Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выпускной квалификационной работе




3.1. Вид выпускной квалификационной работы - дипломная работа.

 

3.1.1. Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических, либо практических проблем менеджмента. Квалификационная работа должна отразить умения студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

 

3.2. Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее содержанию

 

3.2.1. Структура ВКР включает в себя:

введение;

теоретическую часть;

опытно-экспериментальную часть;

выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

библиографический список;

приложение.

Введение является вступительной частью ВКР, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 5% от общего объёма работы. Во введении, раскрывается актуальность, новизна выбранной темы, обозначаются объект, предмет, цель, задачи исследования, методологическая база, методы исследования и структура работы.

Актуальность выбранной темы – это способность результатов данной работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Актуальность проверяется в процессе изучения решений директивных органов, научно-координационных советов, статей постановочного или проблемного характера.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – это та область объективной действительности, к решению задач относительно которой теория приложима (предмет – это область приложений теории).

Цель работы – это предполагаемый результат, который необходимо достичь по завершению исследования. Формулирование цели является указанием на решение основной проблемы исследования. Цель должна быть конкретизацией её заглавия (темы) и в конечном итоге детерминироваться (обуславливаться) основным результатом исследования.

Задачи исследования – определяются в рамках конкретизации темы и должны быть решены работой. Основная задача работы состоит в обосновании истинности результата исследования.

Методология – совокупность исследовательских процедур, техники и методов; система принципов научного исследования (детерминизма, соответствия и дополнительности), которой регламентируется взаимодействие научного знания с субъектами и объектами изучаемого процесса.

Методы исследования – основной способ сбора, обработки или анализа данных. Основные группы методов исследования (по степени общности и широте применения): философские; общенаучные подходы и методы исследования; частнонаучные методы, дисциплинарные методы, методы междисциплинарного исследования

В основной части непосредственно раскрывается проблема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов. Основная часть работы, как правило, состоит из двух глав. В первой главе, теоретической, всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Во второй главе, практической, не только предлагаются возможные пути решения изучаемых проблем, но и происходит их сопоставление, даётся своя интерпретация, автором дипломного проекта высказывается своя точка зрения на проблему и пути её решения. Главы выпускной квалификационной работы целесообразно разделить на более мелкие структурные части: разделы, пункты, параграфы. Главы работы должны быть сопоставимы друг с другом по своему объему. Сама основная часть должна строиться так, чтобы переход от одного раздела к другому был необходим, а предшествующее вело к последующему.

Заключение ВКР обычно содержит информацию о том, как решены поставленные задачи, достигнута ли цель работы, обозначенные во введении, содержатся основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. В заключении отражается теоретическая и практическая значимость достигнутых результатов. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано. Заключение, как правило, не должно превышать 10% от общего объёма указанных страниц работы.

3.2.2. Содержание ВКР объединяет в себе теоретическую и практическую части. В теоретической части дается освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом выполненной работы, продуктом творческой деятельности.

3.2.3. Отзыв на выпускную квалификационную работу составляется руководителем ВКР и включает:

заключение о соответствии дипломной работы заданию;

оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;

оценку степени разработки новых вопросов, теоретической и практической значимости работы;

общую оценку дипломной работы.

3.2.4. Содержание отзыва доводится до студента не позднее, чем за 1 день до защиты дипломной работы. Внесение изменений в дипломную работу после получения отзыва не допускается.

 

3.3. Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ

 

ВКР выполняется на тему, которая кратко и конкретно характеризует объект, предмет и содержание квалификационного исследования.

Объект, предмет и содержание ВКР должны соответствовать направлению подготовки выпускника.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется профессиональными задачами, которые должен решать бакалавр в соответствии с видами профессиональной деятельности (ФГОС, пункт 4.4):

Организационно-управленческая деятельность:

 

1. Формы вовлечения населения в решение вопросов местного значения (на примере …)

2. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти по вопросам развития территории.

3. Новые технологии в управлении образованием.

