Тестовые задания К дисциплине
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству: а) наглядности; б) оптимизации; в) новизны. 2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является: а) воспитание строителя общества; б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся; в) воспитание нравственного члена общества. 3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом: а) теоретическим объяснением; б) использованием плакатов; в) педагогическим рисованием. 4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится: а) строгая дисциплина; б) эмоционально окрашенная натура; в) пример работы соседа. 5. Первой задачей учителя на уроках ИЗО является: а) установление зрительного восприятия учащихся; б) активизация мышления учащихся; в) активизация эмоционального состояния учащихся. 6. Автор концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» в обучении ИЗО: а) Б.М. Неменский; б) Б. Юсов; в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин. 7. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении изобразительному искусству: а) Б.М. Неменский; б) Б. Юсов; в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин. 8. В структуре способностей к изобразительному искусству главную роль выполняет: а) острая зрительная чувствительность; б) воображение; в) трудолюбие. 9. Роль педагогического рисования в обучении ИЗО состоит в том, чтобы: а) научить учащихся приемам и способам работы; б) научить их подражанию в работе; в) оградить их от ошибок в работе. 10. Развитие какой способности к ИЗО необходимо для грамотного анализа изображения: а) зрительное восприятие натуры;
б) зрительное восприятие рисунка; в) аналитическое мышление. 11. Автор «Педагогический рисунок в практике учителя ИЗО»: а) А.Е. Терентьев; б) В.С. Кузин; в) Г. Баммес. 12. О наличии какой развитой способности к ИЗО у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность; а) эстетического восприятия; б) эстетической потребности; в) наблюдательности. 13. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является: а) накопление базы изобразительной грамоты; б) воображение; в) эмоциональная активность. 14. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры необходимое для глубокого понимания учеников: а) рефлексия; б) эмпатия; в) воображение. 15. Какие из видов занятий приняты в ИЗО: а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование; б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти; в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры. 16. Первая изобразительная задача на уроках ИЗО: а) композиционное решение листа; б) установление пропорций; в) построение конструкции. 17. Автор «Истории методов обучения рисованию в России»: а) Н.Н. Ростовцев; б) В.С. Кузин; в) Б.М. Неменский 18. К развивающим задачам урока ИЗО относятся в первую очередь: а) задачи на развитие способностей к ИЗО; б) задачи на формирование определенных черт характера; в) задачи эстетического воспитания. 19. Автор «геометрального метода»: а) П.П. Чистяков; б) Д.Н. Кардовский; в) Л.-Б. Альберти. 20. Создание определенного колорита в изображении обеспечивается: а) гармонией дополнительных цветов; б) наличием тоновых и цветовых контрастов; в) преобладанием цвета над тоном. 21. К изобразительным средствам относятся: а) штрих, линия, пятно; б) гуашь, карандаш, уголь; в) пропорции, конструкция, тон 22. Педагогический эксперимент относится к:
а) дидактическим принципам; б) методам исследования; в) задачам обучения. 23. Автор концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через категорию «художественный образ»: а) Б.М. Неменский; б) Б. Юсов; в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин. 24. Автор книги «Психология изобразительной деятельности детей»: а) Б.М. Неменский; б) Е.И. Игнатьев; в) В.С. Кузин. 25. Автор книги «Искусство и визуальное восприятие»: а) О. Авсисян; б) Г. Баммес; в) Р. Арнхейм. 26. Кому принадлежат слова «Изучение рисования, строго говоря, должно начинаться и оканчиваться с натуры...»: а) З. Гиппиус; б) П.П. Чистякову; в) Д.Н. Кардовскому. 27. Определение педагогическому рисунку как регулятору зрительного восприятия дал: а) Н.Н. Ростовцев; б) Н.Н. Волков; в) Г. Баммес. 28. Автор книги «Восприятие предмета и рисунка»: а) Н.Н. Волков; б) Н.Н. Ростовцев; в) В.С. Кузин. 29. Кому принадлежит выражение «Рисуют не руками, а головой»: а) А. Дюреру; б) Леонардо да Винчи; в) Л.-Б. Альберти. 30. Дидактический принцип «управления чувственным опытом» был введен в педагогическую литературу: а) Я.А. Каменским; б) Д.К. Ушинским; в) В.Н. Барановым.
Примечание: * Данная программа создавалась с опорой на государственные Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – изобразительное искусство и черчение. М; «Наука». 2000. В учебно- методический комплект из государственной программы включены: пояснительная записка и темы занятий по методике преподавания изобразительного искусства – 3курс (темы 1,2,3,4,5,6,8,9), 4курс (темы 1,2,3). ЛИТЕРАТУРА 1. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. М., 1993. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990. 3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. 2-е изд., доп. М., 1961. 4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1991. 5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1994. 6. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. М., 1979. 7. Кузин В.С. Психология: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998. 9. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1987. 10. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак-тов пединститутов / Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. М., 1989. 11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998. 12. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. М., 1987. 13. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1979. 14. Унковский А.А. Живопись: Вопросы колорита. М., 1980. 15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1977. 16. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1979. 17. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 классов: В 4 ч. Обнинск, 1996. Лицензия ЛР № 65-43 от 22 ноября 1999 г. Редактор - Л.Ф.Федосова
Подписано в печать 3.05.2005. Формат 60 х 84/16. Ротапринт. Объем 1,75 физ. печ. л., 1,6 усл. печ. л., 1,5 уч.-изд. л. Тираж 100 экз. Заказ. Цена договорная.
Издательско-полиграфический отдел Ростовского государственного педагогического университета, 344082, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 33.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|