Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособия в связи с рождением ребёнка.




При рождении второго ребёнка выплачивается довольно значительное пособие, что является существенной поддержкой семье с новорождённым ребёнком. Также существует не большое пособие для женщин, ожидающих ребёнка, стоимости родового сертификата в период беременности до 3 тыс. рублей, в период родов до 6 тыс. рублей, в период диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни - до 2 тыс. рублей.

Размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на первого ребенка до 1,5 тыс. рублей, на второго и последующих - до 3 тыс. рублей неработающим женщинам. На такие средства не возможно существование новорождённого с матерью.

Выплаты взрослым членам семьи.

В соответствии с указом Президента РФ и законом РФ существуют выплаты женам военнослужащих, студентам и аспирантам ВУЗов. Также и они не составляют значительного капитала, не соответствует уровню цен на продукты питания и промтовары.

Пособия по безработице - это особая форма выплат. Эти пособия в России появились не так давно. Нет отлаженного механизма «присваивания звания» безработного и выплаты этого пособия. Средства фонда занятости ограниченны, т.к. это фонд федерального масштаба. В основном не большое количество безработных обращаются в фонд занятости за получением пособий, потому что пособие по безработице невелико, и его получение связано с большими сложностями.

Стипендии.

Жизнь студента на стипендию не возможна без дополнительного заработка или поддержки родителей. Особой формой поощрения студентов и аспирантов ВУЗов является Президентская стипендия. Она достаточна велика. Но, тем не менее, при существующем уровне цен прожить на данные выплаты крайне сложно.

Пенсионная система.

Несмотря на то, что сравнительно недавно была проведена пенсионная реформа, ключевые проблемы в этой сфере остаются нерешенными.

Трудности пенсионной системы вызваны сочетанием нескольких проблем. Прежде всего, ухудшаются демографические показатели: растет число пенсионеров, приходящихся на одного работника. Так численность пенсионеров, получающих пенсии через территориальные органы Фонда, характеризуется следующими данными:

в 2010 году - 39 094,2 тыс.чел.;

в 2011 году - 39 934,6 тыс.чел.;

в 2012 году - 40 331,6 тыс.чел.;

Вторым важным фактором служит «неформальная занятость». Соотношение между числом наемных работников к общему числу занятых в экономике упало с 81% в 1999 году до 71% в 2012 году. Третьей причиной ухудшения ситуации в пенсионной сфере служит постепенное увеличение доли взносов, направляемых на финансирование страховой и накопительной части пенсий. Эта доля превысила в 2012 году 16% части социальных налогов и взносов, предназначенных для финансирования пенсионной системы.

Результатом действия перечисленных факторов стал расширяющийся разрыв между пенсиями и зарплатой. За период 2002-2012 гг., прошедший с начала реформы, рост средней зарплаты в реальном выражении (составивший 111%) вдвое превысил рост реальной пенсии (54%). В результате коэффициент замещения (соотношение средней величины трудовой пенсии к средней зарплате) упал почти на 9 процентных пунктов: с 31,6% в 2002 г. до 22,8% в 2012 г. Кроме того, несмотря на рост реальных размеров пенсий, их величина все еще не намного превышает прожиточный минимум пенсионера.

Пытаясь противостоять этой тенденции, правительство выделяет все большие трансферты в пенсионную систему. Это замедляет падение коэффициента замещения (т.е. соотношения средней пенсии и зарплаты), однако имеет и определенные негативные последствия. С одной стороны, пенсионная система все дальше уходит от страховых принципов - все большая часть пенсионных выплат финансируется не за счет пенсионных взносов, а из общих доходов бюджета. Сохранение данной тенденции, с одной стороны, будет означать нарастающую нагрузку на федеральный бюджет, а с другой стороны ослабит связь между трудовыми доходами и величиной пенсий.

В некоторых местах политика социальных реформ дала свои результаты, но существует большое количество не законченных преобразований.

Социальная жизнь общества за последний период пошла по двум направлениям. С одной стороны появилась свобода выбора товаров и услуг, их форм. Но с другой стороны все эти социальные блага не доступны подавляющему числу жителей страны.

Существуют проблемы и в области трудоустройства. Молодые специалисты не могут устроиться на работу по специальности, а квалифицированные специалисты уходят из-за недостаточного уровня зарплаты, это остро сказывается на настроении в обществе. Без средств к существованию остаются люди преклонного возраста. Пособия и разного рода выплаты и дотации не исправляют положения.

