6.4. Особенности диагностирования и технического обслуживания антиблокировочной тормозной системы с пневмоприводом
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 6. 4. Особенности диагностирования и технического обслуживания антиблокировочной тормозной системы с пневмоприводом Диагностирование современных пневматических тормозных систем с АБС и системой курсовой устойчивости выполняется с использованием компьютера с адаптером (сканера и компьютера) с установленной специальной программой диагностирования, подключенными к электронной системе ТС (рис. 13, а). С помощью программы диагностирования можно просмотреть данные в памяти системы, где сохраняется информация об обнаруженных неисправностях и текущие значения параметров. Программа показывает на дисплее конфигурацию ТС, данные электронного блока управления и сообщения о текущих неисправностях (ошибках). Управление программой может осуществляться как с помощью меню, так и с помощью различных экранных кнопок. Рис. 13. Диагностическое оборудование для проверки тормозных систем с пневмоприводом: а — подключение компьютера к автомобилю; б — комплект диагностических приборов измерения давления воздуха Функция самодиагностики распознает каждую неисправность отдельно. После этого программа проверит отдельно каждый компонент системы и составит протокол с текущими ошибками. Программой контролируются: датчик требуемого замедления; датчики тормозного давления в передней и задней осях, а также контуре прицепа, по сигналам которых контролируется соответствие фактического давления воздуха в контурах требуемому; датчики износа колодок передней и задней оси, аналоговые сигналы которых проверяются на соответствие допустимому диапазону; правильность функционирования магнитных клапанов в пропорциональном ускорительном клапане и кране управления тормозами прицепа; управление тормозным давлением и др.
При торможении проводится сравнение тормозных давлений слева и справа от задней оси, которые должны быть примерно равными. Если разность тормозных давлений превышает допустимое значение, выдается сообщение о неисправности. В случае необходимости для уточнения неисправностей используется комплект диагностических приборов измерения давления воздуха для пневматических тормозных систем (рис. 13, б). 6. 5. ТО тормозных систем ЕО. Проверить: · осмотром герметичность привода тормозов; · состояние и натяжение приводных ремней; · уровень тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмосистемы. Проверить действие тормозной системы на ходу. ТО‑ 1. Проверить: визуально внешнее состояние компрессора, его работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру; состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Проверить: · эффективность действия тормозной системы на стенде с беговыми барабанами; · шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. Проверить и, при необходимости, устранить неисправности: · тормозного крана пневматического привода тормозов; · состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами; · уровень тормозной жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. Проверить герметичность и крепление модуляторов АБС и противобуксовочной системы, трубопроводов и электропроводов, подсоединенных к ним. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
ТО‑ 2. Проверить: · работу компрессора и создаваемое им давление; · состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы; · крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов; · крепление воздушных баллонов; · состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах); · крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить: · действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; · при необходимости долить тормозную жидкость в главные тормозные цилиндры; · отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; · при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. Проверить состояние, крепление и действие привода моторного тормоза. Проверить герметичность и крепление модуляторов антиблокировочной и противобуксовочной систем, трубопроводов и электропроводов, подсоединенных к ним. Снять и промыть фильтр усилителя тормозов. СО. Проверить состояние и действие кранов и сливных устройств в тормозной системе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|