4. Финансовое обеспечение государственной службы: состояние, проблемы, перспективы (на примере Амурской области)

5. Партнерство местных органов власти с банковским сектором (на примере г. Благовещенска Амурской области)

6. Партнерство местных органов власти с сектором бизнеса в решении задач социально – экономического развития территории (на примере…)

7. Региональное управление государственным сектором (на примере Амурской области)

8. Взаимодействие региональной (местной) администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона.

9. Управление государственной собственностью (на примере Амурской области)

10. Управление муниципальным имуществом (на примере …)

11. Управление топливно – энергетическим комплексом Амурской области.

12. Управление агропромышленным комплексом региона (на примере Амурской области)

13. Совершенствование планирования государственных закупок (на примере…)

14. Управление профессиональным отбором и приемом на государственную (или муниципальную службу) на примере…

15. Управление реализацией национальных проектов в регионе (на примере…)

16. Реализация национальных проектов как механизм регулирования социально – экономического развития территории.

17. Управление природопользованием в регионе (на примере Амурской области)

18. Управление транспортным комплексом в регионе.

19. Управление лесным хозяйством в регионе.

20. Управление землепользованием в регионе.

21. Управление инвестициями в градообразующей отрасли (на примере …)

22. Управление государственной собственностью в научной и научно – технической сфере.

23. Управление миграционными процессами в регионе.

24. Управление финансами региона.

25. Управление занятостью региона.

26. Антимонопольная политика как составная часть государственной социально – экономической политики

27. Совершенствование антимонопольного регулирования (на примере …)

28. Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере антимонопольного регулирования (на примере …)

29. Деятельность федеральной антимонопольной службы в сфере повышения эффективности использования имущества субъекта Федерации (на примере …)

30. Антикоррупционная политика как составная часть концепции регионального экономического развития (на примере …)

31. Деятельность органов государственной (муниципальной) власти в сфере противодействия коррупции.

32. Деятельность органов муниципального управления по реализации политики в сфере направления образования

33. Реализация государственной кадровой политики (на примере …)

34. Этика и культура поведения государственных (муниципальных) служащих как необходимый элемент повышения качества кадрового потенциала (на примере)

35. Управление инвестиционной деятельностью в субъектах РФ (на примере Амурской области).

36. Частно – государственное партнерство на региональном уровне в сфере инвестиционной деятельности.

37. Поддержка малого предпринимательства в субъекте РФ (или муниципальном образовании) (на примере …)

38. Роль органов государственного управления (местного самоуправления) в развитии инфраструктуры территории (на примере …)

39. Роль органов государственного (муниципального) управления по формированию и реализации экологической политики (на примере …)

40. Совершенствование деятельности органов государственного управления по формированию и реализации политики ресурсосбережения в регионе.

41. Управление качеством жилищного строительства.

42. Управление процессом ипотечного кредитования в регионе.

43. Управление внедрением рыночных отношений в ЖКХ.

44. Управление созданием условий для успешного решения задачи продовольственной безопасности региона (на примере …)

 

Информационно-методическая деятельность:

 

1. Информационные технологии в обеспечении государственной службы.

2. Управление документационным обеспечением государственной службы.

3. Документационное обеспечение управленческих структур органов власти.

4. Совершенствование информационного обеспечения органов власти региона.

5. Совершенствование управления информационными потоками администрации муниципального образования (на примере …)

6. Совершенствование контрольных механизмов в системе государственного управления (на примере Амурской области)

7. Тенденции использования информационно-аналитических технологий в органах государственного и муниципального управления.

 

Коммуникативная деятельность:

 

1. Работа государственных органов с обращениями граждан.

2. Управление общественными отношениями в органах государственной власти (на примере Амурской области)

3. Деятельность органов исполнительной власти по социальной защите детей с ограниченными возможностями.

4. Страховая деятельность в медицинской сфере как механизм реализации социальной защиты населения (на примере …)

5. Адресная социальная помощь как фактор совершенствования системы социальной защиты в Амурской области.

6. Деятельность органов власти по профилактике социального сиротства (на примере …)

7. Совершенствование деятельности органов государственного управления (местного самоуправления) по формированию и реализации молодежной политики (на примере …)

8. Совершенствование взаимодействия органов государственного (муниципального) управления с общественными организациями.

