Поспособствовал появлению христианства
В низшей культуре завоеванных народов угас факел человеческого прогресса, занесенный туда более высокой расой. Более светлый цвет кожи только слегка напомнит былую великую роль прежних завоевателей, а некоторые случайно уцелевшие остатки старой занесенной культуры только слегка озарят иногда давно уже наступившую ночь в области культурной жизни этих народов. Эти остатки культуры ярко светят в ночи наступившего вновь варварства. Поверхностный наблюдатель подумает, что он видит перед собой продукты современной культуры данного народа, между тем как на деле перед ним только отсветы прошлого. Иногда в истории случается так, что народ и во второй, и в третий раз придет в соприкосновение с той расой, которая некогда уже занесла к нему культуру, причем ни та, ни другая сторона не будет даже помнить о предыдущих встречах. А. Гитлер
В связи с приходом к власти национал-социалистов в стране наступила всеобщая эйфория, будто это древняя Германия возвращается к своей истинной сути. «Национальная гордость… похожа на благородного коня, на которого не каждый сядет и поедет», — философствовал Гитлер. А отступление от решений, навязываемых извне, и отчаянное отгораживание от всего остального мира только усиливало чувство справедливости, наступившего с приходом политиков, возрождающих давний героизм и достоинство нации. «С помощью головоломных генеалогических построений, ведущих от Бисмарка и Фридриха Великого к Лютеру или к Средневековью, а иногда тревожащих даже дух предводителя германцев Арминия, который в 9 году нашей эры битвой в Тевтобургском лесу якобы помешал проникновению латинян в области, населенные немцами, они конструировали традицию подспудного гитлеризма, будто бы существовавшего задолго до Гитлера», — замысловато определил И. Фест. Другими словами, Гитлер делал то же, что и все остальные диктаторы — подстраивал историю так, чтобы из нее плавно вытекало его личное и неизбежное для граждан страны правление. А ведь со времен Древнего Египта и Древнего Рима эта стратегия была отработана идеально!
И сейчас настало время подойти к самой интересной части нашего повествования, увязав воедино колыбель древней цивилизации, богочеловека Христа, тайные знания и Адольфа Гитлера. Уже вскоре после прихода Гитлера к власти, в июле 1933 года в Мюнхене проходит историческая выставка под названием «Дойче Аненэрбе», что означает «Наследие немецких предков». Ее организатором выступил профессор Герман Вирт. Привлеченные шумной рекламной кампанией, посетители буквально повалили в экспозиционные залы. Среди исторических экспонатов были поражавшие воображение артефакты: от непонятной формы окаменелостей до оружия из металла и предметов с остатками древней живописи. Интерес немецкой нации к древности зиждился не только на призывах лидера нации Гитлера к изучению своей истории. Тепло вспоминая преподавателя своего школьного детства Леопольда Петча, Адольф писал: «Этот учитель сделал для меня историю самым любимым предметом. Против своего собственного желания он уже тогда сделал меня молодым революционером». Интерес немецкой нации к древности, ярко проявленный в 1930-х годах, зиждился скорее на важных археологических открытиях их соотечественников, потрясших весь цивилизованный мир. Немецкая нация не забыла гордость, обуявшую ее с началом 20-х годов XX века, причиной которой стала выставленная на всеобщее обозрение сенсационная находка — бюст Нефертити. И это было продолжением серии открытий мирового значения, сделанных немецкими археологами.
