Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы танцевального кружка «Карамельки»
Список методических пособий:
1. Базарова, Н. Азбука классического танца: учебно-методическое пособие / Н. Базарова, В. Мей. – 2 - е изд. - Л.: Искусство, 1983. – 207 с.
2. Балунова, Е.Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дисс. канд. пед. Наук / Балунова Е.Н. - СПб.: 2009. – 24 с.
3. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.
4. Игнашенко, А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 159 с.
5. Коркин, В.П. Акробатика: (азбука спорта) / В.П. Коркин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 127 с.: ил.
6. Нестеров В.Н. Танец: учебное пособие / В.Н. Нестеров, М.П. Касаткина. - Саратов: Наука, 2008. – 26 с.
7. Озджевиз, Е.Л. Классический танец и методика его преподавания - С.: Наука, 2007.
Дополнительный список литературы:
1. Берч, Б.Б. Пауэр Йога / Б.Б. Берч. – М.: Эксмо, 2005. – 304 с.: ил.
2. Дан, О. Пилатес – гимнастика звёзд: (Серия «Красивое тело») / О. Дан. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.
3. Перепёлкин, И.А. Развитие гибкости в хореографии: учебно-методическое пособие / И.А. Перепёлкин. – Саратов: Наука, 2007. – 56 с.
4. Озджевиз, Е.Л. Модерн танец: учебно-методическое пособие / Е.Л. Озджевиз. – Саратов: Наука, 2010. – 92 с.: ил.
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.: ил.
6. Чапмен, Д. Йога с партнёром / Пер. с англ. О. Смуровой. – М.: Эксмо, 2005. – 208 с.: ил.
Электронные ресурсы:
1. Видеоматериалы по всем разделам программы.
2. Образовательные диски.
Интернет ресурсы:
· http://dance123.ru/ - сайт Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох.
· http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured - официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет оперы, балетные спектакли русской и западной классики (включая признанные шедевры 20-го века), и специальных работ по заказу.
· http://mariinsky.tv - медиавещание Мариинского театра. На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей. Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.
· http://www.horeograf.com/knigi - на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).
· http://video-dance.ru/ - уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.
· http://dannce.ru/swing/rock-and-roll/ - уроки танцев онлайн.
· http://need4dance.ru/ - энциклопедия по хореографии, сайт содержит информацию по истории появления и развития различных стилей и направлений хореографии, узнать основные движения разных танцев, ознакомиться с известными коллективами и людьми оказавшими большое влияние на развитие различных жанров хореографического искусства.
· http://sport-lessons.com/ - спортивные уроки онлайн.
· http://www.youtube.com/channel/UCwdl_G0ghsXcRcVhRVCMzLQ - канал о гимнастике, состоящей из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
· http://www.youtube.com/channel/UCu0op9WasZt-XUvtTY2GdPw/featured - канал представляет видеоматериалы по различным сочетаниям и системам физических упражнений, составляющих основу и содержание видов спорта, входящих в программы физического воспитания в учебных заведениях.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Мультимедийный проектор.
Экран.
Ноутбук.
Фортепиано.
Музыкальный центр.
Танцевальный зал оборудован зеркалами и станком для классического тренажа.
Список литературы
1. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.
2. Гульянц, Е.И. Музыкальная грамота / Е.И. Гульянц. – К.: ГИППВ, 1998, – 128 с.
3. Сердюков, В.П. Классический танец программа / В.П. Сердюков. – М., 1987.
4. Есаулов, И.Г. Алгоритм школы классического танца с четырехгодичным обучением / И.Г. Есаулов. – Альтернативная школа, 2001.
5. Казанина, Н.Н. программа «Ритмика и танец».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Кол-во часов
| Наименование разделов и тем
| Содержание занятия
| Планируемый результат
| Дата проведения занятия
|
1 гр.
| 2 гр.
| 3 гр.
|
|
| Характерные черты и отличительные особенности русского танца.
| Знакомство с историей и культурой русской народной хореографии, характерными её чертами и отличительными особенностями. Просмотр лучших образцов русской народной хореографии. Разучивание русского поклона. Ритмическая разминка в характере русского танца. Изучение позиций рук и ног русского танца.
| Знать/понимать:
характерные черты и отличительные особенности русского танца.
