Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание . Заполните пропуски.

СБОРНИК СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Предмет: ОГСЭ.02 История

Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Отделение: дневное

 

 


Пояснительная записка

История - одна из учебных дисциплин, составляющих основу высшего образования. Знание истории необходимо для того чтобы ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.

Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом.

Дисциплина ОГСЭ.02 История способствует формированию общих компетенций ОК 1-9.

Во время изучения дисциплины ОГСЭ.02 История, чтобы стимулировать эффективную работу студента, как контроль знаний. применяются семинарские занятия,

Целью данных планов семинарских занятий является оказание помощи обучающимся в изучении курса истории при подготовке к семинарскому занятию.

.

 

Рекомендации обучающемуся по подготовке к семинарскому занятию

Семинарские занятия являются обязательным компонентом учебного процесса, который является дополнением к лекционной форме обучения и предназначается для более углубленной проработки тем, затронутых на лекции.

Как правило, темы семинарских занятий включают в себя вопросы курса, для обсуждения которых требуется специальная подготовка студента с использованием рекомендуемой учебной литературы, источников и лекций. Методической особенностью семинарских занятий по курсу философии является применение двух основных форм работы со студентами:

1. аудиторной – в виде выступления или устного обсуждения изучаемых тем;

2. самостоятельной – включающей изучение лекционного материала, учебной, монографической литературы и первоисточников, подготовку и написание рефератов и докладов.

 

Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, списком рекомендуемой литературы;

2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия;

3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме;

4. Внимательно изучить и постараться усвоить основные понятия изучаемой темы, так как эффективное освоение курса невозможно без владения философской терминологией;

5. В ходе изучения темы семинарского занятия необходимо подготовить тезисы или конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. Эти записи могут быть использованы на семинарских занятиях как подсказка при публичном выступлении.

Требования к обучающемуся

1. Подготовка к семинару является обязательной для каждого студента учебной группы и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам.

2. Учебная работа студентов на семинаре должна быть активной и соответствовать следующим требованиям при публичном выступлении:

¨ излагать подготовленное выступление без опоры на письменный текст, прибегая к нему лишь как плану или для зачитывания сложных цитат из первоисточников;

¨ свободно владеть основными понятиями темы выступления и терминологией, пройденных ранее тем курса философии;

¨ быть готовым и уметь отвечать на вопросы и делать выводы из проработанного и изложенного в выступлении материала;

¨ соблюдать временной регламент устного выступления примерно 8-12 минут.

Завершив изучение курса истории, студент должен В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У-1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У-2 Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З-1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX-XXI вв.);

З-2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX–начале XXI вв.;

З-3 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З-4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З-5 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З-6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема Россия в 1991 -1999гг: варианты и направления развития

Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки,проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг.

План:

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

4. СССР в 1961-1991годы. Распад Великой державы

 

Задание. Дайте определение следующим понятиям:

1. Приватизация –

2. «Шоковая терапия» -

3. Чеченская проблема –

4. Парламентско-президентский кризис 1993 года –

5. Конституционная реформа -

6. Многопартийность -

 

 

Задание. Заполните пропуски.

Федеративный договор был подписан __________

Субъектами РФ являются ________________________________________________

 

По Конституции 1993 г. РФ является _______________________________________

Государственная власть на территории РФ осуществляется

 

______________________________________

 

Государственная власть в субъектах РФ осуществляется

 

 

Контрольные вопросы

1. Что включала в себя политическая реформа?

 

2. Какие методы, приемы и способы использовались Россией для перехода к рыночной экономике?

 

3. С какими трудностями пришлось столкнуться РФ после распада СССР?

 

Должен знать:особенности и основные характеристики развития России и Российской Федерации в 1991-1999гг.

 

Должен уметь: приводить примеры,самостоятельно анализировать социально-экономическую, политическую обстановку в Российской Федерации, процессы происходящие в 1991-1999гг, место России в мире, оперировать изученными понятиями.


План занятия

(семинарское занятие)

 

Тема: Россия в 1991 -1999гг: варианты и направления развития

Тип занятия: Семинарское занятие

Цель:

Учебная: ориентироваться в общих направлениях развития стран Европы на рубеже веков.

Развивающа я: способствовать формированию умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.

Воспитательная: способствовать личностному развитию обучающегося, побуждать самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..

 

Информационно-методическое обеспечение:

1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Учебник для СПО // В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2015 – 360 с.

2.Алексеева С. В. и др.Отечественная история:Учеб. пособие для ССУЗов // С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин,– М.:Форум, 2009 –464с

 

 


Структура занятия

Структура занятия

1. Организационный момент: Проверка присутствия студентов и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места студента согласно методических указаний– 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - 5 мин.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - Формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся; повторение пройденного материала. Изучение нового.

– 3 мин.

5. Основная часть – 60 мин.

6. Систематизация знаний, умений - актуализация знаний, полученных студентами в ходе обсуждения тем. Формирование навыков и умений на материале стандартных вопросов (тренировочные тесты, творческие задания); выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме лекции.

– 10 мин.

7. Подведение итогов

задания для самостоятельной работы студента, контрольный тестовый опрос; подведение итогов занятия.

Оценивание результатов: В конце лекции проводим совместный анализ деятельности каждого студента.

Самостоятельная работа: Краткое комментирование внеаудиторной самостоятельной работы.

3-5 мин. Преподаватель:


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...