Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоммерческие организации, предусмотренные иными федеральными законами.




В законодательстве существует большое количество нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность иных некоммерческих организаций, непредусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и гражданским кодексом. Среди них:

2.1 Товарищества собственников жилья. Некоммерческое объедине­ние лицсобственников помещений для совместного управления и эксплуатации единого комплекса недвижимого имущества (кондо­миниума) называется товариществом собственников жилья.

Приватизация жилья и развитие рыночных отношений в дру­гих сферах экономики поставили перед законодателем проблему адекватного урегулирования отношений общей собственности на недвижимое имущество. Как объединить разнообразные интересы множества собственников помещений в многоквартирных домах? Одной из возможных форм такого объединения и выступает товарищество собственников жилья.[13] К сожалению, в последующих статьях Закон свел к минимуму возможность выбора домовладельцами других, помимо то­варищества, форм управления кондоминиумом.

Оно создается для согласования домовладельцами порядка осуществления принадлежащих им прав на недвижимое имущество (прав по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в кондоминиуме), а также для обеспечения содержания, сохранения и приращения недвижи­мости в кондоминиуме.

Товарищество собственников жилья создается не менее чем двумя домовладельцами (собственниками помещений), однако во вновь создаваемых кондоминиумах закон допускает образование товарищества единственным участником (например, заказчиком строительства или застройщиком). С момента государственной ре­гистрации товарищества его участниками автоматически стано­вятся все домовладельцы кондоминиума, на базе которого создано товарищество (включая и тех, кто формально вообще не участво­вал в создании этой организации либо голосовал за выбор другой формы управления кондоминиумом). Учитывая, что эти положе­ния вступают в серьезное противоречие с п. 2 ст. 30 Конституции РФ, постановлением Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998 г. № 10-П[14] пункты 1, 3 и 4 ст. 32 Федерального закона «О то­вариществах собственников жилья» в той мере, в какой они допу­скают обязательность членства в товариществе собственников жилья, без добровольного волеизъявления домовладельца, призна­ны не соответствующими Конституции РФ.

Высшим органом управления товариществом является общее собрание его членов. Исполнительных органов у товарищества два: коллегиальный — правление и единоличный — председатель правления. Вопросы разграничения компетенции между этими органами решаются в уставе — основном учредительном докумен­те товарищества.

Имущество товарищества образуется в основном за счетвступительных и иных взносов участников, других обязательных пла­тежей, в том числе на содержание аппарата товарищества, а также доходов от собственной хозяйственной деятельности. В отличие от потребительских кооперативов в товариществах собственников жилья не предусмотрено образование паевого фонда. Другой от­личительной особенностью является освобождение членов това­рищества от субсидиарной ответственности по долгам последнего.

Членство в товариществе жестко обусловлено наличием в соб­ственности (реже в хозяйственном ведении или оперативном управлении) участника помещения в кондоминиуме. Прекращение права собственности на помещение по любым основаниям (отчуж­дение имущества, смерть гражданина, ликвидация юридического лица и т. п.) автоматически прекращает и членство в товариществе.

Реорганизация и ликвидация товариществ производятся по об­щим для юридических лиц основаниям, которые дополнены п. 2 ст. 45 Закона о товариществах собственников жилья. Из содержа­ния этой нормы следует, что общее собрание членов товарищества должно принять решение о ликвидации юридического лица в слу­чае физического уничтожения комплекса имущества кондоминиу­ма. Это вполне естественно, поскольку такое уничтожение означает невозможность достижения основной уставной цели товарищества.

Статья 46 Закона о товариществах собственников жилья гово­рит о возможности создания объединений двух и более таких то­вариществ. Но, несмотря на то, что управление такими организа­циями осуществляется на основе упомянутого Закона, по своей правовой природе они являются не товариществами, а объедине­ниями (союзами) юридических лиц.

2.2 Потребительские кооперативы. Объединение лиц на началах член­ства в целях удовлетворения собственных потребностей в товарах и услугах, первоначальное имущество, которого складывается из пае­вых взносов, называется потребительским кооперативом.

 Правовое положение потребительских кооперативов определяется ст. 116 ГК и рядом специальных законов, наиболее важ­ными из которых являются Федеральный закон «О потребитель­ской кооперации в Российской Федерации» в редакции от 11 июня 1997 г.[15], Федеральный закон «О сельскохозяйственной ко­операции» от 8 декабря 1995 г. и Федеральный закон «О кредит­ных потребительских кооперативах граждан» от 7 августа 2001 г.[16]

Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Фе­дерации» предусматривает создание единой централизованной си­стемы организаций потребкооперации. Она состоит из низовых потребительских обществ, а также районных, областных, краевых (республиканских) и центрального союзов потребительских об­ществ. Наряду с ними система потребкооперации включает также юридические лица других организационно-правовых форм (на­пример, учреждения или хозяйственные общества), единственны­ми учредителями которых являются потребительские общества или союзы.

