Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Византийская Империя - наследница Рима. 15 глава




8. (Человек) получает от доброй и злой мысли — в уме, слов — в своей речи, телесного — в своем теле.

9. Вследствие греховных поступков, совершенных своим телом, человек становится чем-нибудь неодушевленным*, вследствие совершенного речью — птицей или животным, и из-за умственного — низким сословием.

10. Тот муж зовется тридубинный (Тридандин)*, в чьем уме эта тройка: владение своей речью, владение своими мыслями и владение своим телом — крепко укоренилась.

11. Тот человек, который обладает этой трехсоставной властью (над собой) в отношении ко всем живым существам и полностью укротил злобу и желание, наверняка этим достигнет полного успеха*.

12. Того, кто побуждает эту Самость* к действию, называют Вкусознай (Кшатраджьня)* (познающий поле); но того, кто совершает действия, мудрые зовут Быточмень*.

13. Другая внутренняя Самость, которая развивается всеми воплощенными Вкусознай (Кшетраджьняс), называется Жива*, через которые он воспринимает все радости и печали в рождениях.

14. Эти двое: Великий Единый * и Вкусознай (Кшетраджьня)*, неразрывно связанные с составом, наполняют ее, пребывающую в разнообразных живых существах*.

15. От ее тела* распространяются бесчисленные образы*, которые постоянно побуждают разнообразные существа к действию.

16. Другое сильное тело, составленное из частиц пятерки, предназначенное испытывать мучения, рождается после смерти у злых людей.

 

 

17. Когда из-за этого тела испытывают здесь мучения, наложенные Ёмой (Ямой), объединяются — каждое согласно своему роду — как раз с тем местом (откуда вышли).

18. Она*, приняв мучения за свои ошибки, которые были вызваны привязанностью к предметам чувств, и плод которых — бедствие, приближается, незапятнанная, к тем двум* могучим.

19. Эти оба вместе неустанно взвешивают заслуги и вины этой (Души), в зависимости от чего она получает блаженство или горе, как в этом мире, так и в следующем.

20. Если, в основном, совершались добродетели, а порок лишь в малой степени, она получает блаженство на небесах, одетая теми самыми Сутями*.

21. Но если она в основном склонялась к пороку, и правды там было мало, она страдает, оставленная содержанием, — мучениями, наложенными Ёмой (Ямой).

22. В отдельную душу, претерпевшую мучения от Ёмы (Ямы), опять невидимо входят точно те же пять Сутей, каждая в должной пропорции.

23. Пусть, даже узнав посредством своего разума эти превращения отдельной души из-за заслуг и вин, навсегда устремит свое сердце на заслуги.

24. Знай, Сутьва, Существо (Сатва), Раж (Раджьас) и Тьма (Тамас) являются тремя свойствами Самости, которой Великий Единый наполняет всегда все существование.

25. Когда одно из этих свойств целиком преобладает в теле, тогда это делает воплощенную (душу) значительно выдающуюся этим свойством.

26. Существо, считается (имеет облик)знания, Тьма — невежества, Раж — любви и ненависти; такова природа этих, которые всеобъемлющи и присущи каждому созданию.

27. Когда испытывает в своей душе полное блаженство, глубокое спокойствие, и кристальную ясность, тогда знай — из этих трех, это — Сутьва, Существо (Сатва).

28. Что смешано с мучением и не дает удовлетворения душе, известно как Раж (Раджьас), который трудно победить, и который всегда влечет воплощение.

29. Что связано с заблуждением, имеет вид неразличимых глыб, что не может быть уточнено размышлением, что не может быть полностью узнано, следует считать Тьмой (Тамас).

30. Кроме того, я полностью опишу последствия, которые происходят от этих трех свойств: превосходного, среднего и нижайшего.

31. Изучение Вед, подвижничество, знание, чистота, самообладание, исполнение благих поступков и размышления о душе — знаки существенного свойства.

32. Удовлетворение предприимчивостью, желание крепости, совершение греховных поступков и постоянная подверженность чувственным удовольствиям — знаки свойства Ража.

33. Зависть, сонливость, малодушие, жестокость, неверие, тяга к злому образу жизни и обычай стремления к известности, нетерпение являются знаками свойства Тьмы.

34. Кроме того, узнай следующее описание трех свойств, каждый по порядку, как они являются втроем.

35. Когда сделав, делая или собираясь делать что-либо чувствуешь стыд, знаток должен понимать, что все это Тьма.

