Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краниальная остеопатия и краниосакральная терапия




 

Именно доктор Апледжер изобрёл термин «краниосакральная терапия», когда начал преподавать более обширной группе студентов. Он хотел дифференцировать терапевтические подходы, которые он разработал; кроме того, «краниальными остеопатами» не могли называться операторы, не получившие остеопатического образования.

Мне часто задают вопрос: «Чем отличается краниальная остеопатия от краниосакральиой терапии?» Хотя доктор Апледжер заявляет, что эти два метода отличаются друг от друга [17], различия не всегда очевидны. Оба метода произошли от одних корней и имеют много точек соприкосновения, но все же они разделились на различные ветви. В наше время разнообразные терапевтические навыки широко используются как остеопатами, так и не остеопатами; таким образом, ни краниальная остеопатия, ни краниосакральная терапия не могут быть точно определены только одним подходом. Однако, на практике краниосакральные операторы часто более непосредственно работают с эмоциональными и психологическими аспектами болезни. Чтобы избежать критики со стороны профессионалов, в этой книге я использую термин «краниосакральный», включая в него работу ранних ведущих краниальных остеопатов вплоть до более современных событий в этой области.

 

Биодинамика и биомеханика

 

В области практики, называемой «биодинамической» краниосакральиой терапией, делается акцент на работе с основными силами, которые управляют функционированием нашего организма. Основой биодинамического подхода, который часто упоминается в этой книге, является согласованное и уважительное использование этих организующих сил для диагностики и лечения. На практике имеются различия в способе диагностики и лечения, которые мы исследуем далее.

«Биомеханические» подходы, напротив, сосредоточиваются на результатах или эффектах этих организующих сил (т.е. на проявлении натяжений ткани в теле) вместо того, чтобы непосредственно соприкасаться с самими основными силами. Эти подходы требуют применения относительно активных методов лечения. Мы можем сказать, что биомеханическое лечение действует в большей степени снаружи внутрь, тогда как биодинамическое лечение — изнутри наружу.

 

Краниосакральная биодинамика

 

В биодинамической краниосакральиой работе считается, что здоровое функционирование тела определяется способностью потенции Дыхания Жизни свободно перемещаться по всему телу [18]. Это понимание имеет прямую связь с основными понятиями доктора Сатерленда. Интересно отметить, что в течение последних лет жизни доктор Сатерленд сосредоточил основное внимание на работе непосредственно с потенцией Дыхания Жизни как с терапевтической средой [19]. Он обнаружил, что если выражение этой жизненной силы будет облегчено, то, следовательно, будет восстановлено здоровье. Доктора Роллин Беккер, Джеймс Джилоус и Франклин Силлз сделали ценные комментарии к действию этих естественных законов, которые управляют нашим здоровьем.

В последние годы произошло значительное увеличение интереса к краниосакральной работе: теперь она преподается и практикуется во многих странах мира. Поскольку эта работа в основном не регулируется законодательством, во многих из этих стран были организованы профессиональные ассоциации, поддерживающие стандарты практики и устанавливающие этические кодексы. В конце этой книги имеется справочник, включающий в себя контактную информацию о профессиональных организациях, а также регистрах операторов, имеющих квалификацию по биодинамической краниосакральной работе.

 

 

Майкл Керн. Мудрость тела. Глава 2. Краниосакральная концепция


Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/183376.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/182790.html
Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/182539.html#cont

Глава 2.
Краниосакральная концепция

 

«Тот же поток жизни, который день и ночь бежит по моим венам,
танцуя, бежит по всему миру. Это — та же самая жизнь,
которая радостно бежит по пыльной земле в бесчисленных былинках
и шумных волнах листьев и цветов. Это — та же самая жизнь,
которая покачивается в огромной колыбели жизни и смерти, в отливе и приливе»
[1]

Рабиндранат Тагор

Три прилива

 

«Жизнь проявляется в виде развития колебаний;
вверх и вниз, голод, сон, пробуждение, ощущение работы, ощущение отдыха и т.д.
Когда мы начинаем чувствовать, что позади этих колебаний
есть нечто неизменное, мы прекращаем волноваться»
[2]

Ицуо Цуда

Краниосакральная концепция сосредоточена на том, как функционируют наши разум, тело и душа на тонких уровнях физиологии. В основе этой концепции лежит понимание работы Дыхания Жизни и той важнейшей роли, которую играет его ритмическое движение в распределении наших основных сил здоровья.

В этой главе мы исследуем некоторые из различных аспектов интегрированной физиологической системы Дыхания Жизни, названной первичной дыхательной системой. Мы также проведём сравнения между современной физикой и биологией.

 

Жить как движение

 

Как мы уже отметили, жизнь выражается в движении. Все живые клетки демонстрируют эту основную истину. Они дышат вместе с Дыханием Жизни, которое оживляет их и поддерживает многочисленные физиологические функции, необходимые для выживания.

Когда Дыхание Жизни выражается в теле, производится ряд приливообразных ритмов, вызывающих тонкие непроизвольные движения жидкостей и тканей. Это движение первоначально возникает в ядре тела и вовлекает в себя центральную нервную систему, спинномозговую жидкость и окружающие мембраны и кости. Проявление этих ритмов в теле означает эффективное распределение Дыхания Жизни и определяет здоровое функционирование.

Циклические ритмы Дыхания Жизни имеют две фазы движения. Они могут быть названы «вдыханием» и «выдыханием». Эти фазы называют первичным вдохом и первичным выдохом. На протяжении фазы вдоха тонкое движение происходит в жидкостях и тканях, которые поднимаются вверх и в то же самое время расширяются поперёк (сокращаясь спереди назад), ориентированные вокруг средней линии тела (рис. 2.1). Во время фазы выдоха происходит обратное: движение, которое в основном отступает вниз к более низкой части тела и сужается поперёк.

Эти движения проявляются во всех частях тела, вызывая ритмы, которые были измерены с научной точки зрения и могут пальпироваться чувствительными руками. Сочетание фаз вдоха и выдоха составляет один ритмический цикл.

От ядра нашего бытия возникает последовательность ритмов, создавая целую систему первичного дыхательного движения. Были выявлены три главных ритма. Все они выражают фазы вдоха и выдоха на различных уровнях и иногда называются «тремя приливами» (рис. 2.2).

Каждый из этих трёх приливов является проявлением различного уровня функционирования Дыхания Жизни. Каждый из них связан с другими, производя ритмы внутри ритмов, известных как:
— краниальный ритмический импульс;
— средний прилив;
— долгий прилив.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...