Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дежурство — дело добровольное. Как заручиться поддержкой родителей?

Как организовать дежурство?

· Определиться с формой организации — дежурство по партам или по графику. Практика показывает, что и детям, и учителю удобнее дежурить по графику, так как он учитывает предпочтения детей и позволяет следить за исполнением работы.

· Составить пары дежурных в соответствии с предпочтениями детей. Конечно, хорошо распределяются обязанности в паре «мальчик-девочка»: мальчик занимается более тяжелой работой, девочка более легкой. Но на практике все обязанности обычно ложатся на плечи более ответственных девочек. Поэтому лучше всего составлять пары «по интересам» — дети, которые дружат вне класса, будут охотнее помогать друг другу.

· Определиться со сроком дежурства: пара дежурных может меняться каждый день либо дежурить всю неделю.

· Составить график дежурств.

· Купить и заполнить готовый многоразовый график. Такой график удобен тем, что его можно корректировать — надписи наносятся на доску маркером, который легко стирается. Такой график яркий и большой, заполнить его легко.

· Составить таблицу-график в электронном виде на компьютере и распечатать. Таблицу можно составить на месяц, на четверть или сразу на год.

· Нарисовать график на листе ватмана с детьми. Такая работа «по старинке», конечно, является трудоемкой и долгой, но зато способна объединить весь класс. При разработке такого графика каждый сможет проявить свою фантазию и мастерство.

Полезные советы:

· Можно использовать фотографии детей вместо фамилий при составлении графика на компьютере.

· Помечайте веселыми или грустными смайликами дни отдежуривших детей в зависимости от результата, такое оформление научит детей большей ответственности.

· Оформите стенд «Обязанности дежурного». Он поможет детям не забывать, что нужно сделать.

· Используйте бейджи или повязки для дежурных, позвольте дежурным пользоваться маленькими льготами, например, уходить на пару минут пораньше на перемену, дайте небольшую власть, например, делать замечания нарушителям порядка.

Дежурство — дело добровольное. Как заручиться поддержкой родителей?

Прежде всего, следует помнить, что любой труд ребенка в классе сверх учебной нагрузки — это дело добровольное. Поэтому все вопросы участия детей в уборке необходимо согласовывать на первом родительском собрании. Если понятие дежурства и обязанности, связанные с ним, прописаны в школьных уставных документах, то об этом необходимо сообщить. Если же нет, то будет нелишним собрать с родителей письменное согласие на помощь ребенка в классе. Обычно родители и учитель приходят в конечном итоге к согласию и определяют, что будут и что не будут делать дети в школе.

При этом необходимо акцентировать внимание родителей на том, что все эти обязанности — добровольная помощь учителю, а если ее не будет, то педагог будет вынужден все это делать сам.

Кроме этого, занимаясь общественно-полезной работой, дети учатся уважать свой и чужой труд, правильно организовывать время, ответственно относиться к порученным заданиям. А внешняя упорядоченность, по мнению многих психологов, ведет к порядку во внутреннем мире.

Дежурить? ДА!

Конечно, дежурство — полезная форма общей работы, которая способствует развитию ответственности, самоорганизации школьников, приучает детей к труду и порядку. Как и в любой сфере жизни, здесь важно соблюдать чувство меры. При правильной организации дежурство в классе может стать незаменимым инструментом самоуправления учащихся.

По мнению А.С. Макаренко, дисциплина — это не метод и не средство воспитания. Дисциплина — это результат воспитания. Раньше к дисциплине буквально принуждали — вели дневники прилежания, рисовали стенгазеты. Сегодня перед учителем задача иного уровня сложности — сделать дисциплину результатом обучения. И с этой точки зрения дежурство — важный инструмент, позволяющий привлечь детей к общему делу.

Главное помнить, что в основе всех дел лежит принцип добровольности. А вот сделать так, что ученик захотел трудиться — это задача педагога.

 

 

 

Проработав в общеобразовательной школе довольно долго — 21 год, получила классное руководство в пятом классе и решила использовать возможности социальных сетей для общения с учениками класса и их родителями — создала группу Вконтакте. В этой статье я расскажу о том, как я сделала эту группу живой и актуальной как для детей, так и для взрослых.

Как утверждают психологи, для детей 5-ого класса на первое место выходит общение, и для этого они используют все средства, в т.ч. и социальные сети. Именно поэтому я выбрала такой современный способ коммуникации — создала группу. Группу может создать любой пользователь социальной сети, дав ей имя, описание, логотип, а также настроив права доступа (кто может вступить в группу, кто может просматривать записи, публиковать и редактировать их). Поскольку в группе размещается конфиденциальная информация, то ее стоит сделать закрытой и принимать новых участников в ручную после проверки.

 

Я наполнила информацией раздел «Документы»:

· Список учеников

· Список учителей-предметников

· Расписание уроков

· Размещение детей по партам

· Группы английского языка

· Расписание кружков

· Состав родительский комитета

 

Я создала альбомы, отражающие жизнь класса:

· Основной альбом «Наш 5б класс»

· «Наши учителя-предметники»

· «Наши таланты»

· «Наши увлечения»

· «Учимся»

· «Мы в театре»

· «Мы на субботнике»

· «Когда мы были маленькими»

· «Начальная школа»

· По мере проведения новых мероприятий я создаю новые альбомы и публикую в них новые фотографии.

 

Далее раздел ссылки. Здесь я разместила ссылки на информацию, которая может пригодиться родителям и детям, а именно:

· организация экскурсий для детей

· организация детских праздников

· коллекция любимых мультфильмы для детей

 

В разделе видеозаписи можно разместить видеозаписи мероприятий, проведенных с классом, например, выступления на школьных праздниках, сюжеты занятий на кружках и так далее.

За неимением этого материала можно разместить записи достижений сверстников в области спорта, музыки, театра, изобразительного искусства.

 

Актуальная информация и объявления размещается на Стене. Здесь можно размещать:

· объявления

· опросы

· актуальные фотографии

· поздравления с днем рождения

· ответы на вопросы родителей

 

Создав группу класса Вконтакте, я постоянно на связи с детьми и родителями, могу поддерживать общение в свободное для меня время. Это освобождает от частых звонков и разговоров по телефону. Телефон как средство связи используется в нашем классе только для редких и важных сообщений.

 

Я надеюсь, что вы оцените такой вид связи и увидите его преимущество перед телефонными переговорами. В обоих случаях вы тратите много времени, но группе вы общаетесь в удобное для вас время, и это является колоссальным преимуществом.

Об авторе: Цепаева Светлана Петровна, учитель ИЗО высшей категории, классный руководитель, ГБОУ СОШ № 175 г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

Большая часть бесед учителя с родителями в настоящее время проходит по телефону, но не многие учителя знакомы с правилами телефонных разговоров. Как сделать телефонные разговоры с родителями максимально продуктивными и позитивными? Попробуем разобраться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...