Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекты практических заданий.




Раздел 1. Основы количественного описания и обработки данных.

Тема №1. Создание и редактирование файлов данных. Управление данными (в программе PSPP).

Задача №1

В таблице №1 содержится информация о 100 школьниках трех выпускных классов. О каждом школьнике имеются следующие данные:

1 – № (идентификационный номер);

2 – пол;

3 – класс;

4 – вуз (выбранный профиль вуза);

5 – хобби (систематическое внешкольное занятие);

6 – показатель теста «Счет в уме»;

7 – показатель теста «Числовые ряды»;

8 – показатель теста «Словарный запас»;

9 – показатель теста «Осведомленность»;

10 – показатель теста «Кратковременная вербальная память»;

11 – средний балл отметок за 10-й класс;

12 – средний балл отметок за 11-й класс.

Задание.

1. Определите в какой шкале представлена переменная и создайте файл данных в программе PSPP.

2. Введите данные в ячейки электронной таблицы.

3. Создайте новую переменную «Среднее по тестам» и расчитайте средний балл результатов тестирования («Счет в уме»; «Числовые ряды»;«Словарный запас»; «Осведомленность»; «Кратковременная вербальная память».) для каждого школьника.

4. Проранжируйте всех учащихся по успеваемости за 11-й класс, назовите новую переменную «Ранг», получив значения новой переменной, проведите сортировку объектов по возрастанию.

5. Используя ранги, которые были получены путем ранжирования, проведите перекодировку переменной, разделив учащихся на три группы по успеваемости: 1 – слабо успевающие (примерно 30%), 2 – средне успевающие (примерно 40%), 3 – отличники (примерно 30%).

6. Перекодируйте переменную «Вуз», отражающую выбираемый учащимся профиль образования. Первоначально заданы 4 уровня этой переменной: 1 – гуманитарный, 2 – экономический, 3 – технический, 4 – естественнонаучный. С помощью процедуры перекодировки объедините значение 1 и 2 в группу гуманитарных вузов, а значения 3 и 4 – в группу физико-технических вузов, и присвойте этим группам значения 1 и 2 соответственно.

7. Из общей численности выборки выберите для статистического анализа только тех школьников, которые ориентированы на поступление в технические вузы.

Таблица 1.

 

  2* 3** 4*** 5****              
                    3,90 4,20
                    3,55 3,95
                    3,75 4,65
                    3,85 3,95
                    4,20 3,90
                    4,25 4,25
                    4,45 4,35
                    3,80 3,90
                    3,90 4,00
                    4,25 3,75
                    4,25 4,25
                    3,80 3,80
                    4,10 4,30
                    3,95 4,55
                    4,25 4,55
                    4,30 4,30
                    3,65 3,55
                    4,10 4,00
                    3,55 3,95
                    3,45 4,15
                    3,85 4,55
                    3,75 4,15
                    3,95 4,25
                    4,15 3,95
                    3,80 3,90
                    4,00 4,00
                    3,80 4,00
                    3,55 3,95
                    3,90 4,40
                    4,30 4,20
                    4,00 3,90
                    4,25 4,45
                    3,30 3,85
                    3,75 4,45
                    4,75 4,75
                    4,00 4,20
                    4,05 3,75
                    4,15 4,55
                    4,10 4,50
                    3,75 4,15
                    4,85 4,45
                    3,95 3,95
                    4,20 4,20
                    4,00 4,50
                    4,00 4,20
                    4,55 4,65
                    3,85 4,35
                    4,15 4,55
                    3,60 4,00
                    3,90 4,20
                    4,25 4,65
                    3,90 3,80
                    4,05 4,25
                    4,20 4,30
                    4,35 4,85
                    3,80 4,40
                    3,45 4,65
                    4,45 4,55
                    4,00 4,30
                    3,70 4,20
                    4,20 4,10
                    3,90 4,30
                    4,35 4,85
                    4,25 4,55
                    3,95 4,25
                    4,10 4,30
                    3,90 4,30
                    4,25 4,55
                    4,35 4,65
                    3,90 4,00
                    3,60 4,10
                    4,50 4,10
                    3,45 3,85
                    3,55 3,95
                    4,10 3,80
                    3,60 4,00
                    4,25 4,45
                    3,80 4,20
                    4,30 4,20
                    4,60 4,30
                    3,55 3,55
                    3,95 4,55
                    4,20 4,60
                    3,80 4,30
                    3,70 4,20
                    3,85 3,95
                    3,55 4,05
                    3,55 4,25
                    3,55 4,35
                    3,85 4,15
                    4,00 4,40
                    3,75 4,15
                    3,90 4,20
                    3,75 4,25
                    4,15 4,05
                    4,10 4,10
                    3,45 4,35
                    3,70 4,30
                    3,75 4,45
                    3,65 3,85

* Пол ученика (1 – женский пол; 2 – мужской).

