Моделирование зависимых испытаний
Пусть задано событие А происходящее с вероятностью РА и событие В происходящее с вероятностью Р (В/А) при условии, что А произошло, и с вероятностью Р () при условии, что а не случилось.
Рисунок 3.4 Алгоритм моделирования зависимых испытаний.
3.2. Описание работы.
Для выполнения работы необходимо выбрать метод моделирования случайных событий согласно индивидуальному заданию, условия которого приведены в табл. 3.1. При выполнении работы необходимо;
- Предусмотреть выдачу на экран текущих данных о результате каждого испытания: порядкового номера текущей реализации, условного номера события и его теоретическую вероятность, текущего значения базовой псевдослучайной величины, равномерно распределенной от 0 до 1, результата моделирования испытания на данной реализации.
- Организовать сбор статистических данных для расчета оценок исходных вероятностей и дальнейшего сравнения полученных оценок и исходных вероятностей;
- Сравнить полученные оценки вероятностей случайных событий с заданными вероятностями и найти погрешность Δ= │Р-Р1│;
- Сравнить результаты моделирования с результатами аналитического решения задачи и проанализировать возможные причины различия.
3.3. Порядок выполнения работы на ЭВМ.
- Составить простейший имитационный алгоритм, позволяющий промоделировать описанный в задании процесс и определить искомую величину. Для формирования базовой последовательности использовать стандартный генератор языка программирования.
- В алгоритме предусмотреть сбор данных для расчета оценки заданных вероятностей.
- Набрать и отредактировать программу.
- Сделать пробный запуск программы при количестве реализаций N = 20. При нахождении ошибок исправить их и повторить запуск.
- Провести рабочий запуск модели при заданном количестве реализаций N> = 100. При этом наблюдать за результатами текущих испытаний, зафиксировать 10-15 испытаний и общие результаты моделирования.
- Провести расчеты оценок всех вероятностей и сравнить их с заданными. При нахождении большого количества различий исправить программу и снова запустить программу
- Заключительные результаты работы представить на проверку преподавателю.
3.4 Содержание отчета
- Условие задачи.
- Описание метода моделирования.
- Блок-схема моделирующего алгоритма с пояснениями.
- Программа, написанная на алгоритмическом языке и результаты ее решения на ЭВМ.
- Сравнение полученных оценок вероятностей с заданными.
- Расчет искомых величин аналитическим путем и сравнения результатов моделирования и расчета.
- Выводы из работы.
Таблица 3.1. Условия индивидуальных заданий.
| Условия заданий
| Искомая величина
|
| Проводится бомбометания по трем составам боеприпасов. При сбросе одной бомбы вероятность попадания в первый состав 0.1, во второй - 0.2, в третий - 0.4. при попадании в один состав с вероятностью 0.5 подрываются каждый из двух последних.
| Найти вероятность того, что при сбросе одной бомбы будут взорваны все три состава.
|
| По линии связи передаются сообщения 5 типов, отличающихся объемом. Вероятность передачи каждого типа сообщений соответственно равны 0.1; 0.2; 0.4; 0.15; 0.15, а объемы - 100Кб; 70Кб; 50Кб; 20Кб; 10кб. Каждое из сообщений с вероятностью 0.1 может потеряться. Сообщения передаются через промежутки времени, равные 5 мин.
| Найти средний объем информации, переданной за час.
|
| Длина листов может иметь размеры 3.0; 3.1; 3.2; 2.9; 2.8 (м.) С вероятностями 0.03; 0.2; 0.5; 0.25; 0.02. из двух листов сваривается труба и, если размеры листов разные, разница идет в отход.
| Найти процент отходов
|
| На склад приходят самосвалы 4 видов. Вероятности прихода каждого из них имеют значение 0.1; 0.2; 0.4; 0.3. грузоподъемности каждого из видов: 10т; 15т; 20т; 25т. интервал между приходами самосвалов постоянный и равный 10 мин. С вероятностью 0,08 каждый самосвал может быть недогруженный на 5 процентов.
| Найти общее количество груза, привезенного самосвалами на склад в среднем за смену
|
| Проводится стрельба по мишени. Вероятность попадания в первую зону - 0.7; во вторую - 0.15; в третью - 0.1. вероятность промаха - 0.05. за попадания в каждую зону стрелок получает соответственно 100, 50, 20 (очков).