Среди частных проблем совершенствования социальной политики основными являются следующие:

стабилизация финансового положения государственных внебюджетных социальных фондов;

расширение источников финансирования социальных услуг;

внедрение адресной системы социальной поддержки населения;

введение единого порядка корректировки шкалы и ставок подоходного налогообложения.

Все эти и другие явления социальной жизни страны негативно влияют на экономическое и политическое положение государства. Многим социальным преобразованиям необходимо продолжение или переход к какому-то новому подходу к проблемам жизни населения России.

 

Проблемы финансирования социальных расходов и пути их решения

 

Государственная система социальной защиты в России включает пенсионные пособия, пособия по безработице, пособия многодетным семьям, пособия по болезни, пособия по уходу за ребенком и жилищные пособия. Пособий по бедности в явной форме не существует; вместо этого имеются многочисленные категории пособий и льгот, выражающихся как в денежной, так и в натуральной форме, однако они почти не предусматривают адресную помощь малоимущим. Кроме того, имеются неофициальные источники поддержки - от приусадебных участков, на которых выращиваются продукты питания, до помощи семьям со стороны друзей и родственников.

Официальная система социальной защиты поглощает около 12 процентов ВВП и обеспечивает до 30 процентов семейного дохода. Выплата пенсионных пособий, пособий по болезни и по уходу за ребенком, а также пособия по безработице финансируется из внебюджетных фондов, а также страховых взносов с заработной платы, в настоящее время составляющих 30 процента от общего фонда заработной платы. Выплаты семьям являются универсальным пособием, которое финансируется за счет поступлений в местные бюджеты, наряду с федеральными трансфертами. Такие трансферты поступают в виде безусловных грантов общего назначения, охватывающих целый ряд государственных обязательств, среди которых пособия семьям являются приоритетной (но не обязательной) статьей. Жилищные пособия, а также пособия и льготы специального назначения финансируются полностью из местных источников.

Существующая система оказалась неспособной в полной мере справиться с требованиями и, несмотря на многочисленные структурные изменения, по-прежнему не обеспечивает адекватную защиту малоимущих и уязвимых слоев населения.

Итак, проблемами социальной политики являются:

)   Практически все статьи финансируются в меньшем объеме, чем это необходимо для действительной поддержки населения.

Недостаточный размер пособий: пособия по безработице в среднем составляют лишь около 15 процентов от прожиточного минимума; пособия семьям - в среднем 12 процентов от прожиточного минимума для детей; до недавнего времени минимальный размер пенсии соответствовал 45 процентам прожиточного минимума для престарелых, однако в результате проведенных недавно корректировок (последние приходятся на февраль месяц) этот минимум был увеличен до примерно 50 процентов прожиточного минимума для престарелых. К концу 2013 года планируемая дальнейшая корректировка индексации увеличит минимальный размер пенсий до примерно 60 процентов прожиточного минимума для престарелых. Средний размер пенсии составит 95 процентов прожиточного минимума для престарелых.

Система страдает низкой адресностью, в связи с чем имеющаяся помощь часто не достигает получателей, находящихся за чертой бедности - около 20 процентов малоимущих домашних хозяйств вообще не получают пособий, в то время как почти четыре из пяти семей, не относящихся к категории малоимущих, получают государственные пособия; малоимущими являются приблизительно 40 процентов населения, однако право на различные пособия и льготы 68 процентов; а основную часть жилищных субсидий, основанных на проверке доходов, продолжают получать те, кто бедным не является. Система не позволяет эффективно удовлетворять нужды занятого малоимущего населения: в то время как пенсионеры, безработные и многодетные семьи имеют возможность пользоваться помощью, хотя и недостаточной, в рамках программ, разработанных специально с учетом их потребностей, отсутствие адресных пособий по бедности оставляет многих среди занятого малоимущего населения за пределами системы социальной защиты.

)   Недостаточный объем бюджетных средств для финансирования социальной сферы в полном объеме.

Недостаточность ресурсов: для того чтобы поднять доходы всех бедных домашних хозяйств до прожиточного минимума, дополнительно потребуется, по оценкам, около 4-5 процентов ВВП; едва ли дополнительные трансферты такого порядка для целей социальной защиты окажутся приемлемыми.