Наименование потребительского кооператива должно содер­жать указание на основную цель (точнее, предмет) его деятельно­сти и слова «кооператив», «потребительское общество» или «по­требительский союз», например: «Потребительское общество по заготовке кормов «Лида».

Участниками потребительских кооперативов могут быть как граждане, так и юридические лица, причем наличие хотя бы одного гражданина обязательно, в противном случае кооператив пре­вратится в объединение юридических лиц. Основным учредитель­ным документом любого потребительского кооператива является его устав.

Правовое положение потребительского кооператива и в плане организационной структуры, и с точки зрения прав участников во многом сходно с производственным кооперативом. Высшим органом управления потребительским кооперативом является общее собрание его членов. В промежутках между заседаниями общего собрания его функции выполняет совет (в сельскохозяй­ственных кооперативах — наблюдательный совет). Исполнительный коллегиальный орган потребительского кооператива назы­вается правлением. В отличие от производственных кооперати­вов члены потребительского кооператива не обязаны принимать личное трудовое участие в его деятельности и, по общему прави­лу, не отвечают по его долгам (единственное исключение преду­смотрено п. 4 ст. 116 ГК).

В изъятие из общих норм о статусе некоммерческих органи­заций потребительским кооперативам предоставлено право рас­пределять доходы от предпринимательской деятельности между своими членами. Таким образом, потребительский кооператив занимает промежуточное положение между коммерческими и не­коммерческими организациями.

2.3 Ассоциация экономической взаимопомощи субъектов Российской Федерации. Некоммерческая организация, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об Ассоциациях экономической взаимопомощи субъектов Российской Федерации » [17] деятельность ассоциации осуществляется на основе следующих принципов:

Ø строгое соблюдение прав членов ассоциации, определенных учредительным договором и уставом ассоциации;

Ø скоординированность действий по разработке и реализации социально-экономических программ;

Ø гласность деятельности исполнительных органов ассоциации;

Ø объединение усилий членов ассоциации, направленных на проведение экономических преобразований, создание и внедрение современного механизма хозяйствования;

Ø содействие формированию и функционированию единого экономического и правового пространства Российской Федерации.

Основными целями и задачами ассоциации являются:

Ø обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;

Ø подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;

Ø стабилизация экономического положения и социальная защита населения;

Ø совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;

Ø достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;

Ø представление интересов членов ассоциации;

Ø обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;

Ø участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения;

Ø оптимальное размещение производительных сил;

Ø развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;

Ø содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;

Ø подготовка предложений по бюджетно-финансовым вопросам;

Ø подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

Ø подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;

Ø изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;

Ø создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;

Ø подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в ассоциацию.

Надо заметить, что широкого распространения данные ассоциации не получили. Связано это, прежде всего с экономической нестабильностью в стране и со слабым развитием МСУ. Ассоциация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации.

2.4 Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. [18] Имеет некоторую схожесть с потребительскими кооперативами (членские взносы).

Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

 В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу.

Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.

 Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. Часть указанного имущества может выделяться в неделимый фонд.

Члены садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива обязаны ежегодно покрывать образовавшиеся убытки посредством внесения дополнительных взносов, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам такого кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива.

 В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица.

Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, и такое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

2.5 Общественные объединения. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

Ø общественная организация. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Ø общественное движение. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Ø общественный фонд. Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Ø общественное учреждение. Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями)

Ø орган общественной самодеятельности. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания

Ø политическая партия.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

2.6 Объединения работодателей. Объединение работодателей - форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений.

 Объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности.

 Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально - трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства. Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений.

 Объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности.

 Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально - трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.

Объединение работодателей несет ответственность за нарушение или невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств этого объединения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.

 Объединение работодателей не несет ответственность по обязательствам своих членов, в том числе по их обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением работодателей.

Законами предусмотрены так же все возможные благотворительные фонды,[19] целью которых является благотворительная деятельность. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Так же отдельно выделяют общины коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.[20]  Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).

Общины малочисленных народов организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины.

 Учредителями общин малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех.

Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин малочисленных народов. Учредителями не могут быть юридические лица.

 

 

                                                           

Заключение.

 

В настоящее время некоммерческие организации получили широкое распространение в России, и по этому возникла необходимость в регулирование их деятельности в соответствии с нормами права. К сожалению еще не все вопросы по поводу организационно-правовой формы деятельности некоммерческих организаций полностью и всеобъемлюще рассмотрены гражданским законодательством и законом «О некоммерческих организациях». Каждый год появляются все новые, и новые организации целю, которых не является получение прибыли.

 

Из проведенного мною анализа некоммерческих организаций я поняла следующее:

1. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2.     Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации. Она создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами. Учредительными документами некоммерческой организации являются Устав и Учредительный договор.

 

 

Список нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая, вторая/ Федеральный закон РФ от 29 июня 2004г.// Собрание законодательства РФ. – 1994. - №32. – Ст.3301.

