Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование новых знаний.




Строение систем внутренних органов птиц

Подготовила:

студентка 4 курса

специальности 1-330101 Биоэкология

Голубович Ольга Ивановна

 

Гродно, 2012

Тема: Строение систем внутренних органов птиц.

Основные требования к ЗНУ:

Учащиеся должны:

- применять при объяснении понятия: животные (теплокровные и холоднокровные); зерноядные, хищные, растительноядные, всеядные; двойное дыхание, воздушные мешки.

- характеризовать (объяснять): особенности строения пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем птиц.

- уметь сравнивать особенности строения птиц и пресмыкающихся.

 

Цель: изучить строение систем внутренних органов (пищеварительной, дыхательной, кровеносной) птиц. Выявить их особенности в связи с приспособленностью птиц к воздушной среде обитания.

Задачи:

1. Изучить пищеварительную систему, особенности пищеварения птиц в связи с типом питания.

2. Раскрыть особенности дыхательной системы. Механизм двойного дыхания.

3. Указать особенности кровообращения в связи с усложнением кровеносной системы.

4. Указать особенности выделительной системы. Сравнительная характеристика птиц и пресмыкающихся.

 

Оборудование:

Учебные таблицы: «Пищеварительная система птиц», «Строение кровеносной системы».

 

Методы обучения: словесные – рассказ, объяснение; наглядные – учебные таблицы.

Технологическая карта

Этап урока (время) Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный (1 мин). Приветствие учеников, проверка готовности класса к уроку. Подготовка к уроку.
2.Актуализация знаний и мотиваций.    
2.1.Проверка домашнего задания (10 мин.).   2.2.Мотивация (2 мин.).   Индивидуальный опрос – работа с утверждениями (2 чел.). Работа на карточках (3 чел.).     Постановка проблемного вопроса. Отвечают на вопросы, аргументируют ответы. Отвечают на вопросы 3-го и 4-го уровня.   В ходе урока отвечают на поставленный проблемный вопрос.
3.Формирование новых знаний (25 мин.).    
3.1. Строение пищеварительной системы птиц. Сообщает об основных отличительных признаках пищеварения птиц с использованием учебной таблицы, опираясь на учебник. Предлагает составить схему. Слушают учителя и обращают свое внимание на рисунок в учебнике. Совместно с учителем составляют схему, зарисовывают ее в тетрадь.
3.2.Строение дыхательной системы. Механизм двойного дыхания. Излагает основные особенности дыхания у птиц. Дает определение понятию «двойное дыхание» и объясняет его механизм. Слушают учителя, записывают определение понятия в тетрадь.
3.3.Строение кровеносной системы. Особенности кровообращения. Объясняет строение кровеносной системы птиц, выделяя отличительные особенности, используя учебную таблицу. При этом опирается на учебник. Слушают учителя и обращают свое внимание на рисунок в учебнике.
3.4.Особенности выделительной системы. Сравнительная характеристика птиц и пресмыкающихся. Разъясняет основные особенности выделительной системы птиц. Предлагает составить учебную таблицу «Сравнительная характеристика птиц и пресмыкающихся». В процессе составления таблицы организует деятельность учащихся, задавая наводящие вопросы. Совместно с учителем составляют таблицу и зарисовывают ее в тетрадь. Отвечают на вопросы.  
4.Применение новых знаний (5 мин.). Дает задания на самостоятельную работу - задания на карточках 3-го и 4-го уровней. Отвечают на вопросы, записывают ответы в тетради.
5.Домашнее задание (1 мин.). Объясняет выполнение домашнего задания. Задает вопросы в конце параграфа. Записывают домашнее задание в дневники, задают возникающие вопросы по домашнему заданию.
6.Рефлексия (1 мин.). Раздает карточки с вопросами, которые позволяют установить уровень усвоения новой темы. Сознательно определяют уровень усвоения новой темы.

 

План-конспект урока

Организационный этап.

-Здравствуйте, дети, садитесь! Все готовы к занятию? В таком случае положите на парты рабочую тетрадь, линейку, карандаш, ручку, ластик – это все понадобится нам на уроке.

 

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Работа на карточках – учитель трем ученикам дает задания на карточках (3-го и 4-го уровня). Затем двух учеников, которые занимаются на 4-ом уровне, вызывает к доске, диктует верные и неверные высказывания, а ученики должны выбрать правильные высказывания и аргументировать свой ответ. Все остальные ученики работают с высказываниями самостоятельно в тетрадях.

Задания на карточках:

Карточка №1

1. Подпишите отделы скелета передних конечностей:

(1-плечо; 2-лучевая кость; 3-локтевая – предплечье; 4-кисть).

2. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете…

а) шейного отдела позвоночника;

б) крестцового отдела позвоночника;

в) цевки;

г) верны все ответы.

Карточка №2

1.Подпишите отделы пояса задних конечностей:

(1-бедро; 2-голень; 3-цевка; 4-пальцы).

3. Перечислите основные функции перьев у птиц: (Защитная, покровная, термоизоляционная, парящая).

1………

2………

3………

4………

Карточка №3

1.Подпишите составные части пера и типы перьев:

(1-стержень; 2-опахало; 3-очин. А-контурное маховое; Б-контурное покровное; В-пуховое; Г-пух).

2.Найдите аналогичную связь между понятиями: локтевая кость – предплечье; цевка - …

а) голень; б) кисть; в) стопа; г) плечо.

Работа учеников у доски с утверждениями (учитель читает утверждения, а ученик напротив каждой цифры ставит «+» либо «-»).

1.Верно ли, что тело птиц состоит из 4-х отделов: головы, шеи, туловища, хвоста.(+)

2.Все птицы имеют киль. (-)

3.Вилочка предназначена для поднятия крыльев. (+)

4.Цевка – это сросшиеся кости голени.(-)

5.Правда ли, что гусь выходит сухим из воды.(+)

 

Мотивация.

Ребята, изучив класс Пресмыкающихся, их внешнее и внутренне строение, вам интересно знать, чем различаются системы органов рептилий и птиц?

Тема сегодняшнего занятия: Строение систем внутренних органов птиц.

 

Формирование новых знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...