Тема Локальные и региональные конфликты современности.
Цель: сформировать представление о локальных конфликтах современности,проанализировать причины и сущность локальных, национальных конфликтов происходящих в современном мире. План: Ответьте на вопросы: 1. Почему международный терроризм представляет из себя главную угрозу? 2. Почему в последние десятилетия, несмотря на смягчение международной обстановки, возникла ситуация «нового международного беспорядка»? В каких формах он проявляется? 3. Как изменились способы разрешения внутренних и локальных конфликтов? 4. В чем вы видите причины обострения межэтнических конфликтов в различных странах мира? Назовите очаги наибольшей напряженности в межнациональных отношениях. 5. Какие возможности существуют у человечества для того чтобы решить проблему локальных войн? 6. Какие внешние проблемы представляют из себя угрозу РФ на международной арене?
Контрольные вопросы 1. Что такое локальный конфликт? 2. Перечислите пути решения локальных конфликтов.
3. Назовите политику РФ в области решения конфликтов? Должен знать:причины и основные характеристики локальных конфликтов современности.
Должен уметь: приводить примеры,самостоятельно анализировать локальные конфликты современности, оперировать изученными понятиями. (семинарское занятие)
Тема: Локальные и региональные конфликты современности Тип занятия: Семинарское занятие Цель: Учебная: ориентироваться в общих направлениях развития стран Европы на рубеже веков. Развивающа я: способствовать формированию умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.
Воспитательная: способствовать личностному развитию обучающегося, побуждать самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..
Информационно-методическое обеспечение: 1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Учебник для СПО // В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2015 – 360 с. 2.Алексеева С. В. и др.Отечественная история:Учеб. пособие для ССУЗов // С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин,– М.:Форум, 2009 –464с
Структура занятия Структура занятия 1. Организационный момент: Проверка присутствия студентов и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места студента согласно методических указаний– 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. 3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - 5 мин. 4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - Формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся; повторение пройденного материала. Изучение нового. – 3 мин. 5. Основная часть – 60 мин. 6. Систематизация знаний, умений - актуализация знаний, полученных студентами в ходе обсуждения тем. Формирование навыков и умений на материале стандартных вопросов (тренировочные тесты, творческие задания); выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме лекции.
– 10 мин. 7. Подведение итогов задания для самостоятельной работы студента, контрольный тестовый опрос; подведение итогов занятия. Оценивание результатов: В конце лекции проводим совместный анализ деятельности каждого студента. Самостоятельная работа: Краткое комментирование внеаудиторной самостоятельной работы. – 3-5 мин. . СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Тема «Место Российской Федерации в современном мире».. Цель: Проанализировать место РФ в современном мире. План:
Задание 1. Назовите имена 5 современных политических лидера РФ. Дайте им собственную характеристику.
Задание 2. Дайте собственный прогноз на будущее политическое и экономическое развитие России, еѐ международному положению.
Задание 3. Перечислите международные организации, в которых состоит Россия. Назовите цели, которые она преследует при этом.
Задание 4. Какие глобальные проблемы существуют в РФ? Какая тенденция их характеризует на уменьшение или на прогрессирование? Какие приемы и способы используются для их разрешения? Контрольные вопросы
1. Как вы думаете, какие перспективы ожидают Российскую Федерацию в XXI веке? При каких условиях может осуществляться самый благоприятный для нее прогноз?
Должен знать:основные характеристики современного развития РФ,еѐ место в ми-ре.
Должен уметь: приводить примеры,оперировать изученными понятиями.
План занятия (семинарское занятие)
Тема:«Место Российской Федерации в современном мире».. Тип занятия: Семинарское занятие Цель: Учебная: Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем Развивающа я: способствовать формированию умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем. Воспитательная: способствовать личностному развитию обучающегося, побуждать самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..
