Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторение темы «Типы сказуемого»




Домашнее задание по русскому языку на карантин для 8 «А» и 8 «Б»

Повторение орфографии

ü Выполните задания с карточек

КАРТОЧКА N 1. 5-7кл.

Выберите из предложенного текста ответы, соответствующие вопросу

и заштрихуйте в таблице соответствующие клетки.

┌──────┬───────────────────┐

│ воп -│ задание │ 1.Слова с гласной А: 2.Слова с гласной О:

│ рос ├───┬───┬───┬───┬───┤

│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ а) аб...жур а) акр...бат

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) аб...немент б) апл...дисменты

│ а │ │ │ │ │ │ в)...вария в)...рест

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ г) агр...ном г) ар...мат

│ б │ │ │ │ │ │ д)...ккордеон д)...тмосфера

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤

│ в │ │ │ │ │ │ 3.Слова с гласной А: 4.Слова с гласной О:

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤

│ г │ │ │ │ │ │ а) б...гаж а) бл...када

├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) б...лкон б) б...лгарин

│ д │ │ │ │ │ │ в) бар...бан в) б...рьер

└──────┴───┴───┴───┴───┴───┘ г) б...кал г) бр...слет

д) б...тальон д) в...гон

5.Слова с гласной А:

а) б...лото в) г...мак д) г...ризонт

б) г...раж г) г...вядина

КАРТОЧКА N 2. 5-7кл.

Выберите из предложенного текста ответ, соответствующий вопросу

и заштрихуйте в таблице соответствующую ему клетку.

┌────┬─────────┐

│воп-│ задание │ 1.Существительные с гласной 2. Существительные с гласной

│рос ├─┬─┬─┬─┬─┤ О в корнях: О в суффиксах:

│ │1│2│3│4│5│ а) ш...в а) шапч...нка

├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ б) ч...рточка б) бумаж...нка

│ а) │ │ │ │ │ │ в) ш...лк в) виш...нка

├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ г) щ...тка г) крюч...к

│ б) │ │ │ │ │ │ д) ш...к д) замоч...к

├────┼─┼─┼─┼─┼─┤

│ в) │ │ │ │ │ │ 3. Существительные с гласной 4. Прилагательные с гласной

├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ О в окончаниях творительного Е в корнях:

│ г) │ │ │ │ │ │ падежа: а) ш...коладный

├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ а) перц...м б) ж...лтый

│ д) │ │ │ │ │ │ б) плеч...м в) ч...порный

└────┴─┴─┴─┴─┴─┘ в) плащ...м г) ш...лковый

г) Кузмич...м д) ж...сткий

д) Иваныч...м

5. Прилагательные с гласной Е в суффиксах:

а) груш...вый в) ситц...вый д) холщ...вый

б) плащ...вый г) сторож...вой

 

Повторение темы «Словосочетание»

Тест

1. В каком словосочетании главное слово выражено наречием?

А) множество представителей; Б) на краю балки; В) ехать налегке; Г) далеко от родных

2. Какая пара слов не является словосочетанием?

А) моросит дождик; Б) красивая скатерть; В) очень далеко; Г) три дня

3. Отметьте словосочетание, в котором вид подчинительной связи определен неверно

А) белый снег(согласование); Б)клоун из цирка(управление);В) берег моря(согласование);Г) читать книгу(управление)

4. Чем выражается грамматическая связь главного слова с зависимым в словосочетании очень смело

А) связаны только по смыслу; Б) окончанием; В) предлогом; Г) нет связи

5. Какой частью речи не может быть зависимое слово при примыкании?

А) неопределенной формой глагола; Б) существительным; В) наречием; Г) деепричастием

Практическое задание

Мир пр…мет бе..конечно разнообразен. Бывает очень радос..но, когда одна и та (же) пр..мета сохр..ня..т..ся в лесах год за годом. Каждую осень встр..ча..шь все тот (же) огнен..ый куст р..бины за Лариным прудом или все ту(же) зарубку сделанную тобой на сосне. С каждым летом зарубка все сильнее заплывает твердой з…лотистой см..лой.

Задания

1 Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

2 Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено: а) существительным; б) глаголом; в) наречием.

3 Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

4 Определите вид синтаксической связи в выбранных словосочетаниях.

Повторение темы «Типы сказуемого»

Тест

1. Укажите верное утверждение: сказуемое

А) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов;

Б) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей;

В) главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении;

Г) главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим.

2. Простое глагольное сказуемое выражается:

А) одним глаголом в одном из наклонений;

Б) вспомогательным глаголом и неопределенной формой;

В) глаголом-связкой и именной частью;

Г) любой самостоятельной частью речи, кроме глагола

3. Укажите ошибку в употреблении подлежащего со сказуемым:

А) Пришли сто человек.

Б) Прошло около часа.

В) Прошло больше двух минут.

Г) Прошла последняя сотня ребят.

4. В этом предложении есть простое глагольное сказуемое

А) Я буду читать книгу.

Б) Музыка Бетховена останется навсегда дорога людям.

В) Слышен звон копытом на снегу.

Г) Было ему скучно и грустно.

5. Составное глагольное сказуемое состоит:

А) одним глаголом в одном из наклонений;

Б) вспомогательным глаголом и неопределенной формой;

В) глаголом-связкой и именной частью;

Г) любой самостоятельной частью речи, кроме глагола

6. В этом предложении отсутствует составное сказуемое

А) Все отсюда кажется маленьким.

Б) Здесь хозяйничают люди, а не птицы.

В) Трудно поймать рыбу. Еще труднее доставить ее на берег.

Г) Мне пришлось нахлобучить шапку.

7. В данном предложении есть составное глагольное сказуемое

А) Страшны ночные голоса.

Б) Весна радует все живое.

В) Ты мог бы преодолеть эти трудности.

Г) Жизнь - привлекательная штука.

8. В данном предложении есть составное именное сказуемое

А) Возле дома я увидел знакомых мальчишек.

Б) Страшен и могуч был этот человек.

В) Подозрение пало на Иванова.

Г) Слава не пытался оправдаться.

Упражнение

Задание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Подчеркните в каждом предложении сказуемое и определите его тип.

(Не)могу пр..помнить когда (в)первые я услыш..л имя Пушкина.но мне кажет..ся что Пушкин всегда был и всегда будет. Я (не)пре..ставляю себе культуру совреме..ого ч..ловечества без гения Пушкина. Мне посчас..ливилось (в)первые познакомит..ся со стихами Пушкина сразу на родном и ру…ком языках.. И с (тех) пор Пушкин стал для меня навсегда своим (не)отделимым ч..ловеком. Я прозаик и, вероятно, (по)этому мне больше всего полюбилась «Капитанская дочка» Пушкина и его «Повести Белкина». Я всякий раз всп..минаю «Капитанскую дочку» как пример высокого маст..рства и простоты как история целомудренейшей любви преда..ости людей друг к другу верности их в самые крутые испытания су..ьбы. Поэзия Пушкина – лучший проп..гандист и глашатай ру..кого языка. Кто полюбит Пушкина тот (не)может (не)полюбить ру..кий язык.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...