Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реформирование бюджетного процесса в РФ.




Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах. Данная реформа была призвана обеспечить стимулирование экономического роста за счет тесной увязки бюджетных расходов с приоритетами государственной политики. В рамках реформирования бюджетного процесса удалось осуществить:
-переход на среднесрочное планирование;
-совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, произведено детальное описание полномочий участников бюджетного процесса; -внесение изменений в Бюджетную классификациюРФ. Одним из главных направлений реформирования бюджетного процесса должно стать совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, а также более тесная увязка бюджетного планирования с прогнозом социально-экономического развития, долгосрочными целевыми программами.

 

14. Муниципальные финансы зарубежных стран. Муниципальные бюджеты зарубежных стран делятся на 2 части: 1. Текущие расходы. 2. Капитальные расходы. На эти бюджеты не распространяется принцип общего покрытия, часть дотаций, которые им выделяют явл. целевыми. В Финляндии, Германии, Норвегии и Франции расходы региональных и местных бюджетов превышает долю государственную. Основные статьи расходов местных бюджетов – это расходы на соц-культурные мероприятия, транспорт, связь, коммунальные услуги, в нек. странах - охрана порядка. В Западной Европе, США и Японии доходы территориальных бюджетов формируются в основном за счет местных налогов. Местные налоги закреплены за определенными уровнями бюджетной системы. Число местных налогов составляет от 20 до 100. В местные бюджеты поступают как прямые, так и косвенные налоги. Обычно в системах местного налогообложения преобладают прямые налоги. В Европе их доля 70%, в Японии – 85%. Преобладают либо налоги на собственность либо налоги на прибыль. Во многих странах сущ. целевые налоги на содержание ЖКХ, на транспорт, на благоустройство, на содержание ж/д сети. Важным источником доходов явл. дотации. Средства вышестоящих бюджетов выделяются как правило для финансирования гос. программ и региональных мероприятий. Принципы: 1. Местный бюджет должен быть сбалансирован. 2. В проекте должны прописываться все доходы и расходы.

 

 

16. Расходы бюджетной системы и их классификация. Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на органы власти. Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам: 1.По экономическому назначению. В зависимости от возможного воздействия на экономику страны все расходы делятся на: а)текущие (часть бюджетных расходов, обеспечивающих текущее финансирование органов власти, а также оказание поддержки в форме дотаций, субвенций); б)капитальные (часть бюджетных расходов, обеспечив. инновационную и инвестиционную деятельность, расходы на проведение капитального и восстановит. ремонта). 2.По функциональному назначению расходы классифицируются в соответствии с направлениями использования средств. 3.По ведомствам: 1. Расходы на содержание органов управления. 2. Расходы на правоохранительную деятельность. 3. Расходы на научные исследования. 4. Расходы на ЖКХ. 5. Расходы на охрану окружающей среды. 6. Расходы на содержание учреждений соц. сферы и соц. защиты населения. Расходы ФБ: 1. Деятельность Президента, Фед. Собрания, Счетной Палаты, Центризбиркома, Фед. исп. власти и Фед. судебной системы. 2. Международная деятельность в интересах государства. 3. Нац. оборона и гос. безопасность. 4. Содействие НТП. 5. Поддержка энергетики. 6. Ликвидация последствий ЧС. 7. Обслуживание гос. долга. 8. Содержание гос. учреждений. 9. Финансовая поддержка гос. учреждений.

 

 

17. Роль территориальных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны. Бюджет субъекта РФ или региональный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. В современных условиях увеличивается значение региональных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны. Так, в настоящее время, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, с/х, охрану окружающей среды, соц.сферы, при этом круг финансируемых предприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровня экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и иных условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других регионов страны. Местный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач. В первую очередь, в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Так, за местными бюджетами закреплены в основном расходы на ЖКХ и соц.политику. Однако, осуществление всех расходных полномочий, возложенных на местные бюджеты требует значительных финансовых ресурсов, которыми местные бюджеты в настоящее время не обладают.

18. Порядок исполнения федерального бюджета. Третья стадия бюджетного процесса - исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет.

Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (расходование средств определенного бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью). Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в ЦБ РФ, через которые осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов.

