Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы
контроля и оценки
|
ПК 4.1.
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
| - осознанный выбор определённого уровня и типа общения;
- умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
- определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению;
- умение выбрать уровень и тип общения;
- умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
- умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
- владение техникой вербального и невербального общения;
- умение использовать пять элементов эффективного общения.
| Оценка решения профессиональных задач;разбор конкретных ситуаций; наблюдение в процессе практических занятий. Наблюдение в процессе учебной деятельности.
|
ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
| - соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
- понимание значимости сестринского дела в истории России;
- понимание концепции философии сестринского дела;
- готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
| Оценка решения профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; наблюдение в процессе т практических занятий;
Наблюдение в процессе учебной деятельности.
|
ПК 4.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
| - умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;
- умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольных пациентов различных возрастных групп;
- умение накормить тяжелобольного пациента;
- вести необходимую документацию.
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.
|
ПК 4.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| - умение оценивать потребность пациента в обучении;
- умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и или его родственников;
- умение мотивировать пациента к обучению;
- умение оценить способность пациента к обучению;
- умение составить индивидуальный план обучения;
- умение определить содержание обучения;
- умение оценить эффективность обучения.
| Оценка решения профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения Наблюдение в процессе учебной деятельности.
|
ПК 4.5.Оформлять медицинскую документацию.
| - правильное оформление медицинской документации установленного образца.
| Проверка усвоения практических умений.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.
|
ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| - умение принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;
- умение оценить функциональное состояние пациента;
- умение проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
- умение поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
- умение катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;
- умение промыть желудок по назначению врача;
-осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
- осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
- осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
- проведение сердечно-лёгочной реанимации;
- оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе;
| Проверка усвоения практических умений.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Демонстрация интереса к будущей профессии через стремление к
- участию в научно-исследовательской деятельности;
- участию в социально-волонтерской деятельности;
| Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, при выполнении работ по учебной практике.
Анализ успеваемости.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении сестринского ухода за пациентом, оценивание эффективности и качества их выполнения
| Наблюдение в процессе учебной практики. Оценка решений профессиональных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| Демонстрация способности принимать грамотные решения в стандартных и нестандартных ситуациях:
-анализ сложившейся ситуации и обоснование рационального выбора способа и ресурсов
решения профессиональной задачи, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих и принятие решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий
| Наблюдение при выполнении работ по учебной практике. Оценка решения профессиональных задач
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Поиск, получение и грамотное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач
| Наблюдение при выполнении работ по учебной и практике. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Самостоятельное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в учебной и практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий
| Наблюдение в процессе практических занятий, при выполнении электронного заполнения медицинской документации в медицинском учреждении.
Оценка отчетов о самостоятельной работе
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Владение коммуникативными навыками, демонстрация решений брать на себя ответственность за себя и членов команды, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег
| Наблюдение при выполнении работ по учебной практике.
Оценка решений профессиональных задач.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий
| Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления планировать, координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды
| Наблюдение при выполнении работ по учебной и практике.
Оценка решений профессиональных задач.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации
| Практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ, научно-исследовательской деятельности.
Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении
| Наблюдение в процессе практических занятий. Выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Защита творческих и проектных работ
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Анализ и оценка эффективности медицинских технологий на разных этапах развития общества и медицинской науки
| Наблюдение в процессе практических занятий, при выполнении работ по учебной практике.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Демонстрация толерантности и уважения к национальным, социальным, культурными религиозным различиям пациентов и коллег
| Наблюдение при выполнении работ по учебной практике.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| Проведение санитарно-просветительной работы в медицинском учреждении, гигиенического обучения и воспитания. Демонстрация экологической образованности, соблюдение инфекционной, противопожарной, производственной техники безопасности
| Наблюдение при выполнении работ по учебной практике.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение требований инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
| Наблюдение при выполнении работ по учебной практике. Оценка решений профессиональных задач. Оценка усвоения практических умений
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Проведение индивидуальной и первичной профилактики для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Систематические занятия физической культурой, двигательной активностью, участие в спортивных соревнованиях
| Наблюдение в процессе учебной деятельности
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. Демонстрация соблюдения техники безопасности; выполнение правил внутреннего распорядка и медицинской организации
| Наблюдение в процессе обучения, в процессе бесед.
|