Еще в последней трети XIX в. археолог Генрих Шлиманн благодаря своим раскопкам доказал, что гомеровский эпос имеет солидную фактическую основу; им был открыт знаменитый древний город Троя и подтверждено существование «догомеровской» эгейской культуры. Но еще ранее, в 1843 году другая немецкая группа начала раскопки, в результате которых был найден древнеегипетский город Амарна (город Солнца). Сохранившиеся фундаменты помогли установить, что здесь некогда были построены самые великолепные здания из когда-либо возводимых в Египте. Серьезные раскопки в Тель-Амарне проводились в 1891–1892 гг. известным английским египтологом УМ. Питри Флиндерсом (позже исследовал гробницы древнейших фараонов в Абидосе, вел раскопки в Мемфисе и др.); и вновь возобновились вначале в 1910 году при участии специалистов из Германии. Ученые и археологи, уже знавшие по многочисленным изображениям и расшифрованным письмам о существовании правителей Амарны Эхнатона и Нефертити, только в декабре 1912 года откопали бюст Нефертити, ставший затем признанным чудом — самым известным бюстом самой знаменитой из всех известных нам египетских цариц. И это не просто приведенные автором факты из учебников, а то, что — как вы сами увидите — имеет непосредственное отношение к истории фашистской Германии, к ее идеологии и к созданию системы сверхсекретных институтов «Аненэрбе», в рамках которых проводились многие таинственные экспедиции по всему миру, имевшие целью в том числе и поиск древних богов, и поиск артефактов христианства. А потому сделаем краткий экскурс в Древний Египет, чтобы получить ответы на некоторые интересующие нас вопросы времен Третьего рейха. Нефертити была женой Аменхотепа IV, фараона из XVIII династии, царствовавшего в Древнем Египте в период Нового царства. Эпоха Нового царства существовала в XVI–XI вв. до н. э. или с 1584 по 1071 гг. до н. э. (по другим источникам: с 1567 по 1085 гг. до н. э.), когда правили представители XVIII–XX династии. Новое царство знаменито великими памятниками архитектуры (многие из которых, как предполагают современные исследователи, были построены если не инопланетянами, то при помощи древних таинственных знаний). Тогда же египетские цари стали называться фараонами; после кончины их стали хоронить в склепах, вырубленных в скалах в Долине царей. «Античные города характеризовались не частными постройками, а памятниками, представлявшими общее достояние, памятниками, которые были предназначены не для данной только минуты, а на века. В этих памятниках воплощалось не просто богатство одного лица., а величие общества», — записал фюрер.
Правление Аменхотепа IV, известного под именем Эхнатона, это правление первого человека в известной нам мировой истории, о котором можно сказать, что он поклонялся только Одному Единому Богу. Что — безусловно — послужило фундаментом для возникновения христианства. «Аменхотеп IV (Эхнатон), правил в 1419 — около 1400 г. до н. э…запретил культ Амона, конфисковал фиванские храмовые владения, провозгласил новый государственный культ бога Атона. Обстоятельства смерти Аменхотепа IV неизвестны. Серия документов с его именем обрывается на 1402 г. и, вероятно, дальнейшие годы царствования приписаны ему ошибочно» (БСЭ, т. 1, с. 512). Он возродил древний культ бога Солнца в форме почитания Атона. Однако, как видим, этот молодой революционер выступил против Церкви (за что и поплатился) в лице ее служителей-жрецов. Аменхотеп IV поверил в то, что Солнце-Атон открывает себя лишь своему «сыну» — фараону, поэтому он изменил свое имя Аменхотеп на Эхнатон, что означает «полезный Атону». Те же параллели наблюдаются и в Библии и в недавней церковной традиции: император (царь; правитель) — ставленник Бога на земле. Эхнатон также присвоил своей очаровательной жене Нефертити второе официальное имя, включив в него имя Атон, получилось: Нефернефруатон. В начале своего правления он приказал воздвигнуть в Карнаке величественное святилище в честь Атона, рядом с храмом почитаемого до этого Амона-Ра. Но пока это святилище строилось, фараон во исполнение желания супруги приказал отстроить Атону даже не храм, а целый город. Итак, до появления священного города всех христиан, иудеев и мусульман Иерусалима (др. — евр. Иерушалаим, араб. Аль-Кудс), были совсем иные знаковые священные города, храмы, боги и религии. А так как наше повествование не может обойти стороной город, связанный с жизнедеятельностью и смертью Иисуса Христа, то как можно более кратко остановимся на его истории. Это можно было бы отнести в другую главу, однако так легче будет воспринять преемственность, — когда была разрушена одна величайшая цивилизация и заменена новой, откуда началось победоносное мировое турне христианства.
