Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание базового лечебно-профилактического учреждения




Дневник и методические рекомендации

По производственной практике

Для студентов 5 курса

По специальности «Стоматология детского возраста»

«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА-ДЕТСКОГО»

 

____________КУРСА______________ГРУППЫ

 

_________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

Время прохождения практики с «_____»_______________200__г.

по «_____»____________________200__г.

Место прохождения практики___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Базовый руководитель (главный врач ЛПУ)________________________________________

_____________________________________________________________________________

Куратор (врач-стоматолог) ______________________________________________________

Руководитель практики (преподаватель СГМА)__________________________________

 

 

ВНИМАНИЕ! Дневник производственной практики должен быть сдан на кафедру в течение первой недели весеннего семестра.

Дневник производственной практики по стоматологии детского возраста для студентов 5 курса стоматологического факультета составлен в соответствии с программой обучения в медицинских ВУЗах Российской Федерации и учебным планом практической подготовки студента по специальности «Стоматология детского возраста».

 

 

Дневник составлен:

профессором Н. В. Гинали,

ассистентом к.м.н. Л. В. Рутковской.

 

 

Рецензенты:

Профессор, д.м.н. Л. М. Цепов, кафедра терапевтической стоматологии

 

Рекомендован Центральным методическим советом СГМА.

Протокол № 4 от 21.03.2008 г.


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

 

Общие положения

 

Производственная практика студентов по стоматологии детского возраста проводится после 9 семестра и сдачи экзамена по стоматологии детского возраста. Производственная практика является продолжением учебного процесса, его важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров.

Цель практики

Проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин,

дальнейшее углубление и совершенствование студентами практических навыков, приобретенных в вузе по оказанию терапевтической помощи детям, диагностике и лечению основных стоматологических заболеваний у детей,

ознакомить с организацией стоматологической помощи и условиями работы врача – стоматолога - детского, основами организации здравоохранения,

закрепить и расширить знания по оформлению медицинской документации (форма учета и отчетности), организации плановой санации и диспансеризации больных, выработать навыки санитарно — просветительной работы.

 

Задачи

Обеспечить каждого студента рабочим местом и прикрепить квалифицированного врача—куратора, предоставить возможность самостоятельной диагностики заболеваний зубов, составление плана лечения с применением методов и средств, рекомендуемых на кафедре. Проверить дневники, выставить оценку, провести зачет по производственной практике. Своевременно подать отчет по итогам производственной практики в деканат.

 

Производственная практика по стоматологии детского возраста у студентов стоматологического факультета СГМА проводится после 9 семестра и сдачи экзамена по стоматологии детского возраста. Студенты проходят практику в терапевтических отделениях или кабинетах стоматологических поликлиник и ЦРБ, а также в стоматологических кабинетах общеобразовательных школ. Студенты работают в качестве помощника–врача-стоматолога-детского в течение рабочего дня (6 часов). Продолжительность производственной практики составляет 12 рабочих дней. Практическая работа заключается в ежедневном самостоятельном приёме больных терапевтического профиля под руководством квалифицированных врачей-кураторов практики. Базовым руководителем практики является главный врач ЛПУ (заместитель по лечебной работе).

Контроль и руководство студентами на лечебных базах осуществляют преподаватель института, заведующий отделением ЛПУ, являющегося базой практики, и врач-стоматолог – куратор практики.

Место и сроки прохождения практики студентом, назначение руководителей и кураторов практики регламентируется соответствующими приказами по академии и лечебному учреждению.

Руководители практики – сотрудники СГМА – работают под руководством деканата производственной практики.

Работу студентов в лечебно-профилактическом учреждении возглавляют главный врач и его заместитель по лечебной работе.

За 12 дней производственной практики студент должен принять не менее 40 – 50 пациентов, т.е. 4 - 5 в день.

Функции ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СГМА –

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

 

1. В течение учебного года преподаватель-руководитель производственной практики участвует в выполнении плана по подготовке и проведению практики студентов.

2. Преподаватель-руководитель производственной практики проводит

инструктаж студентов перед выездом на производственную практику

(порядок и условия прохождения практики, характеристика базы

практики, методические указания по ведению дневника и др.).

3. По окончании производственной практики преподаватель проверяет

дневники студентов, оценивает результат практики каждого студента, изучая содержание записей дневника. Проводит собеседование и выставляет итоговую оценку по практике.

4.Отчет преподавателя об итогах производственной практики

необходимо представить в деканат по производственной практике

(копия на кафедре).

 

функции БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И

врача-стоматолога – куратора практики

 

1. Обеспечить студента квалифицированным врачом куратором, обеспечить студентам условия для прохождения практики (рабочее место, достаточное количество пациентов с различной стоматологической патологией). Ознакомить студентов, прибывших на практику в отделение, с особенностями и объёмом его работы, персоналом, сделать показательный обход по отделению и его вспомогательным службам, составить план и график работы. Провести обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности, обеспечить соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка. Оказывать студенту необходимую помощь в выполнении учебно-исследовательской работы.

2. Постоянно обучать студентов ведению медицинской документации, методам обследования больных, постановке диагноза, лечения.

3. Осуществлять организацию и контроль за приобретением студентами необходимых навыков соответственно их перечню в отчете, а также за обеспечением нормальных условий труда студентов.

4. Контролировать качество ведения амбулаторных карт стоматологических больных, дневника производственной практики, другой документации ежедневно визировать их, проверять знания студентов в беседах по конкретному курируемому больному во время отчётов. Дневник проверяется и подписывается куратором ежедневно.

