Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по оцениванию ответа выпускника основной школы по географии.




 

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответа главное внимание обращается на соответствие знаний и умений выпускника требованиям 0ГОСО. При оценивании ответа следует руководствоваться следующими критериями: Отметка «5» ставится,если выпускник:

 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

 

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно оформлять учебный материал.

 

3. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой в географии терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение основных понятий, законов, теорий.

 

4. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочѐта.

 

5. Ответ на конкретный вопрос раскрывает полностью, без фактических ошибок.

 

Отметка «4» ставится,если в ответе выпускник:


1. Показывает знания всего изученного программного материала, даѐт полный и правильный ответ на основе изученных теорий, но допускает незначительные ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного

 

материала, небольшие неточности в выводах, обобщениях и при использовании научных терминов. Материал излагает в определѐнной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочѐтов.

 

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Может применять полученные знания на практике.

 

3. Не всегда обосновывает подбор факторов, примеров, данных, характеризующих географические явления и объекты.

 

Отметка «3» ставится,если выпускник:

 

1. Показал знания основного содержания учебного материала, но имеет пробелы.

 

2. Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения учебного материала, допускает ошибки при их изложении; даѐт нечѐткие определения понятий.

 

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов.

 

4. Правильно выполняет не менее половины работы. Допускает не более двух грубых ошибок и трѐх недочѐтов.

 

Отметка «2» ставится,если в ответе выпускник допускает грубыегеографические ошибки, приводит отрывочные сведения, примеры, не имеющие отношения к конкретизации теоретических положений, или ответ полностью отсутствует.


Билет №1

 

1. Главные черты рельефа Казахстана.

2. Экономический потенциал современного Казахстана.

3. Практическое задание.

 

……………………………………………………………………………….

 

Билет № 2

 

1. Природные условия Южной Америки (общая характеристика).

2. Сельское хозяйство Казахстана.

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………………………..

 

Билет № 3

 

1. Восточно-Европейская равнина на территории Казахстана.

2. Состав и структура хозяйства Казахстана.

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………………..

 

Билет № 4

 

1. Природные условия Северной Америки (общая характеристика) ФГП.

2. Казахстан на карте мира: территория, государственный строй.

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………………..

 

Билет № 5

 

1. Географическая зональность (общая характеристика).

2. Пищевая и лѐгкая промышленность Казахстана.

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………………


Билет № 6

 

1. Физико-географическое положение, океаны и моря омывающие берега Африки.

 

2. Транспортный комплекс Казахстана (общая характеристика).

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………………

 

Билет № 7

 

1. Геологическая история развития рельефа и тектоническая структура территории РК.

 

2. Отрасли социальной инфраструктуры РК.

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………….

 

Билет № 8

 

1. Заповедники Казахстана (дайте характеристику заповеднику по выбору).

 

2. Центральный Казахстан (ЭГП, природные условия и ресурсы, население).

 

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………….

 

Билет № 9

 

1. Выдающийся казахский ученый Ш. Уалиханов. Какой вклад внес.

2. Городское население. Урбанизация РК.

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………………………

 

Билет № 10

 

1. Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.

 

2. Города Центрального Казахстана (Караганда, Темиртау, Жезказган).

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………………


Билет № 11

 

1. Разница во времени на территории Казахстана. Часовые пояса.

2. Восточный Казахстан (ЭГП, природные условия и ресурсы, население)

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………………..

 

Билет № 12

 

1. Физико-географическое положение Австралии.

 

2. Промышленность Казахстана: структура, принципы и факторы размещения.

 

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………………..

 

Билет № 13

 

1. Физико-географическое положение Евразии.

 

2. Топливно – энергетический комплекс Казахстана (состав, структура и значение).

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………………

 

Билет № 14

 

1. Население Евразии.

 

2. Нефтяная, газовая промышленность. Влияние на окружающую среду РК.

 

3. Практическое задание.

 

……………………………………………………………………………..

 

Билет № 15

 

1. Жетысуйский Алатау (дайте характеристику).

2. География хозяйства Западного Казахстана.

3. Практическое задание

 

…………………………………………………………………………………


Билет № 16

 

1. Северо-Казахская равнина (дайте характеристику).

2. Электроэнергетика Казахстана.

3. Практическое задание.

 

……………………………………………………………………..

 

Билет № 17

 

1. Озера и водохранилища Казахстана.

2. Машиностроительный комплекс Казахстана.

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………….

 

Билет № 18

 

1. Растительный и животный мир Казахстана.

2. ЭГП, природные условия и ресурсы Южного Казахстана.

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………………

 

 

Билет № 19

 

1. Типы почв на территории Казахстана.

 

2. Чѐрная металлургия Казахстана.

3. Практическое задание.

 

……………………………………………………………………

 

Билет № 20

 

1. Равнины и низменности, плато и возвышенности Казахстана.

 

2. Цветная металлургия (общая характеристика), производство тяжѐлых металлов.

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………..


Билет № 21

 

1. Значение атмосферы для жизни на земле, распределение атмосферы воздуха.

 

2. Металлургия лѐгких металлов. Металлургические базы Казахстана.

 

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………….

 

Билет № 22

 

1. Мировой океан и его части.

2. Металлургия и окружающая среда РК.

3. Практическое задание.

 

……………………………………………………………………………

 

Билет № 23

 

1. Распределение температуры воздуха на территории Казахстана.

2. География химической промышленности РК.

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………….

 

Билет № 24

 

1. Характеристика крупных рек Казахстана по бассейнам.

2. Промышленность строительных материалов РК.

3. Практическое задание.

 

………………………………………………………………………….

 

Билет № 25

 

1. Характеристика Восточно-Европейской равнины Евразии.

2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность РК.

3. Практическое задание.

 

…………………………………………………………………


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...