. Как организовать выполнение принятого решения?

4. Охарактеризуйте и обоснуйте критерии и факторы высокого качества решения.

 

Литература:

1. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. – М., 1997.

2. Общий и специальный менеджмент. Учебник / общ. ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. – М., РАГС, 2000.

3. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебник. – М., 1999.

4. Милгром П. и др. Экономика, организация и менеджмент. – С.-Пб., 1999. – т. 2, ч. 4.

5. Литвак Б. Разработка управленческого решения. – М., 2000.

 

 

Семинар 12. Тема 10. Управление человеческими ресурсами. 4 часа

План

1. Эволюция теории управления персоналом.

2. Понятие «человеческого капитала». Концепция «управления людьми» в организации.

3. Отбор и развитие персонала. Планирование карьеры.

4. Специфика управления персоналом в современных российских компаниях.

 

Ключевые слова:

- человеческий ресурс

- человеческий капитал

- управление человеческими ресурсами

- рекрутинг

- когнитариат

 

Контрольные вопросы:

1. В чем отличие концепции «человеческих ресурсов» от теории управления капиталом?

2. Какие этапы планирования карьеры Вам известны?

3. Чем различаются функции кадровых служб, работающих по старым и современным технологиям?

4. Каковы предпосылки активизации человеческого ресурса на современном этапе рыночных отношений?

 

Литература:

1. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и его возможности использования в России. – М.: РАГС, 1998.

2. Грачев М. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М., 1993.

3. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. // Бизнес – образование, 1996. - № 1.

4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., 1993.

5. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2000.

6. Мэйтланд Я. Руководство по управлению в малом бизнесе: Руководство Барклайз Банк. – М., 1996.

7. Просветов И. Синие воротнички, белая кость. // Компания, 2002. - № 3.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М., 1997.

 

Семинар 13. Тема 11. Командный менеджмент. 4 часа

План:

1. Понятия «команда» и «группа»: общее и особенное.

2. Управленческая команда. Факторы, влияющие на эффективность команд.

3. Этапы построения команд. Типы построения команд.

 

Ключевые слова:

- команда

- группа

- управленческая команда

- групповое единомыслие

- командный менеджмент

 

Контрольные вопросы:

1. В чем преимущества командного менеджмента?

2. Роль лидера и внутрикомандной культуры для эффективности команды.

3. В чем суть «кружков качества»?

 

Литература:

1. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит, 1999.

2. Десслер Г. Управление персоналом: пер. с англ. – М.: Бином, 1997.

3. Дизель П.М., Мак Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. / пер. с англ. – М.: Фонд, 1993.

4. Пригожин А.Н. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 1995.

5. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М., 1988.

 

Семинар 14. Тема 12. Коммуникации и информация в менеджменте

(семинарско – практическое занятие). 4 часа

План:

1. Коммуникация и работа менеджера.

2. Коммуникации в организации. Коммуникативные барьеры.

3. Управление коммуникацией в организации.

 

После обсуждения теоретических вопросов студентам для решения предлагается кейс – «Молодой специалист в фирме МВМП» (см. Виханский О.С., Наумов А.И., Зобов А.М. Российский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. Кн.1. Ситуационное обучение менеджменту. – М.: ГАУ, 1998. – 148 с.).

Ключевые слова:

- коммуникация

- коммуникативные барьеры

- эмпатия

- коммуникативная сеть

- обратная связь

 

Контрольные вопросы:

1. Какова роль руководителя в коммуникационном процессе?

2. Какие индивидуальные и организационные коммуникативные барьеры вам известны?

3. Принципы эффективной коммуникации.

4. В чем суть «информационного взрыва»?

 

Литература:

1. Агеев А.С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1989.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. – М., 1991.

4. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. – М.: Ай – кью, 1995.

5. Роджерс С.Э., Агарвала – Роджерс Р. Коммуникации в организациях. – М., 1980.

6. Якокка Л. Карьера менеджера. – М., 1991.

 

Семинар 15. Тема 13. Руководитель и эффективность менеджмента. 2 часа

План:

  1. Стресс и его природа.
  2. Структура личного потенциала работника.
  3. Делегирование – основа экономии времени.
  4. Внешнее и внутреннее консультирование.

 

Литература:

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М., 1996.
  2. Травин В.В., Дятлов. Менеджмент персонала. – М., 1998.
  3. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М., 1998.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
  5. Управленческое консультирование: в 2т. / под ред. М. Кубра. – М., 1992. – Т.1.
  6. Мельник Ю. Управление стрессами // Управление персоналом, 2000. - № 3. – С.20.

 

Семинар 16. Тема 14. Особенности национальных моделей управления в отдельных странах. 8 часов.

 

План:

1. Специфика условий развития и историческое значение американской модели менеджмента.

2. Современная японская модель управления.

3. Западноевропейская модель «мягкого» менеджмента.

4. Китайская модель управления.

5. Формирующаяся модель российского менеджмента: проблемы перспективы становления и развития.

 

Ключевые слова:

- модель менеджмента

- партисипативное управление

- агрессивный маркетинг

- корпоративное управление

- пожизненный найм

- корпоративный дух

- «мягкий» менеджмент

 

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы повлияли на становление американской модели менеджмента?

2. Для какой из основных моделей менеджмента и почему характерно подчинение личных интересов работника интересам организации?

3. В чем Вы видите достоинства и недостатки системы пожизненного найма?

4. В чем проявляется «мягкость» западноевропейской модели менеджмента?

 

Литература:

1. Грейсон Дж. Мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. – М., 1991.

2. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М., 1994.

3. Курицин А.Н. Управление в Японии. – М., 1981.

4. Комаров Е. Японский стиль управления // Управление персоналом, 1999. - № 7.

5. Комаров Е. Черты американского стиля управления // Управление персоналом, 2000. - № 9.

6. Лесков Л.В. Регулируемое развитие России: принцип хрупкости хорошего // Общественные науки и современность, 1996. - № 5.

7. Радыгин А.Д. Реформа собственности в России. – М., 1999.

 

Семинар 17. Тема 15. Новая парадигма управления в России

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...