Информационно-методическое обеспечение: 1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Учебник для СПО // В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2015 – 360 с. 2.Алексеева С. В. и др.Отечественная история:Учеб. пособие для ССУЗов // С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин,– М.:Форум, 2009 –464с
Структура занятия Структура занятия 1. Организационный момент: Проверка присутствия студентов и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места студента согласно методических указаний– 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. 3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - 5 мин. 4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - Формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся; повторение пройденного материала. Изучение нового. – 3 мин. 5. Основная часть – 60 мин. 6. Систематизация знаний, умений - актуализация знаний, полученных студентами в ходе обсуждения тем. Формирование навыков и умений на материале стандартных вопросов (тренировочные тесты, творческие задания); выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме лекции. – 10 мин. 7. Подведение итогов задания для самостоятельной работы студента, контрольный тестовый опрос; подведение итогов занятия. Оценивание результатов: В конце лекции проводим совместный анализ деятельности каждого студента. Самостоятельная работа: Краткое комментирование внеаудиторной самостоятельной работы.
– 3-5 мин. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Тема Мир в ХХIвеке.Международные отношения в современном мире». Цель: сформировать представление о развитие стран вXXIв.,научиться анализировать и охарактеризовывать международную обстановку в мире.
Задание Ответьте на вопросы:
1. Какие из достижений человечества в XX веке вы считаете самыми существенными? Свой ответ обоснуйте. 2. Объясните, почему прогресс человеческого общества сопровождается нарастанием и обострением глобальных проблем его развития? 3. Какие проблемы современности называют глобальными? Как вы думаете, почему? 4. Почему в наше время так опасна угроза расползания и применения ядерного оружия? Какими мерами, на ваш взгляд, эта угроза может быть смягчена или ликвидирована? 5. Какую из глобальных проблем современности вы считаете самой сложной, опасной для жизни на Земле? Приведите доводы в подтверждение вашего вывода. 6. Как вы думаете, решена ли в наше время проблема использования научных достижений только в мирных целях? От чего зависит ее решение? 7. Как активизация международного сотрудничества может повлиять на улучшение или ухудшение обстановки в мире? 8. Назовите основные организации, осуществляющие взаимодействие народов и государств мира. Как вы считаете, их международное влияние в современном сложном мире растет или ослабевает? Вывод подтвердите примерами. 9. Какие события истории уходящего столетия вы могли бы назвать событиями века? Почему? Контрольные вопросы
1.Как вы думаете, какие перспективы ожидают человеческую цивилизацию в XXI веке? При каких условиях может осуществляться самый благоприятный для нее прогноз?
Должен знать:основные характеристики развития стран мира,современную международную обстановку, расстановку сил.
Должен уметь: приводить примеры,оперировать изученными понятиями.
План занятия (семинарское занятие)
Тема:Мир в ХХIвеке.Международные отношения в современном мире». Тип занятия: Семинарское занятие Цель: Учебная: Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем Развивающа я: способствовать формированию умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем. Воспитательная: способствовать личностному развитию обучающегося, побуждать самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..
Информационно-методическое обеспечение: 1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Учебник для СПО // В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2015 – 360 с. 2.Алексеева С. В. и др.Отечественная история:Учеб. пособие для ССУЗов // С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин,– М.:Форум, 2009 –464с
Структура занятия Структура занятия 1. Организационный момент: Проверка присутствия студентов и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места студента согласно методических указаний– 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. 3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - 5 мин. 4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - Формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся; повторение пройденного материала. Изучение нового. – 3 мин. 5. Основная часть – 60 мин. 6. Систематизация знаний, умений - актуализация знаний, полученных студентами в ходе обсуждения тем. Формирование навыков и умений на материале стандартных вопросов (тренировочные тесты, творческие задания); выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме лекции. – 10 мин. 7. Подведение итогов задания для самостоятельной работы студента, контрольный тестовый опрос; подведение итогов занятия. Оценивание результатов: В конце лекции проводим совместный анализ деятельности каждого студента. Самостоятельная работа: Краткое комментирование внеаудиторной самостоятельной работы. – 3-5 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|