Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы и темы, выносимые для самостоятельного освоения




Компьютерный анализ и обработка данных психологических и педагогических исследований

 

 

Методические рекомендации, задания и учебный материал

для практических занятий для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Ханты-Мансийск

2016 г.

Содержание

 

1. Методические указания для проведения занятий. 3

2. Комплекты практических заданий. 7

3. Комплекты экзаменационных вопросов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине и контрольные вопросы к зачету. 18

 

 


 

Методические указания для проведения занятий

по изучению дисциплины

«Компьютерный анализ и обработка данных психологических и педагогических исследований»

Методические указания по проведению лабораторных занятий

по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Лабораторные работы, являются одним из основных видов учебной деятельности, направленных на экспериментальное подтверждение теоретических знаний и формирование профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки психолога образования. В процессе лабораторных работ обучающиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий), одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

При планировании состава и содержания лабораторных работ следует исходить их того, что ведущей дидактической целью лабораторных работ является формирование практических профессиональных умений (умений проводить психодиагностическое обследование, обрабатывать полученные результаты, готовить психологическое заключение по результатам обследования). Состав и содержание лабораторных работ должно быть направлено на формирование компетенций. При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из внутри предметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебного предмета. При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью - подтверждением теоретических знаний, в ходе выполнения заданий, у обучающихся формируются практические умения и навыки обращения с различными психодиагностическими инструментами, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести психодиагностический процесс, оформлять результаты). При разработке содержания лабораторных работ следует учитывать, чтобы в совокупности по учебному предмету они охватывали весь круг профессиональных компетенций, на подготовку к которым ориентирован данный предмет, а в совокупности по всем учебным предметам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

На лабораторных работах обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе прохождения производственной практики, написании курсовых работ, написании выпускной квалификационной работы. Наряду с формированием умений и навыков в процессе лабораторных работ обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения. Состав заданий для лабораторных работ должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся. Лабораторные работы по психодиагностике не требует специализированного помещения, и могут быть проведены в классических учебных аудиториях. Продолжительность лабораторной работы 2 часа. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторного занятия, оценка выполнения и степень овладения уровня запланированных умений и навыков.

Формы организации обучения на лабораторных работах может быть индивидуальной и групповой. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2-4 человека. При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание. Для повышения эффективности проведения лабораторных работ рекомендуется разработать перечень заданий, сопровождающихся методическими указаниями.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы студента и изучению дисциплины.

 

В рамках курса «Компьютерный анализ и обработка данных психологических и педагогических исследований» предусмотрено выполнение студентами самостоятельной работы, целью которой является помочь студентам полнее и прочнее усвоить теоретические положения данного курса.

В рамках самостоятельной работы студенты выполняют типовые задачи по пройденной теме, а также выполняют работу по исследовательскому проекту. Часть часов отводится на подготовку к зачету.

 

Разделы и темы, выносимые для самостоятельного освоения

(очная форма)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Трудоемкость, часов Формы отчетности
1. Создание и редактирование файлов данных. Управление данными (в программах SPSS, PSPP) Структура файла данных. Ввод данных. Редактирование данных. Ранжирование данных. Упорядочивание наблюдений. Преобразование данных. Перекодировка в новую переменную. Перекодировка существующей переменной. Выбор объектов для анализа.     Отчет по практическому заданию
1. Первичные описательные статистики. Распределение частот. Таблицы сопряженности. Меры центральной тенденции (мода, медиана, выборочное среднее). Стандартное отклонение. Проверка нормальности распределения (критерии асимметрии и эксцесса, критерий нормальности Колмогорова-Смирнова).   Отчет по практическому заданию
2. Анализ номинативных данных. Анализ классификации: две градации (биноминальный критерий); более двух градаций (критерий согласия Хи-квадрат). Анализ последовательности: критерий серий.   Отчет по практическому заданию
2. Корреляционный анализ. Частная корреляция. Корреляция количественных данных (коэффициент корреляции Пирсона). Корреляция ранговых переменных (коэффициент корреляции Спирмена). Сравнение корреляций для зависимых и независимых выборок).   Отчет по практическому заданию
2. Параметрические методы сравнения выборок. Критерий t-Стьюдента для одной выборки. Критерий t-Стьюдента для независимых выборок. Критерий t-Стьюдента для зависимых выборок. Сравнение более 2-х выборок (дисперсионный анализ ANOVA.   Отчет по практическому заданию
2. Непараметрические методы сравнения выборок. Сравнение независимых выборок (критерий Манна-Уитни). Сравнение зависимых выборок (критерий Вилкоксона, критерий Мак-Нимара). Сравнение более 2-х независимых выборок (критерий Краскала-Уоллеса). Сравнение более 2-х зависимых выборок (критерий хи-квадрат Фридмана).   Отчет по практическому заданию
3. Факторный анализ. Методы факторного анализа: анализ главных компонент; метод главных осей. Извлечение факторов. Вращение факторов (метод варимакс-вращение).   Отчет по практическому заданию
3. Множественный регрессионный анализ. Коэффициенты регрессии. Коэффициент детерминации   Отчет по практическому заданию
3. Кластерный анализ. Методы кластерного анализа: метод одиночной связи, метод полной связи, метод средней связи.   Отчет по практическому заданию
  Исследовательский проект   Отчет по проекту
  Подготовка к зачету    
Итого:    

(заочная форма)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Трудоемкость, часов Формы отчетности
1. Создание и редактирование файлов данных. Управление данными (в программах SPSS, PSPP) Структура файла данных. Ввод данных. Редактирование данных. Ранжирование данных. Упорядочивание наблюдений. Преобразование данных. Перекодировка в новую переменную. Перекодировка существующей переменной. Выбор объектов для анализа.     Отчет по практическому заданию
1. Первичные описательные статистики. Распределение частот. Таблицы сопряженности. Меры центральной тенденции (мода, медиана, выборочное среднее). Стандартное отклонение. Проверка нормальности распределения (критерии асимметрии и эксцесса, критерий нормальности Колмогорова-Смирнова).   Отчет по практическому заданию
2. Анализ номинативных данных. Анализ классификации: две градации (биноминальный критерий); более двух градаций (критерий согласия Хи-квадрат). Анализ последовательности: критерий серий.   Отчет по практическому заданию
2. Корреляционный анализ. Частная корреляция. Корреляция количественных данных (коэффициент корреляции Пирсона). Корреляция ранговых переменных (коэффициент корреляции Спирмена). Сравнение корреляций для зависимых и независимых выборок).   Отчет по практическому заданию
2. Параметрические методы сравнения выборок. Критерий t-Стьюдента для одной выборки. Критерий t-Стьюдента для независимых выборок. Критерий t-Стьюдента для зависимых выборок. Сравнение более 2-х выборок (дисперсионный анализ ANOVA.   Отчет по практическому заданию
2. Непараметрические методы сравнения выборок. Сравнение независимых выборок (критерий Манна-Уитни). Сравнение зависимых выборок (критерий Вилкоксона, критерий Мак-Нимара). Сравнение более 2-х независимых выборок (критерий Краскала-Уоллеса). Сравнение более 2-х зависимых выборок (критерий хи-квадрат Фридмана).   Отчет по практическому заданию
  Исследовательский проект   Отчет по проекту
  Подготовка к зачету    
Итого:    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...