Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок технологического Расчета АТП




1 Выбор и обоснование исходных данных

1.1 Марка (модель) подвижного состава зависит от назначения предприятия, вида пассажирских перевозок или родом перевозимых грузов.

1.2 Списочное количество автомобилей (Асп), авт. определяется годовой перевозкой грузов или пассажиров.

1.3 Режим работы подвижного состава на линии

Режим работы подвижного состава на линии определяется:

- числом дней в году (Д.рг), дн.;

- временем работы на линии (Тн), час;

- числом смен (С=1;1,5;2);

- продолжительностью смены (Тсм), час;

Продолжительность смены зависит от числа дней работы в году (таблица № 1).

Таблица 1 Режим работы АТП

 
Число дней работы в году, Дргдн. Число смен в сутки, С см Продолжительность смены, Тсм час Годовой фонд времени работающих, час  
      Номинальный Фрм Эффективный Фрв  
           
           

1.4 Среднесуточный пробег (Lс), км.

1.5 Режимы ТО и ремонта подвижного состава

-21-

- периодичность обслуживания ТО-1-Lто1,км;

- периодичность обслуживания ТО-2-Lто2,км;

- простой подразделения в ТО и ТР- dто и тр, дни;

- трудоемкость-t, чел.час (таблица № 2).

Таблица 2 Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей

 
Модели автомобиля Периодичность ТО, тыс км Трудоемкость ТО, чел.час Удельная трудоемкость ТР, чел.час\1000км  
  ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2    
Москвич 2141 5,0 20,0 1,19 2,20 8,30 2,8  
УАЗ 31512 5,0 20,0 1,09 2,50 9,20 3,75  
ГАЗ - 3110 5,0 20,0 1,40 2,50 10,50 3,0  
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,45 2,20 9,10 3,8  
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0 4,0  
КамАЗ 4,0 16,0 0,64 3,4 14,5 4,0  
Автобус ГАЗ-33021 4,0 16,0 0,89 4,0 15,6 4,0  
Автобус ПАЗ 2,4 12,0 0,98 5,5 18,0 5,3  
Автобус Икарус 4,0 16,0 2,57 13,5 47,0 6,8  
ТАТРА - 815 10,0 20,0 1,0 7,1 16,8 1,42  
               

Условия эксплуатации подвижного состава

Характеризуется категорией условия эксплуатации (1-самая легкая, 5-самая тяжелая), природно-климатическим районом, техническим состоянием подвижного состава (возраст парка).

2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и ремонту

2.1.1 Определение и корректировка периодичности ТО и среднего циклового пробега

Средний цикловой пробег определяется по формуле:

Lк.ср.= (Lкн*А+Lкп*А')/ Асп, км. (20)

где Lк.ср.- средний цикловой пробег, км;

Lкн- нормативный пробег нового автомобиля, км;

Lкп- пробег между капитальными ремонтами, км;

-22-

А'- число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

А - число новых автомобилей;

Асп - списочное число автомобилей.

Таблица 3 Периодичность пробега автомобилей до капитального ремонта.

 
Модели автомобилей Пробег до КР, тыс. км  
ГАЗ-3110    
Москвич 2141    
Автобусы ПАЗ    
Автобусы Икарус 280    
ГАЗ-3307    
ЗИЛ-4331    
КамАЗ    
Татра 815    
     

Периодичность пробега до ТО корректируется в зависимости от факторов:

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, К1 = 0,8;

К2 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, К2 = 1,0;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, К3 = 0, 9;

К4 - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К4 = 0,7;

К5 - коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых автомобилей на АТП. К5 = 0,85.

Таблица 4 Коэффициенты корректирования периодичности пробега

 
Коэффициенты Значение коэффициентов  
К1 0,8  
К2 1,0  
К3 0,9  
К4 0,7  
К5 0,85  
     

L'то1= Lто1*К1*К3, км; (21)

где L'то1- скорректированный пробег до ТО-1, км.

-23-

Lто1-нормативный пробег до ТО-1, км.

