Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача предвыборного лозунга — мобилизовать людей на голосование, а не на построение светлого будущего. Хотя фактуру лозунга, безусловно, чаще всего составляет как раз светлое будущее.

Кандидаты же порой забывают об этом и начинают мобилизовывать избирателей на тяжкий труд но благоустройству страны, вызывая у обывателей естественное, хоть и невсегда заметное напряжение, которое, несмотря на свою незаметность, ухудшает восприятие агитационных усилий кандидата.

Вообще, призыв к совместным действиям — это, скорее, стилистика и наследие революций и советского агитпрома. Однако стоит учесть, что в каких-то регионах, где есть значительная степень консолидации активно выступающих граждан (рабочих в индустриальных городах, ученых в наукоградах, молодежи и т.п., лозунги, призывающие к совместным действиям избирателей с кандидатом, могут быть вполне уместны. И все же общее правило таково: кандидат подряжается на работу сам, а не обещаст загрузить работой избирателей.

А вот если речь идет не о работе, а о распределении каких-то благ, тогда уже уместны и призывы к совместным действиям. Но тут подстерегает другая опасность неверной адресации, о которой говорилось выше, — обещание благополучия самому себе.

Еще одна часто повторяющаяся ошибка связана с употреблением обличительных лозунгов. Лозунг должен быть универсален в употреблении — чтобы его можно было и озвучить, и поставить под фотографию кандидата в листовке. Однако если под фотографией кандидата будет стоять лозунг «Воров к ответу!», то это будет не совсем удачно. Поэтому если избран обличительный тип лозунга, если лозунг критикует какое-то явление, например, коррупцию или нреступность, то надо подумать о том, можно ли будет такой лозунг сверстать рядом с фотографией кандидата так, чтобы не получилась милицейская информация в жанре «разыскивается».

Аналогичный пример — лозунг «Остановим криминальную революцию!», помещенный под фотографией кандидата с не очень, мягко говоря, интеллигентным лицом. Если уж такие лозунги сильно нравятся, то избежать двусмысленности в этих случаях можно, графическими или синтаксическими средствами показав, что обличительную фразу говорит сам кандидат, а не кто-то другой в его адрес.

Как содержательную разновидность лозунгов можно выделить проблемные лозунги, обращающие энергию избирателей против какой-то проблемы. Такой лозунг может протестовать против какого-то глобального зла, но лучше - против общеизвестного актуального местного безобразия. Например, в Балаково в 2007были актуальны лозунги, протестующие против строительства алюминиевого комбината. «Не допустим строительства алюминиевого комбината − нам хватит атомной!». Нo у проблемных лозунгов есть своя проблема — они слишком узконаправленны.

Нерсдко используются протестные лозунги, протестующие против каких-то глобальных безобразий: («Мы заявляем «нет» коррупции и воровству!», «Против нищеты и обмана!). А как мощно заряжен такой древний образсц протестного лозунга, как «Смерть шпиопам!».

Другая разновидность протестных лозунгов контрслогацы. Смысл контрслогана в том, что оппоненту приписывается некий слоган, который является, по сути, обещанием чегo-нибудь нехорошего. Такие приемы особснно интенсивно использовались в президентской камнании 1996 и антизюгановской пропаганде: «Купи еды в последний раз!», «Есть только один путь к коммунизму — гражданская война и голод!». Естественно, такие лозунги требовали графической поддержки, чтобы было понятно, что они звучат как бы от имени Зюганова и коммунистов.

Хороши лозунги, емкой формой охватывающий целый набор. смыслов и ценностей. Великолепный лозунг - «Сильным — работу, слабым — заботу!». В нем простыми словами выражена целая социальная философия. Подтекстом здесь звучит и отрицание безобразий, когда сильные не имеют работы, а слабые не получают заботы. Но сеть и мощная позитивная составляющая. Есть адресный охват сразу многих социальных групп, есть очень хитрая политическая корректность — такой лозунг не вызовет отторжения ни у красных, ни у белых. Пожалуй, это лучший лозунг нового времени. Он уже достаточно избит, но на выборах районного уровня его вполне можно использовать.

Лозунг придумывается кандидатом и его пиарщиками или рекламщиками. Нo лозунг должен нолучить и коллегиальную апробацию всего штаба. Лучше всего отобрать два-три наиболее приемлемых варианта и нредложить их для толкования и оценки по принципу «нравится — не нравится» штабистам и особенно — агитаторам, которые непосредственно общаются с избирателями и знают настроения на участках. При этом надо учитывать, что эти оценщики вряд ли смогут подсказать что-то конструктивное. Они будут критиковать, и надо внимательно внимать доводам этой критики. Если доводы будут убедительными и совпадут у многих критиков, то лозунг надо подправлять.

Хорош такой лозунг, содержательная глубина которого обеспечивает глубину обращения; чтобы разные избиратели, в зависимости от уровня своей грамотности, общей культуры, политической нодпоговленности все равно могли бы на своем уровне понять и принять лозунг. Глубина обращения должна охватывать эмоциональный, рациональный, политический уровни восприятия. Естественно, это очень сложная задача − придумать лозунг, который по своему понравился бы рабочему, профессору и пенсионеру.

И главное: лозунг должен напитывать смыслом и энергией все виды предвыборной активности, должен быть пригоден для использования в самых разнообразных предвыборных ситуациях. Тогда все выступления кандидата будут дополнять друг друга, а избиратели станут по лозунгу отличать и узнавать политика.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...