Место дисциплины в структуре образовательной программы
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин (наименование кафедры)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Автор(ы)–составитель(и): к.ю.н., зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Е.А. Лачина (ученое звание, ученая степень, должность) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой гражданско-правовых дисциплин (наименование кафедры)
Протокол от «17» апреля 2016 г. № 8
Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплинЕ.А. Лачина (наименование кафедры) (Ф.И.О.) Утверждена Ученым советом филиала в составе образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО) 40.04.01. «Юриспруденция» протокол №10 от «18» апреля 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения. 4 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 6 4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 6 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 7 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 11 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12 7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 13 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 14 7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 15 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 23 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 27 8.1. Нормативные правовые акты.. 27 8.2. Основная литература. 28 8.3. Дополнительная литература. 28 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 29 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 29 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 32
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 33
1. Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения Дисциплина М2.В.ОД.06 «Права человека и механизмы их защиты» является дисциплиной частью вариативной части подготовки студентов по направлению 40.04.01 Юриспруденция. Дисциплина реализуется кафедрой «Гражданско-правовых дисциплин». Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением: этапов формирования прав человека, их законодательного закрепления, способов защиты на международном и национальном уровне, разрешения юридических коллизий (устранения и преодоления). Цели освоения дисциплины «Права человека и механизмы их защиты»: формирование у обучающихся системы общих теоретических знаний о правовом регулировании прав и свобод человека и гражданина, международном и национальном механизмах защиты прав человека, направлениях имплементации международных документов в области прав человека в российском законодательстве и правоприменительной деятельности, выработка умений и навыков правильного толкования и практического применения норм российского законодательства в случае их несоответствия международным документам в области прав человека. Задачи: 1) теоретический компонент: - изучить предпосылки введения учебной дисциплины «Права человека и механизмы их защиты»; - получить представление о международных и национальных механизмах защиты нарушенных прав человека; - знать международные, региональные и национальные системы и институты защиты прав человека, определить соотношение их стандартов в области прав человека; основные направления имплементации международных документов в области прав человека в российское законодательство и правоприменительную деятельность; - выяснить виды правовой ответственности государства на международном уровне за неисполнение принятых на себя международных обязательств в области обеспечения прав человека; - овладеть основными категориями и дефинициями учебной дисциплины;
2) познавательный компонент: - знать взаимообусловленность исполнения международных документов в области прав человека от политической, социально-экономической обстановки в государстве; - овладеть системой знаний о проблемах реализации прав человека и механизмах их правовой защиты; - владеть нормативным материалом курса, юридической терминологией; навыками классификации международных договоров в области прав человека, определения приоритетов в порядке их исполнения, в зависимости от характера международных обязательств и форм международно-правовой ответственности государства; международных и национальных субъектов контроля за соблюдением прав человека по различным основаниям. - уметьправильно толковать и применять международные документы в области прав человека; 3) практический компонент: - знать соотношение норм международного и национального законодательства в области прав человека; - уметь сквозь призму правовых норм осуществлять анализ отношений, возникающих в правоприменительной деятельности, выявлять дефекты правового регулирования общественных отношений в сфере защиты прав человека и определять возможные способы их разрешения; - владеть навыками анализа международно-правовых и национальных явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, критического осмысления информации сквозь призму правовых норм. - составлять документы правового характера; - получить навыки дискуссии по спорным проблемам в сфере обеспечения прав человека; логически формулировать юридическую мысль, грамотно излагать ее.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Права человека и механизмы его защиты» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки: общекультурных: ОК-2 – способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-5 – компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; профессиональных: ПК-7 – способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты.
Таблица 1 Планируемые результаты обучения по дисциплине
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла М2. Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин ОП ВО: «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления», «Стратегия совершенствования правовой системы России», «Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации», «Философия права», «Правовая культура и этический кодекс юриста» и др. Учебная дисциплина «Права человека и механизмы их защиты» дает возможность определить предпосылки международного сотрудничества государств в сфере обеспечения прав человека, ориентироваться в международных документах в области прав человека, полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения прав человека, видах ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанностей в рассматриваемой сфере, субъектах контроля за исполнением государством требований законодательства в области обеспечения прав человека, приобрести навыки квалифицированно толковать положения международных актов в области прав человека, определять способы преодоления юридических коллизий в правоприменительной деятельности в случае выявления дефектов правового регулирования, что необходимо для освоения студентами последующих дисциплин: «Актуальные проблемы конституционного права», «Актуальные проблемы местного самоуправления», «Международное сотрудничество правоохранительных органов России по противодействию преступности», «Пенсионное обеспечение в Российской Федерации» и др.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Курс рассчитан на 2 часа лекций, 2 часа лабораторных работ, 10 часов практических занятий и 58 часов самостоятельной работы для очной формы обучения; 2 часа лекций, 2 часа лабораторных работ, 12 часов практических занятий и 52 часа самостоятельной работы для заочной формы обучения. Всего 2 зачетных единицы (72 часа). Текущий контроль – подготовка лабораторной работы; промежуточная аттестация в форме зачета предусмотрена во 2-ом семестре для очной формы обучения и на 2-ом курсе для заочной формы обучения.
Таблица 2 Объем дисциплины
Примечание: 1 – семестр – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения.2 – форма промежуточной аттестации – зачет (З). 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий Таблица 3. Содержание дисциплины
Структура дисциплины Таблица 4 Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|