L'то2= Lто2*К1*К3, км; (22)

где L'то2- скорректированный пробег до ТО-2, км;

Lто2-нормативный пробег до ТО-2, км.

Значения Lто1, Lто2 в таблице 12.

Средний цикловой пробег зависит от трёх факторов.

L'к.ср.= Lк.ср.*К1*К2*К3, км. (23)

L'к.ср- скорректированный средний цикловой пробег, км;

Lк.ср- средний цикловой пробег, км;

2.1.2 Определение числа обслуживаний за цикл

Число обслуживаний капитальных ремонтов за цикл определяется по формуле:

Nкр= L'к.ср./ L'к.ср.=1. (24)

Число обслуживаний ТО-1 за цикл определяется по формуле:

Nто1= L'к.ср./ L'то1-(Nто2+Nкр). (25)

Число обслуживаний ТО-2 за цикл определяется по формуле:

Nто2= L'к.ср./ L'то2- Nкр. (26)

Число ежедневных обслуживаний за цикл:

Nео= L'к.ср./ Lс. (27)

где Lс-среднесуточный пробег, км.

2.1.3 Определение коэффициентов технической готовности (Ат), выпуска (Ав) и цикличности (Ац)

Коэффициент технической готовности находим по формуле:

Ат = 1/ 1 + lсс (dтотр / 1000 +dкр / Lсркр) (28)

где Д2- дни простоя в ТО-2 (меньше 1 дня), дн.;

-24-

dтр- удельный простой в ТР, день/тыс.км.;

dтр= dто,тр *К4-(Д2/ L'то2)*1000, дн./1000 км. (29)

где dто,тр- удельный простой в ТО и ТР (таблица 13), дн. /1000 км.

К4- коэффициент корректировки в зависимости от пробега автомобиля(таблица 11);

Дкр- дни простоя в капитальном ремонте (таблица);

L'к.ср- скорректированный средний цикловой пробег, км;

Кто2, Ктр- коэффициенты, учитывающие объемы работ ТО-2 и ТР, выполняемые в эксплуатационное время (0,15-0,3).

Коэффициент выпуска находится по формуле:

Ав=Ат*(0,96…0,98). (30)

Коэффициент цикличности находится по формуле:

Ац= Lг/ L'к.ср, (31)

где Lг- годовой пробег одного автомобиля, км;

Lг=Д.р.г.* Lс*Ав, км. (32)

2.1.4 Годовая программа АТП

Годовая программа всего парка находится с учетом коэффициента цикличности.

NГто1=Nто1*Ац*Асп, (33)

NГто2=Nто2*Ац*Асп; (34)

где NГто1, NГто2- годовая программа работ ТО-1 и То-2.

NГд1=1,1* NГто1+ NГто2; (35)

NГд2=1,2* NГто2; (36)

где NГд1,NГд2- годовая программа работ по Д1 и Д2;

NГео=1,6*(NГто1+ NГто2), (37)

-25-

где NГео- годовая программа по ежедневному обслуживанию.

2.1.5 Суточная производственная программа

Определяется количество работ, выполняемых в сутки.

Nсто1= NГто1/Д.р.г.; (38)

Nсто2= NГто2/Д.р.г.; (39)

Nсд1= NГд1/Д.р.г.; (40)

Nсд2= NГд2/Д.р.г.; (41)

Nсео= NГео/Д.р.г.; (42)

где Nсто1, Nсто2, Nсд1, Nсд2, Nсео - соответственно, суточная производственная программа по ТО-1, ТО-2, Д1, Д2, ЕО.

2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, Д и ТР

2.2.1 Корректировка нормативов трудоемкостей

Трудоёмкость для текущего ремонта определяется в чел.час/тыс.км.

Трудоёмкость для технического обслуживания определяется в чел.час.

Корректировка трудоёмкости для ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

t'нто-1= tнто-1*К2*К5, чел.час. (43)

t'нто-2= tнто-2*К2*К5, чел.час (44)

где t'нто-1 t'нто-2- скорректированная трудоёмкость для ТО-1 и ТО-2; чел.час.

tнто-1,tнто-2- нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел.час. (таблица 3.)

