Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций




Занятия по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» представлены следующими видами работ: лекциями, практическими занятиями, самостоятельной работой обучающихся.

На практических занятиях обучающиеся выполняют задания, связанные с выработкой у них навыков по практическому применению теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины.

В рамках самостоятельной работы обучающиеся готовят самостоятельно вопросы, готовятся к практическим занятиям: проводят обзор интернет-сайтов, периодической литературы и профессиональных изданий, разрабатывают каталог интернет-ресурсов, осуществляют подготовку к дискуссии, к выполнению творческих заданий по заданной теме, осуществляют подготовку к зачету.

Шкалы и процедуры оценивания

Текущий контроль успеваемости обучающихся.

Текущий контроль знаний обучающихся по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» является обязательным.

Текущий контроль успеваемости по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» проводится в форме опроса, выполнения творческих заданий, лабораторной работы, контрольных мероприятий (тестирования)по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность обучающегося на занятиях оценивается по его выступлениям по вопросам практических занятий, на дискуссиях, диспутах.

Опрос это монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут.

Критерии оценивания

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание заданного вопроса, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся показал знание по заданному вопросу, правильно, по существу и последовательно изложил содержание вопроса, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся содержание вопроса изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушил последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся при ответе на вопрос допустил существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

 

Тест это достаточно краткие испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и обучающимися результативности познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучающимся целей обучения.

Критерии оценивания

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся ответил на 90 % и более тестовых вопросов

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся ответил на 75 % и более тестовых вопросов

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять если обучающийся ответил на 60 % и более тестовых вопросов

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять если обучающийся ответил на менее чем 60 % тестовых вопросов (тестовое задание подлежит пересдачи)

 

Творческое задание – частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Презентация (в переводе от лат. слова «praesentatio») означает представление для общественности чего-либо нового. Мультимедийная презентация – набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

Главной целью презентации является информация, которую нужно донести до целевой аудитории об объекте в простой и удобной мультимедийной форме. Приступая к работе по решению проблемы, обучающиеся наделяются определенными полномочиями, преподаватель «доверяет» им всесторонне рассмотреть проблему и найти варианты ее решения.

Презентация позволяет донести то, чего не может письменный отчет, – все факты, все этапы рассмотрения проблемы группой, что позволяет лучше понять логику мышления участников в принятии представляемого решения.

Критерии оценивания

Для авторов творческих работ Критерии Обоснование критериев Проценты
    Содержание     Понимание задания – Работа демонстрирует точное понимание задания   – Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней   – Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, или собранная информация не анализируется и не оценивается.        
  Соответствие заданию – Полное соответствие, приводятся конкретные факты и примеры   – Содержание соответствует заданию, но не все аспекты раскрыты   – Содержание не относится к рассматриваемой проблеме    
    Логика изложения информации – Логичное изложение материала     – Нарушение логики   – Отсутствие логики  
    Творчество и самостоятельность работы   Творчество – Работа и форма ее представления является авторской, интересной (отсутствие заимствованных идей)   – В работе есть элементы творчества, отдельные авторские идеи и подходы     – Обычная, стандартная работа      
    Самостоятельность – Вся работа выполнена самостоятельно в главном   – Автор работы получил одну-две консультации преподавателя   – Работа была проверена преподавателем заранее, сделаны существенные изменения в содержании.    
  Авторская оригинальность – Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров   – В работе присутствуют авторские находки   – Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности      
  Защита работы   Оценка «5» – 60 – 80%   Оценка «4» – 50 – 59%   Оценка «3» – 40 -49%   Оценка «2» – менее 40%   Использование мультимедийных возможностей – Эффективное использование изображений, видео-, аудио- и других мультимедийных возможностей, чтобы представить свою тему и вызвать интерес. Соблюдаются законы об авторском праве.   – Использованы однотипные мультимедийные возможности, или некоторые из них отвлекают внимание от темы презентации. Законы об авторском праве соблюдены частично.   – Не использованы изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, или их использование отвлекает внимание. Законы об авторском праве не соблюдены.    
    Соблюдение требований к презентации – Презентация имеет все необходимые разделы, данные об авторе, ссылки на источники; Оформлена в одном стиле, с использованием рекомендуемых цветов и размера шрифта   – Основные требования соблюдены, но отсутствует либо требование к оформлению, либо к содержанию     – Не соблюдены требования (см. п.1)      
    Грамотность работы – Текст не избыточен на слайде, не имеет орфографических и речевых ошибок.   – Текст не избыточен на слайде, но плохо читается, несколько неудачных речевых выражений.   – Слишком много текста или 2 и более орфографических ошибок или речевые и орфографические ошибки.    

Лабораторная работа по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области современного права, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Лабораторная работа студента показывает уровень освоения методов научного анализа сложных правовых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, строить обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в области правовой науки.

Критерии оценки

Лабораторная работа оценивается по недифференцированной системе на «зачтено»
или «не зачтено».

Оценку «зачтено» рекомендуется выставлять, если обучающийся решил предложенные задания в соответствии с действующим законодательством и технически правильно оформил работу.

Оценку «не зачтено» рекомендуется выставлять, если обучающийся:

– допустил существенные ошибки при квалификации требующей разрешения правоприменительной ситуации, не выполнил либо неправильно выполнил задание;

– при ответах ссылается на нормативные правовые акты, утратившие силу;

– при раскрытии теоретического вопроса обучающийся допустил заимствование текста без ссылки на источник, нарушил требования логики изложения теоретического материала, в результате чего не раскрыл содержание вопроса в задании.

Во всех остальных случаях рекомендуется выставлять оценку «зачтено».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...