Возможна блокировка расходов бюджета. (например, при нецелевом использовании бюджетных средств).

Если доходы бюджета превышают утвержденные законом показатели, то превышение используется на покрытие дефицита и погашение долговых обязательств бюджета. При этом изменения в закон о бюджете не вносятся.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и получение за счет этого доходов не допускаются.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Представляет ее уполномоченный исполнительный орган в законодательный орган, контрольные органы и Федеральное казначейство. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря.

 

 

19. Расходы территориальных бюджетов на здравоохранение. Расходы на здравоохранение - это расходы на содержание больниц, диспансеров и других медицинских учреждений в городах и сельской местности, расходы на медицинское обслуживание населения. Основными источниками финансирования здравоохранения являются: 1.бюджетные средства. 2.средства ВБФ (ФОМС и его территориальных подразделений). Фонд обязательного медицинского страхования – предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. На долю этих фондов приходится 15% ВВП. Формируются они за счет специальных целевых отчислений (налогов). 3. население, организации. Местные бюджеты обеспечивают взносы в фонды мед. страхования за неработающее население, так же финансирование город. и районных больниц, пунктов скорой помощи, муниципальных аптек, спортивных сооружений. Для повышения эффективности гос. расходов предполагается осуществлять следующие меры: 1. Перераспределение мед. услуг в пользу поликлиник за счет больниц. 2. Укрупнение стационаров. 3. Повышение эффективности использования койко-места. В гос. программах устанавливаются след. нормативы затрат на лечение: 1. Стоимость дня лечения в больнице. 2. Стоимость 1 посещения поликлиники. 3. Стоимость 1 вызова скорой помощи.

20. Фонды финансовой поддержки: характеристика и роль в межбюджетных отношениях. Для оказания финансовой помощи в составе бюджетов созданы: -в федеральном бюджете: *Фонд финансовой поддержки регионов, *Фонд регионального развития, *Фонд компенсации, *Фонд софинансирования соц. расходов, *Фонд реформирования региональных финансов; -в региональных бюджетах: *региональные фонды поддержки поселений и муниципальных районов, *региональные фонды муниципального развития, *региональные фонды софинансирования соц. расходов, *региональные фонды компенсаций; -в бюджетах муницип. районов: *районные фонды поддержки поселений. Фонд финансовой поддержки регионов( выравнивание бюджетной обеспеченности ) Средства распределяются на основе оценки налогового потенциала регионов и расходов на человека в виде межбюджетных трансфертов органам власти. Фонд софинансирования соц. расходов (финансирование и выполнение ФЗ) Средства распределяются в соответствии с численностью населения, получающего помощь, в форме субвенции (передаются гражданам и предприятиям через казначейство). Фонд регионального развития (стимулирование важных расходов и поддержка соц. реформ). Средства распределяются по установленным нормативам с учетом возмещений. Выделяются в виде субвенций органам власти при подтверждении ранее проведенных расходов. Фонд компенсации (поддерка развития региональной инфраструктуры) Средства распределяются по итогам конкурсного отбора проектов. Выделяются в виде субвенций организациям, реализующим проект на условиях софинансирования. Фонд реформирования региональных финансов (поддержка бюджетных реформ) Распределяются на конкурсной основе. Выделяется в виде субвенций органам власти.

 

21. Участие организаций в развитии социальной сферы муниципальных образований. Для обеспечения социально-бытовой инфраструктуры в современной экономике используются 2 принципа: -ведомственный, -территориальный. Ведомственный принцип используется при экстенсивном развитии экономики. При этом предприятие в рамках решения производственных задач самостоятельно обеспечивает работников социально-бытовыми услугами. «+»некоторые виды социальных услуг могут быть использованы по месту работы (финансирование санаториев и лагерей отдыха для детей). «-«ресурсы, выделяемые на социальную сферу, распыляются, а социальные учреждения дублируют друг друга, что увеличивает затраты на инфраструктуру. Для интенсивного развития характерен территориальный принцип. Предприятия передают свои объекты МО, местные власти планируют развитие инфраструктуры. Содержание социально-бытовых объектов за счет местных бюджетов приводит к снижению общих расходов на инфраструктуру, способствует более рациональному использованию ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...