Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.4. Особенности диагностирования и технического обслуживания антиблокировочной тормозной системы с пневмоприводом




6. 4. Особенности диагностирования и технического обслуживания антиблокировочной тормозной системы с пневмоприводом

Диагностирование современных пневматических тормозных систем с АБС и системой курсовой устойчивости выполняется с использованием компьютера с адаптером (сканера и компьютера) с установленной специальной программой диагностирования, подключенными к электронной системе ТС (рис. 13, а). С помощью программы диагностирования можно просмотреть данные в памяти системы, где сохраняется информация об обнаруженных неисправностях и текущие значения параметров.

Программа показывает на дисплее конфигурацию ТС, данные электронного блока управления и сообщения о текущих неисправностях (ошибках). Управление программой может осуществляться как с помощью меню, так и с помощью различных экранных кнопок.

Рис. 13. Диагностическое оборудование для проверки тормозных систем с пневмоприводом: а — подключение компьютера к автомобилю; б — комплект диагностических приборов измерения давления воздуха

Функция самодиагностики распознает каждую неисправность отдельно. После этого программа проверит отдельно каждый компонент системы и составит протокол с текущими ошибками.

Программой контролируются: датчик требуемого замедления; датчики тормозного давления в передней и задней осях, а также контуре прицепа, по сигналам которых контролируется соответствие фактического давления воздуха в контурах требуемому; датчики износа колодок передней и задней оси, аналоговые сигналы которых проверяются на соответствие допустимому диапазону; правильность функционирования магнитных клапанов в пропорциональном ускорительном клапане и кране управления тормозами прицепа; управление тормозным давлением и др.

При торможении проводится сравнение тормозных давлений слева и справа от задней оси, которые должны быть примерно равными. Если разность тормозных давлений превышает допустимое значение, выдается сообщение о неисправности.

В случае необходимости для уточнения неисправностей используется комплект диагностических приборов измерения давления воздуха для пневматических тормозных систем (рис. 13, б).

6. 5. ТО тормозных систем

ЕО. Проверить:

· осмотром герметичность привода тормозов;

· состояние и натяжение приводных ремней;

· уровень тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмосистемы. Проверить действие тормозной системы на ходу.

ТО‑ 1. Проверить: визуально внешнее состояние компрессора, его работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру; состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

Проверить:

· эффективность действия тормозной системы на стенде с беговыми барабанами;

· шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

Проверить и, при необходимости, устранить неисправности:

· тормозного крана пневматического привода тормозов;

· состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами;

· уровень тормозной жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления.

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Проверить герметичность и крепление модуляторов АБС и противобуксовочной системы, трубопроводов и электропроводов, подсоединенных к ним.

Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

ТО‑ 2. Проверить:

· работу компрессора и создаваемое им давление;

· состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы;

· крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов;

· крепление воздушных баллонов;

· состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах);

· крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес.

У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.

У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить:

· действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза;

· при необходимости долить тормозную жидкость в главные тормозные цилиндры;

· отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес;

· при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Проверить состояние, крепление и действие привода моторного тормоза.

Проверить герметичность и крепление модуляторов антиблокировочной и противобуксовочной систем, трубопроводов и электропроводов, подсоединенных к ним.

Снять и промыть фильтр усилителя тормозов.

СО. Проверить состояние и действие кранов и сливных устройств в тормозной системе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...