64.Как в баснях И.А. Крылова отражается народная мудрость? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору.)
64. Как в баснях И. А. Крылова отражается народная мудрость? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору. ) К басне Крылов пришел в зрелые годы, пройдя сложный путь творческих исканий в русле просветительской идеологии и пережив глубокий кризис ее на рубеже веков. Суть этого кризиса нашла отражение в его баснях «Сочинитель и Разбойник», «Водолазы», «Безбожники» и других. В басне «Сочинитель и Разбойник» мы видим, как Сочинитель, который «тонкий разливал в своих твореньях яд», вселяя разврат и безверье в сердца людей, попадает вместе с Разбойником в ад. Виновных сажают в два чугунных котла и разводят под ними огонь. Проходят века. Костер под котлом Разбойника затухает, а под Сочинителем все сильнее и сильнее разгорается. В ответ на ропот Сочинителя является богиня мщения Мегера. В басне этой провозглашается ответственное отношение писателя к художественному слову - тема, проходящая через всю классическую литературу. Но, кроме общего, в басне Крылова есть еще и конкретно-исторический смысл. Современники баснописца без труда угадывали за образом Сочинителя реальный исторический прототип. В басне «Крестьянин и Лошадь» Крестьянин засевал овес, а Лошадь молодая удивлялась его глупости: «Зачем он рассорил овес свой по-пустому? … стравил бы он его мне иль гнедому». И как обобщение звучат слова: Читатель! Верно, нет сомненья, Что не одобришь ты конева рассужденья; Но с самой древности, в наш даже век, Не так ли дерзко человек О воле судит Провиденья, В безумной слепоте своей Не ведая его ни целей, ни путей? __________________________________-
65. Роль женских образов в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пусть в произведении и не много женских персонажей, но они, безусловно, достойны особого, пристального внимания и обсуждения. Анна Андреевна и Марья Антоновна, супруга и любимая дочь городничего, представляют собой комичные образы. Обе женщины избалованы и капризны. Хоть и проживают две дамы в отличном доме с хорошими условиями, мечтают они всё же о светской, столичной жизни, полной богатства и роскоши. Центральные героини комедии глубоко заблуждаются относительно своих огромных достоинств, возможностей и внешних данных. И мать, и дочь желают снисходительно посещать лишь восхитительные столичные балы, считая себя выше пресной и скучной жизни провинциального городка. Конечно, такое отношение к жизни и к самому себе делают образы женщин в “Ревизоре” только более комичными. Ведь читателю становится смешно от такого эгоистичного мировоззрения и хвастовства обеих дам.
Все недостатки женщин, как под лупой, видны в сценах их бесконечных, глупых и беспочвенных перепалок и недомолвок. Непонимание и той, и другой, глупые и нелепые, гадливые мотивы проявляются в каждом поступке героинь. Наверное, эта комедия и создана для того, чтобы читатель смог понять всю низость такого существования.
66. В чём своеобразие лирического героя поэзии М. Ю. Лермонтова? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору. ) В чем же секрет поэтического дара М. Ю. Лермонтова? Я думаю, что он заключается в постоянном одиночестве Лермонтова, преследовавшем его с детства, поэтому стихи пронизаны глубоким отчаянием, болью и скрытой силой. Это энциклопедия чувств и переживаний, лирический дневник, в котором запечатлены самые незаметные изменения состояния души. Здесь и любовь, и отчаяние, и гнев, и скорбь, и грусть. В стихотворении “И скучно и грустно” поэт размышляет о смысле жизни, ее жестокости, быстротечности и непредсказуемости:
И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды... Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят — все лучшие годы! В душе лирического героя все рушится, он приходит к выводу о полной бессмысленности и ненужности жизни, бренности всего земного, ничтожности человека: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка... Жизненная трагедия поэта, его внутреннее одиночество определили драматичность его творений и романтическое видение мира. Лирический герой Лермонтова очень похож на него самого. В молодости его сравнивали с Байроном, так как он начал с подражания ему. Поэт вовсе не отказывался от внутреннего родства с ним, но всегда хотел быть иным: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. ______________________________
67. Как связаны в поэзии М. Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору. ) Лучше всего скажут о душе поэта его стихи. Все нюансы, все оттенки одиночества находим мы в его поэзии. Тема поэта и его предназначения в жизни в лирике М. Ю. Лермонтова часто реализует мотив одиночества, что связано с избранностью художника, его тяжкой участью борца. В стихотворении «Смерть поэта» (1837) автор говорит о гибели «светоча, дивного гения», в смерти которого Лермонтов обвиняет «свет завистливый и душный»: Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один, как прежде… и убит!
Пожалуй, наиболее конкретное понимание одиночества как заключения в тюрьме отразилось в стихотворении " Узник", которое было написано во время ареста Лермонтова за стихотворение " Смерть Поэта". Отсюда и такая точность реальных деталей тюремного быта. Одинок я — нет отрады; Стены голые кругом; Тускло светит луч лампады Умирающим огнем... Одиночество в темнице обусловлено внешними обстоятельствами, которые не зависят от человека. В основу стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен…» (1840) легли впечатления поэта, полученные им на новогоднем балу в Дворянском собрании Петербурга, однако размышления автора выходят за рамки конкретного случая и получают обобщенное звучание. Толпа «образов бездушных людей» в светском обществе враждебна к лирическому герою, потому мотив одиночества, непонятости становится центральным. Фальшь и лицемерие скрывают пустоту, в которой задыхается герой, ведущий исповедь. Мечта поэта, раскрывающаяся во второй части стихотворения, сталкиваясь с действительностью, остается лишь несбыточным желанием. __________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|