Следует сказать, что на том месте, где сейчас расположен палестино-израильский Иерусалим, был великолепный Урусалим (упоминается в списках из Тель-Амарны, XIV в. до н. э., или XIV в. до Р.Х.); ставший в конце VIII в. до н. э. Урусалимму (так в надписях фараона Санхерива). На древнем иврите это звучало как «Ирушелем». Впрочем, языковеды утверждают, что древнееврейский — новый язык, который возник на базе диалектов арабского языка в IV в. до н. э. и окончательно сформировался только после V в. н. э. Оттого «Иерусалим» никак не может быть еврейским словом, и, значит, к иудейской культуре имеет весьма косвенное отношение. Несмотря на то, что точная этимология названия не установлена, ныне живущие там иудеи предпочитают считать, что оно состоит из двух семитских слов: иро — (основа) и шалем — имя бога вечерней звезды Шалема. Под названием «Шалем» (в русскоязычной Библии — Салим) упоминается в Танахе (Бытие 14:18; Псалом 76:3) как ханаанский город до завоевания его израилитянами. Здравомыслие подсказывает: коль город существовал во времена расцвета Древней Греции и Эхнатона, значит, и название его было не семитское, а хотя бы греческое, или на языке того народа, который существовал еще задолго до греков (и наличие в слове сочетания «рус» о многом говорит). Приписывать же происхождение Иерусалима (Hierosolema) от греческого слова «hieros» (святой), как это пытаются сделать, также нелепо. Впрочем, древнее название могли дать представители коренного населения амореи (арабы); аморейский язык называют еще ханаанским, а само название «ханаанцы» иногда включает и амореев. В наше время можно найти труды лингвистов, филологов, археологов, историков и других исследователей, которые дают сравнительную базу происхождения слов арабского и древнерусского языка (языка руссов/арьев), подтверждая, что Древняя Русия располагалась на территории современных Сирии и Израиля. Также имеются сведения, что Урусалим впервые упоминался в египетских заклятиях вражеских городов (XVIII–XIX вв. до н. э.) как Рушалинум (Уруршалим?). В так называемые тексты «проклятий» включались названия стран, городов и правителей, считавшихся врагами Египта. Обычно это были списки имен и названий на глиняной посуде, которая затем разбивалась во время магического обряда, чтобы нанести поражение восставшим вассалам. История такой посуды имеет отношение к периоду правления фараона Сезостера III (1842–1878 гг. до н. э.). В таком списке было 19 названий ханаанских городов, среди которых и Урусалим. Невероятная, не охватываемая разумом древность…
К слову: хорошо известный нам из Библии город Вифлеем («дом хлеба»), считающийся «городом колена Иуды», в документах архива Тель-Амарны (XIV в. до н. э.) называется Бет-Лахама — «дом/храм богини Лахамы», и относится к числу городов в земле Урусалим. Получается, что большинство из тех, кто сейчас живет на этих священных землях, к той, древней истории, никакого отношения не имеют (хотя активно претендуют на нее). Совершив плавание на север по священному Нилу, Эхнатон объявил, что боги повелели ему избрать место на восточном берегу реки для строительства новой столицы. Фараон дал новому городу название Ахетатон (это и есть современное городище Эль-Амарна), что означает «горизонт Атона». В новый город переехал и двор Эхнатона. В центре столицы размещалось несколько дворцов и храмов, а также роскошные виллы для знати. Супружеская чета вела себя с неслыханной простотой с народом; но страна словно замерла в гипнотическом ожидании: у нее отобрали богов, заменив их по сути собой, — царственные правители поставили себя на божественный пьедестал. Эхнатон приказывал изображать на статуях и рельефах себя, величественного. Возможно, эта неслыханная дерзость представителей человеческой расы предопределила появление нового еретика — уже не Бога, и уже не Человека — а богочеловека в лице Христа. Эхнатон, шокировав египтян, провел ряд революционных реформ. Он не только ввел культ Атона, но и запретил при этом поклонение всем другим божествам Древнего Египта, приказав стереть и уничтожить их имена на священных надписях. И тем самым развязал борьбу за власть с влиятельными жрецами культа многобожия во главе с царем богов Амон-Ра. Не стоит считать, что коль все эти события происходили в глубокой древности, значит, и люди тогда жили примитивные, дикие, не чета нам, с нашей высокоразвитой цивилизацией. То, что люди не имели компьютеров или телефонов, не делает их убогими; а вот то, что мы не имеем их познаний (коль не можем расшифровать все, связанное с их таинственным существованием и непостижимой культурой), делает нас ущербней. Исходя из научных исследований многочисленных ученых и историков, можно сделать вывод, что Эхнатон и Нефертити заполучили самую могущественную и самую развитую империю мира. Потому что: 1). Хотя Египет — ведущая держава мира — и был абсолютной монархией, но во многом очень демократичным государственным образованием. 