Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Занятия по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» представлены следующими видами работ: лекциями, практическими занятиями, самостоятельной работой обучающихся. На практических занятиях обучающиеся выполняют задания, связанные с выработкой у них навыков по практическому применению теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины. В рамках самостоятельной работы обучающиеся готовят самостоятельно вопросы, готовятся к практическим занятиям: проводят обзор интернет-сайтов, периодической литературы и профессиональных изданий, разрабатывают каталог интернет-ресурсов, осуществляют подготовку к дискуссии, к выполнению творческих заданий по заданной теме, осуществляют подготовку к зачету. Шкалы и процедуры оценивания Текущий контроль успеваемости обучающихся. Текущий контроль знаний обучающихся по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» является обязательным. Текущий контроль успеваемости по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» проводится в форме опроса, выполнения творческих заданий, лабораторной работы, контрольных мероприятий (тестирования)по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Объектами оценивания выступают: - учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; - результаты самостоятельной работы. Активность обучающегося на занятиях оценивается по его выступлениям по вопросам практических занятий, на дискуссиях, диспутах.
Опрос это монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Критерии оценивания Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание заданного вопроса, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок. Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся показал знание по заданному вопросу, правильно, по существу и последовательно изложил содержание вопроса, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей. Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся содержание вопроса изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушил последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов. Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся при ответе на вопрос допустил существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.
Тест это достаточно краткие испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и обучающимися результативности познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучающимся целей обучения.
Критерии оценивания Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся ответил на 90 % и более тестовых вопросов Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся ответил на 75 % и более тестовых вопросов Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять если обучающийся ответил на 60 % и более тестовых вопросов Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять если обучающийся ответил на менее чем 60 % тестовых вопросов (тестовое задание подлежит пересдачи)
Творческое задание – частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Презентация (в переводе от лат. слова «praesentatio») означает представление для общественности чего-либо нового. Мультимедийная презентация – набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле. Главной целью презентации является информация, которую нужно донести до целевой аудитории об объекте в простой и удобной мультимедийной форме. Приступая к работе по решению проблемы, обучающиеся наделяются определенными полномочиями, преподаватель «доверяет» им всесторонне рассмотреть проблему и найти варианты ее решения. Презентация позволяет донести то, чего не может письменный отчет, – все факты, все этапы рассмотрения проблемы группой, что позволяет лучше понять логику мышления участников в принятии представляемого решения. Критерии оценивания
Лабораторная работа по дисциплине «Права человека и механизмы их защиты» представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области современного права, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.
Лабораторная работа студента показывает уровень освоения методов научного анализа сложных правовых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, строить обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в области правовой науки. Критерии оценки Лабораторная работа оценивается по недифференцированной системе на «зачтено» Оценку «зачтено» рекомендуется выставлять, если обучающийся решил предложенные задания в соответствии с действующим законодательством и технически правильно оформил работу. Оценку «не зачтено» рекомендуется выставлять, если обучающийся: – допустил существенные ошибки при квалификации требующей разрешения правоприменительной ситуации, не выполнил либо неправильно выполнил задание; – при ответах ссылается на нормативные правовые акты, утратившие силу; – при раскрытии теоретического вопроса обучающийся допустил заимствование текста без ссылки на источник, нарушил требования логики изложения теоретического материала, в результате чего не раскрыл содержание вопроса в задании. Во всех остальных случаях рекомендуется выставлять оценку «зачтено».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|