Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации рабочей программы учебной практики




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    
6. ПРИЛОЖЕНИЯ · Перечень зачетных манипуляций по МДК 04.02. Безопасная среда пациента и персонала · Манипуляционный лист по МДК 04.02. Безопасная среда пациента и персонала · Перечень зачетных манипуляций по МДК 04.03. Техника оказания медицинских услуг · Манипуляционный лист по МДК 04.03. Техника оказания медицинских услу · Дневник учебной практики. · Рекомендации по ведению дневника учебной практики.          

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебной ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 340201 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

 

 

1.2. Цели учебной практики: приобретение студентом практического опыта в сфере профессиональной деятельности.

 

1.3. Задачи учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг

 

Место учебной практики в структуре ОПОП

Учебная практика проводится в отделениях клинических больниц с целью отработки профессиональных компетенций в рамках модуля.

Обязательным условием допуска к учебной практике является успешное освоение программы соответствующего раздела и МДК модуля на теоретических и практических занятиях в условиях оборудованных кабинетов в учебном заведении.

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными. В которые входит учебная практика по МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала. МДК04. 03.Технология оказания медицинских услуг.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем

пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными

(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе

профессиональной деятельности

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в

условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и

самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

 

Форма проведения учебной практики

 

Учебная практика проводится в терапевтических отделениях клинических больниц с целью отработки профессиональных компетенций в рамках модуля в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.

 

1.5. Место и время проведения учебной практики:

 

Реализация программы предполагает проведение учебной практики в лечебных учреждениях здравоохранения на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и лечебным учреждением, куда направляются обучающиеся.

Учебная практика проводится под руководством преподавателя в отделениях клинических больниц, в которых оснащение и объем работы позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы учебной практики.

Продолжительность практики – 1 неделя в 3 семестре II курса и 1 неделя в 4 семестре II курса

Количество часов на освоение программы учебной практики по профилю специальности

В рамках освоения ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала. – 36 часов.

МДК04. 03.Технология оказания медицинских услуг – 36 часов.

 

1.7. Структура и содержание учебной практики

По профессиональному модулю ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиямрабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Структура и содержание учебной практики

МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала

№ зан. Наименование разделов и тем практика
  Знакомство с устройством стационара  
  Знакомство с приемным отделением стационара.  
  Знакомство с ЦСО  
  Знакомство с работой лечебного отделения.  
  Проведение текущей и заключительной дезинфекции  
  Транспортировка пациента  
  ИТОГО    

Структура и содержание учебной практики

МДК 04.03. Техника оказания медицинских услуг

№ зан. Наименование разделов и тем практика
  Прием пациента в стационар  
  Раздача пищи пациентам, кормление т\б  
  Помощь в осуществлении личной гигиены т\б пациента.  
  Подготовка пациента к лабораторным методам исследованиям  
  Подготовка пациента к инструментальным методам исследования  
  Оценка функционального состояния пациента.  
  ИТОГО    

 

 

Содержание учебной практики по профилю специальности

Код профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Количество часов на произ. практику по ПМ, по соответств ющему МДК Виды работ
       
ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.6   МДК04. 02. Безопасная среда пациента и персонала     МДК04. 03.Технология оказания медицинских услуг   Работа в стационаре после изучения теоретического и практического раздела модуля под контролем преподавателя и медперсонала. Знакомство со структурой, оснащением и работой подразделений стационара, их назначением и принципом поточно-пропускной системы в них, медицинской документацией, организацией приема и обследования инфекционных больных, правилами внутреннего трудового распорядка, обязанностями медицинской сестры, с санитарно-эпидемиологическим режимом больницы, правилами техники безопасности. Работа в приемном отделении под руководством медсестры. Проведение первичных мероприятий в приемном отделении при поступлении больного. Осмотр пациента на педикулез. Санобработка пациентов (в т.ч. с педикулезом). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений МО. Осуществление гигиенической уборки различных помещений МО. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. Мытьё рук. Транспортировка пациента. Перемещение и размещение пациента в постели. Рациональное использование перчаток. Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольного пациента. Соблюдение инфекционной безопасности медсестры и пациента при работе в приемном отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Выполнение правил личной гигиены и противоэпидемического режима в приемном отделении. Транспортировка больного на лечебно-диагностические процедуры и отделение с соблюдением правил эргономичного перемещения. Работа в лечебном отделении стационара. Соблюдение личной инфекционной безопасности (использование индивидуальных средств защиты) и участников лечебно-диагностического процесса при работе на отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Организация и оснащение рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Разведение дезинфицирующих средств, дезинфекция медицинского инструментария, биологических выделений пациента. Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни     Работа в стационаре после изучения теоретического и практического раздела модуля под контролем преподавателя и медперсонала. Знакомство со структурой, оснащением и работой подразделений больницы, их назначением и принципом поточно-пропускной системы в них, медицинской документацией, организацией приема и обследования больных, правилами внутреннего трудового распорядка, обязанностями медицинской сестры, с санитарно-эпидемиологическим режимом больницы, правилами техники безопасности. Работа в приемном отделении под руководством медсестры. Проведение первичных мероприятий в приемном отделении при поступлении больного. Осмотр пациента на педикулез. Санобработка пациентов (в т.ч. педикулезных). Проведение субъективного и объективного обследования пациентов, оценка состояния пациентов. Определение нарушенных потребностей и проблем пациента, обоснованное выделение приоритетных проблем. Составление плана сестринского процесса по уходу за пациентами и его реализация. Соблюдение этики общения с пациентами и медицинским персоналом. Психологическая поддержка пациента и его окружение. Беседа с родственниками больного об особенностях ухода, режима, соблюдения диеты, применения лекарственных средств. Заполнение первичной медицинской документации в приемном отделении, введение сведений в электронную базу, выписывание направлений на исследования, консультации к специалистам. Выполнение назначений врача под руководством медперсонала. Доставка биологического материала от больного в лаборатории. Транспортировка пациента на лечебно-диагностические процедуры и отделение с соблюдением правил эргономичного перемещения. Соблюдение инфекционной безопасности медсестры и пациента при работе в приемном отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Выполнение правил личной гигиены и противоэпидемического режима в приемном отделении. Работа в лечебных отделениях больницы. Проведение субъективного и объективного обследования пациентов, оценка состояния больных. Определение нарушенных потребностей и проблем пациента, обоснованное выделение приоритетных проблем. Выработка механизма сестринского участия в решении возможных проблем пациента при нарушении основных потребностей. Составление плана сестринского процесса по уходу за пациентами и его реализация. Соблюдение этики общения с пациентами и медицинским персоналом. Психологическая поддержка пациента. Ведение и оформление медицинской документации в приемном отделении, учетно-отчетных форм, выписывание направлений на исследования. Объяснение пациенту цели, сути проведения манипуляций, подготовка пациента и получение информированного согласия на процедуры, забор биологического материала от пациента. Осуществление сестринского ухода, мониторинга за пациентом с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей больного. Транспортировка больного на лечебно-диагностические процедуры и отделение с соблюдением правил эргономичного перемещения. Соблюдение личной инфекционной безопасности (использование индивидуальных средств защиты) и участников лечебно-диагностического процесса при работе на отделении, с биологическим материалом, медицинскими отходами. Организация и оснащение рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Подготовка медицинского инструментария для проведения лечебно-диагностических вмешательств. Соблюдение правил пользования медицинским инструментарием. Уход за тяжелобольным пациентом в стационаре.Требование к постельному белью. Приготовление постели неподвижному пациенту. Смена нательного и постельного белья.Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе. Профилактика пролежней.Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами, умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами.Подача судна и мочеприемника. Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Осуществление фармакотерапии по назначению врача: раздача лекарственных средств и проверка приема лекарств пациентами, выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных инъекций. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций под контролем медперсонала. Доставка биологического материала от больного в лаборатории с соблюдением инфекционной безопасности. Разведение дезинфицирующих средств, дезинфекция медицинского инструментария, биологических выделений пациента. Консультирование пациента по применению лекарственных средств, назначенных врачом. Беседа с пациентом об особенностях ухода, режима, соблюдения диеты.  
    Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
Всего часов    

Для участия в аттестации студенты должны представить следующие документы:

  1. Дневник по практике.

 

Условия реализации рабочей программы учебной практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...