36. Но, когда жаждет дел большой славы в этом мире и не чувствует раскаяния при неудаче, знай, что это Раж.

37. Но то отмечено свойствами сущности, что он сам по себе хочет узнать, что он не стыдится исполнить и при котором радуется его душа.

38. Страсть к чувственным удовольствиям считается знаком Тьмы, приобретение — знак Ража, духовная заслуга — знак Существенности; каждый последующий — лучше*.

39. Я кратко объясню в должном порядке, какие перевоплощения при этом получаются через эти свойства.

40. Те, кто наделен Сутью, достигают Богов, те, кто наделен Ражем — состояния людей, и те, кто наделен Тьмою, всегда опускаются до состояния животного — это трехсоставной путь перевоплощения.

41. Но знай, этот трехсоставной путь перевоплощения опять зависит от трех свойств: низкий, средний и высокий, согласно отдельной природе действий и знаний.

42. Неподвижные*, насекомые, как малые, так и большие, рыбы, змеи, черепахи, скот и дикие животные являются низшими состояниями, к которым ведет Тьма.

43. Слоны, лошади, Работники и презренные дикари, львы, тигры и вепри — среднее состояние, вызванное свойством Тьмы.

44. Вчераны (прошлецы) (Чаранас)*, пернатые (супарнас) и лицемеры, Рогши (Ракшасас) и Пышачи (Пищачас) — высшее состояние среди тех, что произведены Тьмой.

45. Гхалас, Малас, Натас (бойцы на палицах, борцы, акробаты, лицедеи) — люди, существующие презренными занятиями и те, кто привержен к игре, пьянству — нижайшее состояние, вызванное Ражем.

46. Цари и князья, домашние жрецы царей и те, кто проявляет воинственность в спорах — среднее состояние, вызванное Ражем.

47. Гудари (Гандхарвы), Гухъяки* (скрытые, полубоги, слуги Губеры (Куберы)) и слуги Богов, подобные Плясуньям (Апсарас) — высшее состояние, производимое Ражем.

48. Отшельники, духовные подвижники, сонмы Вайманика — божеств (движущихся по среднему небу в повозках Виманас, планет), лунные "дома" и Датья (Дайтьяас) — первые существования, вызываемые Сутью.

49. Жрецы, мудрецы, Боги, Веды, небесные огни, годы, Предки и Судьбы (Садхис) — второй слой существований, вызываемых Сутью.

50. Мудрые объяснения Славы (Брахмо)*, Создателя, Закона, Великого Единого и неопределимого Единства* — высший слой существ, производимых Сутью.

51. Так была полностью объяснена картина перевоплощений от трехсоставного действия, — и из трех частей состоящая, и трех подразделений, и которая включает всю живую Тварь.

52. Вследствие чувственной привязанности и из-за невыполнения своих обязанностей, глупцы*, нижайшие из людей достигают нижайших рождений.

53. В какие чрева эта отдельная душа входит, и из-за каких действий — узнай особенности этого, по порядку.

54. Те, кто совершил смертные грехи, пройдя по истечению многих лет через ужасающие ады, получает после претерпевания следующие рождения:

55. Убийца волхва входит в чрево собаки, свиньи, ослицы, верблюдицы, коровы, козы, овцы, оленихи, птицы, Исчадья (Чандала) и Волкасов (Пулкаса)*.

56. Волхв, пьющий горилку (суру), должен будет войти в малых и больших насекомых, мотыльков, птиц, питающихся нечистотами и хищных животных.

57. Волхв, который крадет, тысячу раз в пауков, змей, ящериц, водных животных и хищных Пышачей (Пищакас).

58. Осквернители ложа Гораздого (Гуру) — сотни раз в травы, кустарник и лианы, также и в плотоядных животных, животных с бивнями и тех, кто совершает жестокости*.

59. Люди, наслаждающиеся вреждением, — в плотоядных; те, кто ест запретную пищу — в червей; воры — в тварей, которые пожирают собственное потомство; те, кто совершают совокупления с женщинами низших сословий — Противными (Претас)*,

60. Тот, кто общается с отверженными, тот, кто вступает в связь с женами других мужей, и тот, кто украл собственность волхва, становится котом

61. Человек, который из жадности украл драгоценные камни, жемчуг или коралл, или что-либо из множества других драгоценностей, рождается среди ювелиров*.

62. За кражу зерна становится крысой, за кражу желтого металла гусем (хамса), за кражу воды — уткой (плава), за кражу меда — жалящим насекомым, за кражу молока — вороной, за кражу приправ — собакой, за кражу сливочного масла — мангустом.

