Подготовительная к школе группа
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Продолжительность непрерывного наблюдения составляет 5— 10 мин (в отдельных случаях — до 15 мин). Воспитатель привлекает внимание только к самым важным моментам. Часто практикуются самостоятельные наблюдения результатов экспериментов Владеют многими графическими и практическими способами фиксирования результатов наблюдений. Начинают осваивать письменные способы и моделирование
Средняя группа
Начинают находить и отмечать различия между объектами. Хорошо понимают простейшие одночленные причинно-следственные связи. При анализе результатов нужна постоянная помощь воспитателя Составляют короткие рассказы об увиденном. Нуждаются в помощи и моральной поддержке педагога Называют причины простейших наблюдаемых явлений и получившихся результатов опытов Старшая группа Умеют сравнивать объекты между собой; находят не только различия, но и сходство. Начинают группировать объекты и явле- ч ния по нескольким признакам. Видят 2—3 звена причинно-следственных связей. При анализе результатов нужна постоянная поддержка педагога Составляют развернутый рассказ об увиденном. Постоянно нуждаются в доброжелательной поддержке со стороны взрослых По просьбе и при поддержке со стороны педагога формулируют выводы во всех проводимых экспериментах Подготовительная к школе группа В простых случаях могут самостоятельно проанализировать результат. Учатся делать заключения о скрытых (не воспринимаемых непосредственно) свойствах предметов и явлений. При анализе нужна постоянная моральная поддержка педагога Дают яркое, полное, красочное описание увиденного. Нуждаются в постоянном поощрении со стороны взрослых Запоминают, что после каждого опыта и наблюдения необходимо сделать вывод. Иногда делают выводы самостоятельно
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 2. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России. (Мате
3. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для до 4. Авдеева Н.Н. Экологическое образование и воспитание // Вестник 5. Бейтс У.Г. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. Вильнюс, 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. Мышление и речь. М., 7. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 3. Развитие высших психиче 8. Доман Г., ДоманД. Дошкольное обучение ребенка. М., 1995. 9. Иванова А. И. Специфика усвоения дошкольниками экологических
10. Иванова А.И. Структура знания и ее преобразование в онтогенезе. 11. Иванова А.И. Специфика экологического образования дошкольни 12. Иванова А.И. Основные принципы организации экологического об 13. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад — дом радости: средняя 14. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Отв. ред. 15. Теплое Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей пси 16. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под СОДЕРЖАНИЕ Введение..................................................................................................................... 3 Теоретические основы экологического образования дошкольников......................................................................................................... 9 Три уровня ознакомления дошкольников с природой.............................................................................. 9 Цели и задачи экологического образования дошкольников....................................................................... И Экологические понятия, формируемые у дошкольников............................................................ ••... 13 Психологические основы формирования у детей ' экологических понятий......................................................... 15 Основные принципы формирования экологических
понятий..................................................................... •.......... 17 Педагогические условия формирования экологических понятий.................................................................................. 19 Рекомендации по работе с программой.............................. 21 Концепция программы экологического образования дошкольников «Живая экология»............................................................... 23 Современное состояние вопроса......................................... 23 Общая характеристика программы «Живая экология»...... 24 Формирование естественно-научных и экологических понятий у дошкольников................................................................................. 27 1-я группа раннего возраста........................................................................ 28 2-я группа раннего возраста............................................... 28 1-я младшая группа.............................................................. 30 2-я младшая группа.............................................................. 32 Средняя группа...................................................... •............ 36 Старшая группа................................................................... 44 Подготовительная к школе группа..................................... 56 Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте................... 70 Список литературы......................................................................................... ••• 78
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|