2) Император руководил страной с централизованным управлением, с высокоэффективной системой налогов; страной, обладавшей огромным влиянием на международной арене; из разных стран сюда постоянно прибывали послы и консулы. В стране успешно работали различные службы, в том числе быстрая почта, таможня, полиция, имелись сильная армия и военно-морской флот. 3). Египет был центром международной торговли, и был открыт для всех культур; все окружающие земли почитали его силу, мощь и справедливость. 4). В его землях было столько золота, «сколько пыли», как писалось в амарнских письмах (открытие в 1922 г. гробницы далеко не самого могущественного фараона XVIII династии Тутанхамона подтвердило предположение о несметных богатствах страны). 5.) Египтян называли наименее воинственными; Египет выступал как охранитель соседних государств. (Не кажется ли вам странным, что люди наименее воинственной нации из всех наций региона вдруг решили изгнать из своей страны не всех подряд, а только одних иудеев, — как свидетельствует Библия. Такое могло случиться только в силу чрезвычайных обстоятельств и патовых взаимоотношений.) 6). В стране во всем соблюдалась строгая законность; путешественник, заснувший на обочине дороги, находился в такой же безопасности, как и дома. Подобную мысль озвучивали многие путешествующие. 7). Все составляющие общества: правительство, промышленность, торговля и сельское хозяйство управлялись на основе принятых справедливых законов, за исполнение которых отвечали чиновники. 8). В стране стремительными темпами развивались науки, литература и искусство. 9). Каждый житель страны придерживался этических норм, представленных как заповеди (до нас дошли 42), среди них: не солги; не лжесвидетельствуй; не убий. Итак: задолго до Рождения Христа люди жили по божественным заветам! И, значит, скрижали завета, полученные Моисеем на горе Синай, по которым обязано жить все человечество — это всего-навсего плагиат. Ярый ненавистник «избранного народа», Адольф Гитлер по-своему рассуждал о плагиате иудеев: «Когда мы оцениваем роль еврейской нации в культурном развитии всего человечества, мы, прежде всего, не должны забывать того факта, что, например, еврейского искусства никогда не было на свете и нет и теперь; что, например, два главных вида искусства — архитектура и музыка — решительно ничем не обязаны евреям. Подвиги евреев в области искусства сводятся только либо к сомнительным «усовершенствованиям» чужих произведений, либо к прямым плагиатам… Еврей умеет только подражать чужому искусству, а точнее будет сказать — искажать его… Их интеллект не конструктивен, он только разрушителен… Евреи никогда не имели своего государства со своей определенной территорией, а по этой причине никогда не имели и своей собственной культуры… Евреи всегда являлись паразитами на теле других народов. Если евреи иногда меняли местожительство, то это вытекало не из их собственных намерений, а было результатом только того, что время от времени их выгоняли те народы, гостеприимством которых они злоупотребляли. Евреи распространялись дальше именно так, как распространяются типичные паразиты. Они постоянно ищут только новой пищи для своей расы. Но это ничего общего не имеет с кочевничеством… Еврей несет с собой только смерть. Куда ни ступит его нога, там народ, до сих пор живший своим трудом, раньше или позже начнет вымирать». Именно такие безапеляционные рассуждения послужили причиной, по которой приверженцы Гитлера, вооружившись верой нацизма и символикой шагающего креста, охотились за евреями, сгоняя их в гетто и концлагеря. Следовало бы сказать, что о других расах как о «недочеловеках» также шовинистически рассуждали иные представители «культурных» наций; к примеру, американские ученые XIX — начала XX вв. десятилетиями всерьез доказывали примитивный уровень негров, «едва оторвавшихся по интеллекту от обезьян», а французские философы и социальные психологи XIX века из рядов «высших рас» вычеркивали не только негров и семитические народы, но также китайцев, японцев и монголов. Древняя история, на которую бросил поверхностный взгляд фюрер немецкой нации, стала отправной точкой холокоста; политикой, «оправданной» мнением главного апостола нации. Пока на Германию не обрушилась кара