К2 и К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП.

Корректировка трудоёмкости для ТР определяется по формуле:

t'нтр= tнтр*К1*К2*К3*К4*К5, чел.час./тыс.км. (45)

(при модернизации предприятия),

-26-

t'нтр=tнтр*К1*К2*К3*К5*Кхр,чел.час./тыс.км. (46)

(при проектировании предприятия),

где t'нтр - скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел.час./тыс.км.

tнтр - нормативная трудоёмкость ТР (таблица 3.3); чел.час./тыс.км.

Кхр - коэффициент корректировки в зависимости от хранения автомобиля (Кхр=0.9, при хранении в помещении; Кхр=1, при хранении на улице).

2.2.2 Выбор вариантов диагностирования и корректировка трудоёмкости в зависимости от диагностики.

1. Д-1 и Д-2 выполняется отдельно от ТО и ТР.

Корректировка трудоёмкости для ТО-1 и ТО-2 находится по формуле:

t''н1=tнто1*К1*К5-tд1; чел.час. (47)

t''н2=0,95*(tнто2*К2*К5-tд2), чел.час. (48)

где t''н1, t''н2 - скорректированная трудоёмкость для ТО-1 и ТО-2, в зависимости от диагностики; чел.час.

tд1, tд2 - трудоёмкость для Д-1 и Д-2;

tд1=(0,08…0,15)* tнто1; чел.час. (49)

tд2=(0,07…0,12)* tнто2. чел.час. (50)

2. Д-1 выполняется совместно с ТО-1.

t''н1=tнто1*К1*К5, чел.час. (51)

2.2.3 Выбор методов организации технологического процесса ТО и корректировка нормативов в зависимости от применения поточного метода

Метод организации технологического процесса ТО определяется тактом поста и ритмом производства.

Ri = 60 Тсм С / Nc, (52)

 

-27-

где Ri- ритм производства, соответственно для ТО-1 или ТО-2, мин; Тсмi- время смены, час;

Сi- число смен, соответственно в зоне ТО-1 или ТО-2.

Такт поста - это время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту.

Vi = 60tнi / Рni + tni, (53)

где Vi- такт поста ТО-1 или ТО-2, мин;

tнi''- скорректированная трудоемкость для ТО-1 или ТО-2, чел.час.;

tпi- время установки и съезда с поста(1…3 мин.);

Рпi- среднее число рабочих на посту (табл.5.4).

При величине Vi>3Ri-целесообразно применение специализированных постов поточным методом. В остальных случаях применяются универсальные посты (исключение для грузовых автомобилей для линий ЕО и ТО-1, допускается применять поточный метод при выполнении условия Vi>=Ri). При поточном методе трудоёмкость нормативов снижается на 15…20%. Для корректировки используется коэффициент Кп=0,8…0,85.

Уравнения корректировки для трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2, при выполнении Д-1 и Д-2 на отдельных постах, при применении поточного метода:

t'''н1=(tн1*К2*К5-tд1)*Кп,чел.час. (54)

где t'''н1-скорректированная трудоёмкость ТО-1, от применения поточного метода, чел.час.

tн1- нормативная трудоёмкость ТО-1, час;

К2 и К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП;

tд1- трудоёмкость Д-1, чел.час.

t'''н2=0,95*(tн2*К2*К5-tд2)*Кп, чел.час. (55)

где t'''н2-скорректированная трудоёмкость ТО-2, от применения поточного метода, чел.час.

-28-

tн2- нормативная трудоёмкость ТО-2,чел.час.;

К2 и К5- соответственно коэффициент корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП;

tд2- трудоёмкость Д-2, чел.час.

2.2.4. Корректирование нормативной трудоёмкости ЕО

Трудоемкость по ежедневному обслуживанию корректируется в зависимости от применения поточного метода и от степени механизации уборо-моечных работ.

t'''ео=tнео*К2*К5*Кп*Км, чел.час. (56)

где t'''ео- скорректированная трудоёмкость ЕО,чел.час.;

tнео- нормативная трудоёмкость ЕО, чел.час.;

К2 и К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП;

Кп- коэффициент корректировки, от применения поточного метода (смотри п.3.3.)

