Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка за курсовой проект является самостоятельной и не имеет непосредственной связи с итогами текущего контроля знаний обучающегося.

Лучшие проекты можно рекомендовать на конкурсы студенческих работ, а также для печати в студенческих сборниках. Курсовые проекты подаются на конкурсы, когда они представляют собой разработки, проведенные студентами в процессе обучения, и полученные в них результаты опубликованы, внедрены в практику или в учебный процесс. Защищенные курсовые проекты сдаются на кафедру.

Если студент получил неудовлетворительную оценку за курсовой проект он не допускается к сдаче семестрового экзамена.

Студент, не предоставивший курсовой проект в установленный срок или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

 

 


3. Структура и содержание курсового проекта

 

Общий объем курсового проекта – 30–40 страниц машинописного (компьютерного) текста. Курсовой проект должна содержать следующие разделы: введение, основная часть (состоящая из теоретического раздела, где проводится обзор проблемы и аналитического раздела, который содержит концептуальные основы решения описанной проблемы), выводы и список использованных источников.

Введение (2 – 3 страницы) должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы. В нем не допускаются лишние подробности, связанные с замыслом работы или личными переживаниями исследователя. Во введении должны быть отражены:

1. Актуальность исследования. В данном случае необходимо ответить на вопрос: «Почему проблему нужно изучать в настоящее время?».

2. Степень разработанности проблемы, т.е. нужно указать исследователей, занимавшихся интересующим вас вопросом. Необходимо указать как отечественных, так и зарубежных авторов.

3. Далее определяются объект и предмет исследования.

Объект исследования – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос «Что рассматривается?»

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливает границы научного поиска.

4. Цель исследования представляет собой модель предполагаемого результата, указывает направление исследовательской деятельности. Она должна носить критериальный характер, т.е. быть диагностичной и сформулирована как исследовательское действие (разработать, выявить, определить, обосновать и т.д.). Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель – изучить какой–либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя термины: исследовать, обосновать, определить, показать и т. п.

Например:

– выявление условий…….

– поиск оптимальных форм, методов и средств……

– разработка теоретической модели……

5. Задачи исследования показывают пути достижения исследовательской цели и представляют собой звено, шаг, этап, приводящие к реализации исследовательской цели. Это означает, что задачи должен будет решить сам студент в процессе выполнения курсовой работы.

Формулировка задач начинается с глагола, который показывает, что нужно сделать:

- выявить……

- разработать…..

- проверить….

- провести анализ….

- определить….

- раскрыть….

- обобщить….

- охарактеризовать…

- обосновать…..

- уточнить…..

- систематизировать……. и т.д.

Среди значительного количества задач, подлежащих решению, желательно выделить основные. Первая задача связана с выявлением, уточнением, обоснованием сущности и структуры изучаемого объекта. Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики его развития. Третья – со способностями преобразования, моделирования, экспериментальной проверки. Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого процесса.

6. Методы исследования. Во введении необходимо также указать методологию выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования систем управления: экономические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода и другие качественные и количественные методы.

Основная часть самая объемная и составляет около 2/3 от всей работы. Основная частьработы строится в соответствии с целью и задачами. В зависимости от этого содержание работы структурируется на разделы и параграфы.

Основная часть курсовой работы может содержать следующие части:

разделы;

параграфы;

пункты;

подпункты.

Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию. Варианты тем теоретической части курсового проекта приведены ниже.

1. Эволюция развития методов управления проектами.

2. Этапы развития управления проектами в мире.

3. Классификация проектов и разновидности проектного управления.

4. Окружающая среда и жизненный цикл проекта.

5. Инициация и разработка концепции проекта.

6. Проектный анализ, его структура и назначение.

7. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами.

8. Методы структуризации проекта.

9. Разработка проектной документации: состав, порядок разработки, экспертиза.

10. Материально-техническая подготовка проекта.

11. Управление интеграцией проекта.

12. Управление содержанием проекта.

13. Управление временем проекта.

14. Управление стоимостью проекта.