** Класс, в котором учится школьник (1 – 11А; 2 – 11Б; 3 – 11В).

*** Предполагаемый для поступления вуз (1 – гуманитарный; 2 – экономический; 3 – технический; 4 – естественнонаучный).

**** Внешкольное увлечение ученика (1 - спорт; 2 - компьютеры; 3 - искусство)

Тема №2. Первичные описательные статистики.

Задача №2

Для выполнения задания используются исходные данные задачи №1.

Задание.

  1. Проведите вычисление частот по переменным, представленным в номинативной шкале. Сформулируйте вывод. Представьте результаты в текстовом редакторе.
  2. Для переменной «средний балл отметок за 10-й класс» рассчитайте среднее значение, стандартную ошибку среднего, моду, медиану. Сформулируйте вывод. Представьте результаты в текстовом редакторе.
  3. Для переменной «средний балл отметок за 11-й класс» рассчитайте стандартное отклонение, асимметрию и эксцесс. Сформулируйте вывод. Представьте результаты в текстовом редакторе.
  4. Проверьте распределение переменной «средний балл отметок за 10-й класс» на соответствие нормальному распределению, применив критерий Колмогорова-Смирнова.

Раздел 2. Методы статистического вывода.

Тема №3. Анализ номинативных данных.

Задача №3

Для выполнения задания используются исходные данные задачи №1.

Задание.

1. Создайте таблицу сопряженности класс Х хобби. Сформулируйте вывод об увлечениях школьников разных классов. Представьте результаты в текстовом редакторе.

2. Создайте таблицу сопряженности класс Х хобби Х пол. Сформулируйте вывод об увлечениях школьников разных классов в зависимости от пола. Представьте результаты в текстовом редакторе.

3. В исследовании собраны данные о 61 ученице и 41 ученике. С помощью биноминального критерия проверьте отличается ли статистически достоверно это распределение (наблюдаемое) от ожидаемого (теоретического) равновероятного соотношения. Т.е. можно ли на основе этих данных утверждать, что в 11 классах среди обучащихся достоверно больше девочек, чем мальчиков. Представьте результаты в текстовом редакторе.

4. Имеются данные о предполагаемом вузе для поступления (22 – гуманитарный; 31 – экономический; 11 – технический; 36 – естественнонаучный). С помощью критерия Хи-квадрат определите, отличается ли распределение предпочтений будущих студентов от равномерного распределения. Можно ли полученные данные распространить на генеральную совокупность. Представьте результаты в текстовом редакторе.

Тема №4. Корреляционный анализ.

Задача №4

Для выполнения задания используются исходные данные задачи №1.

Задание.

1. Определите содержание и характер взаимосвязи между показателем кратковременной вербальной памяти и средним баллом отметок за 11-класс. Представьте результаты в текстовом редакторе.

2. Создайте корреляционную матрицу для значений переменных «Счет в уме», «Числовые ряды», «Словарный запас», «Осведомленность», «Кратковременная вербальная память». Сделайте вывод о взаимосвязи между переменными. Представьте результаты в текстовом редакторе.

3. Определите, влияет ли показатель средней отметки на выбранный профиль вуза (использовать перекодированную переменную 1– гуманитарные вузы; 2 – физико-технические вузы). Представьте результаты в текстовом редакторе.

4. Создайте корреляционную матрицу размером 1x5, предназначенную для оценки степени зависимости переменной « Средний балл отметок за 10-й класс» от переменных «Счет в уме», «Числовые ряды», «Словарный запас», «Осведомленность», «Кратковременная вербальная память». Представьте результаты в текстовом редакторе.

5. Определите коэффициент корреляции между переменными «Счет в уме» и « Средний балл отметок за 10-й класс» отдельно для группы юношей и девушек. В таблице Excel рассчитайте значимость различий корреляции при помощи Z-критерия (Z-преобразование Фишера).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...