Формирование новых знаний.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Строение систем внутренних органов птиц Подготовила: студентка 4 курса специальности 1-330101 Биоэкология Голубович Ольга Ивановна
Гродно, 2012 Тема: Строение систем внутренних органов птиц. Основные требования к ЗНУ: Учащиеся должны: - применять при объяснении понятия: животные (теплокровные и холоднокровные); зерноядные, хищные, растительноядные, всеядные; двойное дыхание, воздушные мешки. - характеризовать (объяснять): особенности строения пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем птиц. - уметь сравнивать особенности строения птиц и пресмыкающихся.
Цель: изучить строение систем внутренних органов (пищеварительной, дыхательной, кровеносной) птиц. Выявить их особенности в связи с приспособленностью птиц к воздушной среде обитания. Задачи: 1. Изучить пищеварительную систему, особенности пищеварения птиц в связи с типом питания. 2. Раскрыть особенности дыхательной системы. Механизм двойного дыхания. 3. Указать особенности кровообращения в связи с усложнением кровеносной системы. 4. Указать особенности выделительной системы. Сравнительная характеристика птиц и пресмыкающихся.
Оборудование: Учебные таблицы: «Пищеварительная система птиц», «Строение кровеносной системы».
Методы обучения: словесные – рассказ, объяснение; наглядные – учебные таблицы. Технологическая карта
План-конспект урока Организационный этап. -Здравствуйте, дети, садитесь! Все готовы к занятию? В таком случае положите на парты рабочую тетрадь, линейку, карандаш, ручку, ластик – это все понадобится нам на уроке.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Работа на карточках – учитель трем ученикам дает задания на карточках (3-го и 4-го уровня). Затем двух учеников, которые занимаются на 4-ом уровне, вызывает к доске, диктует верные и неверные высказывания, а ученики должны выбрать правильные высказывания и аргументировать свой ответ. Все остальные ученики работают с высказываниями самостоятельно в тетрадях. Задания на карточках: Карточка №1 1. Подпишите отделы скелета передних конечностей: (1-плечо; 2-лучевая кость; 3-локтевая – предплечье; 4-кисть). 2. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете… а) шейного отдела позвоночника; б) крестцового отдела позвоночника; в) цевки; г) верны все ответы. Карточка №2 1.Подпишите отделы пояса задних конечностей: (1-бедро; 2-голень; 3-цевка; 4-пальцы). 3. Перечислите основные функции перьев у птиц: (Защитная, покровная, термоизоляционная, парящая). 1……… 2……… 3……… 4……… Карточка №3 1.Подпишите составные части пера и типы перьев: (1-стержень; 2-опахало; 3-очин. А-контурное маховое; Б-контурное покровное; В-пуховое; Г-пух). 2.Найдите аналогичную связь между понятиями: локтевая кость – предплечье; цевка - … а) голень; б) кисть; в) стопа; г) плечо. Работа учеников у доски с утверждениями (учитель читает утверждения, а ученик напротив каждой цифры ставит «+» либо «-»). 1.Верно ли, что тело птиц состоит из 4-х отделов: головы, шеи, туловища, хвоста.(+) 2.Все птицы имеют киль. (-) 3.Вилочка предназначена для поднятия крыльев. (+) 4.Цевка – это сросшиеся кости голени.(-) 5.Правда ли, что гусь выходит сухим из воды.(+)
Мотивация. Ребята, изучив класс Пресмыкающихся, их внешнее и внутренне строение, вам интересно знать, чем различаются системы органов рептилий и птиц?
Тема сегодняшнего занятия: Строение систем внутренних органов птиц.
Формирование новых знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|