Науки, составляющие естествознание.
Науки, составляющие естествознание. Попытки классификации естественных наук предпринимались с античных времён (Платон, Аристотель), возобновились в эпоху Возрождения (Ф. Бэкон) и продолжились энциклопедистами (Ж. Л. Д’Аламбер и др. ). Ø Одну из наиболее разработанных классификаций естественных наук предложил в начале 19 века А. Ампер. Естественнонаучные знания он представил в виде единой иерархической системы, в которой физика располагалась на первом уровне, химия – на втором, как бы основываясь на физике, и т. д. Ø Позднее (середина 19 века), изучая историю развития естествознания Ф. А. Кекуле предложил иерархию естественных наук в виде четырёх последовательных ступеней: механика, физика, химия, биология. !!! Возможны и другие подходы в определении структуры естествознания с учётом свойств и специфики объектов исследований; ü Все естественные науки можно разделить на две большие группы – науки о неживой и живой природе. Такое деление в какой-то степени отражает химия, которая изучает как неорганические (объекты неживой природы), так и органические соединения (прослеживается путь к живой природе). ü С учётом масштабности объектов исследования можно определить ещё одну иерархическую структуру естествознания: астрономия –геология –география – биология. В астрономии изучают крупномасштабные объекты Вселенной (галактики, звёзды, планеты и их спутники), а объекты исследования геологии, географии и биологии связаны с нашей планетой и её элементами, структурой, в т. ч. и биосферой.
Ø Структура естествознания не содержит математики и логики, без которых невозможно развитие ни одной из современных естественных наук. Благодаря математике все естественнонаучные отрасли переходят от качественного описания явлений и свойств объектов к их количественному описанию на основании фундаментальных законов и логически стройных теорий. Практически все естественные науки используют универсальный язык, предоставляемый математикой, – язык математических знаков (другой широко распространённый язык естествознания – язык химических знаков и формул). Цель изучения естествознания. Концепция современного естествознания (КСЕ) как науки была сформирована в 19 веке философом и естествоиспытателем Э. Г. Дюбуа-Реймоном (1818-1896) и биологом Э. Гекелем (1834-1919). !!! Надо отметить, что естествознание в той или иной форме существовало на протяжении всей истории человечества, но не было выделено в отдельную дисциплину, а, следовательно, не могло иметь свой предмет и цели исследования. В общем приближении науки о бытие, материи и её организации, которые в дальнейшем легли в основу КСЕ, преследовали следующие цели: ü определение сущности и законов, происходящих в природе процессов, а также создание и прогнозирование на их основе последующих явлений; ü практическое применение природных явлений. Естественнонаучная картина мира представляет собой систематизированное представление о природе, исторически сформировавшееся в ходе развития естествознания. Ø В эту картину мира входят знания, полученные из всех естественных наук, их фундаментальных идей и теорий. Но история науки свидетельствует, что большую часть своей истории естествознание было связано преимущественно с развитием физики.
Ø Именно физика была и остается наиболее развитой и систематизированной естественной наукой. Вклад других естественных наук в формирование картины мира был намного меньше. Поэтому, начиная разговор о достижениях естествознания, мы начнем его с физики, с картины мира, созданной этой наукой. Вопрос №26. «Появление Первочеловека в разных религиях и учениях» Наиболее популярной древней религией является греческая с их памятными олимпийцами и титанами. Многие были увлечены жестокой враждой между родителями и детьми с интересными кровосмесительными связями между многочисленными богами. Согласно греческой истории, вначале был только Хаос, где все было пусто и безжизненно. Тем не менее, из этой пустоты появился Эреб, изначальный бог греческого мифа. Вскоре после этого родились Любовь, День, Ночь и Гея (Земля). Гея родила Урана, который позднее принёс ей восемнадцать детей. Однако он был очень ревнив и ненавидел своих уродливых детей, чем здорово разозлил Гею. Оскорбленная таким отношением Гея захотела избавиться от Урана, и младший из её детей, Кронос, помог ей в этом решении. Кронос устроил засаду своему отцу, кастрировал его серпом, и бросил гениталии в море. Разумеется, утратив свою плодовитость Уран более не мог заселять Землю и был свергнут, а на планете воцарился Кронос. Однако Ураном было предсказано, что Кронос так же будет свергнут одним из его детей. Чтобы защитить себя Кронос пожирал всех своих новорожденных потомков, пока его жена Рея не спрятала одного из детей, Зевса. Выросший и возмужавший Зевс вызывает отца на бой и побеждает его. В завершение победы он заставляет отца изрыгнуть из себя проглоченных братьев и сестёр. Впоследствии все они становятся Олимпийскими богами. Люди пришли позже, после того как боги уже жили на земле некоторое время. Один из оставшихся титанов, Прометей, решил создать человека из глины и воды, а Афина вдохнула в творение жизнь. Мужчина был создан первым, и какое-то время женщины попросту не существовали. Мужчины были созданы такими же, как сами боги и жили счастливо, пока Прометей своей выходкой не разозлил Зевса — он украл огонь и принес его людям.
В наказание «всем и вся» Зевс отправляет на Землю Пандору, с известным нам «ящиком Пандоры». Сегодня практически никто не помнит, какой наказ давал женщине Зевс, но она не смогла сдержать своё любопытство и открыла запретный ящик. Содержимое ящика Пандоры было чудовищным; «посылка» содержала войны, болезни и всевозможные бедствия с грехами, с которыми мужчинам никогда не приходилось сталкиваться раньше. К счастью, она выпустила всё, кроме Надежды, которую Зевс поручил ей удержать в ящике. Таким образом, был создан мир, мужчина и женщина – это история происхождения человека в греческой мифологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|