Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения»




Задание: расставить знаки препинания, где это необходимо. Выделить грамматические основы предложений. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, определить, чем они выражены. Указать значение обстоятельств.

1. Через минуты попадья вошла ко мне в сени.

2. Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.

3. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.

4. От усталости он еле держался на ногах.

5. При сильном ветре выходить в море опасно.

6. Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

7. В нашу гавань заходили корабли.

8. На закате солнце кажется огромным красным шаром.

9. Утомившись от долгой дороги я тотчас уснул.

10. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-весеннему.

11. Енот полоскун цирковой артист от природы.

12. Ласковое слово что солнышко в ненастье.

13. Внизу как муравьи сновали люди.

14. Мы ученики восьмого класса.

Повторение темы «Виды односоставных предложений»

Задание: определите тип предложения и впишите его номер в таблицу.

  1. Кто-то пришел.
  2. Слезами горю не поможешь. (пословица)
  3. Душно в комнате.
  4. Ко мне пришли.
  5. Ложкой моря не вычерпаешь.(пословица)
  6. Следов не было.
  7. Смеркается.
  8. Нет времени.
  9. Он понял и рванул.
  10. Дорога вилась берегом узкой речки.
  11. Мы очень обрадовались
  12. Вечернее небо.
  13. Нет ни минуты.
  14. Люблю следы человека в природе.
  15. А на север нет пути.
  16. Как хочется жить на земле.
  17. Какая трава! Какая роса!
  18. Стало тепло.
  19. Низкое море било в глаза.
  20. В комнату внесли новую мебель.
  21. Мороз такой синий, синий!
  22. Люблю читать русские народные сказки.
  23. Мне стало холодно.
  24. Я шел далее.
  25. В детстве все было другим.
  26. Люблю свой родной город.
  27. Многие еще помнили Баратынского.
  28. Тут главное- уметь вовремя увернуться.
  29. Прошу об одолжении.
  30. Вижу необъятные поля своей родины.
  31. Теплый густой запах смолы.
  32. Работа была сложная, кропотливая, требовала расчетов и вычислений. Сели за дощатый стол.
  33. Что посеешь, то и пожнешь. (пословица)
Тип односоставного предложения Номер предложения
Определенно-личные  
Неопределенно-личные  
Обобщенно-личные  
Безличные  
Назывные  

Тест

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7 и В1-В10.

1. Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово «кирпич», он вспоминал Ваську Галина, писавшего это слово так: «кердпич». 2. Слово это исчеркивалось красными чернилами, выводилось на доске. 3. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. 4. А потом писал «керьпичь». 5. Когда учительница поправляла: падежи не «коственные», а косвенные, Васька подозрительно хмурил брови, ибо был твердо уверен, что название происходит от слова «кость». 6. Клавдия Петровна в конце концов махнула рукой. 7. Написать правильно «чеснок» его нельзя было заставить никакими человеческими усилиями – другие, более мощные силы водили его пером и заставляли снова и снова догадливо вставлять лишнюю букву и предупредительно озвончать окончание: «чесног». 8. Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания. 9. Все исключения, непроизносимые согласные, звонкие на месте произносимых глухих, безударные гласные – все это бултыхалось в его голове, как вода в неполном бочонке, который везут по ухабам, и выплескивалось с неожиданной силой. 10. Васька был гений и, как всякий гений, был неповторим.

К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, один из которых является верным.

А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Клавдия Петровна в конце концов махнула на него рукой»?

1) Она расстроена.

2) Она устала бороться с неграмотностью Васьки

3) Она думает, что постепенное Васька научится писать грамотно.

4) Она ждет, что Васька подойдет за советом.

А2. Почему герой считал, что Васька был гений?

1) Он иронично называет школьного друга, подчеркивая, что неграмотность Васьки не поддавалась никаким другим сравнениям.

2) Он восхищается упорством Васьки в преодолении сложностей русской орфографии.

3) Он уверен, что рукой Васьки водили неведомые силы гениальности.

4) Он полагает, что грамотность, как и неграмотность, - проявление особого таланта.

А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 5, 8,9?

1) Васька хитрит, пытаясь обмануть учителя.

2) Васька просто упрямый человек.

3) Васька не пытается разобраться в правилах, потому что уже сделал свой вывод о правописании.

4) Васька – глупый ученик, который не слушает объяснения учителя.

А4. Укажите в каком значении употреблено слово «гений» (предложение 10)

1) высшая творческая способность

2) человек, обладающий высшей творческой способностью

3) олицетворение добрых и злых сил

4) слово использовано в переносном значении

А5. В каком варианте ответа содержание второй части предложения уточняет, раскрывает содержание первой?

1) Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово «кирпич», он вспоминал Ваську Галина, писавшего это слово так: «кердпич»

2) Написать правильно «чеснок» его нельзя было заставить никакими человеческими усилиями – другие, более мощные силы водили его пером и заставляли снова и снова догадливо вставлять лишнюю букву и предупредительно озвончать окончание: «чесног».

3) Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания.

4) Все исключения, непроизносимые согласные, звонкие на месте произносимых глухих, безударные гласные – все это бултыхалось в его голове, как вода в неполном бочонке, который везут по ухабам, и выплескивалось с неожиданной силой.

А6. Почему герой называет своего одноклассника Васька?

1) это говорит о пренебрежительном отношении.

2) герой вспоминает свое детство, а в детстве многие использовали такие формы имени.

3) герой старше Васьки, поэтому называет его так.

4) это свидетельствует о добром взаимоотношении друзей

А7 Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм

1) Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами.

2) Васька был гений и, как всякий гений, был неповторим.

3) Когда учительница поправляла: падежи не «коственные», а косвенные, Васька подозрительно хмурил брови, ибо был твердо уверен, что название происходит от слова «кость».

4) Клавдия Петровна в конце концов махнула рукой.

Ответы на задания В1-В10 запишите словами или цифрами, разделяя их, если необходимо, запятыми

В1 Замените слово ибо из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 7-8 выпишите глаголы, для правописания которых необходимо вспомнить правило о безударных личных окончаниях в формах настоящего и ли будущего простого времени.

В3 Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

В4 В предложении 9 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффиксов зависит от спряжения глагола, от которого слово образовано.

В5 В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте

Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так(1), как произносятся(2), причем как можно дальше от реального звучания. Все исключения(3), непроизносимые согласные(4), звонкие на месте произносимых глухих(5), безударные гласные – все это бултыхалось в его голове(6), как вода в неполном бочонке(7), который везут по ухабам(8), и выплескивалось с неожиданной силой.

В6 Замените словосочетание человеческими усилиями (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетание со связью управление. Напишите это словосочетание.

В7 Выпишите грамматическую основу предложения 10.

В8 Среди предложений 8-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В10. Укажите количество грамматических основ предложения 7.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...