Км- коэффициент снижения трудоёмкости от применения механизации.

Км=1-(Ву/100+Bм/100+Bo/100), (57)

где Ву - доля механизации уборочных работ(0,3);

Вм - доля механизации моечных работ(0,85);

Во - доля механизации обтирочных работ(0,9).

2.2.5 Определение годовых объемов работ

Годовой объем работ для ЕО определяется по формуле:

ТГео=NГео* t'''ео, чел.час. (58)

где ТГео- годовой объем работ по ЕО, чел.час.;

NГео- годовая программа работ ЕО;

t'''ео-скорректированная трудоёмкость ЕО,чел.час.

-29-

Годовые объемы работ для ТО-1 и ТО-2 определяются по формуле:

ТГто1=NГто1*t'''н1;чел.час. (59)

ТГто2=NГто2*t'''н2, чел.час. (60)

где NГто1, NГто2 - годовая программа работ ТО-1 и ТО-2;

ТГто1, ТГто2 - годовой объем работ по ТО-1 и ТО-2, чел.час.;

t'''н1, t'''н2 - скорректированная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел.час.

Годовые объемы работ для Д-1 и Д-2 определяются по формуле:

ТГд1=NГд1*tд1; чел.час. (61)

ТГд2=NГд2*tд2, чел.час. (62)

где NГд1, NГд2 - годовая программа работ Д-1 и Д-2;

ТГд1, ТГд2- годовой объем работ по Д-1 и Д-2, чел.час.;

tд1, tд2- трудоёмкость Д-1 и Д-2, чел.час.

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется трудоемкостью на 1000 км. Расчет трудоёмкости смотри в п.2.2.1.

Общий объем вспомогательных работ определяется по формуле:

ТГв=(0,2…0,3)*(ТГео+ТГто1+ТГто2), чел.час. (63)

Объем работ по самообслуживанию определяется по формуле:

ТГсо=0,4*ТГв, чел.час. (64)

Объем работ по подготовке производства определяется по формуле:

ТГ п/пр=0,6*ТГв, чел.час. (65)

К работам по самообслуживанию относятся:

ТО и ремонт технологического оборудования, ремонт систем коммуникации, зданий и сооружений, изготовление нестандартного оборудования и оснастки.

К работам по подготовке производства относятся: транспортные, перегон автомобилей, комплектация, приемка, хранение и выдача запасных частей и

-30-

материалов, подготовка и выдача инструмента, мойка агрегатов и деталей, дефектовка, уборка производственных помещений.

2.2.6 Распределение годовой трудоёмкости по видам работ

Распределение годовой трудоёмкости по видам работ производится по формуле:

ТГj=ТГi*Bj/100%, (66)

где ТГj - объем j-го вида работ, чел.час.;

ТГi - годовой объем работ по ТО-1, ТО-2, Д1 или Д2, чел.час.;

Вj - доля работ в %(табл.4.1, 4.2).

Результаты распределения заносятся в таблицу.

Таблица 5

 
Виды работ Трудоёмкость  
  Вj,% Тj, чел.час.  
Уборочные      
Моечные      
Обтирочные      
       

2.2.7 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

Расчет технологически необходимого числа рабочих производится по формуле:

Рт=ТГj/Фм, чел (67)

где Рт - технологически необходимое число рабочих, чел.;

ТГj - объем j-го вида работ, чел.час.;

Фм - годовой фонд времени рабочего места (2070)час.

Расчет штатного числа рабочих производится по формуле:

Рш= ТГj/Фр, чел. (68)

где Рш - штатное число рабочих, чел.;

ТГj - объем j-го вида работ, чел.час.;

-31-

Фр - годовой фонд времени штатного рабочего, час.(табл.2.5).

Результаты расчетов заносятся в таблицу.

