Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции для обмоток статора электродвигателей




 

Мощность, номинальное напряжение электродвигателя, вид изоляции обмоток Критерии оценки состояния изоляции обмотки статора
Значение сопротивления изоляции, МОм Значение коэффициента абсорбции R 60"/ R 15"
1. Мощность более 5 МВт, термореактивная и микалентная компаундированная изоляция Согласно условиям включения синхронных генераторов п. 3.2.  
2. Мощность 5 МВт и ниже, напряжение выше 1 кВ, термореактивная изоляция При температуре 10-30°C сопротивление изоляции не ниже десяти мегаом на киловольт номинального линейного напряжения Не менее 1,3 при температуре 10-30°C
3. Двигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение свыше 1 кВ, мощность от 1 до 5 МВт включительно, а также двигатели меньшей мощности наружной установки с такой же изоляцией напряжением свыше 1 кВ Не ниже значений, указанных в табл. 5.3 Не ниже 1,2
4. Двигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение свыше 1 кВ, мощность менее 1 МВт, кроме указанных в п. 3 Не ниже значений, указанных в табл. 5.3. -
5. Напряжение ниже 1 кВ, все виды изоляции Не ниже 1,0 МОм при температуре 10-30°C -

 

Таблица 5.3

 

Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (табл. 5.2, пп. 3 и 4)

 

Температура обмотки, °C Сопротивление изоляции R 60", МОм, при номинальном напряжении обмотки, кВ
3-3,15 6-6,3 10-10,5
       
       
       
       
       
       
       

 

Таблица 5.4

 

Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателя переменного тока

 

Испытуемый элемент Вид испы-тания Мощность электродвигателя, кВт Номинальное напряжение электродвигателя, кВ Испытательное напряжение, кВ
1. Обмотка статора*** П Менее 1,0 Ниже 0,1 0,8 (2 U ном+0,5)
    От 1,0 и до 1000 Ниже 0,1 0,8 (2 U ном+1)
      Выше 0,1 0,8 (2 U ном+1), но не менее 1,2
    От 1000 и более До 3,3 включительно 0,8 (2 U ном+1)
    От 1000 и более Свыше 3,3 до 6,6 включительно 0,8·2,5 U ном
    От 1000 и более Свыше 6,6 0,8 (U ном+3)
  К 40 и более, а также 0,4 и ниже 1,0
    электродвигатели 0,5 1,5
    ответственных 0,66 1,7
    механизмов* 2,0 4,0
      3,0 5,0
      6,0 10,0
      10,0 16,0
    Менее 40 0,66 и ниже 1,0
2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, П - - 8-кратное U ном системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8
замкнутой на резистор или источник питания*** К - - 1,0
3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором*** П, К - - 1,5 U р**, но не менее 1,0
4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей П, К - - 2,0
5. Реостаты и пускорегулировочные резисторы П, К - - 1,5 U р**, но не менее 1,0

 

* Испытание необходимо производить при капитальном ремонте (без смены обмоток) тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнения.

** U р - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.

*** С разрешения технического руководителя предприятия испытание двигателей напряжением до 1000 В при вводе в эксплуатацию может не производиться.

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

Реостаты и пускорегулировочные резисторы

Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше, сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10%.

При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.


П, К. Измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора

 

Измерение зазоров должно производиться, если позволяет конструкция электродвигателя. При этом у электродвигателей мощностью 100 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками и подшипниками скольжения величины воздушных зазоров в местах, расположенных по окружности ротора и сдвинутых друг относительно друга на угол 90°, или в местах, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться больше чем на 10% от среднего значения.

 

П, К. Измерение зазоров в подшипниках скольжения

 

Увеличение зазоров в подшипниках скольжения более значений, приведенных в табл. 5.5, указывает на необходимость перезаливки вкладыша.

 

Таблица 5.5

 

Допустимые величины зазоров в подшипниках скольжения электродвигателя

 

Номинальный диаметр вала, мм Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин
До 1000 От 1000 до 1500 (включительно) Свыше 1500
18-30 0,04-0,093 0,06-0,13 0,14-0,28
31-50 0,05-0,112 0,075-0,16 0,17-0,34
51-80 0,065-0,135 0,095-0,195 0,2-0,4
81-120 0,08-0,16 0,12-0,235 0,23-0,46
121-180 0,10-0,195 0,15-0,285 0,26-0,53
181-260 0,12-0,225 0,18-0,3 0,3-0,6
261-360 0,14-0,25 0,21-0,38 0,34-0,68
361-600 0,17-0,305 0,25-0,44 0,38-0,76

 

П, К. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом

 

Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше. Значение тока ХХ для вновь вводимых электродвигателей не нормируется.

Значение тока XX после капитального ремонта электродвигателя не должно отличаться больше чем на 10% от значения тока, измеренного перед его ремонтом, при одинаковом напряжении на выводах статора.

Продолжительность проверки электродвигателей должна быть не менее 1 ч.

 

П, К, М. Измерение вибрации подшипников электродвигателя

 

Измерение производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, а также у всех электродвигателей ответственных механизмов.

Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратическое значение виброскорости или размах вибросмещений), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин       750 и менее
Вибрация подшипников, мкм        

Периодичность измерений вибрации узлов ответственных механизмов в межремонтный период должна быть установлена по графику, утвержденному техническим руководителем электростанции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...