Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительная к школе группа




СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ


ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


 


Этапы 1-я группа 2-я группа 1-я 2-я
экспери- раннего раннего младшая младшая
мента возраста возраста группа группа
1-й этап Осознание проблему Проявляют первые при­знаки жела­ния что-то Активно проявляют желание что-то сделать Произносят фразу: «Я хочу сделать то-то» Проявляют любопытст­во, задают первые во-
  сделать     просы при-
        родоведче-
        ского харак-
        тера
2-й этап Формули- рование задачи Желание что-то сделать выражают любыми до­ступными средствами Желание что-то сде­лать выра- Задачу экс­перимента формулиру-
жают сло- ет воспита-
вами тель, и дети
  ее понимают
3-й этап Продумы- вание мето- дики   Совершают неосознан­ные дейст- вия Некоторые действия становятся целенаправ- ленными Количество целенаправ­ленных дей- ствий увели- чивается При прове-
дении про­стейших
эксперимен-
тов начина-
ют отвечать
на вопрос
взрослого: «Как это
сделать?»
4-й этап ' Выслуши- Выполняют по просьбе взрослого Выполняют по просьбе взрослого Выполняют простейшие поручения К концу года начинают выполнять
вание инст- простейшие многие дей- взрослых инструкции,
рукций и действия ствия   содержащие
рекоменда-       два поруче-
ций       ния сразу

Средняя группа

Часто задают вопросы на природоведческую тематику, пытаются искать на них ответы

Делают первые по­пытки формулировать задачу опыта при не­посредственной по­мощи педагога

Методику опыта изла­гает педагог; дети придумывают отдель­ные детали

Начинают выполнять инструкции, содер­жащие 2—3 поруче­ния одновременно


Старшая группа

Имеют ярко выражен­ную потребность спрашивать у взрос­лых обо всем, что не­известно

Формулируют задачу самостоятельно, но при поддержке со сто­роны педагога

Часто принимают уча­стие в разработке ме­тодики проведения опытов; воспитатель их к тому постоянно побуждает

Выполняют до 4-х поручений одновре­менно, если они не­сложны, делают пер­вые попытки выпол­нения всего опыта по одной инструкции


Подготовительная к школе группа

Хорошо дифференци­руют известное и не­известное, активно стремятся добывать знания разными до­ступными им спосо­бами

Задачу эксперимента формулируют само­стоятельно; нуждают­ся в моральном поощ­рении со стороны пе­дагога

Самостоятельно про­думывают методику проведения простых опытов и принимают активное участие в разработке методики сложных опытов

Выслушивают инст­рукции, задают уточ­няющие вопросы, кри­тически относятся к советам взрослых и товарищей


 




Этапы экспери- мента 1-я группа 2-я группа раннего возраста 1-я младшая группа 2-я младшая группа  
раннего  
возраста  
5-й этап Предугадывают последствия некоторых своих действий, производимых с предме­тами При прове-  
Прогнози- дении про­стейших  
рование опытов на-  
результатов чинают от-  
  вечать на  
  вопрос: «Что  
  случится,  
  если мы сде-  
  лаем это?»  
6-й этап Выполнение работы Манипули- руют пред- метами вна- чале неосо- знанно, за- тем созна- тельно Манипули- руют пред- метами осознанно Работают с помощью воспитателя Работают вместе с воспитате- лем  
 
 
 
 
 
   
7-й этап Выполнение правил без- опасности Свои действия не контро­лируют. Нуждаются в по­стоянной опеке со стороны взрослых. К концу года за- поминают слово «нельзя!» Начинают избегать не­которых действий, имевших неприятные последствия в прошлом. Нуждаются в контроле со стороны взрослых Начинают предвидеть некоторые последствия своих дейст- вий. Реаги- руют на пре- дупреждения взрослых, если до это- го убежда- лись в их правильно- сти. Конт- роль со сто- роны взрос- лых обязате- лен  

 

Средняя группа Начинают высказы­вать предположение, каким может быть результат опыта, лю­бят отвечать на во­прос: «Угадай, что получится?» Работают вместе с воспитателем, а за­тем — под его непо­средственным контро­лем Начинают выполнять предупреждения отно­сительно наиболее опасных моментов опыта. Иногда задают вопрос: «Можно ли так сделать?» Конт­роль со стороны взрослых обязателен   Старшая группа Приобретают способ­ность прогнозировать результат. Педагог уделяет особое вни­мание развитию этой способности Работают под непо­средственным контро­лем воспитателя, в простейших случа­ях — под его неявным (скрытым) контролем Воспринимают инст­рукции по правилам безопасности, данные до начала эксперимен­та, но не всегда их выполняют. Могут за­быть предупреждения Подготовительная к школе группа Начинают строить простейшие гипотезы. Умеют принять их или отказаться от гипотез под влиянием резуль­татов проведенного эксперимента То же, что и в старшей группе. Иногда рабо­тают совершенно са­мостоятельно. При коллективном труде проявляют умение спланировать работу и разделить обязанности между собой Стараются выполнять правила безопасности, следят, как их выпол­няют другие, но часто о них забывают. Мо­гут предвидеть по­следствия действий, выполняемых впер­вые. Вероятность травматизма увеличи­вается из-за усложне­ния экспериментов, неустойчивости вни­мания детей и их им­пульсивности


 




Этапы 1-я группа 2-я группа 1-я 2-я
экспери- раннего раннего младшая младшая
мента возраста возраста группа группа
8-й этап - Наблюде- ние резуль- татов Фиксируют предметы гла- зами, запечатлевают от- дельные объекты, события и явления. К сосредоточе- нию и целенаправленному наблюдению не способны Приобрета- ют способ- ность при- стально рас- сматривать объекты и явления. Взрослые должны по- стоянно при- влекать вни- мание ре- бенка к на- блюдаемому объекту Появляются первые при- знаки произ- вольного внимания. Непрерыв- ное наблю- дение длится 1 — 2 мин. Простые наблюдения ведутся са- мостоятель- но, осталь- ные — под непосредст- венным ру- ководством педагога
 
9-й этап Нет Нет Нет К концу года
        начинают
Фиксирова-       использо-
ние резуль-       вать готовые
татов       формы (ци-
        ферблаты,
        фотографии,
        картинки)

Средняя группа

Продолжительность наблюдений увеличи­вается до 3—4 мин. Воспитатель детально комментирует ход наблюдения и экспе­римента. Вводятся несложные повторные наблюдения

Начинают самостоя­тельно выполнять простейшие зарисовки


Старшая группа

Продолжительность непрерывного наблю­дения увеличивается до 4—6 мин. Воспита­тель акцентирует вни­мание детей на основ­ных моментах разви­вающихся событий. Вводятся циклические наблюдения

Используют несколь­ко графических спо­собов фиксации на­блюдений. Начинают собирать коллекции и фиксировать нату­ральные объекты


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...