Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение геометрических размеров соединения шпилькой




Для вычерчивания заданного соединения шпилькой вначале необходимо определить рабочую длину шпильки и глубину отверстия под вкручиваемый конец шпильки.

Глубина отверстия под шпильку зависит от материала, в который вкручивают шпильку.

Пусть l1=d.

Расчет шпильки

Определение рабочей длины шпильки производим по формуле:

 

l=l1 + n+ S + H + K

 

Подставив в формулу значения параметров, получим рабочую длину шпильки.

Полученный результат сравниваем со стандартным значением ряда длин шпилек по ГОСТ 22032-76*, где находим ближайший размер по стандарту. Условное обозначение шпильки записывают под изображением соответствующего чертежа.

Пример условного обозначения шпильки:

Шпилька М10´50. 5.8 ГОСТ 22032-76*,

где М - тип резьбы;

10 - диаметр резьбы;

50 - рабочая длина шпильки;

5.8 - класс прочности.

На учебных чертежах допускается не указывать класс прочности. Тогда условное обозначение болта запишется:

Шпилька М10 ´ 50 ГОСТ 22032-76*.

 

Тема 4.5 Чертеж общего вида. Сборочный чертеж

Студент должен:

иметь представление:

- о комплекте конструкторской документации;

- об изображении контуров пограничных деталей;

- о порядке сборки и разборки сборочных единиц;

- о конструктивных особенностях при изображении сопрягаемых деталей;

знать:

- сборочный чертеж и чертеж общего вида - назначение, содержание и различие;

- порядок выполнения сборочного чертежа и оформления спецификации;

- упрощения и привязку сопрягаемых размеров;

- порядок деталирования сборочного чертежа;

уметь:

- оформлять сборочный чертеж и чертеж общего вида;

- составлять и оформлять спецификацию по ГОСТу.

Чертеж общего вида, его назначение при разработке проекта изделия. Сборочный чертеж, его назначение и место в производстве.

Последовательность выполнения сборочного чертежа. Назначение спецификации. Порядок заполнения спецификации. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

Практические работы. Оформление чертежей разъемных сборочных единиц.

Вопросы для самопроверки к разделу 4 Машиностроительное черчение

1. Каким методом получают изображения на чертежах?

2. Назовите основные виды. Как располагают основные виды на чертежах?

3. Что называется сечением?

4. Что называется разрезом?

5. Назовите виды сечений.

6. Как образуется простой разрез?

7. Как образуются сложные разрезы?

8. Какие детали и при каком расположении секущей плоскости показывают на чертеже не рассеченными, хотя они попали в секущую плоскость?

9 Что называется техническим рисунком? Для чего он выполняется?

10. Какие профили резьбы вы знаете?

11. Какие существуют виды стандартных резьб?

12. Какие виды разъемных соединений вы знаете?

13. Какие виды неразъемных соединений вы знаете?

 

 

Раздел 5 Строительное черчение

Тема 5.1 Общие положения

Тема 5.2 Особенности требований к графическому оформлению строительных чертежей

Студент должен:

знать:

- стадии проектирования;

- виды и маркировку строительных чертежей;

- координацию элементов на чертежах;

- дополнительные форматы;

- принцип их получения;

- линейный масштаб при переводе размеров;

- особенности соотношений толщин линий при обводке;

- правила нанесения размеров.

Стадии проектирования. Виды и маркировка строительных чертежей. Единая система модульной координации размеров в строительстве. Координация элементов на чертежах. Краткие сведения о частях здания, необходимые для выполнения чертежей [3].

Основная надпись по ГОСТ 21.101-93 (СПДС). Формы основных надписей на чертежах зданий и строительных конструкций. Особенности соотношений толщин линий при обводке видимых элементов, попавших в секущую плоскость; назначение линий.

Нанесение размеров и предельных отклонений. Особенности графических приемов нанесения размеров; отметки уровней.

Тема 5.3 Условные графические изображения и обозначения

Студент должен:

знать:

-условные обозначения материалов на разрезах и фасадах;

-условные обозначения элементов зданий;

-условные графические обозначения элементов санитарно- технических систем;

-условные изображения подъемно-транспортного оборудования

уметь:

-находить необходимую информацию в нормативной документации.

Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах ГОСТ 2.305-68*. Условные обозначения элементов зданий по ГОСТ 21.501-93. Оконные и дверные проемы, лестницы в плане и разрезе, каналы вентиляционные, дымоходы, вытяжки и др. смотри в приложении А.

Условные графические обозначения элементов санитарно - технических систем по ГОСТ 21.205-93. Условные графические изображения элементов металлических конструкций. Условные изображения подъемно-транспортного оборудования. В приложении А приведены условные графические изображения применяемые на строительных чертежах.

Практическая работа. Вычерчивание условных обозначений и изображений.

Вопросы для самопроверки к разделу 5 Строительное черчение

1.На какие стадии делится проектирование здания?

2. Что представляют собой координационные оси?

3. Как производится привязка элементов здания?

4. Какой толщины линия контура принимается при обводке строительных чертежей?

5. В каких масштабах выполняют строительные чертежи?

6. Какие размеры различают на строительных чертежах?

7. Какой способ нанесения размеров принимается на строительных чертежах?

8. Чем заканчивается размерная линия на пересечении с выносной линией?

9. Какой способ нанесения размеров применяется на строительных чертежах?

 

Раздел 6 Строительные чертежи

Тема 6.1 Общие положения

Студент должен:

иметь понятие:

- об основных частях зданий;

- о комплекте архитектурно- строительных чертежей.

Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т. д. Комплект архитектурно - строительных чертежей [3].

 

Тема 6.2 Планы этажей зданий

Студент должен:

знать:

- принцип получения состав плана этажа;

- особенности проставления размеров;

уметь:

- последовательно выполнять план этажа;

- грамотно наносить размеры.

Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности простановки размеров. Последовательность выполнения плана этажа[3]. Обозначение планов.

Практическая работа. Вычертить план этажа здания.

 

Тема 6.3 Разрез здания

Студент должен:

знать:

- назначение разрезов;

- виды разрезов;

- особенности нанесения размеров;

уметь:

- последовательно вычерчивать разрез здания;

- грамотно наносить размеры.

Назначение разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа. Особенности нанесения размеров на разрезе здания. Последовательность вычерчивания разреза здания [3]. Обозначение разрезов.

Практическая работа. Вычертить разрез здания.

 

Тема 6.4 Фасады

Студент должен:

знать:

- тип изображения здания;

- особенности нанесения размеров на фасаде;

уметь:

- последовательно выполнять фасад здания;

- наносить размеры.

Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Последовательность выполнения фасада [3]. Обозначение фасадов.

Практическая работа. Вычертить фасад здания.

 

Тема 6.5 План кровли (крыши)

Студент должен:

знать:

- назначение и состав изображения плана кровли;

- координационную связь элементов кровли с другими изображениями;

уметь:

- выполнять изображение плана кровли;

- наносить размеры.

Понятие о покрытиях, скатах крыши и кровле. Назначение и состав изображения плана крыши [4], с. 106 -108. Координационная связь элементов плана крыши с планом этажа, разреза и фасада здания. Нанесение размеров на плане крыши.

Практическая работа. Вычертить план крыши.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...