| Найти вероятность того, что за три выстрела стрелок получит более 100 очков.
|
| На ВЦ имеется три компьютера. В момент получения задания каждый из них может быть занятым с вероятностью 0.8. Если в момент получения задачи нет свободных компьютеров, задания по вероятностью 0.3 не обрабатывается, с вероятностью 0.5 пересылается на вспомогательный компьютер, или вероятностью 0.2 ждет.
| Найти процент необработанных задач
|
| К телеграфной станции через промежутки, равные 5 мин., поступают сообщения 5 видов. Вероятность появления каждого вида соответственно равна 0.4; 0.2; 0.1; 0.2; 0.1, а объемы - 200Кб, 500кб, 1Кб, 1.5Кб, 2Кб. С вероятностью 0,08 каждое сообщение может быть ошибочным.
| Найти процент ложной информации.
|
| На участке с трех одинаковых деталей складируется изделие. Каждая деталь может быть первого, второго или третьего сорта с вероятностями 0,5; 0.3; 0.2. если в изделие попадают две или более деталей третьего сорта, то он сам попадает в третий сорт, если все три детали первого сорта, то все изделие первого сорта, иначе изделие относится ко второму сорту.
| Найти процент первого, второго и третьего сорта.
|
| Проводится три выстрела по одной мишени. Вероятность попадания при первом, втором и третьем выстрелах соответственно равна 0.4; 0.5; 0.7
| Найти вероятность того, что в мишени после трех выстрелов лишь одна пробоина.
|
| По самолету производится три отдельных выстрела, вероятность попадания каждый раз равна 0.3. Для выхода самолета из строя достаточно трех попаданий. При одном попадании самолет выходит из строя с вероятностью 0.2; при двух попаданиях - 0.6.
| Найти вероятность того, что самолет будет выведен из строя при 3 выстрелах.
|
| Каждая информационная посылка состоит из 10 последовательно передаваемых сигналов. Вероятность передачи ошибки каждый раз равна 0.1. Если в сообщении окажется меньше 3 ошибок, то сообщение восстанавливается полностью, если их более 7, то теряется, в других ситуациях восстанавливается с вероятностью 0.3
| Найти вероятность передачи правильного сообщения.
|
| Линия передачи, составленная из 5 независимых каналов. В момент поступления сигнала каждый из каналов может быть занят с вероятностью 0.7; 0.3; 0.8; 0.5; 0.6. Если все каналы заняты, сигнал с вероятностью 0.4 потеряется, с вероятностью 0.2 дождется передачи и с вероятностью 0.4 задействуется на резервном канале
| Найти процент передаваемых сигналов.
|
| В ремонтное депо приходят трамваи с поломками 3х видов. Вероятности прихода каждого из видов имеют значение 0.1; 0.2; 0.7. Трамваи с поломками первого вида с вероятностью 0,5 может уйти без ремонта, а другого вероятностью 0,5 могут изменить вид на третий. Время ремонта зависит от вида ремонта и равна 40 мин., 50 мин., 70хв.
| Найти количество времени, в среднем необходимо для ремонта 10 трамваев..
|
| На линию связи, состоящий из 2 каналов, через равные промежутки времени поступают сообщения. Каждый раз каждый из каналов может быть занят с вероятностью 0.4, свободным с вероятностью 0.5, поломанным с вероятностью 0.1. Если оба канала не могут передать сообщение, оно с вероятностью 0.4 теряется.
| Найти процент потерянных сообщений.
|
| Код передаваемого сообщения состоит из 6 разрядов. Вероятность ошибки в каждом из разрядов - 0.1. Если в сообщении, передается ложные два или менее из 4 первых разрядов, но не ложные два последних - сообщение восстанавливается полностью, если в той же ситуации есть еще одна ошибка в последних разрядах, то сообщение восстанавливается с вероятностью 0.5. Во всех других случаях сообщения не восстанавливается.
| Найти процент правильно переданных сообщений.
|
| Прибор состоит из 3 узлов (А, В, С). Вероятность выхода из строя узла А равна 0.1. Вероятность выхода из строя остальных узлов зависит от состояния узла А. Если узел А исправен, то вероятности выхода из строя узлов В и С равны соответственно 0.05 и 0.09. При выходе из строя узла А последние вероятности принимают значения 0.20 и 0.15. Найти вероятность безотказной работы прибора, если он считается исправным с хотя бы двумя исправными узлами.
