Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена




2.1 Перечень основных учебных модулей – дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене

2.1.1 Организационно-управленческая деятельность

 

1. Цели управленческих решений: требования, предъявляемые к формулировке.

2. Требования, предъявляемые к формулировки целей при принятии управленческих решений.

3. Факторы сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений.

4. Контроль в процессе принятия управленческого решения.

5. Способы и критерии комплексной оценки рисков управленческих решений.

6. Федеральный бюджет как финансовая основа деятельности органов государственной власти РФ.

7. Местный бюджет как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления.

8. Управление служебно-профессиональным ростом и карьерой сотрудников.

9. Технологии мотивации и стимулирования трудового поведения персонала.

10. Принципы и методы управления персоналом.

11. Современные механизмы и технологии внутрирегионального управления.

12. Специальные (особые) экономические зоны как инструмент региональной экономической политики государства.

13. Роль программного управления и стратегического планирования в управлении развитием территории.

14. Сущность инноваций как фактора экономического роста страны и конкурентного преимущества предприятия. Понятие и содержание инновационного процесса.

15. Понятие риска в инновационной деятельности, его виды и источники. Методы снижения риска инновационной деятельности.

16. Основные денежно-кредитные и налоговые инструменты регулирования экономики: сущность, виды, особенности применения. Обоснование выбора инструментов регулирования в условиях подъема и спада экономики.

17. Экономические и внеэкономические методы государственного регулирования регионального развития.

18. Проектные риски: понятие, виды, классификация, способы управления.

19. Проектирование организационных структур: понятие, место и роль в управлении предприятием.

20. Современные технологии оценки эффективности проектов.

21. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность. Система государственной службы в Российской Федерации.

22. Прохождение государственной и муниципальной службы: сущность, основные технологии.

23. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе:сущность, способы разрешения, порядок урегулирования.

24. Поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу. Основные способы замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы.

25. Эволюция управленческой мысли. Формирование современных подходов к государственному управлению.

26. Организационная культура: понятие и влияние на эффективность организации.

27. Конституция РФ: понятие, структура, сущность и юридические свойства.

  1. Наём, отбор, подбор и расстановка персонала организации.
  2. Система органов управления финансами в РФ: состав, полномочия.

 

2.1.2. Информационно-методическая деятельность

 

1. Использование зарубежного опыта государственного управления в современной России.

2. Система информационного обеспечения проектного управления.

3. Основные научные подходы в управлении: системный, процессный, ситуационный, количественный.

4. Финансовая политика Российской Федерации: характеристика основных направлений реализации.

5. Бюджетный процесс в Российской Федерации, его стадии и участники.

6. Электронный документооборот: организация и проблемы внедрения.

7. Общая экономическая эффективность инноваций, её показатели.

8. Маркетинг территории как инструмент управления социально-экономическим развитием.

9. Современные концепции государственной службы и практика их адаптации к условиям России.

10. Представительные (законодательные) органы государственной власти РФ: порядок формирования, полномочия, правовые основы деятельности.

11. Исполнительные органы государственной власти РФ: порядок формирования, полномочия, правовые основы деятельности.

12. Органы местного самоуправления: виды, полномочия, правовые основы деятельности.

13. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: порядок формирования, полномочия, правовые основы деятельности.

14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ: порядок формирования, полномочия, правовые основы деятельности.

15. Источники конституционного права России: понятие, классификация.

16. Законодательный процесс на федеральном уровне: понятие, стадии.

17. Демографическая политика в РФ: понятие, основные направления, методы.

18. Подходы к оценке показателей качества жизни населения.

19. Демографическая структура населения: понятие, виды, влияние на демографические процессы.

 

2.1.3. Коммуникативная деятельность

 

1. Содержание и технологии медиарилейшнз в органах власти.

2. Взаимодействие органов власти с институтами гражданского общества: цели, направления и организационные формы.

3. Технологии формирования позитивного общественного мнения в отношении решений и проектов органов власти.

4. Характеристика обратной связи при реализации управленческих решений.

5. Коммуникативная компетентность государственного и муниципального служащего и способы её совершенствования.

6. Характеристика форм вербальной и невербальной профессиональной коммуникации.

7. Основные способы разрешения социальных конфликтов.

8. Формирование положительного имиджа государственной и муниципальной службы: основные этапы и технологии.

9. Система взаимодействия органов государственной власти различных уровней в РФ.

10. Участие населения в местном самоуправлении: понятие, формы, правовые основы.

11. Принципы эффективной деловой коммуникации. Детерминанты взаимопонимания в процессе коммуникации.

12. Требования к подготовке публичного выступления, приёмы удержания внимания аудитории.

13. Способы разрешения межличностных и групповых конфликтов.

2.1.4. Проектная деятельность

 

1. Специальные события, PR-кампании и PR -проекты в практике связей с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления.

2. Экспертиза инновационных проектов: сущность, содержание, уровни и критерии оценки.

3. Инициализация проекта: виды источников и требования к проектным идеям.

4. Проектное управление как способ решения социально-экономических проблем.

5. Место и роль информационных технологий в проектном управлении.