9. Совершенствование деятельности органов государственного управления по организации социальной защиты населения (на примере …)

10. Совершенствование деятельности органов государственного управления (местного самоуправления) по реализации государственной политики в сфере культуры (на примере …)

11. Совершенствование деятельности системы управления миграционными процессами (на примере …)

12. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации военно – патриотического воспитания допризывной молодежи (на примере …)

13. Совершенствование деятельности органов государственного управления по реализации политики в сфере образования.

14. Совершенствование взаимодействия органов государственного и муниципального управления с общественными организациями и объединениями по вопросам развития духовной культуры.

15. Совершенствование деятельности органов государственного управления (местного самоуправления) по разработке и реализации социальных программ.

16. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации семейной политики.

17. Организация и развитие социального прогнозирования в деятельности органов государственного управления.

18. Деятельность администрации субъекта РФ по совершенствованию управления системой здравоохранения.

19. Совершенствование деятельности представительных органов государственного управления (местного самоуправления) по развитию нормативной правовой базы социальной политики.

20. Совершенствование деятельности органов государственного управления по реализации жилищной политики.

21. Совершенствование деятельности органов государственного управления по регулированию занятости населения.

22. Деятельность органов местного самоуправления по социально – экономическому развитию территорий проживания малочисленных народов севера (на примере …)

23. Деятельность органов государственного управления по регулированию демографических процессов в регионе (на примере Амурской области)

24. Развитие новых форм взаимодействия органов исполнительной власти субъекта со СМИ.

 

Проектная деятельность:

 

1. Проекты в рамках стратегии социально – экономического развития региона (на примере Амурской области)

2. Ресурсы местного самоуправления для решения общегосударственных задач (на примере …)

3. Новые формы технологии в управлении здравоохранением (образованием, культурой, жилищном хозяйством и т.д.) на уровне субъекта федерации.

4. Новые формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями.

5. Деятельность органов муниципального управления по реализации социальной политики.

6. Деятельность органов государственной власти в сфере природопользования.

7. Стратегический план как инструмент развития социальной сферы (на примере Амурской области)

8. Региональная стратегия как фактор развития территории (на примере …)

9. Использование программно – целевого метода в управлении региональной экономикой.

10. Региональный маркетинг в регулировании региональной экономики.

11. Совершенствование системы регионального (муниципального) менеджмента на основе применения маркетинговых исследований.

12. Формирование системы регионального (муниципального) менеджмента на основе формирования корпоративной культуры.

 

Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

 

1. Управление транспортным комплексом с целью обеспечения экономической безопасности региона.

2. Роль региональных органов управления в нейтрализации угроз экономической безопасности региона.

3. Конкурсное размещение заказа как фактор повышения эффективности регионального (муниципального) управления.

4. Деятельность аппарата губернатора по обеспечению устойчивости развития региона.

5. Экспертиза как функция государственного управления (на примере деятельности…)

6. Регулирование регионального рынка (потребительского, средств, производства, недвижимости, информации и других).

7. Управление потребительским рынком продовольствия в экономике региона (на примере Амурской области).

9. Мониторинг экономического развития региона.

10. Обеспечение продовольственной безопасности региона.

11. Политика занятости населения в Амурской области.

 

Дипломная работа выполняется по материалам конкретного объекта профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», что отражается в теме ВКР.

Выпускник имеет право выбора темы (при наличии потенциальных возможностей её успешного выполнения) из тематики ВКР в соответствии с профилем обучения, подав заявление на выпускающую кафедру.

Выпускник имеет право предложить свою тему ВКР вместе с обоснованием целесообразности её разработки при условии соответствия темы ФГОС бакалавриата по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» и профилю при наличии потенциальных возможностей её успешного выполнения.

ВКР может быть выполнена на тему, предложенную работодателем (объектом профессиональной деятельности бакалавра в соответствии с ФГОС по направлению подготовки). В этом случае работодатель на официальном бланке оформляет заявку с предложением определенной темы (направления) исследования.

