II. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам
Начальная школа 2.1.Названия предметов начальной школы должны соответствовать перечню предметов учебного плана. На странице предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» следует написать – ОРКСЭ и в скобках указать модуль, например: ОРКСЭ (основы православной культуры). Предмет ОРКСЭ оценивается вербально. 2.2. Домашнее задание дается обучающимся с учетом возможностей их выполнения в следующих пределах: o во 2-3-х классах – 1,5 ч. o в 4 классе – 2 ч. Рекомендуется домашнее задание дифференцировать (например: 1 вариант – стр.34, упр.25, 2 вариант – стр.35, упр.27). 2.3. В 1 классе исключается система балльного оценивания. 2.4. При проведении практических работ по технологии, окружающему миру, физической культуре необходимо проводить инструктаж по технике безопасности, фиксировать в журнале запись «ТБ». 2.5. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируется тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материла, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. 2.6. При проведении трёхразовых занятий физической культуры в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учетом прохождения программного материла следующим образом: Урок-игра…Соревнование…. 2.7. Итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, IV учебные четверти. В конце года (полугодия) проводится комплексная итоговая контрольная работа (для учащихся с ЗПР). 2.8. Как правило, за сочинение и изложение в журнал выставляется одна оценка – за содержание. При комбинированной работе первая оценка выставляется за диктант, вторая – за грамматическое задание (при наличии). При выставлении оценки за сочинение и изложение в 4-м классе первая оценка выставляется за содержание, вторая – за грамотность.
2.9. Перед записью темы урока по развитию речи на правой странице журнала ставится пометка «Р/р». Перед фиксированием темы по внеклассному чтению целесообразно использовать сокращение «Вн. чт.». Русский язык 2.10. При выставлении двух отметок за отдельные виды работ по русскому языку и литературе (за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность) запись производится в двух рядом расположенных клетках. При этом вторая отметка выставляется без указания даты. 2.11. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р». 2.12. Если работа над изложением и сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так: - первый урок: Р/р. Подготовка к классному сочинению-рассуждению. - второй урок: Р/р. Написание сочинения-рассуждения. - первый урок: Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..». - второй урок: Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме: «…..». 2.13. Обязательным указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Литература 2.14. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн.чт.». 2.15. Сочинения следует записывать так: - 05.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина «Капитанская дочка». - 05.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 2.16. Отметки за творческие работы выставляются дробью, первая – за содержание, вторая за грамотность.
2.17. Отметки за устные и письменные работы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. 2.18. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «домашнее задание» делается соответствующая запись. 2.19. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются на странице по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку. История и обществознание 2.20. В 9 классе необходимо вести раздельное заполнение прохождения программ по всеобщей истории и истории России с соответствующей аттестацией учащихся и с учетом итоговой записи прохождения предмета. 2.21. При заполнении журналов указываются предметы: «Обществознание» (6-10 класс), «История» (5-8 классы), «Всеобщая история» (9-10 классы), «История России» (9-10 классы). Физика, биология, химия, информатика, технология 2.22. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Перед записью темы урока, на котором проводится лабораторная или практическая работа, ставится пометка «Л/р» или «П/р» Например: Инструктаж по ТБ. Л/р №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом» 2.23. В случае если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику. География 2.24. По предмету «География» имеют место только практические работы, зачетные работы и проверочные тесты. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи в журнале практической работы: П/р № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|