6. Реформирование государственной и муниципальной службы в РФ: сущность, цели, основные направления.

7. Документационное обеспечение проектного управления: виды документов и технология их разработки.

8. Бюджетирование ориентированное на результат в проектном управлении.

 

2.1.5. Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность

 

1. Качественные и количественные характеристики организации документооборота.

2. Разработка управленческого документа: алгоритм составления и основные реквизиты.

3. Электронный документ как средство коммуникации в управлении.

4. Механизм целеполагания в проектном управлении.

5. Основные и вспомогательные функции органов государственного управления: понятие, взаимосвязь и практика реализации.

2.2 Критерии выставления оценок на государственном экзамене

Результаты сдачи государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки знаний:

 

оценка «отлично» Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен, но и видит междисциплинарные связи. Умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, принимать соответствующие решения. Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, хорошим языком, аргументировано. Студент уместно использует информационный и иллюстрированный материал (примеры из практики, таблицы, графики, формулы и т.д.). На вопросы членов комиссии отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.
оценка «хорошо» Студент показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но не допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы, задаваемые членами экзаменационной комиссии, не вызывают существенных затруднений.
оценка «удовлетворительно» Студент показывает достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, владеет практическими навыками, привлекает иллюстрированный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные комиссией вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
оценка «неудовлетворительно» Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные комиссией вопросы или затрудняется с ответом.

 

2.3 Порядок проведения экзамена

Форма проведения экзамена – устная по экзаменационным билетам. В каждом экзаменационном билете присутствует 2 теоретических вопроса и 1 практическая ситуация.

К сдаче государственного экзамена по направлению допускаются выпускники, выполнившие все требования учебного плана и программ. Сдача государственного экзамена проводится на заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Государственный экзамен проводится в следующем порядке:

- дата и время начала экзамена устанавливаются распоряжением заведующего выпускающей кафедры на основании графика учебного процесса и утвержденного расписания ГЭК. Информация об этом доводится до сведения выпускников за 2 месяца до комплексного государственного экзамена;

- экзамен проводится по билетам, подписанным заведующим кафедрой;

- время, отводимое для подготовки к ответу на включенные в билет вопросы, составляет не более 2 часов;

- результаты сдачи государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной экзаменационной комиссии;

- выпускник, получивший оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной сдаче государственного экзамена. Сроки и порядок проведения повторных аттестационных испытаний определяются Положением о курсовых экзаменах, зачетах, аттестациях АмГУ;

- выпускнику, не сдавшему государственный экзамен по уважительной причине (документально подтвержденной), ректором университета может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

Начало экзамена в 8 часов.

Студентам разрешается пользоваться справочно-нормативной литературой. На экзаменах запрещается проводить консультации студентов преподавателями кафедры (или другими специалистами).

2.4. Перечень профессиональных задач для самоподготоки

 

Одно из исследований молодёжи Амурской области показали, что в подавляющем большинстве молодые люди не ощущают на себе никакого влияния молодежной политики, реализуемой в регионе (более 60%), при этом усугубляющим фактором является слабая информированность учащейся молодежи о существующих и реализуемых на территории Амурской области молодежных программах. В среднем уровень незнания программ колеблется в пределах от 70% у студентов до 82% у школьников. Какие действия должны предпринять органы государственного управления молодёжными процессами края для оптимизации молодёжной политики в регионе? Ответ обоснуйте.

2

Развитию туристической отрасли в субъектах РФ в последнее время уделяют всё больше внимания. Прежде всего, развивают инфраструктуру въездного туризма. Какие меры должны приниматься органом управления туризмом для повышения эффективности государственного регулирования сферы туризма, повышения его экономической эффективности, формирования здоровой конкурентной среды, защиты внутреннего рынка туристских услуг? Ответ обоснуйте.

3

Вы официальный руководитель организации. В коллективе организации возник конфликт между руководителями смежных отделов. Причиной конфликта стали неравные возможности в реализации как личных, так и групповых интересов конфликтующих. Опишите Ваши действия в разрешении и управлении такого рода конфликтом.

4

Вы руководитель крупного предприятия. Чувствуете необходимость поднять творческий потенциал сотрудников. Предложите свое видение мотивирования персонала в коллективе. Ответ обоснуйте.

5

В таблице приведены данные индекса физического объема инвестиций в основной капитал и производства продукции по отраслям инвестиционного комплекса (в процентах к предыдущему периоду). На основании этих данных определите основную проблему в инвестиционной сфере и укажите, каким образом региональные власти могут повлиять на изменение ситуации.

 

Показатель        
Машиностроение и металлообработка
Инвестиции в основной капитал 101,2 93,0 174.9 121,
Выпуск продукции 90,7 91,3 117,2 120,0
Промышленность строительных материалов
Инвестиции в основной капитал 80,8 62,6 118,8 119,7
Выпуск продукции 92,0 93,7 110,2 113,1

6

Правительством РФ принято решение о внедрении в практику органов Пенсионного фонда РФ системы персонифицированных социальных счетов для граждан, имеющих право на социальные льготы. (Минрегион РФ от 09.02.2007. №2232-РМ/07 «О переходе перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета»; Минздравсоцразвития России от 20.11.2009. №917 н. «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда РФ и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте РФ в целях установления социальных доплат к пенсии» и др.).

