Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Забота о сотрудниках и после первого рабочего дня




 

Тут я подхожу к разделу «Благодарность и признание», где речь пойдет о внутренней мотивации. У нас есть рабочий кружок в отеле, который называется «Молодежь в бизнесе». Рабочий кружок ведет руководитель одного из отделов. Все ученики состоят в этом кружке, и мы вместе три раза в год совершаем действительно великолепные экскурсии. К примеру, в прошлом году мы были в провинции Шампань, пообедали в ресторане Воуег (3 звезды по категории Michelin); мы также совершили полудневной осмотр предприятий Pcrrier-Schweppes (известный французский производитель минеральной воды и напитков); по дороге зашли еще в два четырехзвездных ресторана — в общем, все это себя оправдало. Между прочим, таким образом можно очень хорошо использовать спонсорство в любой отрасли. Например, в мебельной отрасли вы можете посетить В+В, Cassina или de Sede (известные мебельные марки), с тем чтобы молодые люди смогли посмотреть, что там за любовь к мебели. А работая в автомобильной отрасли, можно посетить великолепный й Monteverdi (автомобильный салон) в Базеле, чтобы затем заглянуть к Porsche и там получить обед, ужин, ночевку бесплатно — вы увидите, ваши ученики будут продавать автомобили с горящими глазами.

В настоящий момент, когда я это пишу, в отеле учеников нет. Все 12 вчера в 4.00 или 5.00 часов на скором поезде уехали в Гамбург, переночевали в отеле Elysce. а сегодня у них семинар в одной из самых больших пивных в Европе — семинар фирмы Apollinaris. Вы можете себе представить, сколько мы заплатили за одного человека. Затем их ждет вечеринка в пивной. На следующий день — Movenpick, Tchibo, рыбный рынок и всё остальное, а затем они возвращаются. Так пролетят три дня, и это первая поездка, когда моя жена и я в ней не участвуем. Хотя обычно участие в экскурсиях учеников является одной из моих основных функций.

Вы наверняка уже задались вопросом, как мы это финансируем. На самом деле это нетак дорого как кажется, даже экскурсия в Шампань. Поскольку наши поставщики уже давно поняли, что будущие продавцы шампанского являются сегодня учениками. И у меня еще не было ни одного ученика, с которым мне нужно было беседовать о таких мелочах, как сверхурочные.

В этом отношении требуется лишь немного творчества. Эйнштейн сказал однажды: «Фантазия важнее знаний». Что мы делаем? Наши люди живут в Elisee в Гамбурге бесплатно, и когда ученики приезжают к нам от г-на Штеркле (управляющий отелем Elisee), то и мы им сердечно рады. Или, например, мы посещаем Theresiental-Glashiitte, винодельческое хозяйство и пивоварню, где работают с экологически чистым продуктом, — одним словом, организации, которые в широком смысле каким-то образом связаны с нашим бизнесом. Таким образом, учебная экскурсия переплетается со свободным временем и однодневным кружком качества. При этом свое отсутствие среди учеников я должен наверстать на следующей неделе, когда мои молодые люди приготовят для меня свои проблемы, которые мы затем обсудим. Но обсуждаются только те проблемы, которые я получил в письменном виде две недели тому назад. Я не готов обсуждать вещи, к которым я не подготовился.

Мы обучаем учеников лишь два года, поскольку у всех за плечами экзамен на аттестат зрелости и оконченный гостиничный техникум. Было бы злоупотреблением обучать дольше, поскольку не так сложно овладеть этой.профессией. Наши ученики получают новенький служебный автомобиль Fiat Panda, предоставленный им с первого и до последнего дня обучения для того, чтобы они действительно получали удовольствие от работы.

Кроме того, у меня в офисе всегда есть список с целями отпускных путешествий моих сотрудников. Я всегда знаю, кто, когда и в какую страну едет в отпуск. За, неделю до того, когда кто-то едет в отпуск, я всегда пишу ему письмо с благодарностью и прилагаю 100-200 DM в национальной валюте. Речь идет не о деньгах, а о том, что сотрудник знает: «Старик интересуется, куда я еду».

Вот таким образом я управляю предприятием «по ходу дела». Сотрудник выражает свою благодарность за 3000 драхм на свой отпуск на Крите и просит аванс, поскольку путешествие дорогое. Таким путем я могу также решить и какие-то столичные проблемы. У меня уже есть такой опыт. Так, в одной из открыток, которую написал мне сотрудник, проводивший отпуск на горных лыжах, было написано:

«В какую прекрасную погоду без единого облачка на небе я трачу Ваши 100 DM! Большое спасибо. Это наслаждение».

Это примеры для современного Corporate Behavior (Корпоративное поведение (англ.) — здесь имеется в виду Корпоративный кодекс).