Таблица 6 Результаты расчетов

 
Наименование зоны, цеха Годовая трудоёмкость Тj, чел.час. Ртрасчетное, чел. Ртпринятое, чел. Годовой фонд времени Фр, час. Ршпринятое, чел.  
             
             

 

3. Расчет количества постов и линий

3.1 Расчет универсальных постов по ТО и диагностики

Расчет универсальных постов по ТО-1 и диагностики производится по формуле:

Хто-1=Vто1/Rто1, (69)

где Хто-1- количество постов ТО-1;

Vто1- такт поста ТО-1, мин;

Rто1- ритм производства, мин.

Расчет универсальных постов по ТО-2 производится по формуле:

Хто-2=Vто2/(Rто2*nто2), (70)

где Хто-2- количество постов ТО-2;

Vто2- такт поста ТО-2, мин;

nто2- коэффициент использования поста ТО-2(таблица 5.2);

Rто2- ритм производства, мин.

Если при расчете постов Д-1 получается 2 поста и более, то следует перейти к варианту диагностирования Д-1 на двухпостовой поточной линии. Если число постов Д-2 получается больше двух, то следует изменить сменность и число диагностов так, чтобы получился один пост.

 

-32-

3.2 Расчет количества постов ТР

Расчет количества постов ТР производят по формуле:

Хтр= ТГпрfтр / ДргТсмРптр, (71)

где ТГпр - годовая трудоемкость постовых работ, чел.час.;

fтр - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (таблица 5.3.);

Рптр - среднее число рабочих на посту(таблица 5.4), чел.

При числе постов ТР 6 и более рационально введение специализированных постов.

3.3 Расчет поточных линий периодического действия

Обычно применяются на постах ТО-1 и ТО-2. Для расчета числа поточных линий необходимо определить такт линии. Такт линии определяется по следующей формуле:

Vлто1 = 60tн1/(Хлто1 Рпто1) + tn, (72)

где Vлто1 - такт линии ТО-1, мин;

Хлто1 - число постов на поточной линии(таблица 5.5);

1 - скорректированная трудоёмкость ТО-1, чел.час.;

Рпто1 - среднее число рабочих на посту ТО-1, чел.

tп - время передвижения с поста на пост, мин.

Время передвижения с поста на пост определяется по формуле:

tn = (Lа + а) / Vк, (73)

где La- габаритная длина автомобиля, м;

а- нормируемое расстояние между торцами автомобиля (таблица 7.2.), м;

Vк- скорость передвижения на конвейере.

Vлто2 = = 60tн2/(Хлто2 Рпто2) + tn, (74)

-33-

где Vлто2 - такт линии ТО-2, мин;

Хлто2 - число постов на поточной линии (таблица 5.5);

t''н2 - скорректированная трудоёмкость ТО-2, чел.час.

Рпто2 - среднее число рабочих на посту ТО-2, чел.;

tп - время передвижения с поста на пост, мин.

Количество линий рассчитывается по формуле:

Мто1= Vлто1/Rто1, Мто2= Vлто2/Rто2, (75)

где Мто1 и Мто2 - количество линий.

3.4 Расчет числа поточных линий непрерывного действия

Линии непрерывного действия применяются для ежедневного обслуживания.

При высоком уровне механизации всех работ ЕО такт поточной линии рассчитывается с использованием производительности моечной установки по формуле:

Vлео=60/Nу, (76)

где Vлео - такт линии ежедневного обслуживания, мин.;

Nу - производительность моечной установки, авт/час.

Скорость конвейера определяется по формуле:

Vк=(La+Д)/Vлео, мин., (77)

где Vк - скорость конвейера, мин.;

La - габаритная длина автомобиля, м;

Д - нормируемое расстояние между торцами автомобиля (таблица 7.2.), м;

Число линий ежедневного обслуживания определяется по формуле:

Мео=Vлео/Rео, (78)

где Мео - число линий ежедневного обслуживания;

Vлео - такт линии ЕО, мин;

Rео - ритм линии ЕО, мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...