Два основных элемента государственной системы социальной защиты в России - Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная службы занятости, через которые проходят ресурсы, эквивалентные 7 процентам ВВП, - нуждаются в радикальных мерах для повышения эффективности, улучшения финансового управления и усиления информационной открытости. Еще один канал помощи - жилищные пособия, на которые приходится еще 3,7 процента ВВП, - требует коренного пересмотра, для того чтобы снизить финансовые затраты и обеспечить более строгую адресность.

Несмотря на увеличение размеров и более регулярную выплату пенсий в последнее время, система государственного пенсионного обеспечения начнет испытывать хронический и растущий дефицит уже не в столь отдаленном будущем, в связи с чем предстоит решить сложные вопросы структурного характера, такие как увеличение пенсионного возраста и сокращение числа особых льгот.

Среднесрочная стратегия социальной защиты в России должна поддерживать реформы и экономический рост: стратегия должна предусматривать защиту от риска потери доходов (предотвращение и смягчение бедности), а также способствовать эффективному функционированию рынков труда и таким образом содействовать процессу реструктуризации предприятий. Поскольку возможности увеличения объема средств для целей социальной защиты ограничены, задача заключается в определении оптимального способа использования существующих ресурсов путем рационализации/закрытия программ, адресного предоставления пособий наиболее нуждающимся группам населения, а также использования полученной таким образом экономии для увеличения размера пособий до более реального уровня.

В этих условиях программа социальной защиты, способствующая перестройке и росту экономики, должна быть направлена на решение следующих задач:

) Совершенствование программ пособий по безработице/выходных пособий. В то время как возможности для увеличения пособий по безработице - даже фиксированных - ограничены, новая программа пособий может сочетаться с программами выходных пособий, финансируемыми из бюджета, и предусматривать выплату работникам единовременных пособий в случае реорганизации или закрытия предприятия. Разработка простого в административном отношении пакета мер адекватной компенсации может оказаться полезной для ускорения реальной реструктуризации предприятий. Вместе с тем совершенно очевидно, что объем компенсационных выплат, сопряженных с крупной программой реструктуризации и приватизации предприятия, превышает возможности региональных бюджетов. Следовательно, есть все основания для федерального правительства вмешаться и предложить привлекательный пакет мер региональным руководителям, поддерживающим реформы. Помимо этих подходов, которые должны иметь широкое применение в масштабах страны, могут потребоваться специальные меры вмешательства в тех ситуациях, когда преобразования направлены на преодоление серьезных структурных диспропорций, например, в экономически отсталых районах, в случае градообразующих предприятий, в ходе перестройки районов Севера и т.п.

Хотя активные программы рынка труда (профессиональное обучение, содействие в поиске работы) часто считаются важным фактором, облегчающим смену работы, к ним следует относиться с осторожностью, поскольку результаты мирового опыта таких программ в лучшем случае неоднозначны. При разработке активных программ занятости в России (включая содействие в поиске работы и организацию обучения) следует учитывать результаты анализа рынка труда на региональном и местном уровнях, которые отражают изменение условий спроса и предложения.

Кроме того, учитывая ограниченность бюджетных ресурсов (в большинстве регионов финансовые ресурсы не позволяют обеспечить дополнительную поддержку сверх выплаты пособий), правительству придется определить оптимальное соотношение расходов на выплату пособий, развитие институтов рынка труда и активные программы. Таким образом, следует внимательно изучить действующие программы и предусмотреть внутренние механизмы оценки в новых программах и при внесении изменений в существующие.

Малые предприятия служат важными источниками занятости в странах с развитой экономикой, и именно развитию малого предпринимательства должно уделяться особое внимание в стратегии рынка труда, направленной на развитие предпринимательства, увеличение занятости и использование ресурсов на более продуктивные виды деятельности. В настоящее время основной объем такой деятельности, возможно, осуществляется в негосударственном секторе. Хотя это и необязательно является нежелательным явлением на ранних этапах переходного периода, доля негосударственного сектора в России особенно велика и продолжает расти.

На этом фоне отчетливо проявляются проблемы предпринимательства в организованном секторе экономики, включая громоздкость нормативно-правового регулирования, высокие налоги и отсутствие доступа к капиталу и консультационным услугам для предпринимательства.

)   Отсутствие механизма расчета реальной стоимости обеспечения социальных гарантий.

) Отсутствие механизма качества обеспечения социальных услуг.