63. За кражу мяса — ястребом, за кражу жира — бакланом, за кражу постного масла — крылатым животным тайлапака (маслопивом), за кражу соли — сверчком, за кражу простокваши — птицей балака.

 

 

64. За кражу шелка — куропаткой, за кражу льна — лягушкой, за кражу хлопковой одежды — журавлем, за кражу коровы — игуаной, за кражу патоки-- летающей лисицей.

65. За кражу тонких благовоний — мускусной крысой, за кражу овощей, состоящих из листьев, -- павлином, за кражу приготовленной пищи разного вида — дикобразом; за кражу неприготовленной пищи — ежом.

66. За кражу огня — цаплей, домашней утвари — осой, украв окрашенную одежду — становится рябчиком.

67. За кражу оленя или слона — волком, за кражу лошади — тигром, за кражу фруктов и кореньев — обезьяной, за кражу женщины — медведем, за кражу воды — черно - белой кукушкой, за кражу повозки — верблюдом, за кражу скота — козлом.

68. Тот человек, который силой отбирает собственность, принадлежащую другому, или кто съел жертвенную пищу, которой не был оделен, неизбежно становится животным.

69. Женщины, так же, кто подобным образом совершил кражу, должны быть обвинены; они станут самками тех самых существ.

70. Но (кто из) сословия изменит без вынужденной необходимости свои занятия, станут слугами Дащьюс*, после переселения в жалкие тела.

71. Волхв, который отворотился от выполнения своей обязанности (станет) Улкамукха (Противным (Прета), который питается блевотиной); и князь — Катапутака (Противным (Прета), который ест нечистоты и трупы).

72. Барин, который отворотился от своей обязанности, становится Майтракшаджьйотика (могильным светляком), который питается гноем, служивый — Чайшлака*.

73. Насколько люди подвержены чувственным удовольствиям, ровно настолько у них растет охота к этому.

74. Повторением своих греховных действий те люди, слабого разумения, подвергаются страданиям здесь и в различных рождениях;

75. Брошенные в ужасные адские пекла, Тьмищу (Тамишра) и остальные*, лес с листьями - мечами и подобное, заточенные и искромсанные;

76. В различных мучениях, терзаемые воронами и совами; жаром раскаленного песка и варом в чанах, которые трудно вынести;

77. Рожденные в чревах презренных (существ), влекущие за собой постоянную нищету, подверженность холоду и жаре и ужасам разного рода.

78. Повторяющиеся попадания в различные чрева и судорожные рождения, заключение в невыносимые узы, как нищие существа, порабощаемые другими*.

79. В разлуке со своими родными и дорогими, обитание вместе со злыми, достижение богатства и его потеря, приобретение друзей и врагов,

80. Старость, от которой нет лекарств, приступы болезней, разные невзгоды, непобедимая Смерть.

81. Но, с какой умственной предрасположенностью совершается какое-нибудь действие, — он пожинает его плод* в теле, наделенном тем же свойством.

82. Все плоды, происходящие от действий, таким образом, были указаны; узнай те действия, которые сохраняют высшее блаженство для духовного.

83. Изучение Вед, подвижничество, знание, самообладание, воздержание от вреждения и служение Гораздому (Гуру) являются лучшими средствами для состояния высшего блаженства.

84. Есть ли среди этих добродетельных действий одно, которое считалось бы самым мощным для спасения высшего счастья человека?

85. Знание Высочайшей Души (Атамана, Очня, (Атмана))* считается самым превосходным из них, так как это является первой из всех наук, потому что через это достигается бессмертие.

86. Среди тех шести действий - поступков, которым учит Веда*, нужно придерживаться всегда этого, чтобы быть наиболее способным обеспечить счастье в этом мире и следующем.

87. Так как в выполнение поступков, предписанных Ведой, все, поочередно, и различные правила для обрядов.

88. Действия, предписанные Ведой, существуют двух видов; такие, как обеспечивающие увеличение счастья и влекущие продолжение, а также, как достигающие высшего блаженства и вызывающие прекращение (жизни)(ниврта).

89. Действия, обеспечивающие желания в этом мире и в следующем, называются Праворот (Праврта); но действия, выполненные без какого-либо желания, предваряемые знанием, считаются Неворотом (Ниврта).

90. Тот, кто старательно выполняет действия, ведущие к будущим рождениям, становится равным Богам; но тот, кто намеревается выполнять то, что ведет к прекращению, на самом деле, приходит к пяти Сутям*.

