Описание базового лечебно-профилактического учреждения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дневник и методические рекомендации По производственной практике Для студентов 5 курса По специальности «Стоматология детского возраста» «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА-ДЕТСКОГО»
____________КУРСА______________ГРУППЫ
_________________________________________________________________________________________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество)
Время прохождения практики с «_____»_______________200__г. по «_____»____________________200__г. Место прохождения практики___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Базовый руководитель (главный врач ЛПУ)________________________________________ _____________________________________________________________________________ Куратор (врач-стоматолог) ______________________________________________________ Руководитель практики (преподаватель СГМА)__________________________________
Дневник производственной практики по стоматологии детского возраста для студентов 5 курса стоматологического факультета составлен в соответствии с программой обучения в медицинских ВУЗах Российской Федерации и учебным планом практической подготовки студента по специальности «Стоматология детского возраста».
Дневник составлен: профессором Н. В. Гинали, ассистентом к.м.н. Л. В. Рутковской.
Рецензенты: Профессор, д.м.н. Л. М. Цепов, кафедра терапевтической стоматологии
Рекомендован Центральным методическим советом СГМА. Протокол № 4 от 21.03.2008 г. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Общие положения
Производственная практика студентов по стоматологии детского возраста проводится после 9 семестра и сдачи экзамена по стоматологии детского возраста. Производственная практика является продолжением учебного процесса, его важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров.
Цель практики Проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование студентами практических навыков, приобретенных в вузе по оказанию терапевтической помощи детям, диагностике и лечению основных стоматологических заболеваний у детей, ознакомить с организацией стоматологической помощи и условиями работы врача – стоматолога - детского, основами организации здравоохранения, закрепить и расширить знания по оформлению медицинской документации (форма учета и отчетности), организации плановой санации и диспансеризации больных, выработать навыки санитарно — просветительной работы.
Задачи Обеспечить каждого студента рабочим местом и прикрепить квалифицированного врача—куратора, предоставить возможность самостоятельной диагностики заболеваний зубов, составление плана лечения с применением методов и средств, рекомендуемых на кафедре. Проверить дневники, выставить оценку, провести зачет по производственной практике. Своевременно подать отчет по итогам производственной практики в деканат.
Производственная практика по стоматологии детского возраста у студентов стоматологического факультета СГМА проводится после 9 семестра и сдачи экзамена по стоматологии детского возраста. Студенты проходят практику в терапевтических отделениях или кабинетах стоматологических поликлиник и ЦРБ, а также в стоматологических кабинетах общеобразовательных школ. Студенты работают в качестве помощника–врача-стоматолога-детского в течение рабочего дня (6 часов). Продолжительность производственной практики составляет 12 рабочих дней. Практическая работа заключается в ежедневном самостоятельном приёме больных терапевтического профиля под руководством квалифицированных врачей-кураторов практики. Базовым руководителем практики является главный врач ЛПУ (заместитель по лечебной работе).
Контроль и руководство студентами на лечебных базах осуществляют преподаватель института, заведующий отделением ЛПУ, являющегося базой практики, и врач-стоматолог – куратор практики. Место и сроки прохождения практики студентом, назначение руководителей и кураторов практики регламентируется соответствующими приказами по академии и лечебному учреждению. Руководители практики – сотрудники СГМА – работают под руководством деканата производственной практики. Работу студентов в лечебно-профилактическом учреждении возглавляют главный врач и его заместитель по лечебной работе. За 12 дней производственной практики студент должен принять не менее 40 – 50 пациентов, т.е. 4 - 5 в день. Функции ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СГМА – РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
1. В течение учебного года преподаватель-руководитель производственной практики участвует в выполнении плана по подготовке и проведению практики студентов. 2. Преподаватель-руководитель производственной практики проводит инструктаж студентов перед выездом на производственную практику (порядок и условия прохождения практики, характеристика базы практики, методические указания по ведению дневника и др.). 3. По окончании производственной практики преподаватель проверяет дневники студентов, оценивает результат практики каждого студента, изучая содержание записей дневника. Проводит собеседование и выставляет итоговую оценку по практике. 4.Отчет преподавателя об итогах производственной практики необходимо представить в деканат по производственной практике (копия на кафедре).
функции БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И врача-стоматолога – куратора практики
1. Обеспечить студента квалифицированным врачом куратором, обеспечить студентам условия для прохождения практики (рабочее место, достаточное количество пациентов с различной стоматологической патологией). Ознакомить студентов, прибывших на практику в отделение, с особенностями и объёмом его работы, персоналом, сделать показательный обход по отделению и его вспомогательным службам, составить план и график работы. Провести обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности, обеспечить соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка. Оказывать студенту необходимую помощь в выполнении учебно-исследовательской работы.
