Задание . Заполните пропуски.
СБОРНИК СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Предмет: ОГСЭ.02 История Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Отделение: дневное
Пояснительная записка История - одна из учебных дисциплин, составляющих основу высшего образования. Знание истории необходимо для того чтобы ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом. Дисциплина ОГСЭ.02 История способствует формированию общих компетенций ОК 1-9. Во время изучения дисциплины ОГСЭ.02 История, чтобы стимулировать эффективную работу студента, как контроль знаний. применяются семинарские занятия, Целью данных планов семинарских занятий является оказание помощи обучающимся в изучении курса истории при подготовке к семинарскому занятию. .
Рекомендации обучающемуся по подготовке к семинарскому занятию Семинарские занятия являются обязательным компонентом учебного процесса, который является дополнением к лекционной форме обучения и предназначается для более углубленной проработки тем, затронутых на лекции. Как правило, темы семинарских занятий включают в себя вопросы курса, для обсуждения которых требуется специальная подготовка студента с использованием рекомендуемой учебной литературы, источников и лекций. Методической особенностью семинарских занятий по курсу философии является применение двух основных форм работы со студентами: 1. аудиторной – в виде выступления или устного обсуждения изучаемых тем;
2. самостоятельной – включающей изучение лекционного материала, учебной, монографической литературы и первоисточников, подготовку и написание рефератов и докладов.
Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, списком рекомендуемой литературы; 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия; 3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме; 4. Внимательно изучить и постараться усвоить основные понятия изучаемой темы, так как эффективное освоение курса невозможно без владения философской терминологией; 5. В ходе изучения темы семинарского занятия необходимо подготовить тезисы или конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. Эти записи могут быть использованы на семинарских занятиях как подсказка при публичном выступлении. Требования к обучающемуся 1. Подготовка к семинару является обязательной для каждого студента учебной группы и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. 2. Учебная работа студентов на семинаре должна быть активной и соответствовать следующим требованиям при публичном выступлении: ¨ излагать подготовленное выступление без опоры на письменный текст, прибегая к нему лишь как плану или для зачитывания сложных цитат из первоисточников; ¨ свободно владеть основными понятиями темы выступления и терминологией, пройденных ранее тем курса философии; ¨ быть готовым и уметь отвечать на вопросы и делать выводы из проработанного и изложенного в выступлении материала; ¨ соблюдать временной регламент устного выступления примерно 8-12 минут. Завершив изучение курса истории, студент должен В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У-1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; У-2 Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З-1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX-XXI вв.); З-2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX–начале XXI вв.; З-3 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; З-4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; З-5 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З-6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Тема Россия в 1991 -1999гг: варианты и направления развития Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки,проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг. План: 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии национальной и социально-экономической политики. 2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. 3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». 4. СССР в 1961-1991годы. Распад Великой державы
Задание. Дайте определение следующим понятиям: 1. Приватизация – 2. «Шоковая терапия» - 3. Чеченская проблема – 4. Парламентско-президентский кризис 1993 года – 5. Конституционная реформа - 6. Многопартийность -
Задание. Заполните пропуски. Федеративный договор был подписан __________ Субъектами РФ являются ________________________________________________
По Конституции 1993 г. РФ является _______________________________________ Государственная власть на территории РФ осуществляется
______________________________________
Государственная власть в субъектах РФ осуществляется
Контрольные вопросы 1. Что включала в себя политическая реформа?
2. Какие методы, приемы и способы использовались Россией для перехода к рыночной экономике?
3. С какими трудностями пришлось столкнуться РФ после распада СССР?
Должен знать:особенности и основные характеристики развития России и Российской Федерации в 1991-1999гг.
Должен уметь: приводить примеры,самостоятельно анализировать социально-экономическую, политическую обстановку в Российской Федерации, процессы происходящие в 1991-1999гг, место России в мире, оперировать изученными понятиями. План занятия (семинарское занятие)
Тема: Россия в 1991 -1999гг: варианты и направления развития Тип занятия: Семинарское занятие Цель: Учебная: ориентироваться в общих направлениях развития стран Европы на рубеже веков. Развивающа я: способствовать формированию умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем. Воспитательная: способствовать личностному развитию обучающегося, побуждать самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..
Информационно-методическое обеспечение: 1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Учебник для СПО // В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2015 – 360 с. 2.Алексеева С. В. и др.Отечественная история:Учеб. пособие для ССУЗов // С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин,– М.:Форум, 2009 –464с
Структура занятия Структура занятия 1. Организационный момент: Проверка присутствия студентов и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места студента согласно методических указаний– 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. 3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - 5 мин. 4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - Формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся; повторение пройденного материала. Изучение нового. – 3 мин. 5. Основная часть – 60 мин. 6. Систематизация знаний, умений - актуализация знаний, полученных студентами в ходе обсуждения тем. Формирование навыков и умений на материале стандартных вопросов (тренировочные тесты, творческие задания); выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме лекции. – 10 мин. 7. Подведение итогов задания для самостоятельной работы студента, контрольный тестовый опрос; подведение итогов занятия. Оценивание результатов: В конце лекции проводим совместный анализ деятельности каждого студента. Самостоятельная работа: Краткое комментирование внеаудиторной самостоятельной работы. – 3-5 мин. Преподаватель: СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|