| Найти вероятность безотказной работы прибора, если он считается исправным с хотя бы двумя исправными узлами.
|
| Работа двигателя контролируется двумя регуляторами. При работе обоих регуляторов двигатель отказывает с вероятностью 0.05, при работе только первого из них - с вероятностью 0.08, при работе только второго - с вероятностью 0.09, при отказе обоих - с вероятностью 0.1. Первый регулятор вероятность безотказной работы 0.98, а второй - 0.95.
| Найти вероятность безотказной работы всего устройства.
|
| Наблюдение за объектом ведется с помощью 2 станций для наблюдения, вероятность безотказной работы которых во время некоторого времени t соответственно равна 0.95 и 0.98. Если обе станции работают, то вероятность получить ложную информацию об объекте равна 0.05. Если первая станция вышла из строя, то такая вероятность равна 0.1, а если второй - то 0.15.
| Найти вероятность получения ложной информации об объекте
|
| В механический цех поступают листы металла. Длина листов может иметь размеры 9.1; 9.5; 10; 10.5; 11 (метров) с вероятностью 0.2; 0.1; 0.4; 0.1; 0.2. Согласно стандарту длина может быть 9, 10 или 11 метров. Разница отрезается и поступает в отход. С вероятностью 0.05 каждый лист может быть бракованным и также идет в отход.
| Найти процент отходов.
|
| Проводится стрельба по мишени. Каждый стрелок имеет три попытки. Вероятность попадания на первой попытке в первую зону - 0.6; во вторую - 0.2; в третью - 0.1. вероятность промаха - 0.1. На каждой последовательной попытке вероятности попаданий растут на 10%. За попадания в каждую зону стрелок получает соответственно 100, 50, 20 (очков).
| Найти вероятность того, что за три выстрела стрелок получит более 100 очков.
|
| В регистратуре больницы направления выдаются с помощью компьютера. Пациенты могут быть двух типов с вероятностью 0,3 и 0,7. Каждый из компьютеров в этот момент может быть занят с вероятностью 0,5. Тогда пациент может передумать и уйти - первого типа с вероятностью 0,1, второго - 0,15.
| Найти процент пациентов, получивших направления.
|
| Происходит наблюдение за объектом с помощью станции для наблюдений. Объект может находиться в одном из трех возможных состояний, случайно переходя из одного состояния в другое согласно матрицы переходов.
Р= .
Станция для наблюдений передает информацию об объекте с ошибкой, вероятность появления которого зависит от состояния, в котором находится объект, и равны соответственно 0.01; 0.02; 0.02.
| Найти процент неправильно переданной информации.
|
| Прибор может находиться в одном из 4 состояний. Переход из одного состояния в другое осуществляется при поступлении на вход прибора импульсов, интервал поступления которых постоянный и равен 1 мин., согласно матрицы переходов:
Р=
При попадании прибора во второе состояние на выходе формируется импульс
| Найти среднее значение периода следования импульсов на выходе прибора.
|
| Система управления под действием сигналов может переходить в один из трех возможных уровней согласно матрицей переходов
Р=
При работе на первом уровне задействуется 0.3 части технических средств, на втором - 0.5, на третьем -весь комплекс.
| Найти коэффициент нагрузки технических средств
|
| Линия связи состоит из трех основных каналов и одного резервного. В момент поступления сообщения могут быть заняты: первый канал с вероятностью 0.7; второй - с вероятностью 0.8; третий -с вероятностью 0.85; резервный - с вероятностью 0.1. Резервный занимается, если 3 основные заняты, но может передавать с ошибкой, вероятность которой 0, 25. Если же все каналы заняты, то сообщение теряется
| Найти процент неправильно переданной информации и потерянной информации.
|
3.5 Контрольные вопросы.
- Понятие и характеристики случайных событий (независимых, зависимых, полной группы) и цепи Маркова.
- Суть и программная реализация методов моделирования случайных событий.
- Суть реализация методов моделирования цепей Маркова.
- Методика обработки результатов моделирования случайных событий.
- Методика расчета необходимого количества реализаций при моделировании случайных событий.
- Методика и результаты аналитического решения задачи, их сравнение с результатами моделирования.
- Анализ результатов, полученных в этой работе.
4 Лабораторная работа "Моделирование систем массового обслуживания методом последовательной проводки."