91. Тот, кто жертвует Самости, одинаково видя Самость во всех живых Тварях, и всех живых Тварей в Самости*, становится Самовластным и сиятельным.

92. Даже отвергнув вышеупомянутые обряды жертвоприношений, волхв должен подвизаться в знании Души (Атамана, Очня (Атмана)), угашении своих страстей, и в изучении Вед.

93. Так как это обеспечивает достижение предмета существования, особенно в случае волхва, потому что достижение этого, и ничем иным, дваждырожденный достигает своих пределов.

94. Веда — это вечное око Предков (Манов), Богов и людей; Веда — порядок, который принадлежит как области силы, так и области понимания; это определенно так.

95. Все те обычаи*(Смрти) и все жалкие разумения*, которые не основаны на Веде, не производят награды после смерти; так как они считаются основанными на Тьме.

96. Все то, отличающееся от (Вед), которое то пропадает, то появляется, является неистинным и заблуждением, потому что оно нового времени.

97. Четыре сословия, три мира, четыре порядка, прошлое, настоящее и будущее — становятся все в разной степени известны, посредством Вед.

98. Звук, касание, цвет, вкус и пятое — запах известны, единственно, через Веды, через вторичные действия.

99. Вечное собрание Вед поддерживает всех живых существ; отсюда я заключаю, что это — высшее, что является путем для всех Тварей*.

100. Армию, царскую власть, судейскую обязанность и владение всем миром тот обретет, кто знает науку Вед.

101. Как огонь, который, набрав силу, пожирает даже деревья, полные сока, точно так — тот, кто знает Веды, выжигает пятна из своей души, которые появляются от действий.

102. Каким только уставом тот, кто знает правильный смысл Веды - науки, может жить, точно таким он соединяется с Величьем (Славой (Брахмо)), пока он находится в этом мире.

103. Ученик - книжник является более выдающимся, чем невежа; те, кто помнят (Веды), превосходят учеников, те, кто владеет знанием, еще более выдающийся, чем те, которые помнят; мужи, которые следуют, превосходят знающих.

104. Подвижничество и Священное знание* являются лучшими средствами, которыми волхв сохраняет высшее блаженство; подвижничеством он уничтожает вину, Священным знанием он добивается прекращения смертей.

105. Три: восприятие, вывод и установление*, которые включают обычаи многих, должны быть полностью понимаемы тем, кто хочет совершенного соответствия Священному закону.

106. Только тот, и никто иной, знает Священный закон, кто использует мудрости* и положения Святого закона*, размышления, не противоречащие собранию Вед.

107. Итак, полностью описаны действия, сохраняющие высшее блаженство; будет преподана тайная часть этих установлений, провозглашенных Пра - Мужем (Ману):

108. Если спросят, как быть в отношении законов, которые не были упомянуты, то волхвы — проповедники Учености (Щиштас), и, без сомнения, должны быть законодателями.

109. Те волхвы должны считаться Учеными (Щиштас), которые, в соответствии со священным законом, изучили Веды вместе с дополнениями и способны

 

приводить четкие доказательства из сокровенных писаний.

110. Что только собрание, состоящее, по крайней мере, из десяти, или хотя бы из трех особ, которые следуют своим законным занятиям, ни объявит как закон, законность этого не нужно обсуждать.

111. Трое, каждый из которых знает одну из трех главных Вед, следователь, исследователь (Мимансака), тот, кто знает Нирукта* (толкователь), тот, кто читает Священный закон и три мужа, принадлежащие к первым трем уставам*, должны составлять собрание, состоящее, по крайней мере, из десяти членов.

112. Тот, кто знает Реч (Рик) - Веду, тот, кто знает Ячер (Яджьур) - Веду и тот, кто знает Само - Веду, следует знать, — собрание, состоящее, по меньшей мере, из трех особ для решения сомнительных положений закона.

113. Даже то, что один волхв, сведущий в Веде, объявит законом, должно считаться законом больше, чем то, что провозглашается тьмой невежд.

114. Даже если тысячи волхвов, не выполняющих своих священных обязанностей, несогласных с Ведами и существующих лишь названием своего сословия*, — им не подобает (быть) собранием;

115. Грех того, чьей тупостью, воплощением тьмы и несоответствием закону наставляется, падает, увеличиваясь в сто раз, на того, кто проповедует это.