Научатся: выполнять русский поклон.
| 02.09
| 02.09
| 02.09
|
|
| Русский хороводный шаг.
| Экзерсис у станка и на середине зала: повторение упражнений первого года обучения.
Комплекс упражнений стретчинга.
Разучивание русского хороводного шага.
|
| 05.09
| 05.09
| 03.09
|
08.09
|
|
| Комбинация русского хороводного шага с руками.
| Танцевальная аэробика в стиле рашенфольк.
Комплекс партерной гимнастики.
Изучение у станка V позиции ног.
Повторение и отработка русского хороводного шага. Движение рук в характере русского танца. Комбинация русского хороводного шага с руками.
|
| 08.09
| 08.09
| 09.09
|
|
| Дубль батман тандю по II позиции ног.
| Экзерсис у станка: разучивание дубль батман тандю по II позиции ног.
Повторение изученных полуакробатических упражнений на первом году обучения.
Упражнение-тренинг на развитие чувства партнера «Сиамские близнецы».
Разучивание комбинации русского хороводного шага в паре.
|
| 12.09
| 12.09
| 10.09
|
15.09
|
|
| Русский переменный шаг.
| Танцевальная аэробика в стиле рашенфольк.
Упражнение на развитие умения ориентироваться «Выбор траектории»
Разучивание русского переменного шага. Повторение и отработка комбинации русского хороводного шага в паре.
|
| 15.09
| 15.09
| 16.09
|
|
| Рэлевэ на полупальцах по V позиции ног.
| Экзерсис у станка. Рэлевэ на полупальцах по V позиции ног.
Ритмические упражнения: движения в заданном темпе, ритме.
Повторение и отработка русского переменного шага, выполнение по диагонали, кругу.
|
| 19.09
| 19.09
| 17.09
|
|
| Развитие танцевальных данных.
| Комплекс танцевальной аэробики.
Развитие танцевальных данных комплексом партерной гимнастики.
|
| 19.09
| 22.09
| 17.09
|
|
| Батман тандю жетэ пике.
| Экзерсис у станка. Батман тандю жетэ пике.
Комплекс партерной гимнастики.
Слушание и анализ различной танцевальной музыки, работа над развитием глубокого «чувствования», проникновения в музыку.
Ритмические упражнения на передачу в движении динамических оттенков музыки.
Повторение изученных движений и комбинаций русского танца.
|
| 22.09
| 22.09
| 23.09
|
26.09
| 24.09
|
|
| Движения русского танца: гармошка.
| Экзерсис у станка и на середине зала.
Полуакробатические упражнения у станка: стойка с опорой одной ноги на станок (другая нога в положении прямого угла). Изучение движения русского танца: гармошка.
|
| 26.09
| 26.09
| 24.09
|
|
| Дробный шаг на месте.
| Экзерсис у станка. Ронд до жамб пар тэрр от себя к себе на дэми плие. Экзерсис на середине зала.
Повторение и техническая отработка изученных движений русского танца.
Тренинг-упражнение «Зеркало с отставанием».
Разучивание притопы одной ногой, дробного шага на месте на всей ступне.
|
| 29.09
| 29.09
| 30.09
|
03.10
| 01.10
|
|
| Развитие творческого воображения.
| Ритмическая разминка. Упражнение на развитие творческого воображения, музыкальности, «чувствования» музыки – сочинение этюдов на тему: «Времена года».
Комплекс стретчинга. Разучивание притопов попеременно то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной.
|
| 03.10
| 03.10
| 01.10
|
06.10
| 06.10
| 07.10
|
|
| Повторение и отработка пройденного материала.
| Экзерсис у станка и на середине зала.
Ига тренинг на сплочение коллектива «Путаница».
Ритмические упражнения на ориентировку в пространстве.