Цель работы: приобрести практические навыки исследования систем массового обслуживания (СМО) методом имитационного моделирования с использованием универсальных алгоритмических языков.
4.1. Описание работы.
Для реализации работы на ЭВМ студент должен предварительно составить алгоритм согласно выбранному методу решения задачи, составить полную программу для моделирования заданного варианта СМО и осуществить ее запуск.
4.2. Варианты индивидуальных заданий.
Перед выполнением лабораторной работы студентам выдается задание из числа вариантов, приведенных в табл. 4.1.
Законы распределения в табл. 4.1 обозначены следующим образом: Э экспоненциальный; Н нормальный; Р равномерный. Рядом указывается численное значение параметров закона. Для экспоненциального закона – математическое ожидание, для равномерного и нормального математическое ожидание и СКО (через дробь)
4.3 Порядок выполнения работы.
- Согласно данным вариантам составить моделирующий алгоритм для нахождения искомых характеристик СМО.
- Составить программу.
- Предусмотреть вывод на экран всех основных параметров, характеризующих моделируемый процесс (номер реализации, интервал между моментами поступления заявок, момент поступления заявок, момент освобождения канала от обслуживания предыдущей заявки и т.д.).
- Набрать программу модели СМО на ЭВМ.
- Провести пробный прогон программы при количестве реализаций 10-15 в пошаговом режиме.
- Провести проверку правильности работы программы, при необходимости исправить ошибки и неточности.
- Провести рабочий прогон программы с количеством реализаций 100-200. Первые 10 реализаций выполнить в пошаговом режиме.
- По результатам построить временные диаграммы.
- Последующие реализации выполнить в циклическом режиме. Зафиксировать 10 последних текущих результатов и окончательные результаты моделирования, которые предоставить на проверку преподавателю и сверить с результатами аналитического расчета.
- Полученные результаты моделирования сравнить с результатами аналитического расчета или контрольными цифрами, выданным преподавателем. Проанализировать причины различия этих результатов.
- По указанию преподавателей путем сравнения результатов моделирования подобных СМО, полученных студентами, оценить влияние параметров СМО (интенсивность развития и обслуживания заявок, количества каналов и т.д.) и дать предложения об улучшении этих показателей.
4.4 Содержание отчета
- Индивидуальное задание согласно полученным вариантом.
- Блок-схема моделирующего алгоритма данной СМО.
- Полная распечатка программы.
- Результатами моделирования.
- Расчет необходимого количества реализаций.
- Анализ полученных результатов.
- Выводы (о точности полученных результатов, о возможных путях улучшения характеристик данной СМО и об эффективности моделирования).
4.5 Контрольные вопросы
- Методы моделирования СМО.
- Какие характеристики СМО находятся с помощью метода "последовательной проводки заявок"?
- Как находится необходимое количество реализаций моделирующего алгоритма?
- Что выбрано в качестве единичной реализации данной модели?
- Особенности моделирования СМО с ограниченным ожиданием.
- Особенности моделирования СМО с выбором каналов по жребию.
- Анализ результатов моделирования по данной лабораторной работе
- Ответы на вопросы иллюстрируются примерами из отчета о данной лабораторную работу.
Таблица 4.1 Задания на лабораторную работу по моделированию СМО методом последовательной проводки заявок
Номер
| Тип СМО
| Выбор заявок из очереди
| Выбор каналов
| Интервал поступления
| Время ожидания
| Время обслуживания
| Определить
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 5мин
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Э 5мин
|
| Р 5 мин./0,5
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в обратном порядке номеров)
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 10 мин
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 20 мин/ 5
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 20 мин
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 5 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в порядке номеров)
| Р 5 мин/ 1
|
| Э 25 мин
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 5 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Н 2 мин/0,5
|
| Р 10 мин
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 6 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Н 5 мин/ 1
| Э 10мин
| Э 30мин
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 6 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 30 мин/ 8
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 5 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Э 2 мин/0,5
|
| Н 10 мин
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Р 5 мин./0,5
| ¥
|
Н 5 мин/ 1
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 5мин
|
| Р 10 мин./3
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 3 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в порядке номеров)
| Н 3 мин/0,5
|
| Р 10 мин
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Э 5мин
|
| Р 20 мин./5
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 5 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в порядке номеров)
| Н 3 мин/0,5
| ¥
| Р 10 мин
| Ср. время ож., Ср. время пр.
|
| 6 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 5мин
|
| Э 30мин/ 10
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в порядке номеров)
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Р 5мин
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в обратном порядке номеров)
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 20 мин/ 5
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
| 5 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Э 4 мин/0,5
|
| Н 20 мин
| Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Р 5 мин./0,5
| Э 10 мин
| Н 5 мин/ 1
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
Вер. отказа
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По приоритету
(в обратном порядке номеров)
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 20 мин/ 5
| Ср. время ож., Ср. время пр.,
|
5. Лабораторная работа "Моделирование систем массового обслуживания методом особых состояний.".