Основными путями стабилизации социального положения граждан России и проведения в дальнейшем активной социальной политики являются:

. Достойное обеспечение удовлетворения важнейших потребностей человека в основных материальных благах, государственных гарантиях и социально-бытовых услугах на основе стабилизации и подъема всех отраслей экономики страны.

. Постоянное укрепление единого социального пространства Российской Федерации и выравнивание уровня социального развития ее регионов.

. Укрепление правовой базы социально-культурной сферы путем скорейшей разработки и принятия системы минимальных государственных социальных стандартов и нормативов финансирования социально-значимых расходов из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

. Перестройка системы межбюджетных отношений на основе установления единого порядка в распределении полномочий в субъектах Российской Федерации по распоряжению финансовыми ресурсами и наиболее объективной сравнительной оценки уровней социально-экономического развития регионов.

. Концентрация ресурсов для реализации приоритетных направлений государственной социальной политики, строго целевое и эффективное их использование.[21]

Результаты осуществляемой на сегодняшний день социальной политики, очень противоречивы, на лицо значительные сдвиги в выплатах населению, но тем не мене уровень нищеты в стране говорит о малой ее эффективности.

 


Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. Основными источниками финансирования социальных расходов являются средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов социального назначения.

В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для граждан страны. В отличие от экономики, где главные функции выполняют рыночные структуры, в социальной сфере главное место занимает государство.

Социальная политика призвана:

)   гарантировать населению минимальный доход;

)   социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости.

Социальная политика и государство - это такие общественные институты, которые не могут существовать друг без друга.

На социальную политику государства в первую очередь влияет форма государственного устройства. Многим государствам присуща унитарная форма устройства. Основная ее характеристика, - единая структура государственного аппарата на всей территории страны, и административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью. Итак, социальная политика разных стран имеет свои особенности, которые обусловлены не только различием форм государственного устройства, но и некоторыми другими факторами. Различие социальной политики на практике выражается в разных её масштабах.

Расходы бюджета на обеспечение социальной политики можно классифицировать следующим образом: 1) пенсии; 2) стипендии; 3) пособия семьям, имеющим детей; 4) пособия по безработице; 5) государственное обеспечение детей - сирот и др.

В РФ осуществляется финансирование следующих специальных программ и мероприятий по обеспечению социальной политики: социальная поддержка ветеранов и пожилых людей; социальная поддержка инвалидов; социальное обслуживание; государственная адресная социальная помощь и др.

Эффективность реализации социальной политики любого уровня - федерального, регионального, корпоративного во многом зависят от экономики, бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов, предприятий и т. д. Без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии рынка труда, обеспечении продуктивной занятости, социальной защиты населения, своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и других источников и механизмов жизнеобеспечения граждан.

Неудовлетворительное развитие социальной политики, рост нищеты, безработицы, в том числе в ее скрытых формах и другие острые социальные потрясения объясняются во многом экономическими проблемами и ошибками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматривают необоснованно ограниченные средства.

При правильном подходе сама социальная политика может активно влиять на экономический рост, финансовые потоки и бюджетную политику.

Существующие проблемы в социальной политике государства требуют незамедлительного решения. Именно от социальной благоустроенности зависит эффективность производства, благосостояние государства. В первую очередь должен быть создан нормальный уровень жизни простым гражданам (среднему классу). Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев общества и то, какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны. Поэтому эффективная социальная политика государства является одной из первоочередных задач перехода к рыночным отношениям и выхода Российской экономики из кризиса.

Для наиболее плодотворной деятельности в формировании, реализации и контроле исполнения социальной политики должны участвовать в качестве субъектов все ветви и органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, общественные организации и общество в целом, работодатели и бизнес-сообщество. В свою очередь, объектами социальной политики должны стать все категории и слои населения, общественные и территориальные организации и группы, а также отрасли социальной сферы.

Социальная политика может быть современной и гуманистичной лишь тогда, когда она умело, вбирает в себя интересы классов и социальных групп, гармонизирует их и тем самым обеспечивает стабильность общества, уверенность людей в их завтрашнем дне, порождает оптимизм.

Для решения проблем социальной политики необходимо разумно сочетать социальные и экономические принципы организации социальной политики в государстве

социальный расход исследователь финансирование


Список использованной литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445,

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, №2, ст.3301.

.   Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 23 ноября 2011 г., Федеральный выпуск №5639.