Конфликты интересов студентов при выборе тем разрешает заведующий выпускающей кафедры.

Студент формулирует тему ВКР самостоятельно, согласовывает с выпускающей кафедрой.

При выборе темы ВКР следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения данных для анализа, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного объекта профессиональной деятельности бакалавра.

Выбранная студентом тема должна соответствовать базе последней производственной практики и согласовываться с научным руководителем ВКР.

Выбор темы бакалаврской работы и её утверждение должны быть завершены до начала последней производственной практики.

3.4 Порядок выполнения и представления в ГЭК выпускной квалификационной работы

 

3.4.1. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту и дополнительным требованиям образовательного учреждения и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

3.4.2. При разработке программы итоговой государственной аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ. Тематика дипломных работ разрабатывается преподавателями образовательного учреждения и рассматривается на заседании выпускающей кафедры. Тема дипломной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

3.4.3. Утверждения тем выпускных квалификационных работ проходят на заседании выпускающей кафедры не позднее, чем за 6 месяцев до защиты студентами выпускной квалификационной работы.

3.4.4. График выполнения и представления в ГЭК выпускной квалификационной работы утверждается за 6 месяцев до защиты выпускной квалификационной работы

 

3.5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы

 

График выполнения выпускной квалификационной работы
№ п/п Основные этапы работы Сроки Формы контроля
1. Сбор первичного материала и его обработка. За 20 недельдо защиты Картотека, конспект, спецсеминары.
2. Подготовка теоретической части дипломного проекта. За 15 недель до защиты Рукописный текст.
3. Разработка методического и процедурного разделов экспериментального исследования. За 10 недель до защиты Рукописный текст, программы, инструментарий, методики.
4. Проведение исследования.   За 10недель до защиты Предоставление практической части дипломного проекта.
5. Выпускная работа.   За 3 недели до защиты Рукописный текст, предлагаемый руководителю, предзащита
6. Оформление и предоставление на кафедру выпускной работы. За 1 неделю до защиты Наборный текст дипломной работы
7. Рецензирование дипломного проекта За 1 неделю до защиты Текст рецензий и отзывов.  
8. Подготовка к публичной защите.   За 1 неделю до защиты Письменный текст доклада на защите, ответов на замечания рецензента.
9. Публичная защита дипломного проекта. В день защиты, согласно графику заседания ГЭК Оформленный дипломный проект, сопутствующая документация.

3.5.1. Закрепление тем дипломных работ за студентами, с указанием руководителей и сроков выполнения, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

3.5.2. Руководители дипломных работ разрабатывают, соответственно утвержденным темам, индивидуальные задания для каждого студента.

3.5.3.. Основными функциями руководителя дипломной работы являются:

разработка индивидуальных заданий;

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломной работы;

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

контролирование процесса выполнения дипломной работы;

подготовка письменного отзыва о дипломной работе.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 10 студентов. На консультации для каждого студента должно быть отведено не менее 25 часов.

3.5.4. По завершении студентом дипломной работы руководитель подписывает его и, вместе с письменным отзывом, передает на кафедру ЭТиГУ.

3.5.5. Защита дипломных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На защиту дипломной работы отводится 15 минут. Процедура защиты, как правило, включает доклад студента, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии и ответы студента.

3.5.6. Заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются итоговая оценка дипломной работы и особые мнения членов комиссии. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

3.5.7. Процедура защиты выпускной квалификационной работы:

Секретарь комиссии объявляет о начале защиты, сообщая при этом Ф.И.О. выпускника и номер его группы, тему выпускной квалификационной работы, докладывает о наличии отзыва научного руководителя и рецензии.

Выпускнику предоставляется слово для защиты по теме проекта (до 10 минут). В ходе выступления необходимо отметить актуальность выбранной темы, проанализировать основные нормативно-правовые документы и публикации по данному вопросу, рассмотреть деятельность предприятий или организаций, на материале которых проводилось исследование и доложить о результатах исследования. Особое внимание необходимо уделить выводам, рекомендациям, выносимым на защиту положениям.

Председатель предлагает задавать вопросы членам Государственной аттестационной комиссии по содержанию работы и выступлению студента.

