Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительная к школе группа




Продолжительность непрерывного наблю­дения составляет 5— 10 мин (в отдельных случаях — до 15 мин). Воспитатель привле­кает внимание только к самым важным мо­ментам. Часто практи­куются самостоятель­ные наблюдения ре­зультатов эксперимен­тов

Владеют многими графическими и прак­тическими способами фиксирования резуль­татов наблюдений. Начинают осваивать письменные способы и моделирование


 




Этапы 1-я группа 2-я группа 1-я 2-я
экспери- раннего раннего младшая младшая
мента возраста возраста группа группа
10-й этап Нет Нет Начинают Запоминают
.     запоминать последствия
Анализ по-     последствия некоторых
лученных     некоторых эксперимен-
данных     своих дейст- тальных воз-
      вий действий.
        Понимают
        простейшие
        одночлен-
        ные цепочки
        причинно-
        следствен-
        ных связей
11 -и этап Называют Называют Осваивают Развернуто
  звукопод- полным или фразовую отвечают на
Словесный ражатель- хотя бы дет- речь. Отве- вопросы
отчет об ным назва- ским назва- чают на про- взрослых по
увиденном нием пред- нием пред- стые вопро- теме наблю-
  меты и не- меты и дей- сы взрослых дения. Нуж-
  которые ствия, со-   даются в
  действия, вершаемые с   большой
  производи- ними   поддержке
  мые с ними     со стороны
        воспитателя
12-й этап Произносят отдельные зву- Произносят Отвечают на
  ки и слова, свидетельст- фразы, сви- вопросы
Формули- вующие о том, что замети- детельст- взрослых по
рование ли и как-то поняли событие вующие 0 теме наблю-
выводов   понимании дения и экс-
    событий перимента

Средняя группа

Начинают находить и отмечать различия между объектами. Хо­рошо понимают про­стейшие одночленные причинно-следствен­ные связи. При анали­зе результатов нужна постоянная помощь воспитателя

Составляют короткие рассказы об увиден­ном. Нуждаются в помощи и моральной поддержке педагога

Называют причины простейших наблю­даемых явлений и по­лучившихся результа­тов опытов


Старшая группа

Умеют сравнивать объекты между собой; находят не только раз­личия, но и сходство. Начинают группиро­вать объекты и явле- ч ния по нескольким признакам. Видят 2—3 звена причинно-следственных связей. При анализе результа­тов нужна постоянная поддержка педагога

Составляют разверну­тый рассказ об уви­денном. Постоянно нуждаются в добро­желательной под­держке со стороны взрослых

По просьбе и при под­держке со стороны педагога формулиру­ют выводы во всех проводимых экспери­ментах


Подготовительная к школе группа

В простых случаях могут самостоятельно проанализировать ре­зультат. Учатся делать заключения о скрытых (не воспринимаемых непосредственно) свойствах предметов и явлений. При анализе нужна постоянная моральная поддержка педагога

Дают яркое, полное, красочное описание увиденного. Нужда­ются в постоянном поощрении со сторо­ны взрослых

Запоминают, что по­сле каждого опыта и наблюдения необхо­димо сделать вывод. Иногда делают выво­ды самостоятельно


 




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96
№ 12-ФЗ.

2. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России. (Мате­
риалы первоначального доклада Российской Федерации Комитету по
правам ребенка ООН). М., 1993.

3. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для до­
школьных образовательных учреждений Российской Федерации Мини­
стерства образования РФ Мё 46/19-15 от 24.04.95.

4. Авдеева Н.Н. Экологическое образование и воспитание // Вестник
образования. 1996. № 11. С. 67—69.

5. Бейтс У.Г. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. Вильнюс,
1990.

6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. Мышление и речь. М.,
1987. С. 6-361.

7. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 3. Развитие высших психиче­
ских функций. М., 1983. С. 5—328.

8. Доман Г., ДоманД. Дошкольное обучение ребенка. М., 1995.

9. Иванова А. И. Специфика усвоения дошкольниками экологических
понятий // Современные проблемы экологии Центрального Казахстана.
Караганда, 1996. С. 353-359.

 

10. Иванова А.И. Структура знания и ее преобразование в онтогенезе.
Новокузнецк, 1999.

11. Иванова А.И. Специфика экологического образования дошкольни­
ков: три источника знания // Антропоэкологические подходы в совре­
менном образовании. Ч. 1. Новокузнецк, 1999. С. 29—34.

12. Иванова А.И. Основные принципы организации экологического об­
разования дошкольников // Там же. С. 152—157.

13. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад — дом радости: средняя
группа. II часть: Кн. для воспитателя. Пермь, 1990.

14. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Отв. ред.
М.А. Васильева. М., 1985.

15. Теплое Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей пси­
хологии. Психология мышления. М., 1981. С. 145—149.

16. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под
ред. Р.А. Курбатовой и Н.Н. Подцьякова. М., 1984.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................... 3

Теоретические основы экологического образования

дошкольников......................................................................................................... 9

Три уровня ознакомления дошкольников

с природой.............................................................................. 9

Цели и задачи экологического образования

дошкольников....................................................................... И

Экологические понятия, формируемые

у дошкольников............................................................ ••... 13

Психологические основы формирования у детей '

экологических понятий......................................................... 15

Основные принципы формирования экологических

понятий..................................................................... •.......... 17

Педагогические условия формирования экологических

понятий.................................................................................. 19

Рекомендации по работе с программой.............................. 21

Концепция программы экологического образования

дошкольников «Живая экология»............................................................... 23

Современное состояние вопроса......................................... 23

Общая характеристика программы «Живая экология»...... 24

Формирование естественно-научных и экологических

понятий у дошкольников................................................................................. 27

1-я группа раннего возраста........................................................................ 28

2-я группа раннего возраста............................................... 28

1-я младшая группа.............................................................. 30

2-я младшая группа.............................................................. 32

Средняя группа...................................................... •............ 36

Старшая группа................................................................... 44

Подготовительная к школе группа..................................... 56

Структурно-логическая схема формирования навыков

экспериментирования в дошкольном возрасте................... 70

Список литературы......................................................................................... ••• 78

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...