.   Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. // СПС Консультант-Плюс

.   Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, № 51, ст. 4832,

.   Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // «Собрании законодательства Российской Федерации» от 27 июля 2009 г. № 30 ст. 3738

.   Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // «Собрание законодательства РФ», 10.12.2012, № 50 (часть 4), ст. 6941

.   Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, № 51, ст. 4831,

.   Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920.

.   Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (ред. от 19.05.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, № 21, ст. 1929.

.   Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 23.02.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563.

.   Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» /«Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 19.

.   Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2013 № 2010-6 ГД «О проекте Федерального закона № 217151-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 15.04.2013, № 15, ст. 1763.

.   Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 23.02.2013) «О занятости населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1915.

.   Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // СПС Консультант-Плюс.

.   Пояснительная записка к проекту Федерального Закона «О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // СПС Консультант-Плюс.

.   Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002-2010 года и до 2015 года)» // СПС Консультант-Плюс.

.   Гаврилова И.Н. Социально-ответственный бизнес в России // Социально ответственный бизнес и проблемы межсекторного взаимодействия. - М., 2009.

20. Горкин А. П. и др. Социальная энциклопедия. - М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2010.

21. Государственная социальная политика и стратегия выживания домашних хозяйств. - М.: ГУ ВШЭ, 2009.

.   Григорьева, И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах / И.А. Григорьева. - СПб.: СЗАГС, 2008.

.   Гусев А.А., Юргелас М.В. Региональная социально-экономическая политика современной России. - М.: Государственный университет- Высшая школа экономики, 2010.

.   Захарова М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России - М.: ТК Велби, 2012.

.   Кадомцева С. В. Социальная защита населения. - М.: РАГС, 2009.

.   Кравченко А.И. Основы социологии и политологи. Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Академический проспект, 2007.

27. Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики/В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2009. - №1. - с. 4-15.

28. Лебедев Н.Б. <http://www.m-economy.ru/author.php?authorId=1215> Система образования в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и тенденции развития // Проблемы современной экономики. - 2008. - № 2(26).

29. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. - 2010.- № 3. - с. 9-16.

.    Менеджмент социальной работы. / Под редакцией Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. - М.: ВЛАДОС, 2009.

31. Моисеев В.Е. Экономические реформы России: учебно-методическое пособие / В.Е. Моисеев, О.И. Уланова. - Пенза: РИО ПГСХА. - 2009. - с. 76

32. Основы социальной работы / Под ред. Павленюк А.А. - М.:, 2007.

33. Панкова Н.В. <http://www.m-economy.ru/author.php?authorId=1054> Особенности формирования государственной политики в сфере образования// Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4(24). - с.11-19.

34. Пономарев В. Государственная жилищная политика России: реализация и перспективы // Рынок ценных бумаг. - 2011. - № 6. - с. 63-69.

35. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. - с.22-25.

36. Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусев и др. - Проспект, 2012.

37. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.

.    Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // - 2012. - №9. - с.19-23.

39. Савченко А.П. Здоровье общества и система здравоохранения в контексте социальной политики России: доклад. - 2007. - www.vob.ru

40. Социальная политика. / Под общей редакцией Н. А. Волгина. - М.: Экзамен, 2012.

41. Социальная политика: сборник научных трудов. - М., 2010.

42. Смирнов C.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009.

43. Холостова Е. И. Социальная политика. - М.: ИНФРА-М, 2011.

44. Холостова, Е.И. Социальная работа / Е.И. Холостова. - М.; Финансы и статистика, 2008.

.   Шарков Ф.П. Социология. Курс лекций. - М.: Экзамен, 2006.

46. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. 2012. - №8. - с.54-56.

47. Юргелас М.В. Социальная ответственность бизнеса и его инициативы во взаимоотношениях с государством». - М.: Государственный университет Высшая школа экономики, 2009.

48. Юргелас М.В. Политические механизмы формирования социально-экономической политики в Российской Федерации. - М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2010.

.   Юргелас М.В. Основные модели взаимоотношений государства и бизнеса в социальной сфере. - М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2009.

50. Официальный сайт агентства медицинской информации// -www.amitass.ru <http://www.ami-tass.ru>

.   Официальный сайт Госкомстата РФ // www.gks.ru

.   Официальный сайт Института комплексных стратегических исследований // www.icss.ac.ru

.   Официальный сайт пенсионного фонда РФ // www.pfrf.ru

54. Официальный сайт Министерства Финансов РФ // www.mi№fi№.ru <http://www.minfin.ru>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...