Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кардиналистский и ординалистский подходы к измерению полезности. Выявленные предпочтения.




Кардиналисты (колич-я)

Считают, что полезность измерима и вводят единицу полезности – utility (ютиль) и обозначают U.

Для одного потребителя представляет бол ценность, а для другого не представляет никакой ценности. Было доказано что, создать точный измеритель кролич полезности невозможно, и возникла:

Ординалисты. Считают, что оценить можно только общую пользу в категорию “больше” или “меньше”, сама полезность не измерима в каких либо единицах, а просто больше потреблять лучше, чем меньше. А на сколько полезней не известно. Измеримости поддаетсялишь порядок предпочтения наборов благ.

Предпочтения: порядк подход к анализу полезности и спроса явл более совр и основывается на гораздо менее жестких предположениях, чем кол подход. От потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного блага в каких-то искусствен ид измерения. Нужно лишь упорядочить все возможные товарные наборы по их предпочтительности

Основные аксиомы поведения потребителя. (ординалистского подхода аксиомы)

1. Полной упорядоченности предпочтений потребителя

Потребитель способен упорядочить все возможные наборы товаров с помощью отношений предпочтения (>) безразличия (~)

2. Аксиомы транзитивности

Если A>B>C или A~B>C или A>B~C то A>C гарантирует согласованность предпочтений. Если A~B и B~C то A~C.

3. Ненасыщения

Потребитель всегда предпочитает большее количество любого блага меньшему. (исключение антиблага)

4. Независимости потребителя

Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими.

Функция полезности, виды функций полезности.

Полезность – польза, к-рую получает человек от потребления эк. блага. Особенность: П. одного товара существенно различна для различных категорий граждан. Общая П. растет с увеличением количества потребляемого блага, при этом предельная П. падает. Предельная П. – добавочная П. извлекаемая потребителем из каждой дополнительной единицы продукции. Общая П. – сумма предельных полезностей. Закон убывающей предельной полезности: за относительно короткие промежутки времени, в течение к-рых вкусы потребителей не изменяются, предельная П. каждой дополнительной единицы потребляемого блага будет падать. Функция П. – соотношение м/у объёмами потребляемых благ и уровнем полезности, к-рый достигается потребителями. U= f(x1,х2,х3…). U – уровень П., х1-3 –количество потребляемых благ. Функция П. – целевая функция действий потребителя в процессе выбора, значение к-рой он стремится максимизировать. Показывает убывание П. блага с ростом его количества.

Виды:- Совершенные товары-замен-ли U(x,y)=ax+by где a,b>0

потребителю безразлично потреблять товар x или y; наклон этих прямых постоянен и равен a/b

-Совершенные комплементы

Случай, когда товары потребляются в определенной пропорции и любые «отклонения» не влияет на полезность (потребителя волнует только колво усл-х наборов, кол-во пар обуви)

U(x,y)=min{ax,by} ax=by

a,b положит параметры

- Квазилинейные предпочтения

U(x,y)=f(x)+by,где f(x) возрастающая ф., b-положит константа

MRSxy=MUx/MUy=dv(x)/dx/b зависит только от значения x

- Предпочтения Кобба-Дугласа

U=AXaYb A,a,b пост положит числа

Предел полезн «+» для обоих благ

MUx=aAxa-1yb и MUy=bAxayb-1

Кривая безразличия - отриц наклон

Понятие и свойства кривых безразличия. Предпочтения и кривые безразличия. Предельная норма замены и предельная полезность.

Кривые безразличия – показывают различные комбинации двух товаров имеющих одинаковую полезность для потребителя. Свойства: имеют отрицательный наклон (чем больше товара А тем меньше товара Б); вогнутая форма – их наклон уменьшается по мере движения вниз и вправо Þ отношение предельной П. блага А к предельной П. блага Б уменьшается; они не пересекаются, т.к. потребительские предпочтения обладают свойством транзитивности (если А > Б, а Б > С, то А > С); их можно провести через любой набор товаров. Набор из нескольких кривых безразличия – карта безразличия. Каждая кривая находящаяся дальше от начала координат предполагает большую величину полезности.

Предельная норма замещ MRS: показывает от какого кол-ва ед 1 блага потреби-ль должен отказаться чтобы приобрести доп ед др блага

-ΔX/ΔY=MRSxy=MUx/MUy

Предельная полезность -полезность

извлекаемая из доп ед блага

Карта безразличия представляет собой граф отображение сист предпочтений потребителя.

Предпочтения сформировались,

транзитивны. Потребители предпочитают бол количество любого товара меньшему.

Предпочтения – фактор, воздействующий на выбор конкретных благ отдел потребит.

Модель поведения потребителя. Бюдж ограничение. Условие равновесия потребителя.

Модель поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя прежде всего максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.

Бюдж.огр. - все комбинации благ, кот могут быть куплены при данном доходе и данных ценах. Общий расход должен быть равен доходу. Ув. или ум. дохода вызвает сдвиг.

Равновесие потребителя-точка,в кот потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода

Pf/Pc=норма замещения=MUf/MUc

Оптимал набор благ должен находиться на бюджетной линии и предоставить потребителю наиболее предпочтительное сочетание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...