15. Управление рисками проекта.

16. Управление контрактами проекта.

17. Управление коммуникациями проекта.

18. Управление качеством проекта.

19. Управление персоналом проекта.

20. Организационные структуры управления проектами.

21. Контроль и регулирование проекта.

22. Управление ресурсами проекта.

23. Управление командой проекта.

24. Информационные технологии в управлении проектами.

25. Управление завершением проекта.

Теоретическая часть работы начинается с общего описания концепции управления проекта, а затем раскрывается конкретная тема.

Вариант темы теоретической части курсового проекта выбирается по порядковому номеру фамилии студента в журнале группы.

Рекомендуемая литература для выполнения теоретической части курсового проекта: [2–4, 5–20, 23–25, 27–29].

Объектом большинства разделов второй расчетной части курсового проекта является конкретный проект, исходные данные по которому могут быть получены студентом в ходе изучения дисциплины «Управление инвестиционно-строительным проектом», во время прохождения производственных и научно-исследовательских практик или выдаваться преподавателем. Примерная структура исходной информации по проекту следующая:

1. Продукты (услуги) проекта. При этом продукты должны отвечать следующим требованиям: должна существовать возможность определения единиц измерения продукта для обеспечения планирования физических объемов сбыта; должна существовать возможность распределения прямых (переменных) производственных затрат на единицу продукции (при наличии таковых); должна существовать возможность измерения единицы продукции денежным эквивалентом; количество различных продуктов должно быть таким, чтобы совокупный объем их продаж полностью соответствовал планируемому обороту компании.

2. Участники проекта. Этот перечень должен включать не только непосредственно участвующих в проекте (заказчик, спонсор, инвестор, подрядчик и т.д.), но и внешних участников (лицензиар, кредитор и т. д.).

3. Жизненный цикл проекта с разбивкой на основные фазы.

4. Содержание проекта – перечень основных работ, необходимых для получения продукта проекта. Уровень детализации определяется спецификой проекта, тем не менее, количество пакетов работ должно быть не менее тридцати.

5. Инвестиции в проект. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ. Плата за землю (затраты по отводу, освоению или покупке земельного участка). Стоимость строительно-монтажных работ с разбивкой стоимости по пакетам работ. Затраты на приобретение зданий. Стоимость оборудования, в том числе основного технологического оборудования; вспомогательного (безопасности и противопожарного, вентиляции и кондиционирования воздуха, обработки сточных вод) и приспособлений. Затраты на монтаж оборудования. Плата за технологию, патент, торговую марку, гонорары агенту.

6. Структура потребляемых материальных ресурсов, включающая их подразделение на материалы, машины и механизмы.

7. Календарный план производства основных работ. Информация о сроках отдельных работ проекта.

Часть разделов расчетной части выполняется на основе индивидуального задания.

Выводы, где кратко излагается содержание всей работы, содержат последовательное изложение теоретических и практических выводов. Они должны учитывать поставленные во введении цели и задачи, давать полное представление о содержании и обоснованности проведенного исследования и полученных результатов. Выводы и предложения могут формулироваться в виде кратких тезисов с нумерацией отдельных пунктов и давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных студентом результатов, свидетельствовать об умении автора работы концентрировать свое внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости. В выводах целесообразно использовать следующие стилистические обороты: исследовано, обосновано, показано, предложено, выявлено, установлено и т. д. Введение и заключение, вместе взятые, составляют основу выступления студента в процессе защиты.

Объем выводов составляет примерно 2–4 страницы.

Список использованных источников должен содержать перечень источников информации (как текстовых, так и электронных ресурсов), используемых при ее выполнении.

Сведения об источниках, занесенных в список, необходимо оформлять в соответствии с требованиями ДСТУ ГОСТ 7.1:2006 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Список использованных источников должен содержать не менее 15 наименований со сроком издания преимущественно за последние 10 лет.

Приложения. Приложения располагаются на отдельных страницах и помещаются после списка литературы. Они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию, например: Приложение А. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...