2. Постоянно обучать студентов ведению медицинской документации, методам обследования больных, постановке диагноза, лечения. 3. Осуществлять организацию и контроль за приобретением студентами необходимых навыков соответственно их перечню в отчете, а также за обеспечением нормальных условий труда студентов. 4. Контролировать качество ведения амбулаторных карт стоматологических больных, дневника производственной практики, другой документации ежедневно визировать их, проверять знания студентов в беседах по конкретному курируемому больному во время отчётов. Дневник проверяется и подписывается куратором ежедневно. 5. Дать характеристику и оценку работы студента по практике, принять участие в зачетном занятии. Работа оценивается по 5-бальной системе. Характеристика должна отражать: - оценку деловых качеств студента; - оценку теоретической и практической подготовки; - активность в освоении практических навыков и достигнутое мастерство; - знание рецептуры; - участие в санитарно-просветительской работе; - умение наладить контакт с ребенком и его родителями уровень теоретической подготовки; - владение основами деонтологии.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Своевременно явиться на базу производственной практики и соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники. Полностью выполнять объём производственной практики по лечебно-профилактической и санитарно-просветительской работе, организации здравоохранения и другим видам деятельности, предусмотренным программой производственной практики в сроки, отведённые приказом ректора академии.
В назначенный базовым руководителем день все студенты должны явиться на организационное собрание, на котором они будут ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к их работе, познакомятся с кураторами руководителями производственной практики и пройти инструктаж по технике безопасности. Предоставить руководителю практики СГМА дневник по производственной практике, заверенный подписью главного врача и печатью лечебного учреждения в течение первой недели весеннего семестра, и сдать зачет по производственной практике.
ОБЪЁМ И ВИДЫ РАБОТ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
В объём и виды работ входит: 1. Ознакомление с оснащением, организацией работы в терапевтическом отделении стоматологии детского возраста и в школьных стоматологических кабинетах. 2. На приёме студент работает в качестве помощника врача-стоматолога-детского под контролем куратора и ежедневно принимает 4-5 больных. Студенты должны: проводить под наблюдением куратора полное обследование больного, включающее сведения об анамнезе (жизни и болезни), аллергологический анамнез, перенесённые заболевания, особенности физического развития. Описать стоматологический статус каждого первичного пациента, который содержит сведения: а) зубную формулу, б) прикус, в) глубина преддверия рта в мм, врождённое укорочение уздечек, г) вредные привычки, д) индексы гигиены до и после контролируемой чистки зубов, е) РМА—индекс. При необходимости указать дополнительные методы исследования (рентгенологические, ЭОМ). В присутствии руководителя практики студент должен составить план лечения пациента (общий). Начать приём пациента с описания и лечения локального поражения. В дальнейшем отражать динамику результатов лечения, при необходимости записывать направления и результаты дополнительных методов исследования, указывать о необходимости проведения физиотерапевтических процедур, назначение лекарственных средств. При назначении на повторное посещение указывать дату. При завершении санации полости рта подсчитывается количество УЕТ. При необходимости даются (записываются) рекомендации и назначения. Студент должен уметь - анализировать данные клинических, лабораторных, рентгенологических и инструментальных методов исследования; - проводить дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний;
- формулировать клинический диагноз; - составлять план комплексного обследования и лечения пациентов; - выполнять основные лечебно-диагностические стоматологические манипуляции; - намечать план профилактических мероприятий и дальнейшей курации пациента; - владеть приемами оказания первой медицинской помощи больным в неотложных и экстренных случаях. 3. Участвовать во врачебных конференциях. 4. Проводить под контролем куратора лечебно-диагностические манипуляции (обследование пациента, обезболивание, формирование кариозных полостей, пломбирование корневых каналов, наложение пломб, проведение физиопроцедур и т.д.). 5. Чтение лекций в школах. 6. За время производственной практики студент ежедневно ведёт дневник, в котором отражает всю проделанную работу, её объём и виды согласно настоящим рекомендациям. Дневник должен быть аккуратно оформлен и тщательно выверен. Ежедневно необходимо отражать количество пациентов, описывать клиническую картину, ставить диагноз, фиксировать проведенное лечение. Дневник проверяется и подписывается куратором ежедневно. 7. Записи в дневнике заканчиваются «Сводным отчётом о проделанной работе» (цифровым отчётом о выполненной и отображенной в нем ранее работе, с перечнем приобретённых практических навыков). В отчёте указываются манипуляции, выполненные самостоятельно студентом или выполненные с его участием. 8. По завершении практики студент сдает комиссии зачёт на месте прохождения практики по всем её разделам 9. В конце дневника студент пишет замечания и пожелания по проведению производственной практики, которые должны носить деловой характер.
Описание базового лечебно-профилактического учреждения (точный адрес лечебно-профилактического учреждения, краткое его описание, характеристика отделения, кабинета, анализ материально-технического оснащения)
Паспорт базы производственной практики Составлен «____»_______________2010г. 1. Сведения о производственной базе: _____________________________________________________________________
Адрес: ___________(индекс), улица _________________________, дом ________
2. Руководители производственной практики: Гл. вр. (ФИО, телефон приёмной)__________________________________ Куратор (врач детский стоматолог, категория)_________________________ отдел кадров (ФИО, телефон приёмной)___________________________________
3. Мощность поликлиники (по отделениям)
Площадь кабинета___________________________________________________________ Количество кресел____________________________________________________ Количество студентов на производственной практике_______________________ № приказа по ЛПУ о зачислении студента на практику от «»______20 г.
Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|