Понятие и сущность коммерческой деятельности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности торговыми предприятиями на рынке товара и услуг СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1. Понятие и сущность коммерческой деятельности 5 2. О рганизационно - методологические аспекты формирования коммерческой деятельности торговых предприятий 8 Заключение 18 Список использованных источников 20
Введение
В последние годы происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности. Система организации коммерческой деятельности является одним из ключевых элементов организации бизнеса. Коммерческая деятельность торгового предприятия - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Актуальность изучения аспектов формирования коммерческой деятельности состоит в том, что она является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги[8,с.52]. Коммерческая деятельность включает в себя процессы, не только связанные с куплей и продажей товаров, но и удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Поэтому необходимо знать основные организационно-методологические аспекты при формировании коммерческая работы предприятий торговли для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность исходя из условий экономических законов рынка, финансовой политики и коммерческого права.
В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность, предприимчивость, оправданный риск - непременные признаки коммерческих действий[11,с.43]. Таким образом, коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности торгового предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. При этом деятельность торговых предприятий на рынке товаров и услуг, являясь одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Целью работы является изучение организационно-методологических аспектов формирования коммерческой деятельности торговыми предприятиями на рынке товаров и услуг. Основными задачами работы являются: изучение теоретических основ коммерческой деятельности в торговых предприятиях на рынке товаров и услуг; исследование организационных и методических аспектов формирования коммерческой деятельности на предприятиях торговли.
Объектом исследований в работе являются аспекты формирования коммерческой деятельности. Предмет исследований - коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг.
Понятие и сущность коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность является необходимой составной частью любой предпринимательской деятельности - и в сфере производства и в сфере обращения, так как в условиях господства рыночных отношений получение прибыли связано с реализацией комплекса операций предназначенных на рынке для купли продажи продукции, работ или услуг. Все, что будет продано - это товар, а полученные за него деньги - источник прибыли для продавца товара. Следовательно, под коммерческой деятельностью понимается купля - продажа товаров с целью получения прибыли при удовлетворении спроса покупателей в товарах и услугах[5,с.85]. Особенности функционирования торговых предприятий в условиях административно-командной системы и в условиях рынка приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Особенности функционирования торговых предприятий
Коммерческая деятельность включает в себя не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности. Для эффективной работы и заключения контрактов торговые предприятия в процессе коммерческой деятельности:
1 изучают спрос населения и рынка сбыта товаров 2 выявляют и изучают источники поступления и поставщиков товаров устанавливают рациональные хозяйственные связи с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, ведут оптовую и розничную торговлю и обслуживание покупателей, ведут работу по формированию ассортимента и управлению товарными запасами[9,с.47].
Рисунок 1 - Основы коммерческой деятельности
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор[10,с.28]. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.
Рисунок 2 - Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются: - изучение спроса и определение потребностей в товарах; - выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей; - коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров; - коммерческая деятельность по розничной продаже товаров; - формирование ассортимента и управление товарными запасами; - рекламно-информационная деятельность; - оказание торговых услуг[9,с.82]. На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются. Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии, на которой этот товар находится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|