116. Все то, что наиболее способствует сохранению высшего блаженства, было вам, таким образом, объяснено; волхв, который не отойдет от этого, достигнет самых превосходных состояний.

117. Так это, достойное поклонения, Божество* раскрыло мне, желая помочь человечеству, всю эту тайну Священного закона.

118. Пусть, сосредоточив ум, полностью различит в Самости* все существа, как существующие, так и несуществующие, так как тот, кто различит все в Самости, не предаст свое сердце неправедности.

119. Самость единственная является обителью Богов, все почиет в Самости, так как Самость производит связь этих воплощенных с действиями.

120. Пусть сосредоточится на пространстве, однородном с вратами - раковинами (ушей) (тела), на воздухе, как однородном органам движения и касания, на самом превосходном свете, как однородном с органами переваривания и зрения, на воде, как однородной жидкостям, на земле, как однородной твердым телам.

121. На Луне, как единой с сердцем, сторонах света, как единых с чувством слуха, на Вышнем (Вишну)*, как едином с движением, на Хорсе (Хара)*, как едином с его силой, на Огне (Агни), как однородном с речью, на Мете (Митра)*, как однородном с его выделениями, и на Пращуре (Праджьапати), как едином с его порождающим удом.

122. Пусть знает, Прок (Пуруша) будет верховным правителем всем им, малейший из малых, сверкающий, как золото, и воспринимаемый разумом во сне.

123. Некоторые называют его Огонь (Агни), другие Пра - Муж (Ману), Создатель, третьи Е(н)дрила (Ярила, Ндра, (Перун), (Индра) Утро, Гидра, Годарь, Водарь, Одра), четвертые Живой Дух, и пятые вечный Велес (Слава (Бранитель, Время) (Брахмо)).

124. Он проницает всю живую Тварь в пяти обликах и постоянно творит ее через рождение, рост и разрушение, вращаясь как колеса.

125. Тот, кто так различает Самость, через Самость всех живых существ, станет равен всем и войдет в высшее состояние Величия(Славы (Брахмо)).

126. Дваждырожденный муж, который читает эти Положения, произнесенные Пра - Мужем (Ману), будет всегда честен в поведении и достигнет такого состояния, какого только пожелает*.

УМ

 

 

Один из древних литературных источников "Влесова книга", упоминает дату в двадцать тысяч лет до нашей эры.

 

ИСТОЧНИК ВТОРОЙ.

Велесова книга

Источник: Лесной С. Откуда ты Русь?/ Ростов-н/Д, "Донское слово",

1995. с. 283-340.

 

СЛАВА ТРИГЛАВУ!

11a-II /1/


 

"И вот начните,

во-первых, - главу пред Триглавом склоните!"

- так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога - Деда богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог - старший бог Рода божьего /2/

и Роду всему - вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны,

зимою не замерзал,

живил той водою пьющих!

Живились и мы, срок пока не истек,

пока не отправились сами к Нему

ко райским блаженным лугам!

 

И Громовержцу - богу Перуну,

Богу битв и борьбы

говорили:

"Ты, оживляющий явленное,

не прекращай колеса вращать!

Ты, кто вел нас стезею правой

к битве и тризне великой!"

О те, что пали в бою,

те, которые шли, вечно живите вы

в войске Перуновом!

 

И Свентовиту мы славу рекли,

он ведь восстал богом Прави и Яви!

Песни поем мы Ему,

ведь Свентовит - это Свет.

Видели мы через Него Белый Свет.

Вы посмотрите - Явь существует!

Нас Он от Нави уберегает -

Мы восхваляем Его!

Пляшущего мы воспевали,

к нашему Богу взывали мы,

ибо тот Бог - Землю нашу носил,

звезды держал,

Свет укреплял.

 

Славу творите во всем Свентовиту:

"Славу Богу нашему!"

Скорбите же сердцем нашим -

этим вы смели отречься

от злого деяния нашего,

и так притекли к добру.

Пусть обнимаются дети!

И говорите:

"Все сотворенное

не может войти в расторгнутый ум!"

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

ибо тайна та велика есть:

как Сварог и Перун -

есть в то же время и Свентовит.

Эти двое охватывают небо,

сражаются тут Чернобог с Бедобогом

и Сваргу поддерживают,

чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.

Затем - Вышень, Леля, Летеница.