Господня. А тогда — в древние времена существования Египта — кара Господня обрушилась на эту благословенную землю. Ересь, привнесенная в общество Эхнатоном и Нефертити в виде смены столицы и поклонения иным богам, воплотилась, но инакомыслие посеяло в обществе раздор. И вскоре смена идеологии превратилась в террор, потому что слишком много оказалось в рядах недовольных. Египет был самой цивилизованной страной в мире, но описанные катаклизмы ослабили державу. Уникальная цивилизация была разрушена; она погибла, потому что оказалась слишком лакомым куском для других. Из академических изданий и даже многотомной «Всемирной истории» (ВИ), изданной в СССР в середине XX в., можно установить некоторое развитие событий и найти отрывки древних документов, которые стараются не показывать на глаза любопытствующим (а почему их печатали в советских энциклопедиях? — да потому что СССР тогда «не дружила» с Израилем). В пределы Египта во времена правления Эхнатона и Нефертити вторгались сирийцы и хетты (не стану долго объяснять, что к чему, но прогрессивные современные исследователи считают этнос хетты/хатты потомками русичей/руссов/ ариев); «вторжение кочевых племен хабиру (евреев) в азиатские владения Египта еще более осложнили обстановку» (СИЭ, т. 1, раздел 449). Можно встретить иное название: ха-пиру. «Эти люди, которых письменные источники называют хапиру рапиру), или, по-шумерски, си-газ (что означает «подрезатели жил», «головорезы»), появлялись иногда мирно, как наемники на сельскохозяйственные работы, иногда же воинственно, стремясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они представляли серьезную опасность для владычества египтян…» (ВИ, М., 1955, т. 1, с. 393). В Амарну к царю понеслись письма с просьбой защитить от посягателей; «Эти твари — порождение царя Митанни, царя Вавилона и царя хеттов», — засвидетельствовано в одном из писем. Урусалим, или город Мира, как его называли в амарнских письмах, был важным оплотом Египта в Южной Палестине. В письмах египетского губернатора, принца Абдикебы к Эхнатону описана революция, произошедшая в городе после вторжения хапиру; причем сначала город стал центром беспорядков. В отчаянии принц писал, что «головорезы не только завоевали Землю обетованную, но и поселились в ней, явно намереваясь остаться навечно». (См. также труды Э. Уэллс; д-ра Джошуа и др.) Переписка царя, спрятанная в прогнивших от времени деревянных сундуках, обнаружилась только в 1887 году. Благодаря многочисленным экспедициям (в том числе и немецких ученых), громадный поток уникальных находок стекался в Каирский музей. Ко времени написания амарнских писем письменность в Древнем Египте существовала уже несколько тысячелетий. Кто-то из ученых назвал письмо «величайшим из всех египетских изобретений»; однако письмо было изобретено задолго до возникновения египетской цивилизации. И, возможно, восходит к временам, когда жили светлокожие, светловолосые и голубоглазые цари Египта. Ученые имеют свидетельства о таких нетипичных для этой местности древнейших представителях. Некоторые исследователи предполагают, что светлая мать Нефертити (чье имя означает «прекрасная») царица Тиу и светловолосые цари происходили из считающегося вымершим племенем голубоглазых людей; другие явно видят в них древних русичей, переселившихся в Египет из Европы задолго до того, как 7500 лет назад Русская равнина была занята ледником, и которые принесли с собой не только знания о письменности, но и знания об уникальной архитектуре и скульптуре. Также предполагают, что те ниоткуда не приходили, а местом обитания прапрарусских в древние времена была территория, где ныне расположена арабская страна Сирия, по-арабски — сурия, в другом прочтении Русия. Чтобы завершить описание судеб Эхнатона и Нефертити, добавлю, что наследником фараона был его сын Тутанхамон. Бывший приближенный Эхнатона, полководец Хорем-хеб (Хармхаб) и придворный Эйе (Ай) стали при молодом фараоне Тутанхамоне регентами. Они отреклись от деяний Эхнатона и восстановили поклонение старым богам. Тутанхамон умер совсем молодым; преемниками стали его возможные убийцы Эйе, а затем Хоремхеб. Последний занялся наведением порядка в стране, начал кампанию по уничтожению памяти об Эхнатоне и Нефертити, он разрушил многие их величественные монументы, объявив Эхнатона еретиком. Пройдет еще сколько-то времени, и на этих землях пышным цветом расцветет очередная ересь; когда известный целитель Галилеи и, возможно, член царского рода дома Давидова Иисус вознамерится стать, согласно чаяниям древних иудеев, новым мессией. С его рождения начнется отсчет