Порядок технологического Расчета СТОА
1. Исходные данные Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а так же по нормативно-техническим документам. Для технологического расчета СТОА необходимы следующие исходные данные: 1. Количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год-А, авт. 2. Средний годовой пробег автомобиля- Lг, км. 3. Количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль- d, заездов/год. 4. Режим работы СТОА: число дней работы в году-Дрг, дней. (таблица 1). Число смен работы- С, смен. (таблица 1). Продолжительность смены-Тсм, час. (таблица 1). Удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА- tнi, чел.час. ((таблица 2). 5. Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции,- Ап. Таблица 1 Режим работы СТОА
-12- Таблица 2 Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей
2. Расчет производственной программы СТОА.
Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовкой (ППП) и работ по ТО и ТР автомобилей. Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле: Тумр=А*d*tумр, чел.час., (1) где Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.; А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год; tумр- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР (таблица 3) Если на СТОА планируется производить продажу автомобилей, то годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке равна: Тппп=Ап*tппп, чел.час, (2) где Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час; Ап- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, авт.; -13- tппп- трудоёмкость предпродажной подготовки автомобиля, чел.час. (таблица3) Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле: Т=Тто1+Тто2+Ттр, чел.час., (3) где Тто1- годовой объем работ по ТО-1, чел.час; Тто2- годовой объем работ по ТО-2, чел.час; Ттр- годовой объем работ по ТР, чел.час. Тто1=А*Lг*t'н1/1000, чел.час, (4) где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; Lг- средний годовой пробег автомобиля, км; t'н1- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, чел.час. Тто2=А*Lг*t'н2/1000, чел.час, (5) где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; Lг- средний годовой пробег автомобиля, км; t'н2- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, чел.час. Ттр=А*Lг*t'нтр/1000, чел.час, (6) где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; Lг- средний годовой пробег автомобиля, км; t'нтр- скорректированная трудоёмкость работ по ТР, чел.час. Скорректированная трудоёмкость находиться по формуле: t'н1=tн1*Кчп*К3; чел.час. (7) t'н2=tн2*Кчп*К3; чел.час. (8)
t'нтр=tнтр*Кчп*К3, чел.час. (9) где t'н1, t'н2, t'нтр- соответственно скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.час; -14- tн1, tн2, tнтр- нормативные трудоёмкости работ, соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР (таблица 3), чел.час; Кчп, К3- соответственно коэффициенты корректировки трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа постов (таблица) и природно-климатических условий (таблица) Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Тто1, Тто2, Ттр) распределяются по видам работ и месту их выполнения в таблице, используя примерное распределение в % (таблица № 3). Пример таблицы (для легковых автомобилей) Таблица 3 Распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам работ
Общий годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле: ТГвс=Ввс*(Тумр+Тппп+Т), чел.час., (10) где ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час;
-15- Ввс- доля вспомогательных работ в % от общей годовой трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.(Ввс=20-30%. Больший процент принимается для небольших предприятий с числом производственных рабочих до 50 человек). Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;
Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час; Т- годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час. Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию определяется по формуле: ТГсо= 0.55* ТГвс, чел.час, (11) где ТГсо- годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию, чел.час. ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час. Годовая трудоёмкость работ по подготовке производства определяется по формуле: ТГппр= 0.45*ТГвс, чел.час, где (12) ТГппр- годовая трудоёмкость работ по подготовке производства, чел.час; ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час. Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства рекомендуется выполнить в виде таблицы. Таблица 4 Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства
-16- 3. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих. Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам: Рт=Тj/Фн;чел. (13) Рш=Тj/Фэ;чел. (14) где Рт- технологически необходимое число рабочих, чел; Рш- штатное число производственных рабочих, чел; Тj- трудоемкость на проектируемом участке (из таблицы 3.1), чел.час; Фн- годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час. Фэ- годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час. Результаты расчета сводятся в таблицу 5. Таблица 5Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих
4. Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения Рабочие посты предназначены для выполнения УМР, ППП, ТО-1, ТО-2, ТР и диагностирования. Число рабочих постов данного вида обслуживания для выполнения данного вида работ определяется исходя из годовой трудоёмкости данного вида работ. Хi = ТГif/ Дрг СТсм Рnn, (15) Хi- число рабочих постов данного вида; ТГj- трудоёмкость постовых работ, чел.час; f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (таблица 10); -17- Дрг- дней рабочих в году, дней; С- число смен; Тсм- время смены, час; Рп- среднее число рабочих на посту, чел. (таблица 5.4); n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 5.2). При механизации моечных работ количество рабочих постов.определяется производительностью моечной установки: Хумр = Nсумрfумр/Тсм Ау n, (16) Хумр- количество постов в зоне УМР; Nсумр-количество заездов автомобилей на УМР в сутки, Nсумр=dумр*А/Дрг, (17) где dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год; А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; Дрг- дней рабочих в году, дней; fумр- коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР (таблица 6); С- число смен; Тсм- время смены, час; Ау- производительность моечной установки, авт./час; n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 7). -18- Таблица 6 Коэффициент неравномерности загрузки постов
Таблица 7 Коэффициент использования рабочего времени постов ТО и ТР
При механизации моечных работ количество рабочих постов.
Количество постов на участке приёмки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приёмки. Хпр = Nсто df /(ДргТсм С Апрn), (18) Хпр- количество постов приёмки; Nсто- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; d-количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год (таблица 1); -19- f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (таблица 5.3); Дрг- дней рабочих в году, дней; С- число смен; Тсм- время смены, час; Апр- пропускная способность поста приемки, авт/час.; n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 5.2). Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и принятых в ТО и ремонт. Число автомобиле-мест хранения определяется по формуле: Ххр = АdTпр / Тсм С (19) Ххр- число автомобилемест хранения; А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.; d - количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год (таблица 3.9); Tпр - среднее время пребывания автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу (tп=4 часа); С - число смен; Тсм - время смены, час. -20- ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|