Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охрана труда на предприятии




 

Основной целью в области охраны труда организации является создание здоровых и безопасных условий труда ее работников путем сведения к минимуму причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, аварий и инцидентов на производственных объектах насколько это обосновано и практически осуществимо с учетом характера деятельности организации.

 Политика должна быть направлена на обеспечение конституционного права каждого работника на:

- рабочее место, защищенное от воздействия опасных или вредных производственных факторов;

- обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда;

- обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты;

- получение от нанимателя достоверной информации о состоянии безопасности и условий труда на рабочем месте, а также о принимаемых мерах по их улучшению;

- проведение проверок по охране труда на рабочем месте соответствующими должностными лицами, имеющими на то право, в том числе по запросу работника и с его участием;

- отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;

- возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- профессиональную подготовку в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием на производстве;

- компенсацию по условиям труда.

Политика должна учитывать специфику   деятельности организации, характер и масштаб рисков для здоровья и безопасности работников: устанавливать приоритеты, цели и задачи по охране труда для каждого структурного подразделения и уровня управления, быть доступной и открытой для любых заинтересованных сторон, а ее реализация должна получать необходимое и достаточное техническое, финансовое и кадровое обеспечение и поддержку руководителей организации.

Политика должна быть документально оформлена в разделе «Охрана труда» отраслевого соглашения (коллективного договора) и доведена до сведения всех работников.

Основными направлениями политики организации в области охраны труда являются:

- соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в актах законодательства, технических нормативных правовых актах, сфера действия   которых распространяется на организацию;

- обеспечение здоровых и безопасных условий труда, безаварийной работы производственных объектов;

- предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- улучшение условий и охраны труда;

- обучение, систематическое повышение квалификации работников по вопросам охраны труда, подготовка персонала опасных производственных объектов к локализации и ликвидации инцидентов и аварий;

- организация эффективного  контроля за соблюдением требований охраны труда, анализ состояния охраны труда, своевременная корректировка и совершенствование СУОТ на основе анализа влияющих на охрану труда факторов;

- систематическое информирование работников об условиях труда, производственном травматизме, аварийности, профессиональной заболеваемости, компенсацию по условиям труда;

- привлечение всех работников организации, профсоюза, иных представительных органов работников к участию в формировании и реализации политики, деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.

 Согласно статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, реабилитационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия и средства.

Выполнение указанных мероприятий требует осуществления полного цикла системной управленческой деятельности посредством Системы управления охраной труда (охраной здоровья и безопасностью) работников (персонала).

Система управления охраной труда на ОАО «Моготекс» (далее - СУОТ) предназначена для реализации организациями государственной политики и задач в области охраны труда и оценки их деятельности в этой области. СУОТ разработана в соответствии с Рекомендациями по разработке системы управления охраны труда в организации, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.04.2005 № 41.

Настоящее Положение устанавливает требования к системе управления охраной труда в организациях Республики Беларусь. Эти требования обязывают организации:

создавать систему управления охраной труда;

- обеспечивать внедрение, функционирование и последовательное совершенствование системы управления охраной труда;

- проводить самооценку и самодекларацию соответствия функционирующей системы управления охраной труда требованиям охраны труда и настоящего Положения.

Руководитель организации, несущий ответственность за охрану труда, обеспечивает разработку, внедрение и функционирование СУОТ в соответствии с установленными требованиями. СУОТ предусматривает непрерывное управление всеми видами деятельности, которые прямо или косвенно направлены на обеспечение охраны труда. Управление осуществляется руководителями всех уровней в пределах предоставленных им прав: в организации - руководителем организации, должностным лицом, ответственным за организацию охраны труда; в структурных подразделениях организаций - их руководителями.

   Основными элементами СУОТ являются:

- политика организации в области охраны труда;

- планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- контролирующие и корректирующие действия по реализации политики в области охраны труда;

- анализ со стороны руководства о функционировании СУОТ. 3.5. СУОТ организации должна предусматривать:

- возможность корректировки политики организации в области охраны труда при изменении условий производства;

- интеграцию в общую систему управления деятельностью организации;

- обязательства нанимателя по постоянному улучшению условий и охраны труда, обеспечение социального партнерства, стимулировании работы по охране труда;

- обязанности работников по охране труда.

