Повторение темы «Типы сказуемого»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Домашнее задание по русскому языку на карантин для 8 «А» и 8 «Б» Повторение орфографии ü Выполните задания с карточек КАРТОЧКА N 1. 5-7кл. Выберите из предложенного текста ответы, соответствующие вопросу и заштрихуйте в таблице соответствующие клетки. ┌──────┬───────────────────┐ │ воп -│ задание │ 1.Слова с гласной А: 2.Слова с гласной О: │ рос ├───┬───┬───┬───┬───┤ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ а) аб...жур а) акр...бат ├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) аб...немент б) апл...дисменты │ а │ │ │ │ │ │ в)...вария в)...рест ├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ г) агр...ном г) ар...мат │ б │ │ │ │ │ │ д)...ккордеон д)...тмосфера ├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ │ в │ │ │ │ │ │ 3.Слова с гласной А: 4.Слова с гласной О: ├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ │ г │ │ │ │ │ │ а) б...гаж а) бл...када ├──────┼───┼───┼───┼───┼───┤ б) б...лкон б) б...лгарин │ д │ │ │ │ │ │ в) бар...бан в) б...рьер └──────┴───┴───┴───┴───┴───┘ г) б...кал г) бр...слет д) б...тальон д) в...гон
5.Слова с гласной А: а) б...лото в) г...мак д) г...ризонт б) г...раж г) г...вядина КАРТОЧКА N 2. 5-7кл. Выберите из предложенного текста ответ, соответствующий вопросу и заштрихуйте в таблице соответствующую ему клетку. ┌────┬─────────┐ │воп-│ задание │ 1.Существительные с гласной 2. Существительные с гласной │рос ├─┬─┬─┬─┬─┤ О в корнях: О в суффиксах: │ │1│2│3│4│5│ а) ш...в а) шапч...нка ├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ б) ч...рточка б) бумаж...нка │ а) │ │ │ │ │ │ в) ш...лк в) виш...нка ├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ г) щ...тка г) крюч...к │ б) │ │ │ │ │ │ д) ш...к д) замоч...к ├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ │ в) │ │ │ │ │ │ 3. Существительные с гласной 4. Прилагательные с гласной ├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ О в окончаниях творительного Е в корнях: │ г) │ │ │ │ │ │ падежа: а) ш...коладный ├────┼─┼─┼─┼─┼─┤ а) перц...м б) ж...лтый │ д) │ │ │ │ │ │ б) плеч...м в) ч...порный └────┴─┴─┴─┴─┴─┘ в) плащ...м г) ш...лковый г) Кузмич...м д) ж...сткий д) Иваныч...м 5. Прилагательные с гласной Е в суффиксах: а) груш...вый в) ситц...вый д) холщ...вый б) плащ...вый г) сторож...вой
Повторение темы «Словосочетание» Тест 1. В каком словосочетании главное слово выражено наречием? А) множество представителей; Б) на краю балки; В) ехать налегке; Г) далеко от родных 2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) моросит дождик; Б) красивая скатерть; В) очень далеко; Г) три дня 3. Отметьте словосочетание, в котором вид подчинительной связи определен неверно А) белый снег(согласование); Б)клоун из цирка(управление);В) берег моря(согласование);Г) читать книгу(управление)
4. Чем выражается грамматическая связь главного слова с зависимым в словосочетании очень смело А) связаны только по смыслу; Б) окончанием; В) предлогом; Г) нет связи 5. Какой частью речи не может быть зависимое слово при примыкании? А) неопределенной формой глагола; Б) существительным; В) наречием; Г) деепричастием Практическое задание Мир пр…мет бе..конечно разнообразен. Бывает очень радос..но, когда одна и та (же) пр..мета сохр..ня..т..ся в лесах год за годом. Каждую осень встр..ча..шь все тот (же) огнен..ый куст р..бины за Лариным прудом или все ту(же) зарубку сделанную тобой на сосне. С каждым летом зарубка все сильнее заплывает твердой з…лотистой см..лой. Задания 1 Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2 Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено: а) существительным; б) глаголом; в) наречием. 3 Определите, какой частью речи выражено зависимое слово. 4 Определите вид синтаксической связи в выбранных словосочетаниях. Повторение темы «Типы сказуемого» Тест 1. Укажите верное утверждение: сказуемое А) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов; Б) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей; В) главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении; Г) главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим. 2. Простое глагольное сказуемое выражается: А) одним глаголом в одном из наклонений; Б) вспомогательным глаголом и неопределенной формой; В) глаголом-связкой и именной частью; Г) любой самостоятельной частью речи, кроме глагола 3. Укажите ошибку в употреблении подлежащего со сказуемым: А) Пришли сто человек. Б) Прошло около часа. В) Прошло больше двух минут. Г) Прошла последняя сотня ребят. 4. В этом предложении есть простое глагольное сказуемое А) Я буду читать книгу. Б) Музыка Бетховена останется навсегда дорога людям. В) Слышен звон копытом на снегу. Г) Было ему скучно и грустно.
5. Составное глагольное сказуемое состоит: А) одним глаголом в одном из наклонений; Б) вспомогательным глаголом и неопределенной формой; В) глаголом-связкой и именной частью; Г) любой самостоятельной частью речи, кроме глагола 6. В этом предложении отсутствует составное сказуемое А) Все отсюда кажется маленьким. Б) Здесь хозяйничают люди, а не птицы. В) Трудно поймать рыбу. Еще труднее доставить ее на берег. Г) Мне пришлось нахлобучить шапку. 7. В данном предложении есть составное глагольное сказуемое А) Страшны ночные голоса. Б) Весна радует все живое. В) Ты мог бы преодолеть эти трудности. Г) Жизнь - привлекательная штука. 8. В данном предложении есть составное именное сказуемое А) Возле дома я увидел знакомых мальчишек. Б) Страшен и могуч был этот человек. В) Подозрение пало на Иванова. Г) Слава не пытался оправдаться. Упражнение Задание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Подчеркните в каждом предложении сказуемое и определите его тип. (Не)могу пр..помнить когда (в)первые я услыш..л имя Пушкина.но мне кажет..ся что Пушкин всегда был и всегда будет. Я (не)пре..ставляю себе культуру совреме..ого ч..ловечества без гения Пушкина. Мне посчас..ливилось (в)первые познакомит..ся со стихами Пушкина сразу на родном и ру…ком языках.. И с (тех) пор Пушкин стал для меня навсегда своим (не)отделимым ч..ловеком. Я прозаик и, вероятно, (по)этому мне больше всего полюбилась «Капитанская дочка» Пушкина и его «Повести Белкина». Я всякий раз всп..минаю «Капитанскую дочку» как пример высокого маст..рства и простоты как история целомудренейшей любви преда..ости людей друг к другу верности их в самые крутые испытания су..ьбы. Поэзия Пушкина – лучший проп..гандист и глашатай ру..кого языка. Кто полюбит Пушкина тот (не)может (не)полюбить ру..кий язык.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|