Рекомендации по оцениванию ответа выпускника основной школы по географии.
Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответа главное внимание обращается на соответствие знаний и умений выпускника требованиям 0ГОСО. При оценивании ответа следует руководствоваться следующими критериями: Отметка «5» ставится,если выпускник:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно оформлять учебный материал.
3. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой в географии терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение основных понятий, законов, теорий.
4. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочѐта.
5. Ответ на конкретный вопрос раскрывает полностью, без фактических ошибок.
Отметка «4» ставится,если в ответе выпускник: 1. Показывает знания всего изученного программного материала, даѐт полный и правильный ответ на основе изученных теорий, но допускает незначительные ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного
материала, небольшие неточности в выводах, обобщениях и при использовании научных терминов. Материал излагает в определѐнной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочѐтов.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Может применять полученные знания на практике.
3. Не всегда обосновывает подбор факторов, примеров, данных, характеризующих географические явления и объекты.
Отметка «3» ставится,если выпускник:
1. Показал знания основного содержания учебного материала, но имеет пробелы.
2. Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения учебного материала, допускает ошибки при их изложении; даѐт нечѐткие определения понятий.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов.
4. Правильно выполняет не менее половины работы. Допускает не более двух грубых ошибок и трѐх недочѐтов.
Отметка «2» ставится,если в ответе выпускник допускает грубыегеографические ошибки, приводит отрывочные сведения, примеры, не имеющие отношения к конкретизации теоретических положений, или ответ полностью отсутствует. Билет №1
1. Главные черты рельефа Казахстана. 2. Экономический потенциал современного Казахстана. 3. Практическое задание.
……………………………………………………………………………….
Билет № 2
1. Природные условия Южной Америки (общая характеристика). 2. Сельское хозяйство Казахстана. 3. Практическое задание.
…………………………………………………………………………………..
Билет № 3
1. Восточно-Европейская равнина на территории Казахстана. 2. Состав и структура хозяйства Казахстана. 3. Практическое задание.
………………………………………………………………………………..
Билет № 4
1. Природные условия Северной Америки (общая характеристика) ФГП. 2. Казахстан на карте мира: территория, государственный строй. 3. Практическое задание.
…………………………………………………………………………..
Билет № 5
1. Географическая зональность (общая характеристика). 2. Пищевая и лѐгкая промышленность Казахстана. 3. Практическое задание.
………………………………………………………………………… Билет № 6
1. Физико-географическое положение, океаны и моря омывающие берега Африки.
2. Транспортный комплекс Казахстана (общая характеристика).
3. Практическое задание.
………………………………………………………………………………
Билет № 7
1. Геологическая история развития рельефа и тектоническая структура территории РК.
2. Отрасли социальной инфраструктуры РК.
3. Практическое задание.
………………………………………………………………………….
Билет № 8
1. Заповедники Казахстана (дайте характеристику заповеднику по выбору).
2. Центральный Казахстан (ЭГП, природные условия и ресурсы, население).
3. Практическое задание.
…………………………………………………………………….
Билет № 9
1. Выдающийся казахский ученый Ш. Уалиханов. Какой вклад внес. 2. Городское население. Урбанизация РК.
3. Практическое задание.
………………………………………………………………………………………
Билет № 10
1. Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.
2. Города Центрального Казахстана (Караганда, Темиртау, Жезказган).
3. Практическое задание.
……………………………………………………………………………… Билет № 11
1. Разница во времени на территории Казахстана. Часовые пояса. 2. Восточный Казахстан (ЭГП, природные условия и ресурсы, население) 3. Практическое задание.
………………………………………………………………………………..
Билет № 12
1. Физико-географическое положение Австралии.
2. Промышленность Казахстана: структура, принципы и факторы размещения.
3. Практическое задание.
…………………………………………………………………………..
Билет № 13
1. Физико-географическое положение Евразии.
2. Топливно – энергетический комплекс Казахстана (состав, структура и значение).
3. Практическое задание.
………………………………………………………………………………
Билет № 14
1. Население Евразии.
2. Нефтяная, газовая промышленность. Влияние на окружающую среду РК.
3. Практическое задание.
……………………………………………………………………………..
Билет № 15
1. Жетысуйский Алатау (дайте характеристику). 2. География хозяйства Западного Казахстана. 3. Практическое задание
………………………………………………………………………………… Билет № 16
1. Северо-Казахская равнина (дайте характеристику). 2. Электроэнергетика Казахстана. 3. Практическое задание.
……………………………………………………………………..
Билет № 17
1. Озера и водохранилища Казахстана. 2. Машиностроительный комплекс Казахстана. 3. Практическое задание.
………………………………………………………………….
Билет № 18
1. Растительный и животный мир Казахстана. 2. ЭГП, природные условия и ресурсы Южного Казахстана. 3. Практическое задание.
…………………………………………………………………………
Билет № 19
1. Типы почв на территории Казахстана.
2. Чѐрная металлургия Казахстана. 3. Практическое задание.
……………………………………………………………………
Билет № 20
1. Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.
2. Цветная металлургия (общая характеристика), производство тяжѐлых металлов.
3. Практическое задание.
……………………………………………………………………….. Билет № 21
1. Значение атмосферы для жизни на земле, распределение атмосферы воздуха.
2. Металлургия лѐгких металлов. Металлургические базы Казахстана.
3. Практическое задание.
………………………………………………………………………….
Билет № 22
1. Мировой океан и его части. 2. Металлургия и окружающая среда РК. 3. Практическое задание.
……………………………………………………………………………
Билет № 23
1. Распределение температуры воздуха на территории Казахстана. 2. География химической промышленности РК. 3. Практическое задание.
………………………………………………………………………….
Билет № 24
1. Характеристика крупных рек Казахстана по бассейнам. 2. Промышленность строительных материалов РК. 3. Практическое задание.
………………………………………………………………………….
Билет № 25
1. Характеристика Восточно-Европейской равнины Евразии. 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность РК. 3. Практическое задание.
…………………………………………………………………
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|