Цель работы: приобрести практические навыки исследования систем массового обслуживания (СМО) методом имитационного моделирования с использованием метода особых состояний.
5.1. Описание работы.
Для реализации работы на ЭВМ студент должен предварительно составить алгоритм согласно выбранному методу решения задачи, составить полную программу для моделирования заданного варианта СМО и осуществить ее запуск.
5.2. Варианты индивидуальных заданий.
Перед выполнением лабораторной работы студентам выдается задание из числа вариантов, приведенных в табл. 5.1.
Законы распределения в табл. 5.1 обозначены следующим образом:
- Э - экспоненциальный;
- Н - нормальный;
- Р - равномерный.
5.3 Порядок выполнения работы.
- Согласно данным варианта составить моделирующий алгоритм для нахождения искомых характеристик СМО.
- Составить программу
- Набрать программу модели СМО на ЭВМ.
- Провести пробный прогон программы при количестве реализаций 10-15 в пошаговом режиме.
- Провести проверку правильности работы программы, при необходимости исправить ошибки и неточности.
- Провести рабочий прогон программы с количеством реализаций 100-200. Первые 10 реализаций выполнить в пошаговом режиме, построить временные диаграммы. Последние реализации выполнить в циклическом режиме. Зафиксировать 10 последних строчек текущих результатов и окончательные результаты моделирования, которые предоставить на проверку преподавателю и сверить с результатами аналитического расчета.
- Полученные результаты моделирования сравнить с результатами аналитического расчета или контрольными цифрами, выданным преподавателем. Проанализировать причины различия этих результатов.
- По указанию преподавателей путем сравнения результатов моделирования СМО, оценить влияние параметров СМО (интенсивность поступления и обслуживания заявок, количества каналов и т.д.) и дать предложения об улучшении этих показателей.
5.4 Содержание отчета
- Индивидуальное задание согласно полученным вариантом.
- Блок-схема моделирующего алгоритма данной СМО.
- Полная распечатка программы с результатами моделирования.
- Анализ полученных результатов.
- Выводы (о точности полученных результатов, о возможных путях улучшения характеристик данной СМО и об эффективности моделирования).
5.5. Контрольные вопросы.
- Какие методы моделирования СМО существуют?
- Какие характеристики СМО находятся с помощью метода "особых состояний"?
- Что выбрано в качестве единичной реализации в данной модели?
- Как найти аналитически искомую характеристику СМО?
- Особенности моделирования СМО с ограниченным ожиданием.
- Особенности моделирования СМО с выбором заявок по жребию.
- Особенности моделирования ситуаций, возникающих при формировании заявки, которая пришла после высвобождения канала при наличии очереди.
- Анализ результатов моделирования по данной лабораторной работе.
- Ответы на вопросы иллюстрируются примерами из отчета о данной лабораторную работу.