Нового Мира. А едва только он станет мировым брендом, как исповедующие иудаизм напишут для нас Новую Историю Времен, согласно которой первые на Земле поселения людей разумных, людей нового, близкого к современному типу, появились на Ближнем Востоке около 9000 лет назад до н. э. на так называемой территории Плодородного полумесяца. Около 8000 лет до н. э. появился город Иерихон с населением в 2000 человек; тогда же возникла шумерская цивилизация. То есть, в Междуречье рек Тигра и Ефрат в городе Ур появились шумеры или халдеи, которые являлись почти что родоначальниками всего рода человеческого. Но мир, лишенный своей древней истории — всего лишь придаток к «избранному народу». А это никоим образом не устраивало того, кто пришел к власти в 1933 году в Германии; Адольф Гитлер посчитал, что он сам может примерить на себя роль мессии и с помощью альтернативной и тайной науки доказать, что на протяжении последующих после рождения Христа столетий шла искусная фальсификация Мировой Истории, шло искажение не только Времени, но и Пространства, и Науки, «…грубейшей ошибкой является представлять дело так, будто германцы эпохи до Рождества Христова были «лишены всякой культуры», были варварами. Ничего подобного в действительности не было. Суровость их северного отечества поставила их только в такое положение, которое мешало развитию их творческих сил. Если бы они попали в более благоприятную обстановку юга и если бы в лице низших народов они нашли себе необходимую рабочую силу, то заложенные в них, но временно дремавшие способности пышно расцвели бы совершенно так же, как это было с древними греками», — рассудил фюрер. Чтобы исключить саму мысль о германцах как о народе без древних корней, Адольф Гитлер создаст систему самых уникальных закрытых институтов «Аненэрбе», и отправит своих многочисленных ищеек по всему миру, начав с поиска корней арийской протоцивилизации. Но, что любопытно: в это же время весьма интенсивно продолжались научные поиски секретных экспедиций Иосифа Сталина, и если посмотреть на карту немецких экспедиций 1930—1940-х гг. XX века, то ясно прослеживается, что многие пути русских и немецких экспедиций совпадают, лишь разнясь во времени. Иосиф Виссарионович Сталин — личность неоднозначная и весьма незаурядная, грамотный, начитанный, он обладал прекрасной памятью и уникальными способностями. Зная о научных исследованиях русских времен Российской империи, о гипотезах о прародителях цивилизации руссах (арьях), он вполне мог руками своих преданных сатрапов подтолкнуть немецких товарищей к новейшим исследованиям, в том числе на территории России (ныне уже известно о научных экспедициях нацистов в Сибирь, Крым и др.). Невиданное коварство, но они стоили друг друга — два величайших диктатора, два демиурга эпохи: Сталин и Гитлер.
Глава 21 РЕФОРМАТОР МАРТИН ЛЮТЕР — НАЦИСТ ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ?
К числу героев приходится отнести и тех великих борцов на этом свете, кто, будучи не признан современниками, тем не менее, борется до конца за свои идеи и идеалы. Придет пора, и именно эти люди станут самыми дорогими людьми для своего народа…Тогда наступит время, когда человечество, полное благодарности и преклонения перед памятью своих героев, станет изучать великую работу этих деятелей день за днем, и образ этих великих людей будет светить всем страждущим, всем падающим духом. Говоря это, мы имеем в виду, конечно, не только великих государственных деятелей, но и всех вообще великих реформаторов. Рядом с Фридрихом Великим приходится поставить тут и Мартина Лютера… А. Гитлер
Демократия, основы которой нам пытаются навязать как главную ценность современной общечеловеческой цивилизации, предполагает, что «любая истина самоценна и имеет право быть обнародована». Даже такая, которая признает религию… «орудием в руках изощренных и злобных умов, стремившихся к власти над людьми», «величайшей профанацией в истории человечества, которой надо положить конец». К примеру, известный журналист и писатель, уже упоминаемый Этьен Кассе додумался озвучить, что «Ветхий и Новый Заветы — словно две ступени лестницы, ведущей к мировому господству. Именно последнее было и остается целью тех, кто придумал и использовал христианство. Впрочем, это касается и других религий». Попытаемся же и мы отказаться от шаблонов, и если не сломать, то хотя бы максимально прогнуть привычные стереотипы, чтобы узреть, что же тайного прячется за ними. И теоретики богословия, и православные священники отстаивают незыблемость священных текстов, исходя из того, что «Святое Писание потому и святое, что