В организации формируется перечень опасных и вредных производственных факторов, влияющих на здоровье и безопасность труда работников в соответствии с примерным перечнем работ с повышенной опасностью, изложенных в приложении 1 к Положению об обучении безопасным методам и приемам работы, проведении инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда утвержденного приказом от 05.10.2004 № 225Н.

Все факторы должны быть проанализированы и определены те, которые в наибольшей степени оказывают или могут оказать влияние на работников и состояние условий и охраны труда. Анализируемые факторы должны охватывать всю деятельность организации и стать основными направлениями планирования работы по охране труда.

При наличии соответствующей методики расчетов в организации могут быть идентифицированы и оценены опасности и риски для здоровья и безопасности работников. Риски, которые признаны неприемлемыми, используются как база для планирования улучшения условий и охраны труда.

Исходными данными (сведениями) для планирования и разработки мероприятий плана являются;

- анализ существующих опасностей (рисков) для здоровья и безопасности работников, состояния и причин производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;

- результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

- анализ обеспеченности производственных объектов, рабочих мест, работников необходимыми средствами защиты, а также материально-технического обеспечения обучения и инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

- результаты технических осмотров, освидетельствований, испытаний, экспертизы технического состояния производственных объектов (зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов);

- другая документация организации по вопросам охраны труда, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей оборудования, используемого в организации;

- предписания специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, службы охраны труда, представления правовых и технических инспекторов  труда, уполномоченных профсоюзной организации по охране труда;

- документы и предложения соответствующих органов управления;

- предложения структурных подразделений организации, профсоюза, а также отдельных работников.

При разработке мероприятий плана предусматривается распределение ответственности за их выполнение, достижение целей и задач, нормативных, показателей условий и охраны труда для каждого подразделения и уровня управления в организации.

В организациях определяются и документально оформляются цели и задачи по охране труда для каждого подразделения и уровня управления.

При определении целей и задач по охране труда учитываются:

-  требования законодательных актов, государственные нормативные требования и другие требования по охране труда;

- технологические процессы, финансовые, эксплуатационные потребности хозяйственной деятельности;

- политика организации в области охраны труда;

Для достижения определенных целей в области охраны труда, организации формируют программы улучшения условий и охраны труда, которые представляют собой оформленную систему мер, учитывающую сроки, средства и распределение ответственности и полномочий по решению наиболее актуальных задач.

В ходе выполнения программ в них могут вноситься дополнения и изменения в соответствии с изменившимися целями и условиями труда.

С учетом данных требований и в соответствии с Рекомендациями по разработке отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 26.05.200 № 82 программы на перспективу и годовые планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда разрабатывают:

- службы и самостоятельные отделы - сводные по подведомственным организациям отраслевые планы, мероприятия.

Все сводные планы, утвержденные руководителями, не позднее 15 ноября предшествующему планируемого года поступают в отдел охраны труда Управления дороги для формирования годовой программы по улучшению условий и охраны труда на организациях Республики Беларусь.

Отдел охраны труда предприятия в месячный срок формирует проект программы улучшения условий и охраны труда на предстоящий год, согласовывает ее с руководителями причастных служб и самостоятельных отделов и не позднее 15 декабря выносит ее на обсуждение технико-экономического совета организации. Одобренный технико-экономическим советом организации проект программы, с учетом принятых советом предложений и замечаний, утверждается приказом руководителем организации.

Программа улучшения условий и охраны труда состоит, как правило, из 5 разделов: правового, организационного, технического, информационного обеспечения, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.

 

 

   

 

Заключение

 

В ходе практики, проводившейся на ОАО «Моготекс» были выполнены все поставленные в индивидуальном задании задачи и достигнуты соответствующие цели: общее ознакомление с предприятием, ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение деятельности предприятия, рынков сбыта, конкурентов, экономических и технологических аспектов хозяйственной деятельности предприятия, проведена оценка финансового состояния предприятия.

Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия в первую очередь должны быть направлены на восстановление текущей платежеспособности предприятия во избежание процедуры банкротства. Для устранения текущей неплатежеспособности проводят оперативные меры по стабилизации финансовой ситуации, основанные на принципе "отсечение лишнего", а именно сокращении текущих расходов с целью предупреждения роста финансовых обязательств и реализации отдельных видов активов с целью увеличения положительного денежного потока.

После этого должны быть проведены тактические меры, направленные на достижение финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде, основанные на принципе "сжатие предприятия", т.е. превышения объема генерирования над объемом потребления собственных финансовых ресурсов.

Полная финансовая стабилизация достигается при условии, если предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие. Поэтому стратегический механизм защитных мер должен быть направлен на поддержание финансовой устойчивости предприятия в длительном периоде.

Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр с классификацией их по определенным группам:

—от брака;

—снижения качества продукции;

—невостребованной продукции;

—утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;

—неполного использования производственной мощности предприятия;

—простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;

—перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;

—порчи и недостачи материалов и готовой продукции;

—списания не полностью амортизированных основных средств;

—уплаты штрафных санкций

—а нарушение договорной дисциплины;

—списание невостребованной дебиторской задолженности;

—привлечения невыгодных источников финансирования;

—несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;

—стихийных бедствий;

—по производствам, не давшим продукции так далее. 

Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования.

 

 

                          

Список используемой литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Ермолович Л.Л. – Мн.,2001. – 456 с.

2. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во “Ось-89”,1996. – 352 с.

3. Банкротство / Под ред. В.С. Каменкова. - Мн.: ОО “МНО”. – 301 с.

4. Банкротство / Под ред. С.А. Подзорова. - М.: Экзамен,2001. – 421 с.

5. Банкротство предприятий / Сост. П.С. Изюмин. - М.: Агенство Бизнес-Информ, 1996. – 520 с.

6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Киев. “Нико-центр”,1999. – 389 с.

7. Бланк И.А. Стратегия тактика управления финансами. - К., 1996. – 489 с.

8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.,2001. – 567 с.

9. Васина А.И. Не изменяйте финансовому анализу со статистическим // Экономика. Финансы. Управление. – 2003. - №8. – С.70-80

10. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Мн.,2003. – 267 с.

11. Кивачук В.С. Оздоровление предприятий: экономический анализ. - М. Амалфея,2002   . – 321 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика,2000. – 411 с.

13. Ковалев А.П. Как избежать банкротства?.. - М. Финстат информ. 1996. – 323 с.

14. Коронец А. Банкротство как способ оздоровления предприятия // Бюл. норматив.-правовой информ. - 2001. №27. - С.21-24

15. Лободенко Н.В. Аудит и диагностика банкротства // Финансы. - 1997.-№2. -С.52-53.

16. Максимов О.Н., Воронов К.А. Финансовый анализ: некоторые положения методики // Экономика. Финансы. Управление. – 2003. - №7. – С.88-94

17. Позняков В.В. Оценка платежеспособности предприятия // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2001. - №4. – С.51-53

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 7-е изд., исправ. – Мн.,2002. – 590 с.

19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - 7-е изд., перераб. – М.,2003. – 658 с.

20. Скайм Л. Профилактика банкротства // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. -2002. - №2. - с. 73-78

21. Сорвиров Б. Из опыта зарубежных стран: оценка финансового состояния промышленных корпораций // Экономика. Финансы. Управление. – 2000. - №9. – С.76-77

22. Теория и практика антикризисного управления / Под. Ред. С.Г. Беляева. В.И. Кошкина. - М.: З-н и право. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 1996. – 336 с.

23. Финансовый менеджмент / Под ред. В.С. Золотарева. - Р/нД.: Феникс,2000. – 269 с.

24. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. - М. Инфра, 2002. – 374 с.

25. Финансовый менеджмент. Учебник под ред. Н.И. Самсонова. - М.: Финансы, 1999. – 401 с.

26. Финансы предприятий: Учеб. / под ред. М.В. Романковского.- М., 2000. – 339 с.

27. Чупров С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия // Финансы. – 2003. - №2. – С. 32-34.

28.Экономика предприятий: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М., ИНФРА-М, 2001. – 395 с.

                                              Приложение А

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...