Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление надписей на обложке тетрадей.




Тетради учащихся для 1-2-го класса и первую тетрадь третьего класса подписывает сам учитель. Тетради учащихся для 3– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

Образец:

Тетрадь

Для работ

По математике (русскому языку)

Ученика (цы) 1 класса А

Средней школы № 23

Иванова

Олега.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Тетрадь

Для контрольных работ

По математике (русскому языку)

Ученика (цы) 1 класса А

Средней школы № 23

Иванова

Олега.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета

 

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

 

 

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки

(пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, работа начинается без отступа клетки.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. (Примерно, в тетради по математике в 11 клетке)

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется детьми по мере изучения букв.

(1 декабря).

В 4 классе со 2 полугодия записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (краткая форма записи):

I, II вариант.

Слово Упражнение не пишется.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, не указываются.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв., гласный-гл., согласный-согл., твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-п.

союз – с.

частица – ч.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-пр.вр.

Настоящее время-н.вр.

Будущее время - б.вр.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой зелёного цвета или простым карандашом. Все подчеркивания делаются только по линейке.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

Класс – 1-2 строки ежедневно.

Класс- 1-2 строки -2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике не использовать различные надписи на обложках (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!).

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

Фонетический (УМК «Школа России»):

Липа – 2 слога, [ л ’ и п а]

л [ л ’] – согл., зв., мягк.,

и [ и ] - глас., уд.,

п [ п ] – согл., глух., тв.,

а [ а ] – глас., безуд.,

-----------

4 б., 4 зв.

Синтаксический (УМК «Школа России»):

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появилисьподснежники. (Повест., невоскл., прост., распр.)

 

- По цели высказывания.

- По интонации.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический(УМК «Школа России»):

Существительное

На полянке³ (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

2. Пост.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.

3. Непост.: П.п., ед. ч.

4. В предложении обстоятельство.

Прилагательное

На лесной³ (полянке) - (какой?) - прил.

1. Н.ф. – какой? лесной.

2. Пост.: ----

3. Непост.: ж. р., ед. ч., П. п.

4. В предложении определение.

Глагол

Дует³ (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать? дуть.

2. Пост.: I спр.

3. Непост.: в наст. вр., в 3 л., в ед. ч.

4. В предложении сказуемое.

Конец формы

 

 

Конец формы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...