Председатель Государственной аттестационной комиссии предоставляет слово научному руководителю и рецензенту. В случае их отсутствия знакомит присутствующих с содержанием отзыва научного руководителя и рецензией на работу, обращая особое внимание на замечания. Студенту предлагается ответить по существу зафиксированных замечаний.

По окончании защиты всей группы студентов, объявляется совещание, в котором принимают участия только члены комиссии. На совещании обсуждается письменная работа и устная защита каждого студента, по итогам обсуждения выставляется оценка: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

3.5.8. Студенты, выполнившие дипломную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. Они получают академическую справку установленного образца, которая обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом дипломной работы.

3.5.9. Выполненные студентами дипломные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее 5 лет. Списание дипломных работ оформляется соответствующим актом. Лучшие дипломные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в учебных кабинетах образовательного учреждения.

 

3.6 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО) на основе выполнения и защиты им квалификационной работы

 

оценка «отлично» Представленный дипломный проект выполнен в соответствии с нормативными документами. Работа отвечает требованиям к оформлению. Тема актуальна, работа имеет научную новизну или (и) практическую значимость. Анализ литературы – глубокий, характеризующий современные представления об изучаемой проблеме. Экспериментальное исследование выполнено в полном объеме. При защите выпускной квалификационной работы студентом показаны глубокие теоретические знания. Защита проведена выпускником грамотно, с четким изложением содержания квалификационной работы и достаточным обоснованием самостоятельности ее выполнения. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии даны в полном объеме. Выпускник в процессе защиты показал повышенную подготовку к профессиональной деятельности. Отзывы руководителя и рецензента – положительные.
оценка «хорошо» Тема дипломного проекта актуальна, работа имеет научную новизну или (и) практическую значимость. Анализ литературы – глубокий, характеризующий современные представления об изучаемой проблеме. Экспериментальное исследование выполнено в запланированном объеме. Работа отвечает нормативным документам по оформлению, но есть незначительные отклонения от существующих требований. Защита проведена грамотно, с достаточным обоснованием самостоятельности ее разработки, но с неточностями в изложении отдельных положений содержания квалификационной работы. Ответы на некоторые вопросы членов экзаменационной комиссии даны в неполном объеме. Выпускник в процессе защиты показал хорошую подготовку к профессиональной деятельности. Отзывы руководителя и рецензента – положительные.
оценка «удовлетворительно» Тема актуальна, работа имеет научную новизну или (и) практическую значимость. Анализ литературы – достаточный, в целом, характеризующий современные представления об изучаемой проблеме. Представленные материалы дипломного проекта выполнены в соответствии с нормативными документами, но имеют место отступления от существующих требований. Экспериментальное исследование, в целом, выполнено. Работа отвечает требованиям по оформлению. Защита проведена выпускником с обоснованием самостоятельности ее выполнения, но с недочетами в изложении содержания квалификационной работы. На отдельные вопросы членов экзаменационной комиссии ответы не даны, или показаны поверхностные теоретические и практические знания, выпускник не четко ориентируется в защищаемой теме. Отзывы руководителя и рецензента – положительные, но имеются замечания.
оценка «неудовлетворительно» Проект актуален, в целом, отвечает требованиям по оформлению. Однако выполнен он на низком теоретическом и практическом уровне, не имеет научной новизны и практической значимости. Защита проведена выпускником на низком уровне с ограниченным изложением содержания работы и с неубедительным обоснованием самостоятельности ее выполнения. На большую часть вопросов, заданных членами экзаменационной комиссии, ответов не поступило. Проявлена недостаточная профессиональная подготовка. В отзывах руководителя и рецензента имеются существенные замечания.

 

В случае расхождения мнений членов комиссии по оценке, применяется процедура голосования. При равенстве голосов в ходе голосования окончательное решение принимается председателем комиссии.

По окончании обсуждения результаты работы комиссии докладываются всем приглашённым, при этом члены комиссии могут сообщить о своём впечатлении (или особом мнении) о работе студентов, научных руководителей и выпускающих кафедр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...