Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По географии за курс основного среднего образования




Управление образования Карагандинской области

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ГЕОГРАФИИ

 

(предмет по выбору)

Класс


 

Караганда - 2017


Пояснительная записка к проведению экзамена

 

И составлению экзаменационного материала

 

по географии за курс основного среднего образования

 

Экзаменационные билеты по географии выпускников основной школы составлены в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждѐнным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее ГОСО) и охватывают материал за весь курс основной школы (6-9 классы).

 

При разработке билетов учитывалось, что в основной школе закладываются основы для последующего изучения курса географии, формируется знания о географических теориях и закономерностях. Это делает курс географии девятилетней школы относительно завершенным и функционально полным и позволяет выявить учебные достижения выпускников. Осуществлять дифференциацию учащихся по уровню

 

подготовки с целью дальнейшего изучения природных явлений и географического месторасположения. Для реализации компетентностного подхода и функциональной грамотности учащихся, в экзаменационные билеты включены вопросы и задания, которые позволят не только оценить учебные достижения выпускников, но и выявить их умения применять теоретические знания на практике, в нестандартных ситуациях. С этой целью

 

в билеты включены вопросы, контролирующие общеучебные умения, а также знания, представляющие собой науку, которая изучает поверхность Земли, а также ее слои, которые образуют земную оболочку. Помимо этого, география занимается изучением взаимодействия окружающей природы и человеческого общества.

 

Программа итоговой аттестации по географии в 9 классе включает следующие разделы:

 

1. Физическая география

 

2. География материков и океанов

3. Физическая география Казахстана

4. Экономическая и социальная география Казахстана.

 

Содержание раздела «Физическая география» включает темы по изучение система наук, изучающих структуру, динамику и функционирование географической оболочки и еѐ структурных частей — природно-территориальных комплексов и их компонентов, для целей научного обоснования территориального размещения общества, рационального природопользования и географического прогноза.

 

Содержание раздела «География материков и океанов» предусматривает обзор природных ландшафтов земной поверхности, планетарные (поясно-зональные) закономерности и местные условия их возникновения, развития и распространения.


Содержание раздела «Физическая география Казахстана» предусматривает выявление знаний у обучающихся, о географической оболочке Земли и природно - территориальных комплексов. Усвоение знаний

 

о содержании природных компонентов: горной породы, почвы, климата, внутренних вод, животного и растительного мира. Знания с источниками географических открытий и богатств Казахстана.

 

Содержание раздела «Экономическая и социальная географияКазахстана» направлено на выявление знаний о системе географическойнауки Казахстана, изучающая территориальную организацию общества, еѐ законы и закономерности. Которая подразделяется на экономическую, социальную, политическую и культурную географию.

 

Структура билетов Для проведения государственной итоговой аттестации предлагается 25

 

билетов. Структура и содержание экзаменационного билета:

1-й вопрос курс физической географии Казахстана и Материков и океанов.

 

2-й вопрос –материал курса экономической социальной географии Казахстана.

 

3-й вопрос – задания практического характера (работа с географическими задачами, из курса 6-9).

 

Первый и второй вопросы направлены на проверку теоретических общегеографических знаний и пониманий признаков географических объектов: экономический потенциал современного Казахстана; сельское хозяйство Казахстана; пищевая и лѐгкая промышленность Казахстана; транспортный комплекс Казахстана; отрасли социальной инфраструктуры; заповедники Казахстана; выдающийся казахский ученый Ш. Уалиханов; строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица; разница во времени на территории Казахстана, часовые пояса; физико-географическое положение Австралии; физико- географическое положение Евразии, а так же умений объяснять географические особенности и современные проблемы природопользования; причины, факторы и источники антропогенного воздействия на геосферы; систему и основные направления природозащитных мероприятий; современную систематику видов и типов природопользования и общие принципы рационального природопользования; различия в уровне и качестве жизни населения, географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства отдельных регионов и стран; географическую специфику отдельных стран и регионов; выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения Республики Казахстан; участие Казахстана в региональных, международных политических процессах, в международном географическом разделении труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

 

Третий вопрос носит практико-ориентированную направленность и предполагает контроль практических умений применять знания при решении географических задач по численности население, атмосферном давлений, работе с картой, определять причинно-следственные связи между


процессами и явлениями, происходящими в географической оболочке и географической среде; раскрывать определения характера изменений и перспектив развития географических объектов, процессов и явлений; сравнивать графическую информацию в исходных таблицах длясистематизации их по значению делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать методы фиксации визуальной информации;графические изображения различных объектов; разные способы преобразования изображений; демонстрировать степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий и их последствия.

 

Для подготовки к ответу выпускнику отводится 20 минут. Использование на экзамене современных технических средств и приспособлений запрещается. Все необходимые дополнительные материалы (карты таблицы, глобус и теллурии и наглядности и т.д.) готовит учитель. Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, глобус и теллурии, которые находятся в кабинете географии, но они не должны содержать подсказки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...