Таблица 5.1 Задания на лабораторную работу по моделированию СМО методом особых состояний
Номер бригады
| Тип СМО
| Выбор заявок из очереди
| Выбор каналов
| Интервал поступления
| Время ожидания
| Время обслуживания
| Определить
|
| 4 канальная
| В случайном порядке
| По жребию
| Р 3 мин./0,5
| ¥
| Н 12 мин/ 3
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 1 канальная
| В случайном порядке
| -
| Р 5 мин./1
| ¥
| Н 5 мин/ 1
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 6мин
| ¥
| Р 12 мин./3
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 6 канальная
| В случайном порядке
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./1,5
| ¥
| Н 30 мин/ 8
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Э 5мин
| ¥
| Р 20 мин./5
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 2 канальная
| В случайном порядке
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./1
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Э 5мин
| ¥
| Р 5 мин./0,5
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 6 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 4мин
| ¥
| Р 24 мин / 5
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 2 канальная
| По минимальному времени отказа
| Мин.время освобождения
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 10 мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| По минимальному времени отказа
| Мин.время освобождения
| Н 5 мин/ 1
| Э 10мин
| Э 30мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 4 канальная
| По минимальному времени отказа
| По жребию
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 20 мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 1 канальная
| По минимальному времени отказа
| -
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 5мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| По минимальному времени отказа
| Мин.время освобождения
| Н 5 мин/ 1
| Э 10мин
| Э 30мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 2 канальная
| По минимальному времени отказа
| Мин.время освобождения
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 10 мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 1 канальная
| По минимальному времени отказа
| -
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 5мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 5мин
| ¥
| Э 30мин
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Э 5мин
| ¥
| Р 5 мин./0,5
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 4 канальная
| В порядке поступления
| По жребию
| Э 5мин
| ¥
| Р 20 мин./5
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 2 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 5мин
| ¥
| Р 10 мин./3
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 1 канальная
| В случайном порядке
| -
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 5 мин/ 1
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 4 канальная
| В случайном порядке
| По жребию
| Р 5 мин./1,5
| ¥
| Н 20 мин/ 5
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| В случайном порядке
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./1
| ¥
| Н 30 мин/ 8
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 2 канальная
| В случайном порядке
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 4 канальная
| По минимальному времени отказа
| По жребию
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 20 мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 2 канальная
| В случайном порядке
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 10 мин/2
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| В порядке поступления
| Мин.время освобождения
| Э 5мин
| ¥
| Э 30мин
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 1 канальная
| По минимальному времени отказа
| -
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 5мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 4 канальная
| В случайном порядке
| По жребию
| Р 6 мин./1,5
| ¥
| Н 24 мин/ 5
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| По минимальному времени отказа
| Мин.время освобождения
| Н2 мин/ 1
| Э 10мин
| Э 12мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 1 канальная
| В порядке поступления
| -
| Э 5мин
| ¥
| Р 5 мин./1,5
| Ср. время ожидания,
Ср. длину очереди
|
| 2 канальная
| По минимальному времени отказа
| Мин.время освобождения
| Н 4 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 8 мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 6 канальная
| В случайном порядке
| Мин.время освобождения
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 30 мин/ 8
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 4 канальная
| По минимальному времени отказа
| По жребию
| Н 5 мин/ 1
| Э 10 мин
| Э 20 мин
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
| 1 канальная
| В случайном порядке
| -
| Р 5 мин./0,5
| ¥
| Н 5 мин/ 1
| Ср. время ожидания,
Ср. время простоя
|
Литература:
Основная:
1. Советов Б.Я. Моделирование систем: учебник для вузов / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев; Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2001. - 343с.: ил. - ISBN 5-06-003860-2.
2. Советов Б.Я. Моделирование систем: практикум: учебник для вузов / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев; Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. - Изд. 3-е, стер. - М.: Высшая школа, 2005. - 295с.: ил. - ISBN 5-06-004087-9.
3. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем / Н. П. Бусленко; Н.П. Бусленко. - 2-е изд., перераб. - М.: Наука, 1978. - 399с.: ил.
Дополнительная:
4. Моделирование систем: учебник для вузов / С. И. Дворецкий [и др.]; С.И. Дворецкий, Ю.Л. Муромцев, В.А. Погонин, А.Г. Схиртладзе. - М.: ИЦ "Академия", 2009. - 320с. - (Высшее профессиональное образование. Машиностроение). - ISBN 978-5-7695-4737-9
5. Колесов Ю.Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход: учебное пособие для вузов / Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков; Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 192с.: ил. - ISBN 5-94157-579-3
6. Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие для вузов / А. А. Емельянов, Е. А. Власова, Р. В. Дума; А.А. Емельянов, Е.А. Власова, Р.В. Дума; под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368с.: ил. - ISBN 5-279-02572-0.
7. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем / Н. П. Бусленко; Н.П. Бусленко. - М.: Наука, 1968. - 355с.: черт.
8. Бусленко Н.П. Метод статистического моделирования / Н. П. Бусленко. - 1970.
Интернет-ресурсы
9. http://a1308.ru/books/id547 (Имитационное моделирование. Классика CS Кельтон В., Лоу А.)
10. ww.sworld.com.ua/konfer32/867.pdf (Имитационное моделирование в экономических исследованиях: современное состояние и технология применения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: