Условия реализации рабочей программы учебной практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
· Перечень зачетных манипуляций по МДК 04.02. Безопасная среда пациента и персонала
· Манипуляционный лист по МДК 04.02. Безопасная среда пациента и персонала
· Перечень зачетных манипуляций по МДК 04.03. Техника оказания медицинских услуг
· Манипуляционный лист по МДК 04.03. Техника оказания медицинских услу
· Дневник учебной практики.
· Рекомендации по ведению дневника учебной практики.
|
|
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 340201 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
1.2. Цели учебной практики: приобретение студентом практического опыта в сфере профессиональной деятельности.
1.3. Задачи учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг
Место учебной практики в структуре ОПОП
Учебная практика проводится в отделениях клинических больниц с целью отработки профессиональных компетенций в рамках модуля.
Обязательным условием допуска к учебной практике является успешное освоение программы соответствующего раздела и МДК модуля на теоретических и практических занятиях в условиях оборудованных кабинетов в учебном заведении.
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными. В которые входит учебная практика по МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала. МДК04. 03.Технология оказания медицинских услуг.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем
пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе
профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в
условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и
самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
Форма проведения учебной практики
Учебная практика проводится в терапевтических отделениях клинических больниц с целью отработки профессиональных компетенций в рамках модуля в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.
1.5. Место и время проведения учебной практики:
Реализация программы предполагает проведение учебной практики в лечебных учреждениях здравоохранения на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и лечебным учреждением, куда направляются обучающиеся.
Учебная практика проводится под руководством преподавателя в отделениях клинических больниц, в которых оснащение и объем работы позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы учебной практики.
Продолжительность практики – 1 неделя в 3 семестре II курса и 1 неделя в 4 семестре II курса
Количество часов на освоение программы учебной практики по профилю специальности
В рамках освоения ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными
МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала. – 36 часов.
МДК04. 03.Технология оказания медицинских услуг – 36 часов.
1.7. Структура и содержание учебной практики
По профессиональному модулю ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиямрабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Структура и содержание учебной практики
МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала
№ зан.
| Наименование разделов и тем
| практика
|
| Знакомство с устройством стационара
|
|
| Знакомство с приемным отделением стационара.
|
|
| Знакомство с ЦСО
|
|
| Знакомство с работой лечебного отделения.
|
|
| Проведение текущей и заключительной дезинфекции
|
|
| Транспортировка пациента
|
|
| ИТОГО
|
|
Структура и содержание учебной практики
МДК 04.03. Техника оказания медицинских услуг
№ зан.
| Наименование разделов и тем
| практика
|
| Прием пациента в стационар
|
|
| Раздача пищи пациентам, кормление т\б
|
|
| Помощь в осуществлении личной гигиены т\б пациента.
|
|
| Подготовка пациента к лабораторным методам исследованиям
|
|
| Подготовка пациента к инструментальным методам исследования
|
|
| Оценка функционального состояния пациента.
|
|
| ИТОГО
|
|
Содержание учебной практики по профилю специальности
Код профессиональных компетенций
| Наименования профессиональных модулей
| Количество часов на произ. практику по ПМ, по соответств ющему МДК
| Виды работ
|
|
|
|
|
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 4.6
|
МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала
МДК04. 03.Технология оказания медицинских услуг
|
| Работа в стационаре после изучения теоретического и практического раздела модуля под контролем преподавателя и медперсонала.
Знакомство со структурой, оснащением и работой подразделений стационара, их назначением и принципом поточно-пропускной системы в них, медицинской документацией, организацией приема и обследования инфекционных больных, правилами внутреннего трудового распорядка, обязанностями медицинской сестры, с санитарно-эпидемиологическим режимом больницы, правилами техники безопасности.
Работа в приемном отделении под руководством медсестры.
Проведение первичных мероприятий в приемном отделении при поступлении больного. Осмотр пациента на педикулез. Санобработка пациентов (в т.ч. с педикулезом). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений МО. Осуществление гигиенической уборки различных помещений МО. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. Мытьё рук.
Транспортировка пациента. Перемещение и размещение пациента в постели. Рациональное использование перчаток. Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольного пациента. Соблюдение инфекционной безопасности медсестры и пациента при работе в приемном отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Выполнение правил личной гигиены и противоэпидемического режима в приемном отделении. Транспортировка больного на лечебно-диагностические процедуры и отделение с соблюдением правил эргономичного перемещения. Работа в лечебном отделении стационара.
Соблюдение личной инфекционной безопасности (использование индивидуальных средств защиты) и участников лечебно-диагностического процесса при работе на отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Организация и оснащение рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Разведение дезинфицирующих средств, дезинфекция медицинского инструментария, биологических выделений пациента. Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни
Работа в стационаре после изучения теоретического и практического раздела модуля под контролем преподавателя и медперсонала.
Знакомство со структурой, оснащением и работой подразделений больницы, их назначением и принципом поточно-пропускной системы в них, медицинской документацией, организацией приема и обследования больных, правилами внутреннего трудового распорядка, обязанностями медицинской сестры, с санитарно-эпидемиологическим режимом больницы, правилами техники безопасности.
Работа в приемном отделении под руководством медсестры.
Проведение первичных мероприятий в приемном отделении при поступлении больного. Осмотр пациента на педикулез. Санобработка пациентов (в т.ч. педикулезных).
Проведение субъективного и объективного обследования пациентов, оценка состояния пациентов. Определение нарушенных потребностей и проблем пациента, обоснованное выделение приоритетных проблем. Составление плана сестринского процесса по уходу за пациентами и его реализация. Соблюдение этики общения с пациентами и медицинским персоналом. Психологическая поддержка пациента и его окружение. Беседа с родственниками больного об особенностях ухода, режима, соблюдения диеты, применения лекарственных средств. Заполнение первичной медицинской документации в приемном отделении, введение сведений в электронную базу, выписывание направлений на исследования, консультации к специалистам.
Выполнение назначений врача под руководством медперсонала. Доставка биологического материала от больного в лаборатории. Транспортировка пациента на лечебно-диагностические процедуры и отделение с соблюдением правил эргономичного перемещения.
Соблюдение инфекционной безопасности медсестры и пациента при работе в приемном отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Выполнение правил личной гигиены и противоэпидемического режима в приемном отделении.
Работа в лечебных отделениях больницы.
Проведение субъективного и объективного обследования пациентов, оценка состояния больных.
Определение нарушенных потребностей и проблем пациента, обоснованное выделение приоритетных проблем. Выработка механизма сестринского участия в решении возможных проблем пациента при нарушении основных потребностей. Составление плана сестринского процесса по уходу за пациентами и его реализация. Соблюдение этики общения с пациентами и медицинским персоналом. Психологическая поддержка пациента.
Ведение и оформление медицинской документации в приемном отделении, учетно-отчетных форм, выписывание направлений на исследования.
Объяснение пациенту цели, сути проведения манипуляций, подготовка пациента и получение информированного согласия на процедуры, забор биологического материала от пациента. Осуществление сестринского ухода, мониторинга за пациентом с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей больного. Транспортировка больного на лечебно-диагностические процедуры и отделение с соблюдением правил эргономичного перемещения.
Соблюдение личной инфекционной безопасности (использование индивидуальных средств защиты) и участников лечебно-диагностического процесса при работе на отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами.
Организация и оснащение рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Подготовка медицинского инструментария для проведения лечебно-диагностических вмешательств. Соблюдение правил пользования медицинским инструментарием. Уход за тяжелобольным пациентом в стационаре.Требование к постельному белью. Приготовление постели неподвижному пациенту.
Смена нательного и постельного белья.Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе.
Профилактика пролежней.Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами, умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами.Подача судна и мочеприемника. Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Осуществление фармакотерапии по назначению врача: раздача лекарственных средств и проверка приема лекарств пациентами, выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных инъекций. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций под контролем медперсонала. Доставка биологического материала от больного в лаборатории с соблюдением инфекционной безопасности. Разведение дезинфицирующих средств, дезинфекция медицинского инструментария, биологических выделений пациента.
Консультирование пациента по применению лекарственных средств, назначенных врачом. Беседа с пациентом об особенностях ухода, режима, соблюдения диеты.
|
| | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
|
Всего часов
|
| |
Для участия в аттестации студенты должны представить следующие документы:
- Дневник по практике.
Условия реализации рабочей программы учебной практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: