Специфика органа управления госслужбой
Объективная необходимость такого органа в РБ определяется, по крайней мере, двумя особыми обстоятельствами. Во-первых, известно, что собственно изменять систему государственного управления сравнительно просто: она жестко централизована, иерархична, регламентирована, управляема. Главная сложность здесь – определить содержание и порядок реформы, какими методами, в какой последовательности и в каком направлении эти изменения осуществлять. Нужны профессионалы, способные разработать и реализовать концепцию, стратегию и тактику преобразований. Во-вторых, сложная профессиональная деятельность невозможна без соответствующего организационного обеспечения. Поэтому в ближайшей перспективе на основе органа управления государственной гражданской и муниципальной службой Республики Башкортостан необходимо предусмотреть формирование специального государственного органа для управления административной реформой в Республике Башкортостан. Наиболее характерной является такая схема организации органов ведения кадровой работы, когда основные вопросы кадров находятся в руках либо самого премьер-министра, либо в ведомствах при нем, или при главе государства. По нашему мнению, такой орган должен создаваться при Главе РБ и подчиняться непосредственно ему. Это позволит специальному органу управления государственной службой получить максимально высокий статус, что значительно укрепит его позиции. Структурно этот орган мог бы состоять из трех ключевых отделов: 1) Отдел по развитию государственной службы, который бы занимался вопросами анализа и повышения эффективности управления государственной службой, оценкой и решением существующих проблем в системе государственной службы, обеспечением ее постоянного и последовательного развития и т.д. В первую очередь здесь должны быть представлены специалисты в области управления, в том числе государственного управления.
2) Кадровый отдел, в компетенцию которого вошли бы функции по обеспечению качественного подбора, учета, продвижения, ротации, обучения и мотивации государственных служащих. Круг профессиональных компетенций работников этого отдела должен определяться знаниями и умениями в области кадрового менеджмента. 3) Отдел нормативно-правового обеспечения управления государственной службой. Основная функция данного подразделения сводится к соответствующему нормативному оформлению тех управленческих и кадровых технологий, которые разрабатываются и инициируются двумя предыдущими отделами. Разумеется, основной состав сотрудников должен быть представлен специалистами в области административного и конституционного права. Основные задачи данного органа: · анализ системы государственного управления и государственной службы, оценка эффективности работы всех государственных органов с точки зрения соответствия долгосрочным интересам государства и общества; · разработка и координация программ и проектов по упорядочению, удешевлению, оптимизации управленческой деятельности государства; · учет, подбор, оценка, развитие, расстановка и мотивация персонала государственных органов, в первую очередь государственных служащих; · разработка и реализация антикоррупционных программ, программ, направленных на повышение имиджа государственных органов в глазах населения и т.д. Специфика этой ведовства, в частности, заключается в сочетании научно-аналитических, исполнительских и регулятивных функций с относительно высоким уровнем полномочий. Предпочтительно определение статуса такого органа более высоким, чем обычный орган исполнительной власти, возможно, на уровне Контрольно-счетной палаты РБ. Только тогда он сможет получить крайне важные здесь полномочия аналитического и исполнительного органа, а также необходимую независимость от ведомств и ветвей власти. Аналогичные структуры должны выстроить другие субъекты РФ и федеральная власть, поскольку они сами формируют свои органы государственного управления и определяют особенности организации местного самоуправления в своих регионах.
Предложения по подготовке и реализации мероприятий по формированию современного государственного аппарата как важнейшей составляющей эффективного государства
(данный перечень мероприятий подавался мною еще в рамках целевой республиканской программы «Развитие системы государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы (2009 - 2013 годы)», но, к сожалению, не был выполнен и не утратил своей актуальности)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|