Прямые и косвенные налоги и их характеристика.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Бюджетный федерализм и его развитие в РФ. Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями S РФ и органами местного самоуправления в области финансов и бюджетной сфере. Принципы: 1. Законодательное разграничение полномочий по расходам между уровнями гос. управления. 2. Обеспечение всех уровней власти ресурсами, необходимыми для обеспечения их функций. 3. Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы. 4. Самостоятельность и равноправие всех бюджетов. Законодательная база финансово-бюджетного федерализма: 1. Закон об основах бюджетного устройства. S РФ получили право самостоятельно определять направления расходования своих средств. 2. Закон об основах бюджетных прав представительных и исполнительных органов гос. власти и ОМС. Принцип формирования бюджетов на основе min бюджета, т.е. объема доходов местного бюджета, покрывающего гарантируемые государством min необходимые ресурсы. В настоящее время межбюджетные отношения регулируются бюджетным и налоговым кодексом и законом о МС. Основные задачи в области развития бюджетного федерализма: 1. Упорядочение бюджетного устройства. 2. Дальнейшее разграничение налоговых и расходных полномочий между бюджетами. 3. Формирование объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов. Результатом реформ должно быть полное соответствие полномочий уровней власти по расходам с полномочиями по доходам, исключение встречных финансовых потоков.
Сущность и роль муниципальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований.
Правовые основы муниципальных бюджетов: Конституция, Бюджетный кодекс, Закон об общих принципах организации МС. В соответствии с законом об общих принципах организации МС в РФ федеральные органы гос. власти обеспечивают муниципальным образованиям min местные бюджеты, а min необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами S РФ на основании общего. Доходная часть min бюджетов обеспечивается путем закрепления доходных источников ФЗ, законами S РФ. Финансовые средства, необходимые для осуществления ОМС отдельных гос. полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджетах S РФ. Бюджет муниципального района, свод бюджетов поселений образуют консолидированный бюджет района. Составной частью бюджетов городских и сельских поселений могут быть сметы отдельных населенных пунктов или внутригородских территорий, не являющихся муниципальных образованиями. Экономическая сущность и функции бюджета государства. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МС. Функции бюджета, как и функции финансов: 1. Перераспределительная. 2. Контрольная. 3. Стимулируюшая. Функции: 1. Через бюджет осуществляется перераспределение ВВП. 2. С помощью бюджета проводится гос. регулирование и стимулирование экономики. 3. Осущ. финансовое обеспечение бюджетной сферы и социальной политики государства. 4. Проводится контроль за формированием и использованием фондов денежных средств. Бюджетное устройство определяет организацию гос. бюджета и бюджетной системы страны. Взаимоотношение между ее отдельными звеньями – правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру и процедуры формирования и использования бюджетных средств.
Государственный долг и его состав. Управление государственным долгом.
Государственный долг — общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и невыплаченным процентам по ним. Г. д. РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по гос. гарантиям, предоставленным РФ. (Государ или муницип. гарантия - это долговое обязательство, в силу которого РФ, S РФ или МО обязаны при наступлении события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар) по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета). Долговые обязательства РФ могут существовать в форме: а) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; б) гос. займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; в) договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; г) договоров о предоставлении РФ гос. гарантий; д) соглашений и договоров, в т. ч. международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет. По срокам погашения долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). С учетом сферы размещения займов Г. д. подразделяется на внутренний и внешний. В объем гос. внутреннего долга РФ включаются: а) сумма долга по гос. ценным бумагам РФ; б) объем основного долга по кредитам, полученным РФ; г) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней; д) объем обязательств по гос. гарантиям, предоставленным РФ. В объем гос. внешнего долга РФ включаются: а) объем обязательств по гос. гарантиям, предоставленным РФ; б) объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
Прямые и косвенные налоги и их характеристика. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Все налоги можно подразделить на две основные категории: прямые и косвенные. К прямым налогам принято относить такие налоги, которые выплачиваются налогоплательщиком со своих доходов или имущества и являются его прямым взносом в бюджет. В современных условиях к ним относятся налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество и другие. Реальные – облагается продажа, покупка имущества; личные – уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую способность налогоплательщика. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, которые взимаются путем включения налога в цену товара (тариф на услуги). К их числу относятся налог с оборота, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины. Особенностью косвенных налогов является то, что они вытекают из хозяйственных актов, оборотов, финансовых операций и преследуют целью переложение налогового бремени с производителей товаров или услуг на их потребителей. + простой механизм взымания; - способствуют инфляции, усиливает соц. неравенство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|