5. Дать характеристику и оценку работы студента по практике, принять участие в зачетном занятии.

Работа оценивается по 5-бальной системе.

Характеристика должна отражать:

- оценку деловых качеств студента;

- оценку теоретической и практической подготовки;

- активность в освоении практических навыков и достигнутое мастерство;

- знание рецептуры;

- участие в санитарно-просветительской работе;

- умение наладить контакт с ребенком и его родителями уровень теоретической подготовки;

- владение основами деонтологии.

ВНИМАНИЕ! Характеристика и оценка обязательно заверяются печатью учреждения и подписью главного врача!

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Своевременно явиться на базу производственной практики и соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники. Полностью выполнять объём производственной практики по лечебно-профилактической и санитарно-просветительской работе, организации здравоохранения и другим видам деятельности, предусмотренным программой производственной практики в сроки, отведённые приказом ректора академии.

В назначенный базовым руководителем день все студенты должны явиться на организационное собрание, на котором они будут ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к их работе, познакомятся с кураторами руководителями производственной практики и пройти инструктаж по технике безопасности.

Предоставить руководителю практики СГМА дневник по производственной практике, заверенный подписью главного врача и печатью лечебного учреждения в течение первой недели весеннего семестра, и сдать зачет по производственной практике.

 

 

ОБЪЁМ И ВИДЫ РАБОТ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

 

В объём и виды работ входит:

1. Ознакомление с оснащением, организацией работы в терапевтическом отделении стоматологии детского возраста и в школьных стоматологических кабинетах.

2. На приёме студент работает в качестве помощника врача-стоматолога-детского под контролем куратора и ежедневно принимает 4-5 больных.

Студенты должны:

проводить под наблюдением куратора полное обследование больного, включающее сведения об анамнезе (жизни и болезни), аллергологический анамнез, перенесённые заболевания, особенности физического развития. Описать стоматологический статус каждого первичного пациента, который содержит сведения:

а) зубную формулу,

б) прикус,

в) глубина преддверия рта в мм, врождённое укорочение уздечек,

г) вредные привычки,

д) индексы гигиены до и после контролируемой чистки зубов,

е) РМА—индекс.

При необходимости указать дополнительные методы исследования (рентгенологические, ЭОМ).

В присутствии руководителя практики студент должен составить план лечения пациента (общий).

Начать приём пациента с описания и лечения локального поражения.

В дальнейшем отражать динамику результатов лечения, при необходимости записывать направления и результаты дополнительных методов исследования, указывать о необходимости проведения физиотерапевтических процедур, назначение лекарственных средств. При назначении на повторное посещение указывать дату. При завершении санации полости рта подсчитывается количество УЕТ. При необходимости даются (записываются) рекомендации и назначения.

Студент должен уметь

- анализировать данные клинических, лабораторных, рентгенологических и инструментальных методов исследования;

- проводить дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний;

- формулировать клинический диагноз;

- составлять план комплексного обследования и лечения пациентов;

- выполнять основные лечебно-диагностические стоматологические манипуляции;

- намечать план профилактических мероприятий и дальнейшей курации пациента;

- владеть приемами оказания первой медицинской помощи больным в неотложных и экстренных случаях.

3. Участвовать во врачебных конференциях.

4. Проводить под контролем куратора лечебно-диагностические манипуляции (обследование пациента, обезболивание, формирование кариозных полостей, пломбирование корневых каналов, наложение пломб, проведение физиопроцедур и т.д.).

5. Чтение лекций в школах.

6. За время производственной практики студент ежедневно ведёт дневник, в котором отражает всю проделанную работу, её объём и виды согласно настоящим рекомендациям. Дневник должен быть аккуратно оформлен и тщательно выверен. Ежедневно необходимо отражать количество пациентов, описывать клиническую картину, ставить диагноз, фиксировать проведенное лечение. Дневник проверяется и подписывается куратором ежедневно.

7. Записи в дневнике заканчиваются «Сводным отчётом о проделанной работе» (цифровым отчётом о выполненной и отображенной в нем ранее работе, с перечнем приобретённых практических навыков). В отчёте указываются манипуляции, выполненные самостоятельно студентом или выполненные с его участием.

8. По завершении практики студент сдает комиссии зачёт на месте прохождения практики по всем её разделам

9. В конце дневника студент пишет замечания и пожелания по проведению производственной практики, которые должны носить деловой характер.

 

 

Описание базового лечебно-профилактического учреждения

(точный адрес лечебно-профилактического учреждения, краткое его описание, характеристика отделения, кабинета, анализ материально-технического оснащения)

 

Паспорт базы производственной практики

Составлен «____»_______________2010г.

1. Сведения о производственной базе:

_____________________________________________________________________

 

Адрес: ___________(индекс), улица _________________________, дом ________

 

2. Руководители производственной практики:

Гл. вр. (ФИО, телефон приёмной)__________________________________

Куратор (врач детский стоматолог, категория)_________________________

отдел кадров (ФИО, телефон приёмной)___________________________________

 

 

3. Мощность поликлиники (по отделениям)

 

Отделение (поликлиника) Ф.И.О. зав. отделением (поликлиникой) Кол-во мед. персонала Кол-во студентов может принять
         
         
         

 

Площадь кабинета___________________________________________________________

Количество кресел____________________________________________________

Количество студентов на производственной практике_______________________

№ приказа по ЛПУ о зачислении студента на практику от «»______20 г.

 

 

Инструктаж по технике безопасности прошел «___» _________201__г. ________________________________________ (подпись студента) Ответственный за технику безопасности ЛПУ ___________________________________________  

 


Приложение 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...