Но такое нельзя копировать один к одному; это должно соответствовать корпоративному духу. Если какой-то руководитель типа «строгий костюм в полоску» сует в руку уезжающего в Африку сотрудника банкноту со словами: «Потратьте это на кокосы», тот обязательно скажет: «Совсем с ума сошел». И здесь тоже требуется творчество.

 

Коллективное самосознание

 

Теперь несколько пунктов к созданию коллективного сознания. Как можно внедрить дух коллективизма?

Есть три пути, которые я знаю. Первый из них я поставлю в скобках. Если вы интересуетесь, то попробуйте его, а если нет, сразу же забудьте: NLP — нейро-лингвистическое программирование.

Второй, более обычный метод — это приобщение людей.

Movenpick является показательным примером. Я знаю в Movenpick несколько руководящих сотрудников, которые выглядят как Оли Прагер (Оли Прагер (Deli Prager) — основатель и руководитель компании): одинаковая прическа, одинаковый блеск, одинаковый блейзер, золотые пуговицы.

Другим примером является Siemens. Сотрудника Siemens узнаешь за 100 метров, когда он еще на старте. Ранним утром он просматривает прессу — при этом все выглядят одинаково.

Это является коллективным сознанием. Все гордятся своим предприятием, именно этим я восхищаюсь. Это своего рода дворянский титул, и это функционирует. Вы можете сразу же решиться на это. Но в этом случае корпоративный дизайн не имеет никакого значения там, где начинается человек. Вы можете сами это попробовать.

Один предприниматель, с которым я тесно сотрудничаю, — Райнер Мегеле, руководитель Megele Industriefuboden, — доходит до того, что даже выделяет номера своих служебных автомобилей. На всех стоит N — Nurnberg и RM — Rainer Megele. Все одинакового цвета, ярко-красные. Я всегда говорю, что еще одну такую табличку он должен повесить на дверь, и тогда это будет точно напоминать партию пылесосов фирмы Vorwerk.

Есть еще третья возможность создать коллективное сознание. Ее автор Герт Теркин, и именно ее мы пытаемся осуществить. Идея звучит следующим образом:

Люди — как камни, и мы не должны ни в коем случае их обтесывать. Наша организация — это строительный раствор, который стремится связать камни, а не наоборот».

Это совершенно новый подход. Наша фрау Кюлеманн является хорошим примером. Она работает в нашем отеле полгода горничной на этаже. Для нее вообще не проблема расхаживать в леггинсах по предприятию, но каждый, видя ее, думает, что она только что вышла из сауны. В другом отеле схватились бы за голову: «О Боже, в каком виде она здесь расхаживает!»

У нас нет служебной одежды, нет униформы, нет табличек с именами, поскольку мы хотим оставить эти острые камни, эти харизматические личности такими, какие они есть. Мы хотим развить их силы и принять их слабости. Мы хотим иметь гибкую организацию сотрудников (так называемый Soft-Management), которая объединяет эти камни. Так, в ресторане, где атмосфера всегда играет большую роль, мы задаем тему, к примеру, страноведческую: франконская охота (Местность, где расположен Нюрнберг, находится у подножия горной Гряды Франкский Альп). Как сотрудники эту тему проинтерпретируют и претворят в жизнь — это их дело. Кто-то придет в голубой джинсовой юбке с аппликацией в виде красного сердца, а другой — в кожаных брюках (это уже когда-то было), все зависит оттого, веселые ли они и чувствуют ли они себя хорошо. Если кто-то каждый день должен носить куртку цвета мешка с картошкой, он больше не является самим собой. Откуда тогда возьмется мотивация?

 

Ежегодное скрупулезное планирование

 

Одним из наших принципиальных положений является тщательное планирование.

Раз в год вся команда наших руководящих сотрудников выезжает за границу в один из отелей категории люкс. А когда мы возвращаемся, то привозим с собой готовый документ под названием «Годовой план целей» на 50—60 листах с прилагаемым фотоотчетом. В нем содержатся все качественные и количественные цели грядущего года, И конечно, здесь также большую роль играет полная прозрачность. Этот документ рассылается всем лицам, имеющим с нами какие-либо дела, и тем, кто для нас важен. По экземпляру получают наши поставщики и наш банк, и я могу послать эту бумагу даже своему конкуренту, если он этого хочет.

В позапрошлом году мы были в Glardino в Асконе, а в прошлом — ездили в Англию в отель Chewden Glenn. самый лучший деревенский отель, который я знаю. В любом случае это всегда что-то изысканное. Мне было бы просто стыдно повезти моих руководителей в какой-то дешевый отель, тем самым я бы им «просигнализировал», что они не представляют для меня никакой ценности, хотя в действительности это совсем не так!

Последняя страница этого годового плана всегда содержит девиз года, В прошлом году девиз звучал так: «Все, что меня окружает, я берегу как зеницу ока», а годом раньше: «Все для клиента».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...