Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педподдержка деятельности ДиМОО, ученического самоуправления определена законодательными и нормативными документами.

Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора и классного руководителя

Педагогическая поддержка личности учащегося является функциональным компонентом системы гуманистического образования.

У истоков обоснования российскими педагогами взаимосвязи воспитания и саморазвития ребенка стоял О.С. Газман, который теоретически и практически, доказал значимость педагогической поддержки и защиты детей.

Педагогическая поддержка детей, по О.С. Газману, состоит в совместном с ребенком определении его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. При этом цель поддержки – это решение проблем ребенка, касающихся его деятельности не только в стенах школы. Основными задачами педагогической поддержки в теории О.С. Газмана выступают:

–  помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных потребностей;

–  поддержка в ходе самоисследования, самоанализа, работа над собой;

–  помощь ребенку в самоутверждении, самовыражении.

Особый интерес вызывают исследования Н. Крыловой, где она указывает на различие между процессом воспитания и поддержкой: «…педагогическая поддержка – это деятельность на уровне „личность–личность“, когда общение „глаза в глаза“ обнаруживает родство душ».

Главное правило педагогической поддержки: дать возможность ребенку преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал, почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение.

Для чего нужна школьнику педагогическая поддержка? Для того чтобы он мог успешно осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир, получать навыки социально значимой деятельности.

 

В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни.

Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой - как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более "взрослыми". Этот аспект, не противоречащий "детской" цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Педподдержка деятельности ДиМОО, ученического самоуправления определена законодательными и нормативными документами.

В тарифно-квалификационных харак­теристиках по должностям работников образования сказано, что педагог-орга­низатор «координирует деятельность детско-юношеских обществ, организа­ций, объединений, содействует образо­ванию детско-юношеских общественных организаций и объединений и реализа­ции целей и задач, предусмотренных их уставами».

Планируется и осуществляется эта работа на основании Закона Республи­ки Беларусь «О правах ребенка» (ст. 25, 26), в соответствии с Концепцией развития детского движения в Респуб­лике Беларусь (Указ Президента Рес­публики Беларусь от 1998 г. № 14), приказами управлений образования облисполкомов о про­ведении и итогах областных смотров школьных комнат для деятельности детских организаций и их органов са­моуправления, в сотрудничестве с ко­митетами БРСМ, советами БРПО. (Методические рекомендации по организации работы педагогов-организаторов в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования// Зборнiк нарматыуных дакументау №19/20, 2006 г.)

Педподдержка деятельности ДиМОО классным руководителем Согласно ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА от 7 декабря 2009 г. № 12-01/295дс МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУРАТОРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Зборнiк нарматыуных дакументау №1, 2010 г.) классный руководитель ОБЯЗАН оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...