 

11б-II

 

Затем Радогощ, Крышень и Коляда,

за ними - Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

А вот Белояр, Ладо, также Купала,

и Синич, и Житнич, и Венич,

и Зернич, Овсенич, и Просич,

и Студич, и Ледич, и Лютич. /3/

За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

Озернич, и Ветрич" Соломич,

и Грибич, и Лович, Беседич,

и Снежич, и Странич, и Свендич"

и Радич, Свиетич, Корович,

и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть -

Родич, Масленич, и Живич,

и Ведич, и Листвич, и Цветич,

И Водич, и Звездич, и Громич,

и Семич, и Липич, и Рыбич,

Березич, Зеленич, и Горич,

и Страдич, и Спасич, Листвеврич,

и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

и Стриничь, и Чурич - Родич,

и тут Семаргл-Огнебог -

он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть - Триглавы всеобщие.

 

Сюда ты придешь,

и тут же служитель ворота откроет,

и пустит сюда -

в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра-река там,

та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

И дни отсекает,

поскольку он - явский"

он сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет,

лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься, Перун - бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов,

верных ведет по стезе.

Он же воинам честь и суд,

праведен Он - златорун, милосерд!

 

7е -II

 

Как умрешь,

ко Сварожьим лугам отойдешь,

и слово Перуницы там обретешь:

"То не кто иной - русский воин,

вовсе он не варяг, не грек,

он славянского славного рода,

он пришел сюда, воспевая

Матерь вашу,

Сва Матерь нашу, -

на твои луга,

о великий Сварог!"

И Сварог небесный промолвит:

"Ты ступай-ка, сын мой,

до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О, как будет им радостно, весело

вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они,

а теперь они могут возрадоваться

о твоей вечной жизни

до конца веков!

Той красе ты еще не внимал,

ибо вои Ясуни не знали (?).

Вы же все не такие, как греки,

вы имели славу иную

и дошли до нашего Ирия,

здесь цветы увидели чудные,

и деревья, а также луга.

Вы должны тут свивать снопы,

на полях сих трудиться в жатву,

и ячмень полоть,

и пшено собирать

в закрома Сварога небесного.

Ибо то богатство иное!

На земле вы были во прахе

и в болезнях все, и в страданиях,

ныне ж будут мирные дни".

Мы стояли на месте своем

и с врагами бились сурово,

и когда мы пали со славою,

то пошли сюда, как и те.

И вот Матерь Сва бьет крылами

по бокам своим с двух сторон,

как в огне вся сияя светом,

И все перья Ее - иные:

красные, синие, рыже-бурые,

желтые и серебряные,

золотые и белые.

И так же сияет, как Солнце-царь,

и идет Она близ ясуни,

и так же сияет седьмой красой,

завещанной от богов.

И Перун, увидев Ее, возгремит

громами в том небе ясном.

И вот это - наше счастье,

и мы должны

приложить все силы,

чтоб видеть,

как отсекают

жизнь старую нашу от новой,

так точно, как рассекают

дрова в домах огнищанских.

И Матерь Слава

крылами бьет.

Идем мы под наши стяги,

и это - стяги ясуни!


ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

 

Вот прилетела к нам птица, и села на дерево, и стала петь, и всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.

Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы не одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и видели, как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч до небес, и рассекает облака и гром гремит, и течет вода живая на нас. И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью

течет. И это мы будем пить, ибо это - источник жизни божьей на земле.

И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным, и звездами засветилось над нами в ночи. И мы видим, как-то молоко сияет нам, и это путь правый, и по иному мы идти не должны.

И было так - потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей. И ее мы обороняли от врагов, и умирали за нее, как день умирает без Солнца и как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил вечер, и вечер умирал, и наступала ночь. А в нночи Велес шел в Сварге по молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни и славить Велеса от века до века, и храм Его, который блестит огнями многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые.

Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего.

Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне.

 

9а-I В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий.

И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".

Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал, куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

три мужа на конях. И сказали они:

- Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям. Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева.

Сыновья же Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус. От них идут северяне и русы. /4/ Три же мужа были, все три - Утренник, Полуденник и Вечерник.

Создались роды те в Семиречье /5/, где мы обитали за морем в крае зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности до исхода нашего к Карпатской горе. И было это за тысячу триста лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней, под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

 

9б-I Мы пришли из края зеленого к Готскому морю, и тут растоптали готов, которые были преткновением на нашем пути. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки (Волги). И с великими трудностями для нас мы переправили своих людей, и скот на сей берег, и пошли к Дону, и там готов увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя вооруженных готов и так были принуждены биться за жизнь и проживание свое, когда

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...