Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полные конспекты занятий в электронном виде приведены в электронном УМК дисциплины

Проректор по учебной работе

 

_________________________

 

А.Н. Бескопыльный

 

«___» _________ 2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

«Компьютерные технологии в науке и производстве»

 

 

Направление подготовки 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

Программа подготовки «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»

 

 

Квалификация выпускника – Магистр

Форма обучения – очная

 

К А Ф Е Д РА

«Информационные системы в строительстве»

 

Г. Ростов-на-Дону - 2011 г.


Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве» предназначена для магистрантов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО, относится к циклу общенаучных дисциплин М1 .

 

Шифр дисциплины по учебному плану – М1.Р1

 

Разработчик: доцент, кандидат физико-математических наук А.Ю.Дроздов

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры ИСС, протокол № 7 от 16 апреля 2011 г.

 

Заведующий кафедрой ИСС профессор Ляпин А.А.

 

Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство»

 

 

Председатель МК Бутко Д.А. «____» _______ 2011 г.

 

 

Эксперты:

 

 

СКП «Ростовводоканал» (место работы) Директор Григорьянц С.Н. (инициалы, фамилия)
  (занимаемая должность)  
     
     
ОАО «Институт Ростовский Водоканалпроект» Главный инженер Таивер А.И. (инициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность)  

 

Директор института Бутко Д.А. «____» _______ 2011 г.

 

 

Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2011 г.


Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины – научить магистрантов направления «Строительство» теоретическим основам и практическим навыкам использования компьютерной техники при решении широкого круга исследовательских, производственных и повседневных задач.

 

1.2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- приобретение знаний о компьютерных средствах, применяемых в научных исследованиях и на производстве;

- овладение методами представления результатов проектирования или научных исследований с помощью современных информационных технологий(ПК-12);

- программными инструментами и методами анализа информации (ПК-10);

- формирование:

- способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

 

МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и производстве» относится к основной вариативной части общенаучного цикла М.1.

Изучению курса «Компьютерные технологии в науке и производстве» должно предшествовать изучение дисциплин и их разделов “Информатика”, "Высшая математика". Знания, полученные слушателями при изучении этого курса, применяются при выполнении курсовых проектов, прохождении научно-исследовательской практики, подготовке выпускной квалификационной работы.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины

 

В результате изучения студент должен:

· знать:

• базовые информационные технологии, используемые в научных исследованиях и на производстве

• методы и программы компьютерного проектирования инженерных сооружений, их элементов, включая выполнение соответствующих расчетов (ПК-15, ПК-16);

• компьютерные средства управления проектами (ПК-27)

• компьютерные программы для анализа информации и представления результатов научных исследований (ПК-10,ПК-12, ПК-19);

· уметь:

• вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования средствами компьютерных технологий (ПК-18);

• использовать информационные технологии для представления результатов проектирования или научных исследований (ПК-12);

· владеть:

-базовыми информационными технологиями и основными программами анализа данных, информационных коммуникаций, защиты информации и геоинформационными системами;

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: практические занятия, консультации, лабораторные занятия, самостоятельная работа, в т.ч. не менее 40% учебного времени с использованием интерактивных форм обучения.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единиц

 

Наименование Форма обучения
Очная Заочная Заочная - ускоренная
Курс   - -
Семестр   - -
Недели 1-15 - -
Лекции - - -
Семинары - - -
Практические занятия   - -
Лабораторные работы   - -
Итого аудиторных занятий   - -
Контрольная работа - - -
Самостоятельная работа   - -
Общий бюджет времени   - -

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Экзамен 2 семестр    
Примечание: * - семестр установлен учебным планом для соответствующего профиля

 

4.2. Содержание лабораторных работ

№ тем заня-тий Наименование тем лабораторных работ Номер соответ-ствую-щей темы лекции Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по видам обучения
очная заочная заочная-ускорен-ная
Л-1 Представление текстовой и графической информации в различных форматах. Преобразование форматов данных. [1,2]        
Л-2 Средства представления, классификации и анализа данных в пакете Mathcad[3]        
Л-3 Средства представления, классификации и анализа данных в пакетах Matlab, Statistica [3]        
Л-4 Система управления проектами MS Project[5]        
Л-5 Применение геоинформационных систем в научных исследованиях, промышленности, задачах сетевого анализа [4]        
Л-6 Системы инфокоммуникации и их использование в научных исследованиях и производственной деятельности.[1]        
ИТОГО:          

 

4.3. Практические занятия.

№ тем лек-ций Наименование тем практических занятий Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы по формам обучения
очная заочная заочная-ускоренная
П1. Современные тенденции в развитии информационных технологий (ИТ). Базовые ИТ, применяемые в научных исследованиях и производстве[1-5]   - -
П2. Обзор современных настольных издательских систем. Форматы текстовых файлов pdf, MSWord, Open Office, djvu.[1,2]   - -
П3.*) Обзор пакетов научных и инженерных расчетов. Mathcad, Matlab, Stastistica и др.[3]   - -
П4. Компьютерные системы управления проектами. [5]   - -
П5. Геоинформационные системы и их применение для решения задач сетевого анализа.[4]   - -
П6. Инфокоммуникационные технологии[1-5]   - -
ИТОГО:   - -

Примечание: * краткое содержание занятия приведено в приложении 1

Полные конспекты занятий в электронном виде приведены в электронном УМК дисциплины

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные и инновационные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

Инновационные средства основаны на технологиях дистанционного обучения при проведении практических занятий, лабораторных работ, контроле успеваемости.

5.1. Аудиторные занятия включают:

- практические занятия, на которых излагается теоретический материал и выполняются практические задания;

- лабораторные работы, предназначенные для закрепления теоретических знаний и приобретения студентами навыков использования современных ИТ в научных исследованиях и производстве.

 

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает подготовку и сдачу экзамена.

 

№ п/п Форма работы Объем в часах, отводимый на проведение работ
очная заочная заочная-ускоренная
1. Усвоение текущего учебного материала   - -
2. Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке   - -
3. Подготовка к лабораторным занятиям   - -
4. Оформление лабораторных работ   - -
5. Подготовка к защите лабораторных работ   - -
6. Подготовка, оформление и защита реферата      
7. Подготовка к экзамену      
ВСЕГО:   - -

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...