Повторение изученных движений и комбинаций русского танца.
|
| 10.10
| 10.10
| 08.10
|
|
| Умение выражать себя в движении, танце.
| Беседа на тему: «Умение выражать себя в движении, танце». Упражнения на развитие мышечного аппарата зон лица: опускание и поднимание бровей, сдвигание их; развитие мышц губ: формирование естественной улыбки (мастерство пантомимы).
Творческое задание на формирование умения выражать себя в движениях, сочинение этюдов на тему: «Настроение».
|
| 10.10
| 13.10
| 08.10
|
13.10
| 14.10
|
|
| Па ассамбле – собранный прыжок.
| Экзерсис у станка. Разучивание па ассамбле в сторону лицом к станку за две руки.
Экзерсис на середине зала.
Аллегро: па ассамбле в сторону.
Отработка дробного шага на месте, на всей ступне.
|
| 17.10
| 17.10
| 15.10
|
20.10
|
|
| Дробный шаг с продвижением вперед.
| Танцевальная аэробика рашенфольк.
Комплекс партерной гимнастики на развитие гибкости спины.
Полуакробатические упражнения: мост сверху с помощью педагога.
Разучивание дробного шага на всей ступне с небольшим продвижением вперёд.
|
| 20.10
| 20.10
| 21.10
|
|
| Маленькая поза эпольман круазэ вперёд.
| Экзерсис у станка. Разучивание па ассамбле вперёд.
На середине зала: освоение маленькой позы эпольман круазэ вперёд.
Аллегро: па ассамбле вперёди в сторону.
Отработка движений и комбинаций русского танца.
|
| 24.10
| 24.10
| 22.10
|
27.10
|
|
| Наклоны и перегибы корпуса.
| Экзерсис у станка. Изучение наклонов и перегибов корпуса лицом к станку за две руки. Разучивание па ассамбле назад.
Отработка движений и комбинаций русского танца.
|
| 27.10
| 27.10
| 28.10
|
|
| Маленькая поза эпольман круазэ назад.
| Экзерсис у станка.
На середине зала: освоение маленькой позы эпольман круазэ назад.
Ритмические упражнения на развитие умений производить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки, состоящие из четвертей, восьмых, половинных и целых.
Отработка движений и комбинаций русского танца.
|
| 31.10
| 31.10
| 29.10
|
03.11
|
|
| Шаг с притопами на месте.
| Танцевальная аэробика в стиле рашенфольк.
Комплекс стретчинга.
Разучивание русского шага с притопом на месте.
|
| 03.11
| 03.11
| 04.11
|
|
| Шаг с притопом в сторону.
| Танцевальная аэробика в стиле рашенфольк.
Ритмические упражнения на ориентировку в пространстве: построение в колонну по одному.
Разучивание русского шага с притопом в сторону.
|
| 07.11
| 07.11
| 05.11
|
|
| Шаг с притопом вперёд.
| Танцевальная аэробика в стиле рашенфольк.
Ритмические упражнения на ориентировку в пространстве: построение в колонну по два в пары.
Разучивание русского шага с притопом вперёд. Соединение движений русского танца в комбинации и связки.
|
| 07.11
| 10.11
| 05.11
|
|
| Шаг с притопом назад.
| Ритмическая разминка.
Работа над мастерством актера: упражнение на развитие способности оперативно регулировать объем внимания, сосредоточение внимания (на «здесь и сейчас») тренинг «Фокусировка».
Разучивание шага с притопом назад.
Повторение и отработка комбинаций русского танца
|
| 10.11
| 10.11
| 11.11
|
|
| Полуприседание с выставлением ноги на пятку.
| Ритмическая разминка.
Работа над мастерством актера: упражнение на развитие навыков привлечения внимания к себе тренинг «Пальцы».
Разучивание движения русского танца полуприседание с выставлением ноги на пятку.
|
| 14.11
| 14.11
| 12.11
|
|
| Комбинация движений русского танца.
| Танцевальная аэробика в стиле рашенфольк.
Комплекс стретчинга.
Соединение движений русского танца в комбинацию, отработка техники исполнения.
|
| 14.11
| 17.11
| 12.11
|
|
| Пантомима: техника взгляда.
| Экзерсрис у станка и на середине зала.