2. Федеральный закон РФ от 12 января 1996г. «О некоммерческих организациях»// Собрание законодательства РФ. – 1996. - №3. –

ст. 145.

3. Федеральный закон РФ от 8 декабря 1995 г «О сельскохозяйст­венной кооперации»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №50. – Ст.4870.

4. Федеральный закон РФ от 11 августа 1995г. «О благотворительной деятельности и благотворительных органи­зациях»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №33. – 3340

5. Федеральный закон РФ от  19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №21 - Ст.1930

6. Федеральный закон РФ от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 29. - Ст. 2950

7. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №35. – ст.3506.

8. Федеральный закон РФ от 7 августа 2001г. «О кредитных потребительских кооперативах граж­дан»// Собрание законодательства РФ. – 2001. - №33. – ст.3420.

9. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1999г. «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ»// Собрание законодательства РФ. – 1999. - №51. – ст.6286.

10. Федеральный закон РФ от15 апреля 1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»// Собрание законодательства РФ. – 1998. – №16. – ст.1601.

11. Федеральный закон РФ от 20 июля 2000г. «Об Общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ»// Собрание законодательства РФ. – 2000. - №30. – ст.3122.

12. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2002г. «Об Объединениях работодателей»// Собрание законодательства РФ. – 2002. - №48. – ст.4741.

13. Федеральный закон РФ от 15 июня 1996г. «О Товариществах Собственников Жилья»// Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – ст.2963.

 

Материалы судебной практики:

 

1. Постановление Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ от 21 марта 2000г. №8074/98 «Деятельность, основанная на принципах взаимной финансовой поддержки пайщиков внутри некоммерческой организации, не может расцениваться как коммерческая деятельность, в связи, с чем у налогового органа не имелось оснований для применения финансовых санкций»//Правовая система «Консультант +». – 2005.

 

Специальная литература:

 

1. Гражданское право России: Курс лекций. // Под ред. О. Н. Садикова. М.- 1996. Ч. 1

2.. Гражданское право / Белов А.П. М. - 2004.

3. Гражданское право. Учебник. Часть II.// Под редакцией Сергеева А.П., Толстого Ю.К./М: Проспект 2004.

4. Жилищное законодательство.// Толстой Ю.К. Москва. - 2004.

5. Гражданское право. Часть Первая// доктор юридических наук, проф. А.Г. Калпина и доктора юридических наук, проф. А И. Масляева. Юристъ Москва. - 2005 г.

6. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой.//Павлодский Е.А. – М., 2003.

7. Гражданское право: Учебник: В 2-х томах. Том II – Полутом 1. //Отв. ред. Суханов Е.А. – М.: Издательство БЕК, 2003.

8. Гражданское право: Учебник: В 2-х частях. Часть I.// Калпина А.Г. – М.: Юристъ, 2001.


[1] СЗ РФ от 12 января 1996г. -  №32. – ст.2.

[2] Гражданское право России: Курс лекций. / Под ред. О. Н. Садикова. М.-  1996. Ч. 1. С. 61-62, 92-93.

 

[3] от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ (СЗ РФ 1995 № 50 Ст. 4870; 1997. № 10. Ст. 1120; 1999. № 8. Ст. 973; 2002. № 12. Ст. 1093)

[4] от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3334; 2002. № 12. Ст. 1093)

[5] ФЗ РФ от 12 января 1996г. «О некоммерческих организациях»// Российская газета. – 1996. – 24 января.

[6] СЗ РФ Статьи 8—13 Закона. 1997. №20. Ст. 2231; 1998 №30. Ст. 3608, 2002. № 11. Ст. 1018; № 12. Ст. 1093.

 

[7] СЗ РФ.. ст. 3 2001г.№29.

 

[8] Статья 10 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворитель­ных организациях».

 

[9] Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1801; 2000. № 48. Ст. 4632, 2002. № 12. Ст. 1093.

 

[10] п. 2 ст. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Вос­тока Российской Федерации» от 20 июля 2000 г.

[11] ст. 20 СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330; 2002. № 12. Ст. 1093.

[12] Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Су­да РФ от 14 июля 1999 г. № 45 «Об обращении взыскания на имущество уч­реждения» // Налоговый вестник. 1999. № 11.

 

[13] Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 г. (СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2963; 2002. № 1. Ст. 2; № 12. Ст. 1093)

 

[14] СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1794.,

 

[15] Федеральный закон «О потребительской кооперации в Российской Фе­дерации» в редакции от 11 июня 1997г. №97-ФЗ//СЗ РФ. 1997. №28. Ст. 3306; 2000. № 18. Ст. 1910; 2002. № 12. Ст..1093.

[16] Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граж­дан» от 7 августа 2001 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3420.

 

[17] СЗ РФ от20 января 1999г. - №51. – Ст.6286.

[18] СЗ РФ от 24 апреля 1998г. - №16. – Ст.1801.

[19] СЗ РФ от 14 августа 1995г. - №33. – Ст. 3340.

[20] СЗ РФ от 24 июля 2000г. - №30. – Ст. 3122.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...