Обоснуйте необходимость введения системы персонифицированных социальных счетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7

Концессионные соглашения широко распространены за рубежом. В России отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Законом РФ «О концессионных соглашениях» от 21. 07. 2005 г. №115-ФЗ.

Назовите возможные объекты концессионных соглашений (ЖКХ, здравоохранение, социально-культурного назначения и др.). Предложите концессионную схему содержания объектов ЖКХ.

8

Управление многоквартирным домом - один из видов управления недвижимостью. Назовите основных субъектов управления многоквартирными домами. Предложите вариант формирования конкурентной среды в управлении многоквартирными домами.

В местной газете появилось сообщение, дискредитирующее главу муниципального образования. Объясните, каким образом следует поступить главе муниципального образования, если данная публикация не соответствует действительности?

10

Органы местного самоуправления города N решили стимулировать создание ТСЖ в управлении многоквартирными домами города. Определите, какие первоочередные мероприятия в этом направлении следует предпринять органам местного самоуправления для решения такой задачи.

11

Глава администрации муниципального образования небольшого поселения, приступив к работе после выборов, поставил задачу укрепить организационно и содержательно деятельность по управлению общественными отношениями (паблик рилейшнз). Заместителю главы администрации поручено подготовить для этого решения предложения. Он начал с функций управления общественными отношениями с учетом специфики своего муниципального образования. Какие функции ему следует выделить и как решить на основе знания этих функций поставленную главой администрации задачу?

 

Пример выполнения ситуационной (профессиональной) задачи

Задача:

В стране у многих жителей сложилось представление о столичном городе N как о городе иждивенцев, живущих за счет других территорий (регионов). Опрос, проведенный Центром изучения общественного мнения, показал, что так считают от 81 до 85 процентов жителей страны. Такого же мнения придерживается и большинство жителей столичного города N – 72 процента. За последние десять лет неприязнь соотечественников к столичному городу N достигла опасного уровня. Что нужно сделать органам власти столичного города N для того, чтобы снять напряжение, сложившееся в отношениях между жителями столичного города N и жителями других городов и регионов страны?

Решение:

Элементы ответа Содержание ответа
Определить проблему (проблемы), содержащуюся в ситуационной (профессиональной) задаче Негативное восприятие населением страны имиджа столичного города N и его жителей
Диагностировать причины, возникновения проблемы Причины возникновения проблемы, с одной стороны, - объективные факторы развития столичных городов, с другой, - отсутствие имиджевой политики, направленной на формирование позитивного восприятия территории
Предложить вариант (варианты) решения проблемы Властям столичного города N необходимо разработать имиджевую стратегию, направленную на развитие и формирования имиджа города как высокоразвитой территории, готовой предоставить свои услуги всем жителям страны
Обосновать вариант решения проблемы (цель, основные мероприятия, ресурсное обеспечение, ограничения в реализации) Цель имиджевой стратегии – формирование позитивного имиджа города. Основные мероприятия: создать рабочую группу на уровне Правительства столичного города N; провести маркетинговые исследования, направленные на выявление основных причин формирования негативного имиджа; разработать основные мероприятия, направленные на их решение; разработать собственно стратегию; разделить стратегию на более детальные проекты по срокам (например, программы); разработать проект соответствующего закона; определить механизм реализации и контроля. Ресурсы: кадровые ресурсы обеспечиваются за счет работников Правительства столичного города N и за счет привлечения специализированных маркетинговых и консалтинговых компаний; финансовые ресурсы обеспечиваются бюджетом столичного города N, за счет средств грантов и средств частного бизнеса, заинтересованного в реализации стратегии. Ограничения: недостаток финансовых ресурсов; сопротивление изменениям со стороны бизнеса и жителей города; недостаток квалифицированных кадров, способных разработать и своевременно реализовать имиджевую стратегию
Охарактеризовать ожидаемый результат Изменение негативного образа столичного города N в сторону его позитивного восприятия
Обосновать эффективность своего управленческого решения Эффективность стратегии может быть оценена специальными показателями, заложенными в стратегию, а также на основе периодических социологических опросов и других средств маркетинговых исследований
Обозначить нормативно-правовое и документационное обеспечение своего управленческого решения Нормативно-правовое: 1. Федеральный закон «О внесении и изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» от 4.07.2003 г. №95–ФЗ; 2. Законы столичного города N об утверждении имиджевой стратегии города и утверждении соответствующих программ; 3. Закон о бюджете столичного города N на очередной финансовый год. Документационное: внутренние документы Правительства столичного города N о создании рабочей группы, порядке работы, сроках, ответственных пр.
Сделать общий вывод по существу ситуационной (профессиональной) задачи Формирование имиджа территорий сложная и пока новая задача для органов государственной власти РФ, сопровождающаяся большими затратами финансовых и временных ресурсов. Однако, при правильной и долгосрочно проводимой имиджевой политики возможно улучшить не только восприятие территории населением, но и улучшить показатели инвестиционной деятельности, повысить международный статус территории, расширить туристические потоки и пр.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...