Упражнения на развитие техники взгляда: открытый взгляд, взгляд из под лобья, взгляд свысока. Упражнение на формирование умения выражать себя в движениях: сочинение этюдов на тему: «Настроение».
|
| 17.11
| 17.11
| 18.11
|
|
| Знакомство с метром и пульсацией в музыке
| Экзерсис у станка.
Знакомство с метром и пульсацией в музыке.
Ритмические импровизационные упражнения под разно-жанровые музыкальные композиции.
|
| 21.11
| 21.11
| 19.11
|
24.11
|
|
| Мелодия – основа музыкального образа произведения.
| Ритмическая разминка из стилизованных движений классики. Импровизационное упражнение «пропеть мелодию движениями». Повторение и отработка движений, комбинаций русского танца.
|
| 24.11
| 24.11
| 25.11
|
|
| Шаг с припаданием.
| шаг с припаданием
|
| 28.11
| 28.11
| 26.11
|
01.12
|
|
| Комбинация русского танца с припаданием.
| Комбинация русского танца с припаданием.
|
| 01.12
| 01.12
| 02.12
|
05.12
| 05.12
| 03.12
|
|
| Дробный шаг при кружении на месте.
|
|
| 05.12
| 08.12
| 03.12
|
08.12
| 09.12
|
|
| Гранд плие – глубокое приседание.
| Разучивание гранд плие по I позиции ног.
|
| 12.12
| 12.12
| 10.12
|
15.12
|
|
| Движение русского танца «качалочка»
|
|
| 15.12
| 15.12
| 16.12
|
19.12
| 19.12
| 17.12
|
|
| Комбинация русского танца с «качалочкой»
| 8987 303 21 83
|
| 19.12
| 22.12
| 17.12
|
22.12
| 23.12
|
|
| Движение русского танца «козлик».
| «козлик».
|
| 26.12
| 26.12
| 24.12
|
29.12
|
|
| II пор до бра
| II пор до бра
|
| 29.12
| 29.12
| 30.12
|
|
| Повторение и отработка пройденного материала.
|
|
| 09.01
| 09.01
| 13.01
|
|
| Стилизованный русский танец.
| Просмотр видеоматериалов лучших образцов «стилизованного русского танца» и обсуждение.
Сюжет стилизованного русского танца «Лето красное».
|
| 09.01
| 12.01
| 14.01
|
|
| Мастерство пантомимы: техника рук.
| Техника рук при невербальном общении: изящное обращение, широкий жест, запрет или остановка.
|
| 12.01
| 12.01
| 14.01
|
|
| Комбинация на подскоках к танцу «Лето красное».
|
|
| 16.01
| 12.01
| 20.01
|
16.01
| 21.01
|
|
| Комбинация на движениях рук в стиле локинг.
| Разучивание комбинации к стилизованному русскому танцу «Лето красное» на движениях рук в стиле локинг.
|
| 19.01
| 19.01
| 21.01
|
23.01
| 27.01
|
|
| Динамические акценты в музыке и танце.
| над развитием умений выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки;
|
| 23.01
| 23.01
| 28.01
|
26.01
| 26.01
|
|
| Комбинация шагов на до-за-до.
| Комбинация шагов на до-за-до к танцу «Лето красное».
|
| 30.01
| 30.01
| 28.01
|
|
| Комбинация к танцу «Лето красное» на припаданиях.
|
|
| 30.01
| 02.02
| 03.02
|
|
| Комбинация к танцу «Лето красное на притопах.
|
|
| 02.02
| 02.02
| 04.02
|
06.02
| 06.02
|
|
| Начало танца «Лето красное».
|
|
| 06.02
| 09.02
| 10.02
|
09.02
| 11.02
|
|
| Развитие танца «Лето красное».
|
|
| 13.02
| 13.02
| 11.02
|
16.02
|
|
| Заключительная часть танца «Лето красное».
|
|
| 16.02
| 16.02
| 17.02
|
20.02
| 20.02
| 18.02
|
|
| Репетиционная работа: отработка рисунка танца.
|
|
| 20.02
| 27.02
| 18.02
|
27.02
| 02.03
| 03.03
|
|
| Репетиционная работа: выразительность и образ танца.
|
|
| 27.02
| 02.03
| 04.03
|
|
| Современный танец
| Беседа на тему «Что такое современный танец». Основные стили современного танца. Краткая история их возникновения и характеристика.