каждое его слово являет ниспосланный людям Божественный закон». Однако никто из них не ответит прямо на вопрос, отчего это «сын Божий» был десантирован Великим Отцом, скажем, не к аборигенам или чукчам, а прямо к «избранному народу», который и создал вероучение, «являющееся единственным путем к спасению». Возможно, это учение предназначалось только для самого «избранного народа», чтобы все другие народы, к которым он отправлялся «погостить», более не изгоняли «избранных» со своих территорий? Ведь если мы не согласимся с этой мыслью, то получится сообразная постулатам Библии явная нелепость, указанная современными авторами: гореть в аду из-за того, что они не познали Христа, предназначено не только аборигенам и чукчам, но и миллионам поколений тех, кто родился до Рождества Христова. Но теоретики богословия и православные священники также не смогут ответить вам на резонный вопрос: в чем заключается спасение человечества, произошедшее посредством мученической казни на кресте? Логика здравомыслия подсказывает: коль богочеловек Христос пострадал за то, чтобы Бог простил людям грехи, то все мы уже безгрешны, и каяться и веровать нам вовсе не обязательно. Впрочем, для чего было спасать человечество таким способом, наказывая одного за всех, если само человечество и было создано Господом Богом, Отцом Всего сущего? Тут или Бог несовершенен, или мы все слишком недалекие… Что же касается самого Иисуса Христа, то несмотря на то, что о его жизни повествует много источников, каноническими оказались лишь те, что вошли в библейское «Четвероевангелие», и которые описывают бродячего оратора и искусного лекаря, покорно идущего на казнь и принимающего мученическую смерть на кресте. Предположим, что в давние времена на земле действительно проживал искомый Иисус, который не желал принимать того, что было вокруг, и пытался пылкими словами рассказать о творимых несправедливостях; кристаллизуя свое учение, он критиковал постулаты, предлагаемые Торой (Э. Кассе: «Как многие из вас уже знают, священная книга иудаизма Тора создавалась представителями еврейского народа ради совершенно определенных целей. Жрецы стремились дать людям такую религию, которая утверждала бы их превосходство над другими народами и давала бы четкий стимул к покорению всего мира.»; известно, что Тора практически целиком вошла в Ветхий Завет, а варварскими объявляли своих соседей и другие народы); изобличал священников как мздоимцев, обирающих неискушенную и глупую паству, и властвующих над людьми; критиковал языческих идолов и т. д., и т. п. В общем, нес в массы свет своей мудрости. Но прежде то же самое, — недовольство несправедливым мироустройством — выказывал отшельник Иоанн, он же Иоанн Предтеча. Встретившись с последним, Иисус укрепился в вере, после чего направился из местечка в местечко, из города в город, набирая своих сторонников и проповедуя. Вскоре слух о чудесном проповеднике-целителе распространился по всей Иудее. Дальнейшая история знакома всем от мала до велика. Прознав о расправе, которую готовили над конкурентом и новоявленным мессией Иисусом церковные служители, тот является во дворец прокуратора Пилата, чтобы рассказать правителю о своей миссии. Все это выглядит слишком обыденно и знакомо каждому из землян, — когда обиженные на власть ходоки решались «справедливому правителю», «отцу народа» открыть глаза на бесчинства чиновников, обличали взяточников и фарисеев. В какой-то момент проповедующего на улицах Иерусалима Иисуса «сдает» как бунтовщика Иуда, один из его учеников. И вскоре под давлением горожан Пилат принимает решение: Иисуса казнить. А после приводится в действие план (божественный? человеческий ли?) воскресить Христа, и объявить учение безвинно потерпевшего, пострадавшего за всех воскрешенного богочеловека государственной религией, — догмой, по которой стоит жить всем остальным поколениям людей. Во все это можно было поверить бесповоротно, всем сердцем, если бы не знание, что Библия не единожды переписывалась и корректировалась. А. значит, ее постулаты подгонялись под конкретные задачи и конкретных лиц. Прежде всего, стоит вспомнить, что католическая церковь длительное время запрещала перевод Библии с мертвой латыни на живые национальные языки. Значит, — уверяют современные исследователи, — церкви было что скрывать, ведь постулаты, рассказанные на родном языке, сразу станут понятны и высветят тайную суть, если ее вовремя не завуалировать. А еще церковники перестали бы «быть монополистами, владеющими священными знаниями». Первым, кто открыто восстал против обманного совершенства шаблона, заключающегося в использовании мертвого языка, был немецкий юрист, философ и священнослужитель Мартин Лютер. Он интересен нам еще и тем, что спустя четыреста лет Адольф Гитлер возгордился деяниями Лютера, называя великого реформатора своим союзником; «Он видел евреев такими, какими мы только начинаем их видеть сегодня». Когда национал-социалисты 9—10 ноября 1938 года устроили погром, известный как «Хрустальная ночь», они заявили, что таким образом отмечали день рождения Лютера (10 ноября). К слову: на Нюрнбергском процессе нацистский пропагандист обергруппенфюрер СА Юлиус Штрейхер привел довод, что не говорил о евреях ничего хуже того, что уже давным-давно было сказано Лютером; он же назвал трибунал в Нюрнберге «триумфом мирового еврейства». Мартина Лютера (1483–1546) известный публицист рабби Телушкин в своей книге-энциклопедии «Еврейский мир» назвал «ярчайшим примером человека, который любил евреев, но возненавидел их после того, как они отказались принять его идеологию». А бывшая преподавательница из Кишинева, ныне проживающая в Германии Грета Ионкис в статье «Реформатор Мартин Лютер и евреи» пишет: «Имя Мартина Лютера вызывает в еврейской среде однозначную реакцию: — Юдофоб!…Но очень немногие знают, что приверженцы Римской церкви называли отца Реформации при жизни не иначе как «объевреившийся Лютер», а если не щадить чувств читателя и говорить без обиняков, то звали его — «пол-жида». (К слову: «объевреившимся» ученым и «белым евреем» в годы существования Третьего рейха будут называть Нобелевского лауреата 1932 года, выдающегося немецкого физика Вернера Гейзенберга.) Радикализм Лютера прежде всего проявился в его настойчивом требовании к Ватикану: коль Библия является единственным авторитетом в вопросе веры, то у народа должна быть возможность читать священные тексты на родном языке. Несмотря на упорное сопротивление и неприятие этого, примерно между 1524 и 1542 гг. Лютер осуществил перевод Священного писания на немецкий язык, специально перед тем изучив древнееврейский и греческий. «Я для моих немцев рожден, им и хочу послужить»; вскоре Новый Завет в немецком переводе Лютера распространялся по германским землям. Бунтовщик Лютер стоял в центре процесса, который в XVI веке получил название Реформации — движения за обновление Церкви. Его идеи изменили западное христианство. Для католиков того времени он был «диким вепрем, вторгшимся на виноградник Господень», — по словам папской буллы об отлучении (Domine Exsurge, 1520 г.), которую Лютер подверг публичному сожжению в Виттенбурге, став таким образом вождем (фюрером) культурного и религиозного освобождения. Но что характерно для процесса Реформации? Очевидным становится стремление реформаторов отказаться от пышности католицизма, превратив Библию в центр христианской жизни, а, устранив посредническую функцию священников, возвратиться к простоте раннего христианства. На фоне этого возник интерес христианских теологов к древнееврейскому языку, вызвавший «спор о еврейских книгах», которые нужно было прочесть в оригинале. «Несмотря на возраставшее напряжение в отношениях между евреями и христианами, каждое реформистское движение, будь то гуситы, лютеране или пуритане, анабаптисты (перекрещенцы) или субботники, сопровождалось стремлением к обновлению христианства в апостольском духе, возвращением к истокам христианства, к Ветхому Завету, а следовательно — к еврейским духовным ценностям. Ведь и Иисус, и Павел (Савл), создатель христианской церкви, вышли из еврейского народа… Все это давало почву папистам обвинять Лютера в «иудаизации»… По мнению папистов, лютеранство ведет к кальвинизму, кальвинизм — к унитаризму, унитаризм — к адвентизму (субботники), а от адвентизма до иудаизма — один шаг», — справедливо констатирует профессор Ионкис (между прочим, Грета Ион-кис родилась в СССР в семье инженера, немецкого еврея Вилли Риве, арестованного и депортированного в феврале 1938 года в Германию (в 1945–1950 гг. отбывал заключение в СССР как немецкий военнопленный времен Второй мировой войны), и уроженки города Туапсе Сары Иоффе). Любопытно, что в начале своего пути католический монах Лютер, «восставший против Ватикана и основавший собственную конфессию, был уверен, что добьется того, чего не смогла достичь католическая церковь: обратить в христианство основную массу евреев» (по Телушкину). Но когда оказалось, что подавляющая масса тех, кто дал миру «мировую религию спасения», отчего-то не спешила принимать ее и перекрещиваться, монах и реформатор превратился в яростного антисемита. Разгнева<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|