Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Параметры негативного изображения.




 

А) Рекомендуемые оптимальные плотности в негативном изображении: «черного», «белого», среднесерого, лица и др. Пропечатываемый интервал плотностей.

 

Главная экспонометрическая задача – получить такие плотности негатива, с которого мы сможем напечатать позитив, отвечающий нашему замыслу.

 

Оптимальные плотности, расположение на характеристической кривой «черного» и «белого» в стандартном негативно-позитивном процессе определяются не негативом, а позитивом, пропечатываемый интервал плотностей ∆D которого примерно равен 1.

 

Схема тонопередачи

в негативно-позитивном процессе

 

Оптимальные плотности для черно-белого негатива:

Черное Серое Лицо Белое + 0,1 + 0,6 + 0,7 + 1,1

 

Все плотности указываются над вуалью.

 

 

Допустимые отклонения плотностей определяется в основном возможностями копировального аппарата.

По системе LAD (лабораторно задынных плотностей) в копировальном аппарате существует 50 номеров светов. При этом форфильтр подбирают так, чтобы эталонный негатив, будучи отпечатанным на 25 номере света, дал плотность серого равную 1.

1 номер света соответствует ∆D = 0,025

4 номера света соответствуют ∆D = 0,1

 

Отклонения плотностей в передержку.

Начиная с 45 номера света изображение бракуют по завышению плотностей

 

  Плотности оптимального негатива Плотности негатива, печатающегося на 45 номере света
Черное Серое Лицо Белое + 0,1 + 0,6 + 0,7 + 1,1 + 0,6 +1,1 + 1,2 + 1,6

 

 

∆D1EV = 0,3*ğ

При ğ = 0,5 одной ступени экспозиции EV соответствует 6-7 номеров светов

ß

Допустимому отклонению на 20 номеров светов будет соответствовать + 3 ступени EV

 

Отклонение плотностей в недодержку.

 

  Плотности оптимального негатива Плотности негатива при допустимом отклонении в сторону недодержки
Черное Серое Лицо Белое + 0,1 + 0,6 + 0,7 + 1,1 + 0 + 0,5 + 0,6 + 1

При указанных значениях допустимых отклонений плотностей в сторону недодержки еще сохраняется пропечатываемый интервал плотностей ∆D = 1, а значит и градация светов в изображении, соответствующих объекту.

ß

Можно ошибиться только на – 2/3-1 ступени EV, что соответствует 4 номерам светов.

 

 

Б) Передаваемый интервал яркостей. Его определение по характеристической кривой пленки, по среднему градиенту. Способы изменения передаваемого интервала яркостей кинопленки (изменение контрастности, дозированная засветка)

 

Передаваемый интервал яркостей – ограничения по воспроизведению яркостей, существующие в данной системе. Снимая, мы должны этот интервал максимально заполнить, но при этом и не выйти за его границы.

Для определения передаваемого интервала яркостей по характеристической кривой через точки, которым соответствует «черное» и «белое», проводим вертикальные прямые. Каждые два поля по оси lgH – это 1 ступень, на бланке Kodak это будут каждые три поля.

 

В стандартном негативно-позитивном процессе передаваемый интервал экспозиций ∆lgH определяется средним градиентом негатива и передаваемым интервалом плотностей.

 

∆lgH = ∆Dперед / ğ

∆Dперед = 1 Þ ∆lgH=1/ğ

∆EVперед = 1 соответствует ∆lgH = 0,3 Þ ∆EVперед = 1/(ğ*0,3) = 3,3/ğ

Зная средний градиент, мы можем по формуле рассчитать передаваемый интервал яркостей.

ğ ∆EVперед ∆D1ЕV
0,8 0,65 0,55 0,5 0,45 3 ⅓ 6 ⅔ 7 ⅓ 0,9 0,3 0,24 0,2 0,17 0,15 0,13 – 0,14

 

Ниже 0,45 средний градиент опускать не рекомендуется, поскольку теряется микроконтраст, изображение становится вялым, безфактурным.

 

 

Таким образом, изменяя средний градиент негатива, мы можем увеличивать или уменьшать передаваемый интервал яркостей. Управление контрастностью происходит за счёт времени проявления: чем меньше время, тем ниже контраст и больше передаваемый интервал; чем больше время, тем выше контраст и меньше передаваемый интервал яркостей.

Следует отметить, что современная тенденция в негативно-позитивном процессе, заключается в уменьшении среднего градиента негатива (≈0,5) и увеличении гаммы позитива (≈3,5), так чтобы результирующая гамма была в районе от 1,8 до 2. Это связано с тем, что при повышении контрастности и плотности повышаются, а это чревато большей зернистостью.

 

Передаваемый интервал яркостей изменяется при дополнительной дозированной засветке ДДЗ, которая делает нижний участок ХК более пологим, что позволяет добиться лучшей проработки деталей в тенях.

 

Если засветить пленку некоторым количеством света НДДЗ, все плотности поднимутьсяь на НДДЗ. Поскольку шкала логарифмическая, при добавлении одного и того же числа к значениям экспозиции в разных точках, эта добавка будет оказывать всё меньше и меньше влияния. В результате ХК, построенная по результатам засветки, очень скоро сойдётся с ХК без засветки.

ß

Можно существенно изменить контрастность пленки в нижнем участке, понизить его, а верхнюю часть ХК после среднесерого оставить без изменений и сохранить тем самым контраст и фактуры.

ДДЗ чувствительность пленки не увеличивает, а уменьшает.

 

Способы осуществления ДДЗ:

1. вся пленка засвечивается в копировальном аппарате непрерывного действия. Достоинства: стабильность. Недостатки: повышается вуаль по всё пленке; копировальщики очень не любят заряжать пленку в полной темноте, если что-то пойдёт не так может сломаться копировальный аппарат (может засалатить)

2. засветка для съёмки отдельных эпизодов. Берется камера с обратным ходом пленки, пленка заряжается в заднюю кассету, перед камерой ставим лист, лист освещаем нужным образом, промеряем экспозицию, разфокусируем объектив, прогоняется пленка.

Для определения экспозиции ДДЗ необходимо сделать большое количество проб. Экспозиция определяется ступенями от среднесерого – от минус 2-3 ступеней.

 

У Конваса нет обратного хода пленки, поэтому делается зарядка пленки по крестам: 1. кассета заряжается, снимается объектив, маркером через кадровое окошко помечается кадр крестом, или это может быть 10 кадров; 2. пленка засвечивается; 3. разрежаем пленку, перематываем, снова заряжаем и стараемся попасть точно кадр в кадр (опять снимаем объектив и смотрим чтобы у нас точно совпала рамочка).

У Конваса нет котргрейфера, из-за чего кадр встаёт неточно.

 

3. Засветка во время съёмки за счёт вмонтированных внутри камеры регулируемых лампочек. Это также позволяет уйти или выйти из белого.

4. специальная бленда – перед объективом ставится наклонное стекло, на которое даётся дополнительный свет. Преимущества: эффект дозированной засветки видно сразу, поэтому можно изображение контролировать, изменять. Недостатки: стекло по-разному отражает свет в зависимости от угла падения света, поэтому чтобы свет отражался в объектив везде под одним и тем же углом, стекло нужно делать изогнутым.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...