Слушание, анализ и обсуждение музыки разных современных стилей.
Понятие «центральная точка».
Разучивание основного шага стиля джаз-стрит.
|
| 02.03
| 06.03
| 04.03
|
|
| Батман фондю- тающее движение.
| Разучивание батман фондю (тающее движение) носком в пол.
Упражнение на развитие чувства партнера, на взаимодействие и контакт «Встреча».
Повторение и отработка основного шага стиля джаз-стрит.
|
| 06.03
| 09.03
| 10.03
|
11.03
|
|
| Перекрёстный джаз-стрит.
| Перекрёстный джаз-стрит.
|
| 09.03
| 13.03
| 11.03
|
13.03
| 16.03
| 17.03
|
|
| Джаз-стрит с переступанием.
|
|
| 13.03
| 16.03
| 18.03
|
16.03
| 20.03
|
|
| Прямой джаз-стрит.
|
|
| 20.03
| 23.03
| 24.03
|
25.03
|
|
| Джаз-стрит с заносом ноги.
|
|
| 23.03
| 27.03
| 25.03
|
27.03
| 30.03
| 31.03
|
|
| Джаз-стрит с двойным заносом ноги.
|
|
| 27.03
| 30.03
| 01.04
|
30.03
| 03.04
|
|
| Постановочная работа: начало современного танца «Это мы».
|
|
| 03.04
| 06.04
| 07.04
|
08.04
|
|
| Па томбэ –шаг падения.
|
|
| 06.04
| 10.04
| 08.04
|
10.04
| 13.04
| 14.04
|
|
| Основной шаг флэш.
| па эшаппэ во II позицию (с III позиции ног) с окончанием на одну ногу
|
| 10.04
| 13.04
| 15.04
|
|
| Флэш шаг с прыжком.
| па эшаппэ в IV позицию (с III позиции ног) с окончанием на одну ногу
|
| 13.04
| 17.04
| 15.04
|
|
| Флэш шаг с заносом ноги
| па эшаппэ во II позицию (с V позиции ног) с окончанием на одну ногу.
|
| 17.04
| 20.04
| 21.04
|
22.04
|
|
| Флэш шаг с двойным заносом ноги.
| па эшаппэ в IV позицию (с V позиции ног) с окончанием на одну ногу
|
| 17.04
| 20.04
| 22.04
|
20.04
| 24.04
| 28.04
|
|
| Батман фраппэ – ударное движение.
| фраппэ с открытием ноги носком в пол
|
| 24.04
| 27.04
| 29.04
|
|
| Флэш шаг двойная смена ног.
|
|
| 27.04
| 04.05
| 05.05
|
04.05
| 12.05
|
|
| Флэш отшаг.
|
|
| 11.05
| 11.05
| 13.05
|
|
| Развитие современного танца «Это мы».
|
|
| 15.05
| 11.05
| 13.05
|
15.05
| 19.05
|
|
| Батман рэлевэ лан – медленное поднимание ноги.
|
|
| 18.05
| 18.05
| 20.05
|
|
| Сиссон сэмпль – простой прыжок с двух ног на одну.
| На середине зала: сиссон сэмпль простой прыжок с двух ног на одну в ан фас
|
| 22.05
| 18.05
| 20.05
|
|
| Па до баск вперёд.
| па до баск вперёд (сценическая форма).
|
| 22.05
| 22.05
| 26.05
|
|
| Постановка заключительной части танца «Это мы».
|
|
| 25.05
| 25.05
| 27.05
|
29.05
|
|
| Репетиционная работа. Подведение итогов года.
|
|
| 29.05
| 29.05
| 29.05
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: