Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения проверок




11. Проверки юридических и физических лиц проводятся после регистрации акта о назначении проверки в Центре правовой статистики и информации Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Субъекты малого предпринимательства должны проверяться не более одного раза в год, а субъекты малого предпринимательства численностью до 10 человек - не чаще одного раза в три года.

12. Проверка состояния производственно - технической базы и документальная проверка осуществляется:

1) в порядке периодических плановых проверок;

2) в порядке проверок исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;

3) по сообщениям граждан, юридических лиц, правоохранительных органов и органов государственного управления о нарушениях физическими и/или юридическими лицами лицензионного и транспортного законодательства Республики Казахстан.

13. Проверка за соблюдением условий и требований, предусмотренных в лицензии, проводится путем осмотра автотранспортных средств, производственных помещений, оборудования, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, проверки технологических процессов и изучения документов.

14. Юридические и физические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность, по требованию уполномоченных должностных лиц управлений, при проведении ими проверок, предъявляют лицензии, учетные карточки к ним и другие документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности требованиям и условиям, установленным в лицензии.

15. Должностные лица Управлений, осуществляющие проверки, в соответствии с настоящими Правилами, обязаны предъявлять проверяемым лицам служебные удостоверения и задание на проведение проверки (приложение 1). Председатель комиссии должен также представить проверяемому лицу членов комиссии, задание на проверку должно быть напечатано на бланке управления, подписано его руководителем. В задании указывается перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки ее проведения, а также список лиц, осуществляющих проверку, с указанием их должностей.

16. Проверка состоит из следующих этапов:

1) предварительное изучение состояния дел;

2) проведение проверки;

3) анализ и обобщение полученных при проведении проверке результатов, формулирование выводов, оформление соответствующих документов;

4) подведение итогов работы;

5) информирование руководителей организации (предпринимателя) о результатах проверки;

6) принятие мер по фактам нарушений, если таковые выявлены.

17. Срок проведения проверок устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и состава групп работников, но не должен превышать 30 календарных дней.

При наличии обоснованных причин сроки проведения проверок могут быть продлены, но не более чем на 20 календарных дней, для этого проверяющий должен написать докладную записку на имя руководителя Управления с указанием объективных причин для продления срока проверки. Отметка о продлении производится на этом же задании. Об этом проверяющие должны поставить в известность руководителя проверяемой организации.

Датой завершения проверки считается дата подписания акта проверки.

18. Акт документальной проверки (приложение 2) составляется в двух экземплярах со всеми приложениями. Первый экземпляр вручается руководителю организации или лицу его замещающего, второй - остается у проверяющего.

При этом уполномоченные должностные лица Управления должны соблюдать следующие требования:

последовательно, объективно, четко и подробно описывать выявленные факты нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты;

текст акта проверки не должен содержать справочные данные, второстепенные факты, перечисление повторяющихся однородных нарушений, которые должны найти отражение в приложениях к акту;

в акте необходимо указывать только конкретные, обоснованные и документально подтвержденные данные о выявленных нарушениях (дата и номер документа, наименование нормативного правового акта, содержание нарушения).

Не допускается включение в акт различного рода выводов, предложений и данных, не подтвержденных соответствующими документами.

19. Акт проверки подписывается всеми проверяющими. Также с содержанием акта необходимо ознакомить первого руководителя организации или лица его замещающего, о чем в акте делается соответствующая запись и ставится подпись первого руководителя организации или лица его замещающего.

При наличии возражений или замечаний по акту со стороны руководителя организации, он или лицо, подписывающее акт, делает об этом оговорку перед своей подписью и прилагает письменное разъяснение.

В тех случаях, когда по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и должностные лица представляют необходимые объяснения.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт проверки.

Акт проверки регистрируется в специальном журнале Управления и предоставляется руководителю этого органа.

20. При установлении нарушений, допущенных владельцем лицензии, предусмотренных в ней условий осуществления деятельности, уполномоченное должностное лицо Управления обязано в трехдневный срок со дня регистрации акта проверки принять одно из следующих решений:

1) выдать владельцу лицензии предписание с установлением сроков устранения нарушения условий, предусмотренных в лицензии;

2) информировать руководителя Управления о выявленных при проверке нарушениях с внесением предложений о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления (приостановление действия лицензии субъекта малого предпринимательства без судебного решения допускается в исключительных случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, на срок не более 3 дней, с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд).

21. Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение 3) по результатам проверки лицензируемой деятельности на транспорте составляется должностным лицом Управления письменно, в двух экземплярах - первый выдается хозяйствующему субъекту непосредственно по окончании проверки, либо направляется Управлением в течение трех дней с момента окончания проверки, второй экземпляр предписания сдается в Управление.

22. Хозяйствующий субъект обязан в указанный срок устранить нарушения и сообщить письменно об этом в Управление.

После получения письменного уведомления об устранении нарушений или в случае непредоставления ответа на предписание в установленный срок, должностным лицом Управления осуществляется проверка хозяйствующего субъекта на предмет исполнения предписания.

При исполнении предписания должностным лицом составляется справка (приложение 4).

В случае неустранения выявленных нарушений должностное лицо Управления составляет протокол об административном правонарушении (приложение 5), который с приложением необходимых материалов (акт проверки, предписание) направляется в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия мер в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Не позднее, чем в трехдневный срок Управление должно оповестить лицензиата о принятом решении.

23. Решение Управления о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в судебных органах в установленном законодательством порядке.

3. Основные вопросы, подлежащие проверке

24. При проведении проверок юридических и физических лиц проверяются:

1) учредительные документы;

2) документы:

подтверждающие право владеть и пользоваться основными фондами, с использованием которых осуществляется лицензируемая деятельность (договоры аренды, лизинга, найма и так далее, их соответствие законодательству Республики Казахстан);

подтверждающие профессиональную квалификацию специалистов и водителей;

подтверждающие возраст более 21-го года для водителей транспортных средств, задействованных на международных перевозках, 18 лет - для транспортных средств, максимальный вес которых не превышает 7,5 тонн;

необходимые для осуществления регулярных пассажирских перевозок по установленным маршрутам (наличие расписаний, паспортов, контрактов, лицензий и других обоснований для деятельности на обслуживаемых маршрутах);

по учету режима труда и отдыха водителей (тахограммы, путевые листы, личные контрольные книжки);

на перевозку опасных грузов (наличие лицензий, учетных документов к ним, аварийных карточек, свидетельств о подготовке водителей и специалистов, свидетельств о допуске водителя к перевозке опасных грузов);

3) наличии и состоянии подвижного состава, ремонтной и производственной базы, технических средств, погрузочно - разгрузочных механизмов, контрольно - измерительной аппаратуры, оборудованного служебного помещения (исключение составляют предприятия, не имеющие собственной ремонтной и производственной базы и заключившие договора на выполнение соответствующих видов работ с другими предприятиями), а также соблюдение субъектом хозяйствования на транспорте норм экологической безопасности и требований по безопасности дорожного движения;

4) лицензии, учетные документы, подтверждающие ее наличие (учетные документы на транспортное средство) и соответствие их виду осуществляемой деятельности;

5) соответствие парка подвижного состава, обеспечивающего перевозки пассажиров и грузов, опасных грузов и безопасность их перевозок, выданному количеству учетных документов;

6) договоры и страховые полисы, подтверждающие наличие обязательных видов страхования;

7) технический паспорт на каждое транспортное средство, прошедшее предварительный технический осмотр;

8) путевые листы и товарно - транспортные документы, установленных форм, билетно - учетные листы и журналы их учета;

9) заключение органов санитарно - эпидемиологического надзора о пригодности автотранспортных средств к международной перевозке пассажиров и пищевых продуктов, а также грузов, при перевозке которых требуются заключения указанных органов;

10) своевременность прохождения водителями периодического медицинского осмотра;

11) наличие необходимой документации и инструментов на контрольно - пропускном пункте;

12) принятая система технического обслуживания (далее - ТО) и ремонта подвижного состава, графики проведения ТО-1 и ТО-2, наличие и работа постов диагностики, наличие мойки и их состояние, наличие и квалификация ремонтных рабочих, как и где учитывается контроль и качество работ;

13) место стоянки автотранспортных средств, условия обеспечения сохранности и пожарной безопасности;

14) методы и оперативность информации для водительского состава о дорожно - транспортных происшествиях и нарушений правил дорожного движения, наличие журналов по регистрации проведенных инструкций, планов мероприятий по предупреждению дорожно - транспортных происшествий;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...